Вопросы совершенствования финансовой отчетности в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

На путь формирования встали все отрасли экономики с целью проведения отечественной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами. В последние годы в нашей стране была проведена большая работа по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Целью финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

Оглавление

Введение


1
Теоретические основы финансовой отчетности

1.1
Характеристика и значение финансовой отчетности

1.2
Методика и правила составления финансовой отчетности

1.3
Информационная база оценки финансового состояния организации


2
Анализ финансовой отчетности ТОО «СМК»

2.1
Организационно-экономическая характеристика ТОО «СМК»

2.2
Теоретические основы учета товарно-материальных ценностей

2.3
Учет товарно-материальных ценностей в бухгалтерии


3
Вопросы совершенствования финансовой отчетности в Казахстане

3.1
Проблемы модернизации финансовой отчетности

3.2
Мероприятия по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане



Заключение



Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Финансовая отчетность 171.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

Экономическая перспектива применения МСФО заключается в более эффективном распределении капитала, более широком выборе капиталовложений и росте их рентабельности, упрощается выход на мировой рынок, появляется возможность снижения затрат на привлечение капитала. Что в следствие приведет к развитию новых бизнес структур, появлению новых рабочих мест, снижению безработицы, повышению конкурентоспособности казахстанских организаций на международных рынках, к экономическому росту страны в целом [29, с. 7].

Таким образом, внедрение МСФО обусловлено интеграцией Казахстана в мировую экономику и вступлением в ВТО, направлено на усиление казахстанских организаций на международных рынках [30].

В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете вне связи с изменениями в экономике и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Так, согласно действующему законодательству переход на МСФО затрагивает все организации, но при этом необходим более взвешенный подход. В силу комплексности и методологической сложности, МСФО практически не применимы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Более того, как известно, последнее время идет активный процесс совершенствования самих стандартов, который еще не закончен – в МСФО регулярно вносятся существенные изменения, отслеживать которые мелкие компании просто не в состоянии. В этой связи финансовую отчетность в соответствии с МСФО целесообразно составлять только субъектам крупного предпринимательства и акционерным обществам.

Таким образом, фактическое внедрение МСФО в Республику Казахстан осуществляется вне правового поля и в любой момент может быть оспорено третьими лицами.

Среди большого количества вопросов и сложностей переходного периода реформ в 2006–2009 гг. можно выделить наиболее существенные, которые тормозили процесс перехода и освоения МСФО, а именно:

- отсутствие комплекта  переведенных на официальный язык РК МСФО и ПКИ в установленном ст. 16 Закона РК от 28.02.07 г. №234 порядке;

- сложность восприятия  словесных выражений и терминов  МСФО при использовании переводов  первоисточников на государственный  и официальный языки РК и  значительное количество новых терминов, без изучения которых невозможно продолжать освоение системы МСФО;

- в процессе признания  и оценки активов, обязательств  и элементов капитала, как правило, требуется одновременное применение  нескольких стандартов, согласно  отсылкам или требованиям, указанным  в самих стандартах, что значительно  затрудняет и увеличивает период процесса изучения;

- дефицит квалифицированных  кадров, адекватно воспринимающих  требования МСФО и умеющих  находить достаточно обоснованные  компромиссные решения при формировании  учетной политики, а также свободно  владеющих принципами профессионального суждения;

- неудовлетворительное состояние  бухгалтерского учета у большинства  компаний (отсутствие рабочей учетной  политики, отсутствие в учете  и отчетности отдельных существенных  статей, которые необходимо будет  восстанавливать, неверное признание  и оценка некоторых статей не только по правилам МСФО, но и даже по КСБУ);

- недостаточное количество  квалифицированных консультантов  аудиторских компаний, способных  грамотно и в то же время  в доступной форме донести  до основной массы пользователей  правила конверсии и осуществить трансформацию в конкретных условиях, а в дальнейшем обеспечить сопровождение постановки учета.

В связи с изложенным, внедрение МСФО в нашей республике требует решения следующих задач:

- объективной оценки состояния  и перспектив разработки стандартов;

- изменения нормативной  базы бухгалтерского учета;

- расширения системы обучения  и повышения квалификации;

- развития механизмов  стимулирования к применению.

Таким образом, предполагаются следующие мероприятия по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане:

- обеспечение принятия  проектов законов Республики  Казахстан «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» и  «О внесении изменений и дополнений  в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по  вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности»;

- разработка упрощенных  стандартов финансовой отчетности  для субъектов малого и среднего  предпринимательства;

- активизация участия  профессиональных общественных  объединений в развитии и регулировании  бухгалтерской и аудиторской профессиях;

- совершенствование системы  подготовки и повышения квалификации  кадров бухгалтерского учета  и аудита, а также пользователей  финансовой отчетности в соответствии  с международными стандартами;

- развитие международного  сотрудничества в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности;

- расширение сферы контроля  на качество финансовой отчетности, подготовленной по МСФО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под финансовой отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за истекший период. Она служит источником информации для анализа, прогнозирования, контроля и управления деятельностью предприятий всех форм собственности и организационно-правового статуса.

Сущность отчетности заключается в том, что она представляет собой совокупность сведений о результатах деятельности предприятия за определенный период времени, сгруппированных в определенном порядке.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним.

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результата к деятельности за отчетный период.

Разным пользователям финансовой информации о деятельности предприятия необходимы следующие данные:

– инвесторы – требуют информацию о том, насколько адекватен получаемый ими доход степени рискованности сделанных инвестиций; должны ли они продавать, покупать или продолжать держать свою долю в активах предприятия: будет ли способно предприятие удовлетворить их ожидания в отношении выплачиваемых дивидендов;

– кредиторы – требуют информацию о возможностях погашения займов и выплаты процентов;

– поставщики – требуют информацию о способности предприятия во время погасить кредиторскую задолженность;

– покупатели – заинтересованы в том, какой период времени предприятие сможет продолжать свою деятельность, особенно в тех случаях, когда они имеют долгосрочные связи в части кооперированных поставок:

– служащие – заинтересованы в стабильности и рентабельности деятельности предприятия; для оценки своих перспектив занятости, перспектив получения различных финансовых и других льгот и выплат от предприятия, продолжения дальнейшей работы по найму, а как акционеры в стабильном получении дивидендов;

– правительство и его органы – заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики в отношении предприятий, включая налоговые меры, а также для сбора статических данных:

– общественность – заинтересована в получении информации, имея в виду возможность получения рабочих мест, развитии данного населенного пункта, региона.

Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности, движение денег и изменения в капитале организации.

В курсовой работе были рассмотрены формы представления финансовой отчетности ТОО «СМК». Финансовые отчеты взаимосвязаны, так как они отражают различные аспекты одних и тех же фактов хозяйственной жизни.

Финансовые отчеты составляются на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются, когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они были понесены, а не когда получены или выплачены.

Таким образом роль финансовой отчетности значительно повышается.

Современный квалифицированный бухгалтер обязан составить финансовую отчетность в соответствии с действующими нормативными актами и требованиями, чтобы она выполняла отведенную ей роль – обеспечение пользователей информацией – дающей достоверные и полные представления об имущественном и финансовом положении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Послание Президента  Республики Казахстан народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» от 06 февраля 2008 года от 06 февраля 2008 года.

2. Закон РК «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 28.02.2007 года №234-III.

3. Мадиева К.С. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-методический комплекс. Караганда: Изд-во КЭУ, 2006 г.

4. Нургалиева Р.Н. Промежуточный  финансовый учет. Учебно-методический  комплекс. – КЭУ, 2006. – 169 с.

5. Приказ Министра финансов  РК «Национальный стандарт финансовой отчетности №2» от 21.06.2007 г. №217.

6. Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система  бухгалтерского учета в Республике  Казахстан. ТОО «Издательство LEM». –  Алматы, 2007. ч. 1 – 420 с.

7. Приказ Министра финансов  РК «Правила ведения бухгалтерского учета» от 22.06.2007 г. №221.

8. Артеменко В.Г., Беллендир  М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие  – М.:ДИС, 2004 – 128 с.

9. Энциклопедический словарь/ Под ред. И.А. Андриевского. – СПб: Издатели Ф.А. Брокгауз, И.Ф. Ефрон, 2004.

10. Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия – Алматы «Каржи-Каржат», 1998 – 294 с.

11. Приказ Министра финансов  РК «Перечень годовой финансовой  отчетности для публикации организациями  публичного интереса (кроме финансовых  организаций) от 23.05.2007 г. №184

12. Приказ Министра финансов РК «Типовой план счетов бухгалтерского учета» от 23.05.2007 г. №185.

13. О налогах и других  обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Кодекс Республики  Казахстан от 10 декабря 2008 года №95-IV // «Казахстанская правда» от 13 декабря 2008 года, №275–277 (25722–25724)

14. МСФО №1 (IAS) «Представление  финансовой отчетности» 01.01.2005.

15. МСФО №7 (IAS)«Отчет о  движении денежных средств» 01.01.2005.

16. МСФО №8 (IAS)«Учетная  политика, изменения в расчетных  оценках и ошибки» 01.01.2005.

17. МСФО №10 (IAS)«События  после отчетной даты» 01.01.2005.

18. МСФО №34 (IAS) «Промежуточная  финансовая отчетность» 01.01.2005.

19. Методические рекомендации  по применению МСФО №7 «Отчет  о движении денежных средств» 01.01.2005.

20. Методические рекомендации по применению МСФО №10 «События после даты баланса» 01.01.2005.

21. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский  учет в организациях/ учебное  пособие. – Алматы, 2006. – 472 с.

22. Тумасян Р.З. Бухгалтерский  учёт. – Москва: «Омега-Л», 2006. – 794 с.

23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 432 с.

24. Патров В.В., Ковалев  В.В. Как читать баланс. М.: Финансы  и статистика. 2005.

25. Крейнина М.Н. Анализ  финансового состояния предприятия. – М.: Экономика, 2004 – 198 с.

26. Глушков И.В. Бухгалтерский  учет на современном предприятии. Москва, «КНОРУС», Новосибирск, «ЭКОР», 2005 г. – 225 с.

27. Сейдахметова Ф.С. Современный  бухгалтерский учет. – Алматы: ТОО  «Издательство LEM», 2005.-548 с.

28. Торшаева Ш.М. Теория  бухгалтерского учета – Караганда: 2004 г. – 155 с.

29. Концепция развития  системы бухгалтерского учета  и аудита в Республике Казахстан  на 2007–2009 гг.

30. Алимбетов Н. Финансово-правовой  комментарий к Закону Республики  Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 г. №234-III // Бюллетень бухгалтера, Март 2007, №12

31. Скала Н. Проблемы применения  МСФО и МСА в национальной  системе учета РК // Материалы  международного курылтая бухгалтеров  и аудиторов г. Алматы, 10–12 октября 2007 года.

32. Меньшова Н.И. Самоучитель  по бухучету и налогообложению. Алматы: Изд-во Бико, 2006. – 328 с.

33. Радостовец В.К., Радостовец  В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет  на предприятии. Алматы, Центраудит-Казахстан, 2002 г. – 728 с.

34. Попова Л.А. Бухгалтерский  учет: Финансовый аспект – Учебное  пособие. Караганда, 2005 – 257 с.;

Информация о работе Вопросы совершенствования финансовой отчетности в Казахстане