Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:27, реферат

Краткое описание

Финансы – одна их экономических категорий, развитие которой связано с товарно-денежными отношениями и существованием государства, использующего эту категорию для выполнения своих задач. Финансовое право базируется на общих принципах российского права и на специфических принципах, свойственных этой отрасли права.

Оглавление

1. Правовая основа финансовой деятельности государства. Стр.
2. Правовые основы финансового контроля. Стр.
3.Бюджетное право. Правовая основа бюджетной системы. Стр.
4.Правовое регулирование межбюджетных отношений. Правовое обеспечение бюджетного процесса. Стр.
5.Правовые основы государственного кредита. Стр.
6.Правовой режим деятельности государственных внебюджетных фондов. Стр.
7.Правовое регулирование финансовой деятельности юридических лиц. Стр.
8.Банковское законодательство РФ на современном этапе. Стр.
9.Правовой статус и основные функции ЦБ РФ. Стр.
10. Правовые основы организации и функционирования кредитных организаций. Стр.
11. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости коммерческих банков. Стр.
12. Правовые основы организации бухгалтерского учета. Стр.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Законод. в области финансов контрольная.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

    Порядок согласования с субъектами Российской Федерации нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  услуг и нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности устанавливается  Правительством Российской Федерации.

    2. Соглашения между Российской  Федерацией и субъектом Российской  Федерации, содержащие нормы,  нарушающие единый порядок взаимоотношений  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов Российской  Федерации и другие положения,  установленные настоящим Кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.

    Формы финансовой помощи из федерального бюджета  бюджетам субъектов  Российской Федерации

    Оказание  финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации может быть осуществлено в следующих формах:

    предоставления  дотаций на выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации;

    предоставления  субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

    предоставления  бюджетных кредитов;

    предоставления  бюджетной ссуды на покрытие временных  кассовых разрывов, возникающих при  исполнении бюджета субъекта Российской Федерации. 

  Вопрос  №2.

  Ответ:

  Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением; 

  Система органов, обладающих бюджетными полномочиями

  1. В систему органов, обладающих  бюджетными полномочиями, входят  финансовые органы, органы денежно - кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

  2. Структура федеральных финансовых  органов определяется указом Президента Российской Федерации.

  3. Органом денежно - кредитного  регулирования является Банк  России.

  4. Органами государственного или  муниципального финансового контроля  являются:

  • Счетная палата Российской Федерации;
  • контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
  • контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

  5. Осуществление отдельных бюджетных  полномочий может быть возложено  на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  6. Субъекты Российской Федерации  в целях осуществления собственной  бюджетной политики создают финансовые  органы и органы финансового  контроля в соответствии с  законодательством субъекта Российской Федерации.

  7. Муниципальные образования в  целях обслуживания местного  бюджета и управления средствами  местного бюджета создают муниципальные  казначейства и (или) иные финансовые  органы (должности) в соответствии  с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации. 

  Участники бюджетного процесса

  Участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • органы законодательной (представительной) власти;
  • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
  • органы денежно - кредитного регулирования;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

    Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные  и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

  Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов

    1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы  местного самоуправления рассматривают  и утверждают бюджеты и отчеты  об их исполнении, осуществляют  последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

    2. Законодательные (представительные) органы не имеют права создавать  свои резервные фонды, а также  выполнять отдельные функции  по исполнению бюджетов (за исключением  органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных  и исполнительных органов).

  Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти

    Органы  исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление  проекта бюджета, внесение его с  необходимыми документами и материалами  на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.

    Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным  внебюджетным фондам.

  Бюджетные полномочия Банка  России

    1. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно - кредитной политики.

    2. Банк России обслуживает счета  бюджетов.

    3. Банк России осуществляет функции  генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации. 

  Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета

    1. Кредитные организации могут  привлекаться для осуществления  операций по предоставлению средств  бюджета на возвратной основе.

    2. Кредитные организации выполняют  функции Банка России, предусмотренные  пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса,  в случае отсутствия учреждений  Банка России на соответствующей  территории или невозможности  выполнения ими этих функций.

  1. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
 

  Органы  государственного и  муниципального финансового  контроля

    1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.

    2. Органы государственного, муниципального  финансового контроля, созданные  соответственно федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.

   Основные  задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др. 

  Вопрос  № 3.

  Ответ:

  Порядок исполнения бюджетов предполагает  предоставление некоторых полномочий уполномоченным государственным органам по корректировке показателей, закрепленных в бюджете, однако в остальном это должен быть, в конечном счете, совпадающий с запланированными показателями результат.

  Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения  в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

  Исполнение  бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Информация о работе Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета