Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:27, реферат

Краткое описание

Финансы – одна их экономических категорий, развитие которой связано с товарно-денежными отношениями и существованием государства, использующего эту категорию для выполнения своих задач. Финансовое право базируется на общих принципах российского права и на специфических принципах, свойственных этой отрасли права.

Оглавление

1. Правовая основа финансовой деятельности государства. Стр.
2. Правовые основы финансового контроля. Стр.
3.Бюджетное право. Правовая основа бюджетной системы. Стр.
4.Правовое регулирование межбюджетных отношений. Правовое обеспечение бюджетного процесса. Стр.
5.Правовые основы государственного кредита. Стр.
6.Правовой режим деятельности государственных внебюджетных фондов. Стр.
7.Правовое регулирование финансовой деятельности юридических лиц. Стр.
8.Банковское законодательство РФ на современном этапе. Стр.
9.Правовой статус и основные функции ЦБ РФ. Стр.
10. Правовые основы организации и функционирования кредитных организаций. Стр.
11. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости коммерческих банков. Стр.
12. Правовые основы организации бухгалтерского учета. Стр.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Законод. в области финансов контрольная.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

  Исполнение  бюджета по доходам  предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

    Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

    Неисполнение  либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. 

Меры, применяемые к  нарушителям бюджетного законодательства

    К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие  меры:

  предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

  блокировка  расходов;

  изъятие бюджетных средств;

  приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

  наложение штрафа;

  начисление  пени;

  иные  меры в соответствии с настоящим  Кодексом и федеральными законами. 

    Основания применения мер принуждения  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

    Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:

    неисполнение  закона (решения) о бюджете;

    нецелевое использование бюджетных средств;

    неперечисление  бюджетных средств получателям  бюджетных средств;

    неполное  перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

    несвоевременное перечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств;

    несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных  средств;

    несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

    несвоевременное доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о бюджетных  ассигнованиях;

    несвоевременное доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств;

    несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

    несоответствие  уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств утвержденным расходам и  бюджетной росписи;

    несоблюдение  обязательности зачисления доходов  бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

    несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных  внебюджетных фондов;

    несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;

    отказ подтвердить принятые бюджетные  обязательства, кроме оснований, установленных  настоящим Кодексом;

    несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

    финансирование  расходов, не включенных в бюджетную  роспись;

    финансирование  расходов в размерах, превышающих  размеры, включенные в бюджетную  роспись, и утвержденные лимиты бюджетных  обязательств;

    несоблюдение  нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных  услуг;

    несоблюдение  предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;

    открытие  счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей  территории отделений Банка России;

    иные  основания в соответствии с настоящим  Кодексом и федеральными законами. 
 

Тема 5. Правовые основы государственного кредита

  Вопрос  № 1.

  Ответ:

  Государственный кредит - совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - физические и юридические лица.

  Традиционная  роль кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита государственного бюджета. С развитием рыночной экономики в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества государство использует кредит и для регулирования денежного обращения. Государственный кредит является составной частью такого звена финансовой системы РФ, как кредит.

  Основная  особенность государственного кредита  заключается в непроизводительном использовании капитала. Все средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита. Средствами для погашения процентов за пользование государственным кредитом служат либо налоги, либо новые займы. 

  Вопрос  № 2.

  Ответ:

  Государственный долг Российской Федерации

    1. Государственным долгом Российской  Федерации являются долговые  обязательства Российской Федерации  перед физическими и юридическими  лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. 2. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

    3. Федеральные органы государственной  власти используют все полномочия  по формированию доходов федерального  бюджета для погашения долговых  обязательств Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации.  

  Формы государственного долга  Российской Федерации

    1. Долговые обязательства Российской  Федерации могут существовать  в форме:

    кредитных соглашений и договоров, заключенных  от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

    государственных займов, осуществленных путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской Федерации;

    договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

    соглашений  и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

    2. Долговые обязательства Российской  Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

    Долговые  обязательства Российской Федерации  погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа  и не могут превышать 30 лет.

    Изменение условий выпущенного в обращение  государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

    3. В объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации включаются:

    основная  номинальная сумма долга по государственным  ценным бумагам Российской Федерации;

    объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

    объем основного долга по бюджетным  ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

    объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

    4. В объем государственного внешнего  долга Российской Федерации включаются:

    объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

    объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. 

  Вопрос  № 3.

  Ответ:

  В распространении и обращении  государственных ценных бумаг значительную роль играют коммерческие банки, приобретающие и продающие их на фондовых рынках. Ещё более велика роль коммерческих банков как дилеров, через руки которых проходит значительно большое количество государственных ценных бумаг, нежели аккумулируемое ими как держателями.

  Государственные ценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные - в зависимости от того, обращаются ли они на свободном рынке (первичном или вторичном) или не входят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту до истечения срока их действия. Основную часть государственных ценных бумаг составляют рыночные.

  К числу государственных ценных бумаг, принятых в мировой практике, относятся  следующие.

  1. Казначейские векселя - краткосрочные  государственные обязательства,  погашаемые обычно в пределах  года и реализуемые с дисконтом, т.е. по цене ниже номинала, по которому они погашаются (или продаваемые по номиналу, а выпускаемые по цене выше номинала).

  2. Среднесрочные казначейские векселя, казначейские боны- казначейские обязательства, имеющие срок погашения от одного до пяти лет, выпускаемые обычно с условием выплаты фиксированного процента.

  3. Долгосрочные казначейские обязательства - со сроком погашения до десяти и более лет; по ним уплачиваются купонные проценты. По истечении срока обладатели таких государственных ценных бумаг имеют право получить их стоимость наличными или рефинансировать в другие ценные бумаги. В некоторых случаях долгосрочные обязательства могут быть погашены при наступлении предварительной даты, т.е. за несколько лет до официального срока погашения.

  4. Государственные (казначейские) облигации - по своей природе и назначению близки к среднесрочным и долгосрочным казначейским обязательствам (а иногда с ними даже не разграничиваются). Отдельные виды государственных облигаций, в частности, сберегательные облигации, могут распространяться на нерыночной основе.

  5. Особые виды нерыночных государственных ценных бумаг в виде иностранных правительственных серий, серий правительственных счетов, серий местных органов власти (в советской экономике, как известно, широкое распространение получили беспроцентные товарные облигационные займы).

  В последние годы стал быстро развиваться  российский рынок государственных  ценных бумаг.

Виды  государственных  ценных бумаг в  РФ:

  1. Государственные краткосрочные  облигации (ГКО)

  2.Государственные  долгосрочные облигации (ГДО)

  3. Золотые сертификаты (ЗС)

Информация о работе Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета