Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:27, реферат

Краткое описание

Финансы – одна их экономических категорий, развитие которой связано с товарно-денежными отношениями и существованием государства, использующего эту категорию для выполнения своих задач. Финансовое право базируется на общих принципах российского права и на специфических принципах, свойственных этой отрасли права.

Оглавление

1. Правовая основа финансовой деятельности государства. Стр.
2. Правовые основы финансового контроля. Стр.
3.Бюджетное право. Правовая основа бюджетной системы. Стр.
4.Правовое регулирование межбюджетных отношений. Правовое обеспечение бюджетного процесса. Стр.
5.Правовые основы государственного кредита. Стр.
6.Правовой режим деятельности государственных внебюджетных фондов. Стр.
7.Правовое регулирование финансовой деятельности юридических лиц. Стр.
8.Банковское законодательство РФ на современном этапе. Стр.
9.Правовой статус и основные функции ЦБ РФ. Стр.
10. Правовые основы организации и функционирования кредитных организаций. Стр.
11. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости коммерческих банков. Стр.
12. Правовые основы организации бухгалтерского учета. Стр.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Законод. в области финансов контрольная.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

  4.Облигации  внутреннего валютного займа.

  5.Облигации  федерального займа (ОФЗ).

  6. Сберегательная бумага для населения  (СБН) 

Тема 6. Правовой режим  деятельности государственных внебюджетных фондов

  Вопрос  № 1.

  Ответ:

  Государственные внебюджетные фонды - важная составная  часть централизованных денежных фондов государства.

  В процессе изучения правового режима функционирования внебюджетных фондов следует обратить внимание на особенности правового режима деятельности каждого из существующих в России фондов.

Государство, выражая интересы общества в различных  сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

  Финансово-бюджетная  система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства. 

    Состав  государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации

  Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

  Пенсионный  фонд Российской Федерации;

  Фонд  социального страхования Российской Федерации;

  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

  Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. 

    Доходы  государственных  внебюджетных фондов

  1. Доходы государственных внебюджетных  фондов формируются за счет:

  обязательных  платежей, установленных законодательством  Российской Федерации;

  добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

  других  доходов, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

  2. Сбор и контроль за поступлением  обязательных платежей в государственные  внебюджетные фонды осуществляются  тем же органом исполнительной  власти, на который возложены  функции сбора налогов в федеральный бюджет. 

    Расходы государственных  внебюджетных фондов

  Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 

    Исполнение  бюджетов государственных  внебюджетных фондов

  Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. 

    Отчет об исполнении бюджета  государственного внебюджетного  фонда.

  Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

  Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации. 

    Контроль  за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

  1. Контроль за исполнением бюджетов  государственных внебюджетных фондов  осуществляется органами, обеспечивающими  контроль за исполнением бюджетов  соответствующего уровня бюджетной  системы Российской Федерации,  в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.

  2. Порядок и сроки представления  отчетности государственных внебюджетных  фондов, в том числе публикуемой,  определяются в соответствии  с настоящим Кодексом для соответствующих  бюджетов.

   Пенсионный  фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Основным  документом, регламентирующим его деятельность, долгое время было Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивал контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов.

   Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются  специальным (неналоговым) законодательством.

   Пенсионные взносы – вклады от населения, фирм, государства, на основе которых формируется необходимый для последующих пенсионных выплат капитал.

   Средства  Пенсионного фонда формируются  за счет:

-обязательных  пенсионных взносов работодателей  и работающих граждан. Страховые взносы являются основным источником поступлений в ПФР, их доля в структуре доходной части его бюджета составляет свыше 80%.

-ассигнований  из федерального бюджета:

-средства, возмещаемые Государственным фондом  занятости населения в связи  с досрочным назначением пенсий безработным гражданам;

-займы,  привлекаемые для покрытия временных  затруднений.

-добровольные  взносы физических и юридических  лиц; 

  Вопрос  № 2.

  Ответ:

  1.Фонд  социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР».

  В настоящее время Фонд социального  страхования РФ является самостоятельным  государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

    В настоящее время Фонд социального  страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит из:

   - региональных отделений;

   - центральных отраслевых отделений;

   - филиалов отделений.

  Платежи в Фонд социального страхования  РФ производится в первоочередном порядке  независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления  сроков платежей.

  Страховой тариф взносов в Фонд социального  страхования РФ был установлен для  предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов в размере 4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

  В соответствии со ст.237 КЗоТ РФ взносы на государственное социальное страхование  уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка.

  2.Фонды  обязательного медицинского  страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

  Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

  Платежи в Фонды обязательного медицинского страхования производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления сроков платежей.

  В соответствии с нормативными документами  для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности страховой  тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

  - в Федеральный Фонд обязательного  медицинского страхования - в  размере 0,2%;

  - в территориальные Фонды обязательного  медицинского страхования - в размере 3,4%.

  На  основании нормативных актов  плательщиками взносов в Фонды  обязательного медицинского страхования  являются: предприятия, учреждения, организации; филиалы и представительства  иностранных юридических лиц (по выплатам как российским, так и иностранным гражданам); крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой: адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы; граждане, использующие труд наемных работников; 

  Тема 7. Правовое регулирование  финансовой деятельности юридических лиц.

  Вопрос  № 1.

  Ответ:

  Основное  внимание необходимо уделить правовому  анализу каждого фонда денежных средств, используемых юридическими лицами в процессе их экономической деятельности.

  В соответствии с законодательством  РФ, юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

  В связи с участием в образовании имущества ЮЛ его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

  Правоспособность  юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в  момент завершения его ликвидации. Юридическое лицо действует на основании  устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

  В общем и целом, правовой режим  функционирования финансов юридических  лиц зависит от формы собственности, но не от организационно-правовых форм.

       Общество  с ограниченной ответственностью.

  Уставной  капитал общества с ограниченной ответственностью состоит из вкладов  его участников и рассматривается  ГК как минимальный размер имущества  общества, гарантирующий интересы его  кредиторов.

  В этой  связи, если по окончании второго финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше  уставного капитала, общество  обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать это уменьшение.

Информация о работе Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета