Формы финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:30, реферат

Краткое описание

Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности
предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно
всесторонне изучить данное предприятие, выявить какие факторы повлияли
на прибыльную
или убыточную деятельность предприятия, чтобы в
дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов;
посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает
эффективность деятельности, также можно проводить экономический анализ
хозяйственной
деятельности

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические основы финансовой отчетности
5
1.1 Сущность финансовой отчетности и принципы ее составления
5
1.2 Методика и правила составления финансовой отчетности
8
1.3 Объем, элементы и формы финансовой отчетности
10
2. Формы финансовой отчетности
14
2.1 Отчет о финансоваом положении
14
2.2 Отчет о прибылях и убытках
16
2.3 Отчет о движении денежных средств
19
2.4 Отчет об изменениях в капитале
22
2.5 Пояснительная записка к финансовой отчетности
23
Заключение
26
Список литературы
27

Файлы: 1 файл

Финансовая отчетность корпораций.pdf

— 315.58 Кб (Скачать)
Page 1
2
Содержание
Введение
3
1. Теоретические основы финансовой отчетности
5
1.1 Сущность финансовой отчетности и принципы ее составления
5
1.2 Методика и правила составления финансовой отчетности
8
1.3 Объем, элементы и формы финансовой отчетности
10
2. Формы финансовой отчетности
14
2.1 Отчет о финансоваом положении
14
2.2 Отчет о прибылях и убытках
16
2.3 Отчет о движении денежных средств
19
2.4 Отчет об изменениях в капитале
22
2.5 Пояснительная записка к финансовой отчетности
23
Заключение
26
Список литературы
27
Приложение1
29
Приложение2
31
Приложение3
32
Приложение4
34

Page 2

3
Введение
Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности
предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно
всесторонне изучить данное предприятие, выявить какие факторы повлияли
на прибыльную
или убыточную деятельность предприятия, чтобы в
дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов;
посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает
эффективность деятельности, также можно проводить экономический анализ
хозяйственной
деятельности. Финансовая отчетность
также дает
информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений
по представлению кредитов, оценки будущих денежных потоков, оценки
ресурсов, дальнейшего планирования и прогнозирования.
Данные отчетности представляют интерес для поставщиков,
покупателей, кредиторов, настоящих и потенциальных инвесторов,
работников, а также министерств, ведомств, широкой общественности.
Финансовая отчетность содержит информацию необходимую для выработки
инвестиционной политики и принятия решений по предоставлению кредитов,
оценки будущих денежных потоков предприятия, оценки ресурсов и
обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.
Правительство и его органы используют информацию отчетности для
разработки экономической политики в отношении предприятий, включая
налоговые меры. Им также необходимы данные, чтобы регулировать
деятельность субъектов, определять политику налогообложения и в качестве
основы для определения национального дохода и т.д.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что
развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли
бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа
предпринимательской
деятельности.
Эффективность
управления
хозяйственной
деятельностью
измеряется
системой
показателей,
находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости. Измерение показателей,
факторов их изменения и выявление результатов повышения эффективности
финансово – хозяйственной деятельности являются первоочередными
задачами ее анализа.
Юридические лица, независимо от форм собственности и видов
деятельности, в соответствии с требованиями законодательства должны
составлять финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса,
отчета о прибылях и убытках, отчетов о движении денежных средств,
изменениях в капитале и пояснительной записки. Если бухгалтерский баланс

Page 3

4
только фиксирует конечный результат (сальдо) по счетам баланса, то отчет о
прибылях и убытках показывает формирование дохода или убытка, а анализ
его показателей может дать пользователю дополнительную информацию об
особенностях финансовой деятельности предприятия за весь отчетный год.
Отчет о движении денежных средств представляет информацию о
поступлении и выбытии денежных средств в течение отчетного периода и
дает представление об операционной, инвестиционной и финансовой
деятельности предприятия.
Цель курсовой работы – изучение финансовой отчетности организаций.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи
курсовой работы:
- рассмотреть значение, принципы и концепции финансовой
отчетности;
- изучить законодательное и нормативно-правовое регулирование
составления финансовой отчетности по МСФО и в соответствии с
казахстанским законодательством;
- рассмотреть объем, элементы и формы финансовой отчетности;

Page 4

5
1. Теоретические основы финансовой отчетности
1.1 Сущность финансовой отчетности и принципы ее составления
Бухгалтерский учет дает информацию необходимую для управления
предприятием, предупреждая негативные явления в ходе осуществления
хозяйственной деятельности, для контроля за состоянием активов, капитала и
обязательств хозяйствующего субъекта, анализа финансового состояния.
Связь между учетом и отчетностью устанавливается лишь тогда, когда
получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие
отчетные формы в виде показателей. Составление отчетности - завершающий
этап учета, информация о которой должна быть представлена за конкретный
промежуток времени.
Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является
обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о
финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в
финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом
положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом
положении индивидуального предпринимателя или организации.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 года, финансовая отчетность,
за исключением отчетности государственных учреждений включает в себя:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет о движении денежных средств;
4) отчет об изменениях в капитале;
5) пояснительную записку.
Финансовая отчетность - это единая система данных об
имущественном и финансовом положении организации и о финансовых
результатах ее деятельности, изменениях в финансовом положении
организаций за отчетный период (месяц, квартал, год).
Финансовая отчетность составляется по данным бухгалтерского учета
нарастающий итогом с начала отчетного года в порядке и по правилам,
установленным МСФО (IAS) и МСФО для МСБ, НСФО (Приказ Министра
финансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50 «Об
утверждении Национального стандарта финансовой отчетности») и Приказ
Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422
«Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для
публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых

Page 5

6
организаций)»
Согласно МСФО полный комплект финансовой отчетности включает в
себя:
1)отчет о финансовом положении ;
2)отчет о совокупной прибыли ;
3)отчет об изменениях в капитале ;
4)отчет о движении денежных средств;
5)примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов
учетной политики и прочей пояснительной информации.
В теоретической и методологической литературе существуют
различные определения финансовой отчетности, приведем некоторые из них.
Под термином «отчетность» понимается совокупность учетных
данных, по которым можно проследить за разносторонней деятельностью
предприятия за тот или иной период времени. Отчетность - это также и
оправдательные документы, содержащие систему числовых характеристик и
текстовых пояснений, составленных на основе различных видов учета
Финансовая отчетность является связующим звеном между субъектом
и его внешней средой, включая собственников, кредиторов, налоговые
органы, поставщиков и покупателей. При этом информация, представленная
в финансовой отчетности, удовлетворяя интересы внешних пользователей, не
наносит вреда коммерческой тайне и конкурентоспособности субъекта.
Финансовая отчетность – это система показателей, характеризующих
условия и результаты работы организации за отчетный период: особый вид
учетных записей, отражающих сводные данные о состоянии и результатах
деятельности.
Несмотря на некоторые различия в терминологии и определении
сущности финансовой отчетности, все авторы сходятся в одном: финансовая
отчетность является информацией, совокупностью учетных данных. Цель
финансовой отчетности обеспечение пользователей, значимой и достоверной
информацией, для принятия ими экономических решений.
Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой
отчетности являются начисление и непрерывность.
Принцип начисления исходит из того, что доходы и расходы
организации отражаются в учете по мере их возникновения, а не по мере
фактического получения или выплаты денежных средств или их
эквивалентов. Таким образом, этот принцип предполагает:
признание результата операции по мере ее совершения
(реализации);
отражение операций в отчетности того периода, в котором они

Page 6

7
были осуществлены;
формирование информации об обязательствах к оплате и
обязательствах к получению, а не только о фактически произведенных и
полученных платежах.
Принцип непрерывности деятельности предполагает, что организация
действует и будет продолжать действовать в обозримом будущем. Поэтому
активы предприятия отражаются по первоначальной стоимости без учета
ликвидационных расходов, если же существует намерение ликвидации или
банкротства или необходимость, то финансовая отчетность должна
констатировать этот факт в следующем порядке:
отражать оценку имущества по ликвидационной стоимости;
производить списание активов, которые не могут быть получены в
полном объеме;
осуществлять начисление обязательств в связи с прерыванием
договоров и экономическими санкциями.
При составлении финансовой отчетности необходимо учитывать ее
основные качественные характеристики.
Качественные характеристики
предъявляются к финансовой
отчетности с целью получения полезной для пользователей информации.
Основными качественными характеристиками являются понятность,
уместность, надежность и сопоставимость.
Понятность. Информация, представляемая в финансовой отчетности,
должна быть понятна пользователям, однако для этого пользователи должны
иметь достаточные знания о бизнесе, экономической деятельности и
бухгалтерском учете и желание изучать информацию с должным старанием.
Уместность. Для обеспечения полезности информации, она должна
быть уместной для пользователей, принимающих решения. Информация
является уместной, когда она влияет на экономические решения
пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие
события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.
Уместность информации определяется следующими признаками:
существенностью, своевременностью и рациональностью.
Существенность
информации
определяется ее наличием и
достоверностью.
Своевременной считается информация, полученная в период времени,
позволяющий принять адекватное управленческое решение.
Рациональной можно назвать такую информацию, стоимость
обеспечения которой меньше выгоды, полученной от ее использования.

Page 7

8
Надежность. В целях достижения полезности информации она также
должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет
существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут принять ее
как правдиво представленную. Надежная информация по своей сути должна
быть достоверной.
Сопоставимость.
Пользователи
должны
иметь
возможность
сопоставлять финансовую отчетность организации за разные периоды для
того, чтобы определять тенденции и динамику в ее финансовом положении и
результатах деятельности. Кроме этого, также должна быть предоставлена
возможность сравнивать финансовую отчетность разных организаций с тем,
чтобы оценивать их относительное финансовое положение, результаты
деятельности и изменения в финансовом положении.
Информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации,
должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других
предприятий, для идентификации динамики финансового положения и
результатов деятельности. Поэтому измерение и отражение всех
хозяйственных операций должны проводиться последовательно, в
соответствии с выбранной учетной политикой.
Вышеизложенные принципы и характеристики исключительно важны
для подготовки финансовой отчетности и должны быть использованы по
возможности в комплексе, особенно если данные такой отчетности будут
влиять на принятие управленческих или инвестиционных решений.
1.2 Методика и правила составления финансовой отчетности
Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная
работа, осуществляемая по заранее составленному графику. Эти
обстоятельства придают особое значение отчетности, в основе которой лежит
бухгалтерская информация. Вот почему функциональная роль современного
бухгалтера состоит не только в фиксировании хозяйственных операций, но и
в планировании, контроле и разработке, а также подготовке экономических
решений по улучшению деятельности своего предприятия.
При составлении отчетности следует придерживаться таких правил:
- все хозяйственные операции, проведенные в отчетный период, а
также результаты инвентаризации, нужно отражать полностью;
- данные аналитического учета необходимо привести в соответствие с
оборотами и остатками по счетам синтетического учета на первое число
каждого месяца;
- показатели финансовых отчетов и балансов должны быть
тождественны данным синтетического и аналитического учетов;

Page 8

9
- данные вступительного баланса должны совпадать с данными
утвержденного заключительного баланса. Если на отчетный период были
изменения, то причины этого следует объяснить;
- если в отчетности текущего или прошлого года были обнаружены
искажения, то производятся изменения в отчетности соответствующего
отчетного периода;
- осуществлять надлежащее оформление оправдательных документов
или приравненных к ним технических носителей информации.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию
активов и обязательств не менее одного раза в год.
Результаты инвентаризации имущества оформляется сличительной
ведомостью, а расчетов с дебиторами и кредиторами – актом сверки
расчетов. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического
наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в
следующем порядке:
- излишки подлежат оприходыванию и зачислению в доход
предприятия;
- убыль (потери) ценностей в пределах установленных норм
естественной убыли списывается на расходы предприятия;
- недостача, а также потери сверх норм естественной убыли (бой,
порча и лом ценностей) относятся на виновных лиц.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и
отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме
инвентаризаций всех статей баланса необходимо:
- обеспечить полное поступление в бухгалтерию документов из цехов
(отделов), складов, от подотчетных лиц и т.д.;
- включить все расходы за отчетный период в себестоимость
произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
- полностью отразить в учете расходы периода;
- списать остаток неиспользованного резерва по сомнительным
долгам и прочим резервам;
- списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих
периодов, падающих на данный отчетный период;
Проверенные данные Главной
книги
и других
регистров
(машинограмм) служат основанием для заполнения бухгалтерского баланса и
других форм финансовой отчетности.

Page 9

10
Организация должна четко выделять каждый из финансовых отчетов и
примечаний к ним и отделять их от прочей информации, содержащейся в том
же документе. Помимо этого, организация выделяет следующую
информацию и повторяет ее в случаях, где таковое необходимо для
понимания представляемой информации:
1) название организации и любые изменения в ее названии,
произошедшие с конца прошлого отчетного периода;
2) указание, охватывает ли финансовая отчетность отдельную
организацию или группу организаций;
3) дата окончания отчетного периода и периода, охватываемого
финансовыми отчетами;
4) валюта отчетности;
5) там, где уместно - степень округления, использованного при
представлении сумм в финансовых отчетах.
1.3 Объем, элементы и формы финансовой отчетности
Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой
финансового положения, являются активы, обязательства и капитал.
Активы
-
ресурсы,
контролируемые
индивидуальным
предпринимателем или организацией в результате прошлых событий, от
которых ожидается получение будущих экономических выгод.
Ресурс - будущий учетный объект экономики, как таковой, не
подлежит признанию в качестве какого-либо элемента финансовой
отчетности до тех пор, пока он не будет идентифицирован с каким-либо
экономическим элементом - активом, обязательством или собственным
капиталом.
Обязательства - это существующая на отчетную дату реальная
задолженность организации, погашение которой приведет к уменьшению
экономической выгоды в виде оттока ресурсов, чтобы удовлетворить
претензии другой стороны. Обязательства могут возникать в силу действия
договора или правовой нормы.
Капитал – остаток, образующийся в результате вычета стоимости
признанных обязательств из стоимости признанных активов. В
бухгалтерском балансе раздел «Капитал» может быть разделен на
подкатегории. Например, у акционерного общества подкатегории могут быть
следующими: средства, внесенные акционерами, нераспределенная прибыль
и прибыль или убыток относимые на счета капитала напрямую.
Оценка элементов финансовой отчетности - определение денежных
сумм, по которым данные элементы признаются и фиксируются в

Page 10

11
бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы учета и порядок
признания элементов
финансовой
отчетности
устанавливаются в
соответствии
с
международными
стандартами
и
требованиями
законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой
отчетности.[1]
Отчет о финансовом положении (бухгалтеркий баланс) представляет
активы, обязательства и капитал субъекта по состоянию на определенную
дату.
Бухгалтерский баланс, должен включать в себя следующие суммы:
1) денежные средства и эквиваленты денежных средств;
2) торговую и прочую дебиторскую задолженность;
3) финансовые активы;
4) запасы;
5) основные средства;
6) нематериальные активы;
7) биологические активы;
8) инвестиции, учтенные по методу долевого участия;
9) итоговая сумма долгосрочных активов, классифицированных как
предназначенные для продажи, и активов, включенных в группы на выбытие
и классифицированных как предназначенные для продажи;
10) торговую и прочую кредиторскую задолженность;
11) финансовые обязательства;
12) обязательства и активы по текущим налогам;
13) отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые
активы;
14) обязательства, включенные
в группы
на выбытие,
классифицируемые как удерживаемые для продажи.
15) оценочные обязательства;
16) доля меньшинства, представленная отдельно от капитала
акционеров материнской организации;
17) капитал, относимый на акционеров материнской организации.
В отчете о совокупном доходе предприятие должно представить все
статьи доходов и расходов, признанные за период:
-в одном отчете о совокупном доходе,
-или в двух отчетах: отчете, отражающем компоненты прибыли или
убытка (отдельный отчет о прибылях и убытках) и во втором отчете,
начинающемся с прибыли или убытка и отражающем компоненты прочей
совокупной прибыли (отчет о совокупной прибыли).
Отчет о совокупном доходе, должен включать в себя следующие

Page 11

12
суммы:
1) доход;
2) затраты на финансирование;
3) долю прибыли или убытка от инвестиций в ассоциированную
организацию и совместную деятельность, учитываемых по методу долевого
участия;
4) расходы по уплате налогов;
5) единую сумму, составляющую итоговую сумму из прибыли или
убытка после налогов от прекращенной деятельности и прочего дохода или
убытка после налогов, признанного при измерении справедливой стоимости,
за вычетом затрат на продажу или выбытие активов;
6) прибыль или убыток.
Отчет об изменениях в капитале представляет прибыль или убыток за
отчетный период, статьи доходов и расходов, признанных в составе прочего
совокупного дохода за период, влияние изменений в учетной политике и
исправления ошибок, признанных за период, суммы инвестиций,
произведенных владельцами капитала, и суммы дивидендов и иных
распределений, выплаченных им за период.
Организация представляет отчет об изменениях в капитале, показывая
непосредственно в самом отчете:
1) общий совокупный доход за период, отдельно указывая итоговые
суммы, относимые на владельцев материнского предприятия и держателей
неконтролирующей доли.
2) по каждому компоненту капитала, влияние ретроспективного
применения или ретроспективного пересчета, признанного в соответствии с
Разделом 10 «Учетная политика, оценки и ошибки».
3) по каждому компоненту капитала, сверку между балансовой
стоимостью на начало и на конец периода, отдельно раскрывая изменения,
вызванные:
- прибылью или убытком.
- каждой статьей прочего совокупного дохода.
- суммы инвестиций, произведенных владельцами, и суммы
выплаченных им дивидендов и иных распределений, отдельно показывая
выпуски акций, операции с собственными акциями, дивиденды и иные
распределения владельцам, и изменения в непосредственных долях участия в
дочерних предприятиях, которые не приводят к утрате контроля.Отчет о
движении денежных средств содержит в себе информацию об изменениях в
денежных средствах и эквивалентах денежных средств субъекта за период с
подразделением таких изменений на изменения от операционной,

Page 12

13
инвестиционной и финансовой деятельности.
В отчете о движении денежных средств организация показывает
потоки
денежных
средств за период, классифицированные по
принадлежности к операционной деятельности, инвестиционной и
финансовой деятельности.
Организация должна отчитываться о движении денежных средств от
операционной деятельности, используя либо:
1) прямой метод, при котором раскрывается информация об основных
видах валовых денежных поступлений и платежей;
2) косвенный метод, при котором прибыль или убыток корректируется
с учетом результатов операций немонетарного характера, любых
отложенных или начисленных прошлых или будущих денежных
поступлений или платежей от операционной деятельности и статей доходов
или расходов, связанных с движением денежных средств от инвестиционной
или от финансовой деятельности.
Финансовые отчеты должны объективно представлять финансовое
положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных
средств субъекта. Для достоверного представления требуется справедливое
отображение результатов операций, прочих событий и обстоятельств в
соответствии с определениями и критериями признания активов,
обязательств, доходов и расходов.

Page 13

14
2. Формы финансовой отчетности
2.1 Отчет о финансовом положении
Отчет о финансовом положении (statement of financial position), или
бухгалтерский баланс на конец отчетного периода представляет активы,
обязательства и капитал предприятия по состоянию на определенную дату –
конец отчетного периода. В рыночной экономике бухгалтерский баланс
служит основным источником информации для обширного круга
пользователей. Баланс организации знакомит собственников, менеджеров и
других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием
хозяйствующего субъекта на определенную дату. Из баланса они узнают, чем
владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении
тот запас материальных и денежных средств, которым организация способна
распоряжаться.
Предприятие должно представлять в своем отчете о финансовом
положении краткосрочные и долгосрочные активы, а также краткосрочные и
долгосрочные обязательства в качестве отдельных разделов в соответствии с
пунктами 66–76 МСФО, за исключением случаев, когда представление
информации, основанное на степени ликвидности, обеспечивает надежную и
более уместную информацию. Если применяется указанное исключение,
предприятие должно представлять все активы и обязательства в порядке
своей ликвидности.
Бухгалтерский
баланс составляется на основании
данных
бухгалтерского учета, подготовленных за отчетный налоговый период в
соответствии с законодательством Республики Казахстан по бухгалтерскому
учету и финансовой отчетности.
Форма бухгалтерского баланса соответствует порядку представления
финансовой отчетности по МСФО. Статьи в балансе по МСФО представлены
в порядке уменьшения ликвидности. Стандарт требует разделять статьи
баланса на долгосрочные и краткосрочные. Информация об ожидаемых
сроках реализации активов и обязательств полезна для оценки ликвидности и
платежеспособности предприятия.
Бухгалтерский баланс представлен в Приложении 1.
Таким образом, бухгалтерский баланс раскрывает информацию о
средствах компании и их источников в разрезе основных статей активов и
обязательств.
В основе баланса лежит следующее основное тождество: стоимость
активов = стоимость всех обязательств + собственный капитал предприятия.
Активы предприятия - все хозяйственные средства предприятия,

Page 14

15
которые сгруппированы в балансе по составу и их размещению. Это
основные средства в виде зданий, сооружений, оборудования, товарно-
материальных запасов, нематериальных активов, а также дебиторской
задолженности, представляющей собой временно отвлеченные средства и
долги других предприятий. Дебиторская задолженность считается активом,
несмотря на то, что фактически, скажем, денежные средства или товарно-
материальные запасы находятся на дату составления баланса у других
предприятий. Это может быть оплата за товары, еще не полученные, или
услуги, не оказанные, или, наоборот, товар отгружен, а оплата за него не
поступила. В таких случаях предполагается с большой долей уверенности,
что дебиторская задолженность будет погашена путем поставки товаров,
оказания услуг, выполнения работ или поступления выручки за отпущенный
товар.
Источники образования средств (активов) предприятия. Это
обязательства и капитал. Обязательства представляют собой долг
предприятия или его задолженность по кредитам банков, кредиторскую
задолженность перед другими хозяйствующими субъектами, по налогам и
т.д. Обязательства показывают сумму временно находящихся в
распоряжении предприятия средств, за счет которых сформированы активы
предприятия. Допустим, предприятие погасило задолженность перед банком
денежными средствами, в таком случае происходит уменьшение активов и
соответственно уменьшается долг предприятия, при этом на равнозначные
суммы. Очевидно, что итоги баланса также изменятся без нарушения
равенства его правой и левой сторон.
Из изложенного следует, что активы, обязательства и капитал,
отражаемые в балансе, взаимосвязаны, так как всякая операция учитывается
на двух счетах, т.е. в активах баланса появляется какая-то денежная сумма,
соответственно в разделе обязательств и собственного капитала отражается и
источник образования этих средств.
Изменения могут произойти и внутри актива, когда средства переходят
из одной формы в другую. Например, предприятием приобретен компьютер,
это значит, что денежные средства на его покупку были списаны со счета, а
на эту же сумму в составе основных средств появился компьютер.
Капитал представляет собой уставный капитал, неоплаченный капитал,
которые формируются в соответствии
с законодательством
и
учредительными документами, нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток), представляющий собой результат деятельности предприятия за
отчетный период.
Активы, обязательства и капитал баланса имеют несколько разделов,

Page 15

16
которые группируют экономически однородные по составу средства. Общий
итог баланса называется валютой баланса, при этом итоговая сумма по
активам обязательно равна сумме, отраженной в итоге обязательств и
капитала баланса. Собственно поэтому он и называется балансом. Понятно,
что в случае несоответствия этих двух показателей можно сказать, что баланс
составлен неверно. Возникающие в деятельности предприятия финансово-
хозяйственные операции не нарушают равенства итогов баланса, так как
существующая двойная запись операций предназначена для отражения
взаимной связи объектов учета.
В балансе предусмотрены графы, позволяющие определить изменения,
происшедшие за отчетный период, как по статьям активов, так и по их
источникам. В этих графах отражаются показатели на начало и на конец
года.
2.2 Отчет о совокупном доходе
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия
определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение
календарного года. Для определения итогового финансового результата
прибыли или убытка и нераспределенной прибыли (убытка) предназначен
счет 5510 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года» подраздела
5500 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» типового плана
счетов по МСФО, который определяет сумму чистой прибыли (убытка)
предприятия за отчетный период. На этот счет в течение отчетного периода
списывают финансовый результат от обычных видов деятельности, а также
от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, на
счете 5510 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года» собирают
чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность перед
бюджетом по корпоративному подоходному налогу, а также штрафы за
налоговые правонарушения.
В бухгалтерии предприятия за 2014 год при закрытии разделов 6
"Доходы" и 7 "Расходы" были составлены следующие корреспонденции
счетов, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 - Корреспонденция счетов по определению финансового
результата

п\п
Содержание операций
Сумма,
тыс. тг.
Корреспонденция счетов
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
1
Закрываются счета доходов:
- от реализации продукции
7 546 042
6010
5610

Page 16

17
2
- от выбытия активов
661 257
6210
5610
3
Закрываются счета расходов:
- себестоимость реализованной продукции
3 903 593
5610
7010
4
- административные расходы
1 324 830
5610
7210
5
- расходы по реализации продукции
1 966 628
5610
7110
6
- расходы по выбытию активов
438 030
5610
7410
7
- расходы по корпоративному подоходному
налогу
96 000
5610
7710
В результате произведенных операций в бухгалтерии предприятия
выведена чистая прибыль на сумму 478218 тыс.тенге. Полученный в
результате деятельности доход характеризует эффективность деятельности.
Данный результат дает предпосылки для самофинансирования и
формирования финансовой базы.
Финансовый результат деятельности предприятия за отчетный период
отражается в финансовом отчете предприятия о совокупном доходе, который
составляется на основании данных, отраженных на счетах разделов 6
«Доходы» и 7 «Расходы» типового плана счетов.
Сумма чистого дохода в отчете о прибылях и убытках сопоставима с
дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету 5610 «Итоговая прибыль
(убыток)». Также были сопоставлены данные счета 5610 «Итоговая прибыль
(итоговый убыток)», Главной книги с журналом-ордером 14 по кредиту этого
счета. Было выявлено, что в результате проведенных хозяйственных
операций в бухгалтерии предприятия выведена чистая прибыль на сумму
478218 тыс.тенге. Чистая прибыль предприятия не использовался на создание
специальных фондов. Полученная в результате деятельности прибыль
характеризует эффективную хозяйственную деятельность предприятия.
Данный результат дает предпосылки для самофинансирования и
формирования финансовой базы.
Финансовый результат деятельности предприятия за отчетный период
отражается в финансовом отчете предприятия о доходах и расходах, который
обеспечивает оценку
результатов
деятельности
предприятия за
определенный отчетный период с помощью достаточно подробного
подразделения данных о прибылях и убытках и составляется на основании
данных, отраженных на счетах разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» типового
плана счетов.
Цель составления этой формы финансовой отчетности - получение
информации о том, имеет ли предприятие доход или оно убыточно. Важная
особенность данной формы в том, что в ней сравнивается сумма всех
доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенных им для
поддержания своей деятельности.

Page 17

18
Как говорилось выше, все счета доходов и расходов в конце отчетного
периода закрываются и отражаются в отчете о прибылях и убытках. Отчет о
прибылях и убытках предприятия представлен в Приложение 2.
Данный отчет составляется на предприятии один раз в год. Основными
его показателями являются:
1. Доход от реализации продукции, работ и услуг. Доход отражается за
минусом НДС, и других налогов, за исключением стоимость возвращенных
товаров, скидок с цены и продаж;
2. Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг
включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с
производством продукции и оказанием услуг;
3. Валовая прибыль - финансовый результат от реализации продукции
и оказанных услуг;
4. Расходы периода - расходы, не включаемые в производственную
себестоимость продукции, административные расходы, расходы по
реализации, расходы по процентам;
5. Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности,
определяется как разница между валовой прибылью и расходами периода;
6. Прибыль (убыток) до налогообложения;
7. Расходы по корпоративному подоходному налогу, определенные за
отчетный период;
8. Итоговая прибыль (убыток), полученный предприятием за отчетный
период.
Отчет о прибылях и убытках сводится к раскрытию формирования
финансового результата за тот или иной период (чистой прибыли и убытка).
При этом доходы и расходы могут быть представлены в этом отчете путем
разграничения видов деятельности. Такая информация оказывает
определенную помощь для принятия решений. Источники статей отчетности
имеют важное значение при оценке способности генерировать денежные
средства в будущем.
По статье "Себестоимость реализованной продукции (работ и услуг)"
показываются фактические затраты, непосредственно связанные с
производством продукции (работ и услуг), которые группируются в
соответствии с экономическим содержанием по следующим элементам:
материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальное
страхование, износ основных средств, прочие затраты. Валовая прибыль
представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ и
услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции
(работ и услуг) и производственной себестоимостью реализованной

Page 18

19
продукции (работ и услуг) в результате основной деятельности.
По статье "Корпоративный подоходный налог" показывается расход,
понесенный юридическим лицом в ходе получения дохода. Подоходный
налог начисляется в тот же период, в котором возникли соответствующие
доходы.
Итоговая прибыль (убыток) за период вычисляют путем вычитания из
прибыли (убытка) за период от продолжаемой деятельности величины
корпоративного подоходного налога.
2.3 Отчет о движении денежных средств
В отчете о движении денежных средств предприятие отражает потоки
денежных средств за период, классифицированные по принадлежности к
операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Операционная деятельность, является основной деятельностью
предприятия, приносящей выручку. Таким образом, потоки денежных
средств от операционной деятельности, как правило, являются результатом
операций и других событий, учитываемых при определении прибыли или
убытка. Примерами потоков денежных средств от операционной
деятельности являются:
-денежные поступления от продажи товаров и предоставления услуг.
- денежные поступления в виде роялти, гонораров, комиссионных
вознаграждений и прочая выручка.
- денежные выплаты поставщикам за товары и услуги.
- денежные выплаты работникам и от имени работников.
- денежные выплаты или возвраты налогов на прибыль, если они не
могут быть непосредственно отнесены с финансовой инвестиционной
деятельностью.
- поступления денежных средств и платежей в рамках инвестиционных
договоров, договоров займа и иных договоров, удерживаемых для
заключения сделок или в торговых целях, которые рассматриваются как
товары, приобретенные специально для перепродажи.
Некоторые операции, такие как продажа единицы оборудования
производственным предприятием, могут привести к возникновению прибыли
или убытка, которые признаются в качестве прибыли или убытка. Однако,
движение денежных
средств,
связанное с такими операциями,
классифицируется как движение денежных средств от инвестиционной
деятельности.
Инвестиционная деятельность включает приобретение и выбытие
долгосрочных активов и прочих инвестиций не входящих в состав денежных

Page 19

20
эквивалентов. Примерами потоков денежных средств от инвестиционной
деятельности являются:
- выплаты денежных средств для приобретения основных средств
(включая самостоятельно произведенные средства), нематериальных активов
и других долгосрочных активов.
-
денежные поступления от продажи
основных
средств,
нематериальных и других долгосрочных активов.
- денежные выплаты для приобретения долевых или долговых
инструментов других предприятий и долей участия в совместной
деятельности (кроме платежей за инструменты, которые классифицируются
как эквиваленты денежных средств или предназначенные для коммерческих
или торговых целей).
- денежные поступления от продажи долевых или долговых
инструментов других предприятий и долей участия в совместной
деятельности (кроме поступлений за те инструменты, которые
рассматриваются как денежные эквиваленты или за те инструменты, которые
предназначены для заключения сделок или торговых целей).
- денежные авансы и займы, предоставленные другим лицам.
- поступления денежных средств от возврата авансов и займов,
предоставленных другим лицам.
- денежные выплаты по фьючерсным и форвардным контрактам,
опционам и свопам, кроме случаев, когда эти контракты удерживаются для
заключения сделок или в торговых целях, или эти выплаты
классифицируются как финансовая деятельность.
- денежные поступления по фьючерсным и форвардным контрактам,
опционам и договорам «своп», кроме случаев, когда контракты заключены в
коммерческих или торговых целях или выплаты классифицируются как
финансовая деятельность.
Финансовой является деятельность, которая включает результаты
изменений в размере и составе внесенного капитала и заемных средств
предприятия. Примерами потоков денежных средств от финансовой
деятельности являются:
- денежные поступления от эмиссии акций или других долевых
инструментов.
- денежные выплаты собственникам для приобретения или погашения
акций предприятия.
- денежные поступления от выпуска долговых обязательств, займов,
векселей, облигаций, закладных и других краткосрочных или долгосрочных
заимствований.

Page 20

21
- денежные выплаты по заемным средствам.
- денежные выплаты арендатора для уменьшения непогашенной
задолженности по финансовой аренде.
Отражение движения денежных средств от операционной деятельности
Предприятие должно представлять сведения о движении денежных
средств от операционной деятельности, используя либо:
1) косвенный метод, при котором прибыль или убыток корректируется
с учетом результатов операций неденежного характера, любых отложенных
или начисленных прошлых или будущих денежных поступлений или выплат
от операционной деятельности и статей доходов или расходов, связанных с
движением денежных средств от инвестиционной или финансовой
деятельности; либо
2) прямой метод, при котором раскрывается информация об основных
видах валовых денежных поступлений и выплат.
Косвенный метод. При использовании косвенного метода чистый поток
денежных средств от операционной деятельности определяется путем
корректировки прибыли или убытка с учетом следующих факторов:
- изменения в запасах и дебиторской и кредиторской задолженности от
операционной деятельности в течение периода;
- неденежные статьи, такие как амортизация, оценочные резервы,
отложенный налог, накопленный доход (расходы) ещё не полученный (не
оплаченный) в виде денежных средств, нереализованные прибыли и убытки
от курсовой разницы, нераспределенные прибыли ассоциированных
предприятий, а также неконтролирующие доли акционеров; и
-прочие статьи, ведущие к возникновению потоков денежных средств
от инвестиционной или финансовой деятельности.
Прямой метод. При использовании прямого метода, чистый поток
денежных средств от операционной деятельности представляется путем
раскрытия информации об основных видах валовых денежных поступлений
и денежных выплат. Такая информация может быть получена либо:
- из учетных записей предприятия;
- либо путем корректировки продаж, себестоимости и других статей
отчета о совокупной прибыли (или отчета о прибылях и убытках, если такой
представляется) с учетом следующих факторов:
- изменения в запасах и дебиторской и кредиторской задолженности от
операционной деятельности в течение периода;
- прочие неденежные статьи;
- и прочие статьи, ведущие к возникновению потоков денежных
средств от инвестиционной или финансовой деятельности.

Page 21

22
Отчет о движении денежных средств при его использовании совместно
с другими формами финансовой отчетности предоставляет информацию,
которая позволяет пользователям оценить изменения в чистых активах
компании, её финансовой
структуре (включая
ликвидность
и
платежеспособность) и ее способность воздействовать на величину и сроки
поступлений и платежей денежных, средств, чтобы приспособиться к
изменяющимся условиям и возможностям.
Отчет о движении денежных средств на предприятии характеризует
изменения в его финансовом положении. Потребность в составлении этого
вида отчета возникла в связи с необходимостью определять источники
средств предприятий за определенный период и с указанием, как эти
средства используются. Отчет о движении денег прямым методом
представлен в Приложении 3.
2.4 Отчет об изменениях в капитале
Предприятие должно представлять отчет об изменениях в капитале,
непосредственно включающий следующую информацию:
1) общая совокупная прибыль за период, отдельно отражающая
итоговые суммы, относимые на собственников материнского предприятия и
на неконтролирующие доли;
2) для каждого компонента капитала, эффекты ретроспективного
применения или ретроспективный пересчет
3) для каждого компонента капитала, сверка между балансовой
стоимостью на начало и конец периода с отдельным раскрытием изменений,
исходящих из:
3) прибыли или убытка;
4) каждой статьи прочей совокупной прибыли; и
5) операций с собственниками, действующими в этом качестве, с
отдельным отражением взносов,
сделанных
собственниками, и
распределений в пользу собственников, а также изменений в
непосредственных долях участия в дочерних предприятиях, которые не
приводят к потере контроля.
Предприятие должно представить, либо в отчете об изменения в
капитале, либо в примечаниях, сумму дивидендов, признанную в качестве
распределений в пользу собственников, в течение периода и
соответствующую сумму на долю.
Изменения в капитале предприятия между двумя отчетными датами
отражают увеличение или уменьшения его чистых активов за этот период. За
исключением изменений, возникающих
вследствие операций
с

Page 22

23
собственниками капитала, действующими в этом качестве (такими, как
взносы в капитал, выкуп собственных долевых инструментов предприятия и
выплата дивидендов) и затрат, непосредственно связанных с такими
операциями, общее изменение в капитале за период представляет собой
общую сумму доходов и расходов, включая прибыли и убытки, полученные в
результате деятельности предприятия в течение отчетного периода. Форма
отчета об изменениях в капитале представлена в Приложении 4.
2.5 Пояснительная записка к финансовой отчетности
Пояснительная записка к финансовой отчетности - основной
аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую
очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем
его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно
повлиявших на работу предприятия в отчетном периоде.
Пояснительная записка в части финансовой отчетности должна
раскрывать следующие основные вопросы:
Основные положения (варианты организации учета), заложенные в
учетной политике субъекта, в части учета:
- нематериальных активов и основных средств (методы оценки и
начисления амортизации);
- формы расчета с покупателями и заказчиками, разными дебиторами,
дочерними, зависимыми и совместно контролируемыми товариществами,
создание резерва по сомнительным долгам;
- собственного капитала - формирование уставного и резервного
капиталов, списание в доход дополнительного неоплаченного капитала,
распределение доходов отчетного года, выплата дивидендов;
- обязательств - кредитная политика, создание резервов на оплату
отпусков;
- доходов и расходов, производственного учета - организация учета
доходов и расходов, методы организации учета затрат в основном и
вспомогательном
производстве,
методы
оценки
незавершенного
производства (инвентарный, по степени готовности), методы распределения
накладных расходов.
По балансу в пояснительной записке должны быть раскрыты
долгосрочные и текущие активы, собственный капитал, долгосрочные
обязательства, текущие обязательства:
- В части долгосрочных активов:
основные средства - собственные, полученные в долгосрочную аренду,
временно ввозимые и вывозимые из Казахстана; ограничения на владение

Page 23

24
активами; активы, заложенные под обязательства; методы начисления
амортизации; основные средства на консервации, а также не используемые в
производстве;
виды нематериальных активов, методы их амортизации;
долгосрочная дебиторская задолженность
по
ее
видам и
предполагаемым срокам погашения; расходы будущих периодов по срокам
их списания.
- В части собственного капитала: информация об изменениях в
уставном капитале за отчетный год.
- В части долгосрочных обязательств (сроком погашения свыше одного
года): кредиты и заемные средства обеспеченные и необеспеченные;
отсроченные налоги; процентные ставки по банковским кредитам и заемным
средствам; сроки погашения кредитов и заемных средств и другие вопросы,
требующие пояснения, вытекающие их кредитных договоров.
По Отчету о результатах финансово-хозяйственной деятельности в
пояснительной записке следует осветить следующие вопросы:
- факторы, повлиявшие на снижение доходов от всех видов
деятельности
предприятия;
факторы, повлиявшие
на увеличение
себестоимости реализованной продукции;
- показать рост или снижение уровня общих и административных
расходов, выплат по процентам и расходов по реализации к объему
реализации, уровню прошлого года;
- убытки и доходы от чрезвычайных ситуаций – дать пояснение по
каждой чрезвычайной ситуации, имевшей место в отчетном году;
- необходимо осветить и другие хозяйственные операции, которые
существенно
повлияли
на
результаты
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия в отчетном году.
По Отчету о движении денежных средств в пояснительной записке
следует осветить следующие вопросы:
- какой метод использовался предприятием для раскрытия движения
денежных средств от операционной деятельности (прямой и косвенный
метод);
- денежные поступления и выплаты от имени клиентов раскрываются
на неттооснове, когда движение денежных средств отражает больше
деятельность клиентов, чем самого предприятия;
- ограничения по движению денежных средств.
Следует избегать повторений в пояснении отдельных вопросов, с
которыми неизбежно придется столкнуться при составлении финансовой
отчетности, так как в балансе и других формах используется одна и та же

Page 24

25
информация, только отражается она в каждой из них в разных аспектах.
В пояснительной записке должна быть дана общая оценка финансового
положения и финансовой деятельности предприятия.
Бухгалтерская
отчетность
представляет
собой
комплекс
взаимоувязанных показателей финансово-хозяйственной деятельности за
четко
определенный
период. Формы
бухгалтерской
отчетности
взаимоувязаны
информационно
и
логически, что
обеспечивает
разностороннюю информацию в динамике о финансово-хозяйственном
положении предприятия и позволяет использовать финансовую отчетность
как полноценную базу для финансового анализа. Методика анализа
финансового состояния предприятия зависит от целей и объема информации,
предоставленной в финансовой отчетности. Если целью является получение
простой и наглядной информации о состоянии и возможностях развития
хозяйствующего субъекта, то работа аналитика ограничивается экспресс-
анализом. Если
целью
является достижение
детализированной
характеристики экономического положения хозяйствующего субъекта, то
необходимо использовать показатели анализа финансово-хозяйственной
деятельности.

Page 25

26
Заключение
В условиях рыночных отношений практически невозможно управлять
сложным экономическим механизмом предприятия без своевременной
экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная
система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данные финансовой
отчетности используются для оперативного руководства работой
предприятия и его структурных подразделений, для составления финансовых
прогнозов и текущих планов. В связи с этим в Казахстане была проведена
большая работа по гармонизации бухгалтерского учета и финансовой
отчетности, в частности переход на международные стандарты финансовой
отчетности (МСФО).
Для того чтобы обеспечить достижение целей, поставленных перед
финансовой отчетностью, она должна соответствовать определенным
принципам и требованиям, лежащим в основе финансовой отчетности.
В законодательстве Республики Казахстан эти концепции реализуются.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в РК осуществляются в
соответствии с принципами начисления, непрерывности, достоверности,
правдивости
и
беспрепятственного
представления, нейтральности,
сопоставимости, последовательности. Принцип начисления означает, что
доходы перечисляются, когда они заработаны и убытки, когда они понесены,
т. е. операции и события учитываются в отчетном балансе и в отчете о
совокупном доходе на момент их возникновения, а не в момент их
поступления или выплаты денежных средств.
Несоблюдение
приведенных
принципов
искажает
картину
имущественного и финансового состояния хозяйствующих субъектов,
конечные результаты их деятельности.
Таким образом, представляемая организациями Республики Казахстан
финансовая отчетность по основным параметрам соответствует требованиям
Руководители и главные бухгалтера, виновные в искажении отчетности
и оценки статей баланса, предоставлении умышленно измененных отчетных
данных, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Таким образом роль финансовой отчетности значительно повышается.
Современный квалифицированный бухгалтер обязан составить финансовую
отчетность в соответствии с действующими нормативными актами и
требованиями, чтобы она выполняла отведенную ей роль - обеспечение
пользователей информацией - дающей достоверные и полные представления
об имущественном и финансовом положении предприятия.

Page 26

27
Список литературы
1. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от
28.02.2007 года № 234-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на
13.01.2014 г.)
2. Международные
стандарты
финансовой
отчетности
http://allmsfo.ru/msfo-dlya-msb.html
3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010
года № 422 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой
отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме
финансовых организаций)»
4. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2013
года № 50 «Об утверждении Национального стандарта финансовой
отчетности»
5. Н.К. Кабылова Бухгалтер (Основы бухгалтерского учета):учебник.2-ое
издание дополненное и переработанное.-Астана:Фолиант,2008г.-368 стр.
6. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. учебное пособие.
Издание 2-е переработанное и дополненное. – Алматы: ТОО «Издательство
LEM», 2005.-548с.
7. Мадиева К.С. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-методический
комплекс.Караганда: Изд-во КЭУ, 2006 г.
8. Жакупова О.М. Промежуточный финансовый учет: Учебное пособие.
Караганда: Изд-во КЭУ, 2001
9. Меньшова Н.И. Самоучитель по бухучету и налогообложению. Алматы:
Изд-во Бико, 2006
10. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ учебное пособие. –
Алматы, 2006. – 472с.
11. Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система бухгалтерского
учета в Республике Казахстан. ТОО «Издательство LEM». – Алматы, 2007.
ч.1 – 420 с.
12. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на
предприятии. Алматы, Центраудит-Казахстан, 2002 г.
13. Нургалиева Р.Н. Промежуточный финансовый учет. Учебно-
методический комплекс. – КЭУ, 2006. – 169 с.
14. Патров В.В.,Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика.
2005.
15. Полтушев Д., Мамонтова О. Инвентаризация активов: подтверждение
достоверности данных учета// Бюллетень бухгалтера, № 50, дек.2004г.,с.8-12.
16. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учета и

Page 27

28
финансовой отчетности. СПб: Питер, 2005 – 311с.
17. Черемицына М. Государственное регулирование бухгалтерского учета//
Бюллетень бухгалтера №11, март 2007г.

Page 28

29
Приложение 1
Пример отчета о финансовом положении за 2013 год
Наименование организации _____________________________
Вид деятельности организации __________________________
Организационно-правовая форма частная
Юридический адрес организации ________________________
Активы
Код стр. На
конец
отчетного периода
На
начало
отчетного периода
I. Краткосрочные активы
Денежные средства и их эквиваленты
010
759 592
124 192
Краткосрочные финансовые инвестиции
011
Краткосрочная дебиторская задолженность
012
2 441 005
1 396 971
Запасы
013
1 780 068
1 072 591
Текущие налоговые активы
014
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи
015
Прочие краткосрочные активы
016
Итого краткосрочных активов
100
4 980 665
2 593 754
II. Долгосрочные активы
Долгосрочные финансовые инвестиции
020
Долгосрочная дебиторская задолженность
021
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия
022
Инвестиционная недвижимость
023
Основные средства
024
5 858 922
4 552 166
Биологические активы
025
Разведочные и оценочные активы
026
Нематериальные активы
027
19 661
15 796
Отложенные налоговые активы
028
Прочие долгосрочные активы
200
5 878 583
4 567 962
Баланс (стр. 100 + стр. 200)
10 859 248
7 161 716
III. Краткосрочные обязательства
030
Краткосрочные финансовые обязательства
031
2 000
310 000
Обязательства по налогам
032
-20 249
24 622
Обязательства
по
другим
обязательным
и
добровольным платежам
033
Краткосрочная кредиторская задолженность
034
493 926
671 123
Краткосрочные оценочные обязательства
035
Прочие краткосрочные обязательства
036
1 019 921
594 416
Итого краткосрочных обязательств
300
1 495 598
1 600 161
IV. Долгосрочные обязательства

Page 29

30
Долгосрочные финансовые обязательства
040
5 128 800
1 803 665
Долгосрочная кредиторская задолженность
041
Долгосрочные оценочные обязательства
042
Отложенные налоговые обязательства
043
Прочие долгосрочные обязательства
044
Итого долгосрочных обязательств
400
5 128 800
1 803 665
V. Капитал
Выпущенный капитал
050
1 824 269
410 097
Эмиссионный доход
051
Выкупленные собственные долевые инструменты
052
Резервы
053
Нераспределенный доход (непокрытый убыток)
054
2 410 581
3 347 794
Доля меньшинства
055
Итого капитал
500
4 234 850
3 757 891
Баланс (стр. 300 + стр. 400 + стр. 500)
10 859 248
7 161 716
Руководитель _____________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Главный бухгалтер ________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Место печати

Page 30

31
Приложение 2
Отчет о совокупном доходе компании ____, за год, заканчивающийся
31 декабря 2013г.
Наименование организации _____________________________
Вид деятельности организации __________________________
Организационно-правовая форма частная
Юридический адрес организации ________________________
Наименование показателей
Код стр.
За отчетный
период
За
предыдущий
период
Доход от реализации продукции и оказания услуг
010
7 546 042
6 056 332
Себестоимость реализованной продукции и оказанных
услуг
020
3 903 593
3 476 022
Валовая прибыль (стр. 010 - стр. 020)
030
3 642 449
2 580 310
Доходы от финансирования
040
0
Прочие доходы
050
661 257
335 850
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг
060
1 966 628
1 294 310
Административные расходы
070
1 324 830
732 717
Расходы на финансирование
080
0
0
Доля прибыли/убытка организаций, учитываемых по
методу долевого участия
100
0
0
Прибыль (убыток)
за
период от
продолжаемой
деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр.
070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр. 100)
110
574 218
447 758
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности
120
0
0
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр.
120)
130
574 218
447 758
Расходы по корпоративному по доходному налогу
140
96 000
90 114
Итоговая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140)
до вычета доли меньшинства
150
478 218
357 644
Доля меньшинства
160
0
0
Итоговая прибыль (убыток) за период (стр. 150 - стр. 160)
170
0
0
Прибыль на акцию
180
0
0

Page 31

32
Приложение 3
Отчет о движении денежных средств (прямой метод), за год,
заканчивающийся 31 декабря 2013г.
Наименование организации _____________________________
Вид деятельности организации __________________________
Организационно-правовая форма частная
Юридический адрес организации ________________________
Наименование показателей
Код стр.
За
отчетный
период
За
предыдущий
период
I. Движение денежных средств от операционной деятельности
1.Поступление денежных средств, всего
010
12 830 394
8 769 969
в том числе:
реализация товаров
011
8 583 389
6 842 537
предоставление услуг
012
авансы полученные
013
24 042
37 145
дивиденды
014
прочие поступления
015
4 222 963
1 890 287
2.Выбытие денежных средств, всего
020
14 943 586
8 566 817
в том числе:
платежи поставщикам за товары и услуги
021
7 580 644
4 946 919
авансы выданные
022
1 149 920
271 757
выплаты по заработной плате
023
696 338
418 300
выплата вознаграждения по займам
024
177 153
141 361
корпоративный подоходный налог
025
102 030
48 267
другие платежи в бюджет
026
1 259 635
1 015 916
прочие выплаты
027
3 977 865
1 724 296
3.Чистая сумма денежных средств от операционной
деятельности (стр. 010 - стр. 020)
030
-2 113 192
203 152
II. Движение денежных средств от инвестиционной деятельности
1.Поступление денежных средств, всего
040
0
0
в том числе:
реализация основных средств
041
реализация нематериальных активов
042
реализация других долгосрочных активов
043
реализация финансовых активов
044
погашение
займов,
предоставленных
другим
организациям
045
фъючерсные и форвардные контракты, опционы и свопы 046
прочие поступления
047

Page 32

33
2.Выбытие денежных средств, всего
050
397 291
311 665
в том числе:
приобретение основных средств
051
397 291
311 665
приоретение нематериальных активов
052
приобретение других долгосрочных активов
053
приобретение финансовых активов
54
предоставление займов другим организациям
55
фъючерсные и форвардные контракты, опционы и свопы 056
прочие выплаты
057
3.Чистая сумма денежных средств от инвестиционной
деятельности (стр. 040 - стр. 050)
060
-397 291
-311 665
III. Движение денежных средств от финансовой деятельности
1.Поступление денежных средств, всего
070
4 924 859
1 133 589
в том числе:
эмиссия акций и других ценных бумаг
071
получение займов
072
4 924 859
1 133 589
получение вознаграждения по финансируемой аренде
073
прочие поступления
074
2.Выбытие денежных средств, всего
080
1 778 975
1 045 888
в том числе:
погашение займов
081
1 778 975
1 045 888
приобретение собственных акций
082
выплата дивидендов
083
прочие
084
3.Чистая сумма денежных средств от финансовой
деятельности (стр.070 - стр. 080)
090
3 145 884
87 701
Итого: Увеличение +/- уменьшение денежных средств
635 400
-20 812
(стр. 030 +/- стр. 060 +/- стр. 090)
Денежные средства и их эквиваленты на начало
отчетного периода
124 192
145 004
Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного
периода
759 592
124 192

Информация о работе Формы финансовой отчетности