Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:27, реферат
Финансы – одна их экономических категорий, развитие которой связано с товарно-денежными отношениями и существованием государства, использующего эту категорию для выполнения своих задач. Финансовое право базируется на общих принципах российского права и на специфических принципах, свойственных этой отрасли права.
1. Правовая основа финансовой деятельности государства. Стр.
2. Правовые основы финансового контроля. Стр.
3.Бюджетное право. Правовая основа бюджетной системы. Стр.
4.Правовое регулирование межбюджетных отношений. Правовое обеспечение бюджетного процесса. Стр.
5.Правовые основы государственного кредита. Стр.
6.Правовой режим деятельности государственных внебюджетных фондов. Стр.
7.Правовое регулирование финансовой деятельности юридических лиц. Стр.
8.Банковское законодательство РФ на современном этапе. Стр.
9.Правовой статус и основные функции ЦБ РФ. Стр.
10. Правовые основы организации и функционирования кредитных организаций. Стр.
11. Правовые основы обеспечения финансовой устойчивости коммерческих банков. Стр.
12. Правовые основы организации бухгалтерского учета. Стр.
Список литературы.
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т. п.
Текущий финансовый контроль - это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т. д.).
Последующий финансовый контроль - это контроль (как правило, бухгалтерский), осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств и т. п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:
В зависимости от органов (субъектов), его осуществляющих, выделяется Финансовый контроль:
Вопрос № 2.
Ответ:
Принцип ответственности предприятий за результаты своей финансово - хозяйственной деятельности реализуется в случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия.
Это представляется естественным и целесообразным в условиях развитой рыночной экономики, предполагает создание и функционирование отлаженного механизма и процедуры банкротства.
Необходимость
контроля за финансово - хозяйственной
деятельностью предприятия
Контроль проявляется через анализ финансовых показателей деятельности предприятия и меры воздействия различного содержания (например, анализ финансового состояния на предприятии в целях его улучшения, контроль за уплатой налогов в бюджет и применение штрафных санкций, контроль за целевым расходованием предоставленных финансовых ресурсов и т.д.).
Контроль финансово - хозяйственной деятельности предприятий проводят специальные органы. Государственный финансовый контроль осуществляется Казначейством и Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РФ по отношению к государственным предприятиям.
Органы
Государственной налоговой
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы.
Функции бухгалтерского учета.
Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.
Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.
Под организацией бухгалтерского учета понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности и контроля за рациональным использованием всех ресурсов.
Первичными звеньями бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. Возглавляет ее главный бухгалтер, который должен обеспечивать правильность постановки учета, его достоверность, осуществлять контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Он обязан организовать внедрение передовых форм и методов учета, отвечающих требованиям оперативного руководства предприятием.
Внутрихозяйственный
контроль как правовой способ анализ
финансового состояния предприятия
включает в себя следующие
основные разделы:
По всем указанным разделам проводится горизонтальный анализ финансовых и экономических показателей, т.е. сравниваются показатели за ряд анализируемых кварталов, лет, отслеживается динамика показателей во времени. В каждом разделе вычисляются темпы роста показателей и финансовых коэффициентов за последний период.
Система финансово-экономических коэффициентов, характеризующих деятельность предприятия, позволяет вести анализ не абсолютных показателей в стоимостном выражении, а безразмерных величин, что позволяет практически исключить влияние временной динамики абсолютных показателей на результаты анализа, отчасти уменьшить инфляционное искажение данных. Сравнение финансово-экономических коэффициентов с критическими и рекомендуемыми значениями этих коэффициентов позволяет сделать конкретные выводы о финансовом состоянии предприятия.
Для получения данных для анализа потребуется достаточная и достоверная информация характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обуславливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации могут служить:
Важнейшим
источником информации для хозяйственных
организаций должен служить их баланс
с объяснительной запиской к нему. Анализ
баланса позволяет определить, какими
средствами располагает предприятие и
какой по величине кредит эти средства
обеспечивают. Однако для обоснованного
и всестороннего анализа балансовых сведений
недостаточно. Это вытекает из состава
показателей. Анализ баланса дает лишь
общее суждение.
Вопрос № 3.
Ответ:
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы.
Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов, т.е. предприятий независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, объединений предприятий - союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений, а также остальных экономических субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Содержанием аудиторского контроля являются проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно - расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Цель аудиторской деятельности - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.
Результатом
проверок аудиторской фирмы становится
подтверждение или не подтверждение реальности
данных, содержащихся в отчетности. Если
говорить о всестороннем контроле за финансово
- хозяйственной деятельностью предприятия,
получившем название внутреннего аудита,
то он нацелен на предварительную проверку
правильности отражения финансовых результатов,
полноты и своевременности уплаты налогов
в бюджет, распределение прибыли, выплаты
дивидендов и пр. Вкупе с анализом финансового
состояния предприятия на основе специальных
показателей внутренний контроль является
инструментом управления финансами предприятия.
Тема 3. Бюджетное право. Правовая основа бюджетной системы
Вопрос №1.
Ответ:
Бюджетное законодательство представляет собой достаточно большой массив нормативных актов, который подвержен динамичному изменению. Бюджетное право - ведущая подотрасль в системе финансового права. При этом само бюджетное право также имеет сложное строение и является системой отдельных институтов.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Информация о работе Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета