Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:46, реферат
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.
Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.
Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:
Внебюджетные фонды – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы, они широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда.
Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:
Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд рФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др.
Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.
2) Финансовые результаты страхования и тарифная политика
Страховые компании
и страхователи, вступая в отношения
купли-продажи страховой
Страховой взнос (премия), уплачиваемый клиентом, определяется на основе страховых тарифов по отдельным видам страхования.
Страховой тариф представляет собой ставку страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования. Таким образом, на основе страхового тарифа определяются страховые платежи, которые формируют страховой фонд. Тарифная политика – это целенаправленная деятельность страховщика по установлению и разработке страховых тарифов для удовлетворения интересов страхователей и безубыточности страховых операций.
Тарифы строятся
не произвольно, а на основе определенных
исторически сложившихся
При расчете ставки страхового тарифа (или так называемой брутто-ставки) по отдельным видам страхования производится расчет двух ее составляющих: нетто-ставки и нагрузки к нетто-ставке.
Страховой тариф (брутто-ставка) | |||
Нетто-ставка |
Нагрузка к нетто-ставке | ||
Часть, предназначенная для страховых выплат, формирования страховых резервов |
Часть, предназначенная для |
Отчисления в фонд превентивных мероприятий |
Прибыль |
Нетто-ставка предназначена для формирования страхового фонда в его основной части, которая направляется на страховые выплаты в форме страхового возмещения и страхового обеспечения. Рассчитывается нетто-ставка исходя из вероятности нанесения страхователям ущерба. Если условиями страхования предусматривается несколько видов страховой ответственности, то совокупная нетто-ставка может состоять из суммы нескольких частных нетто-ставок.
Методики расчета страховых тарифов по «рисковым» и накопительным (страхование жизни) видам страхования существенно различаются, однако в любом случае первоначально определяют нетто-ставку и, добавляя к ней нагрузку, получают брутто-ставку. Полная нетто-ставка по конкретному виду страхования представляет собой сумму нетто-ставок по отдельным страховым рискам. Соотношение составных частей страхового тарифа отражается в его структуре, которая характеризует долю каждой составляющей (нетто-ставки и нагрузки ) в брутто-ставке.
Страховые тарифы рассчитываются по каждому виду и варианту страхования. Они зависят от объема страховой ответственности страховщика:
Изменение (расширение
или ограничение) объема страховой
ответственности страховщика
Нагрузка к нетто-ставке составляет меньшую часть брутто-ставки. В зависимости от формы и вида страхования она колеблется от 9 до 40%. Нагрузка к нетто-ставке включает следующие накладные расходы страховщика:
По рисковым видам cтрахования за основу нетто-ставки принимается убыточность страховой суммы – экономический показатель, который рассчитывается на основании статистических данных и характеризует соотношение между выплачиваемым страховым возмещением и страховой суммой всех застрахованных объектов. Он отражает долю совокупной страховой суммы, которая выбывает из страхового портфеля при наступлении страхового события, и позволяет сопоставить расходы на выплату с объемом принятой на себя страховщиком ответственности.
Уровень убыточности страховой суммы определяется под влиянием следующего набора факторов:
а – число застрахованных
объектов;
b – страховая сумма застрахованных объектов;
с – число страховых случаев;
d – число пострадавших объектов;
f – сумма страхового возмещения;
q – показатель убыточности страховой
суммы.
Показатель убыточности рассчитывается по формуле:
q = c/a * d/c * f/d * a/b = f/b.
В этой формуле используются показатели, так называемые элементы убыточности, позволяющие глубже проанализировать финансовые результаты страхования. К ним относятся:
c/a – частота
(отношение числа страховых
d/c – опустошительность (отношение числа
пострадавших объектов к числу страховых
случаев);
f/d / b/a – отношение рисков (средняя страховая
сумма пострадавших объектов, отнесение
к средней страховой сумме застрахованных
объектов).
Таким образом, убыточность страховой суммы есть произведение частоты, опустошительности и отношения рисков.
По накопительным видам страхования (страхование жизни) для расчета нетто-ставок используются показатели смертности и продолжительности жизни населения, рассчитанные по таблицам смертности, а также нормы доходности от инвестирования поступивших страховых нетто-платежей, рассматриваемых в качестве инвестиционных ресурсов страховщика. Расчеты страховых тарифов по страхованию жизни получили название актуарных, хотя в последнее время это понятие относится также и к расчетам по рисковым видам страхования. Актуарные расчеты – это система математических и статистических методов, с помощью которых определяются финансовые взаимоотношения страховщика и страхователя по долгосрочному страхованию жизни.
Чтобы исчислить объем страхового фонда, нужно иметь сведения о том:
Количество выплат, помноженное на соответствующие страховые суммы, определяет размеры предстоящих выплат; появляется возможность узнать, в каких размерах нужно аккумулировать страховой фонд.
Продолжительность
жизни отдельных людей
Демографической статистикой выявлена и выражена с помощью формул зависимость смертности от возраста людей. Разработана специальная методика составления так называемых таблиц смертности (таблиц дожития), показывающих вероятность дожития человека, достигшего определенного возраста, до другого определенного возраста. Этими таблицами страховые организации пользуются для расчета тарифов.
Кроме закономерностей,
связанных с процессом
Временно свободные средства, аккумулируемые страховыми организациями, используются ими как кредитные ресурсы. Для того чтобы учесть доход от использования этих ресурсов, уменьшаются (дисконтируются) подлежащие уплате взносы плательщика. Финансовая математика разработала специальные дисконтирующие множители.
Тарифные ставки в страховании жизни состоят из нескольких частей. Рассмотрим, например, смешанное страхование жизни.
В нем объединяется несколько видов страхования, которые могли бы быть и самостоятельными:
Информация о работе Внебюджетные фонды, их специфические признаки