Внебюджетные фонды, их специфические признаки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:46, реферат

Краткое описание

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

По каждому  из приведенных видов при помощи тарифа создается страховой фонд, поэтому тарифная ставка в смешанном страховании состоит из трех частей, входящих в нетто-ставку, и четвертой части – нагрузки. Структура тарифной ставки, а следовательно, и страхового фонда представлена на схеме. Около 90% составляет нетто-ставка, более 10% – нагрузка. В составе нетто-ставки 97% приходится на нетто-ставку по дожитию и 3% – на остальные частные нетто-ставки.

Брутто-ставка смешанного страхования жизни

нетто-ставка

нагрузка

на дожитие

на случай смерти

на утрату трудоспособности


Аналогично  складывается структура тарифных ставок и по другим видам страхования  жизни.

Основными материалами  для расчета тарифных ставок служат таблицы смертности и средней  продолжительности жизни населения, которые характеризуют смертность по возрастам и доживаемость при переходе из одного возраста к следующему.

Таким образом, при страховании жизни полная нетто-ставка определяется как сумма  составляющих нетто-ставок для выплат при дожитии до окончания срока  действия договора страхования и на случай смерти, а при смешанном страховании жизни в ее состав включается также нетто-ставка для выплат по несчастным случаям, рассчитываемая по методике для рисковых видов страхования. В общем случае нетто-ставка по страхованию жизни зависит от возраста и пола застрахованного лица, нормы доходности, принятой страховщиком при расчетах, объема его ответственности, размера и сроков уплаты страховой премии. Такие же обстоятельства определяют размер страховых тарифов по страхованию ренты и пенсии, однако в этом случае при их расчете учитывают также периодичность и размер страховых выплат.

На современном  страховом рынке действуют сотни  страховых организаций. Поэтому  уровень тарифной ставки становится важнейшим рычагом конкуренции, которая постоянно заставляет страховщиков снижать тарифы для привлечения клиентов. Если страховщик осуществляет по какому-либо виду страхования единичные сделки, размер страхового тарифа не так важен для обеспечения финансовой устойчивости. При осуществлении же массовых видов страхования значительное отклонение тарифных ставок от их рыночного уровня может нарушить финансовую устойчивость страховщика, привести к невозможности выполнения обязательств перед страхователями. С другой стороны, завышение размеров страховых тарифов, которое может иметь место при монопольном положении отдельного страховщика (группы связанных страховщиков) на рынке либо при проведении обязательных видов страхования, ведет к излишней уплате страхователями страховых взносов, т.е. нарушению принципа эквивалентности взаимоотношения сторон. Таким образом, рыночное регулирование страхового тарифа не гарантирует гармонии интересов страховщика, страхователя и общества. Поэтому соблюдение принципов построения страховых тарифов контролируется органами страхового надзора, чтобы не допускать их существенного завышения или занижения.

Доходы и расходы  страховой организации, ее финансовые результаты

Страховая организация  может иметь доходы от страховых  операций, инвестиционной деятельности и другие доходы.

Доходы от страховых  операций формируются на основе страховых платежей, в том числе по договорам, полученным в перестрахование.

Доходы от инвестирования страховых резервов – это прямое инвестирование (участие страховщика  в уставном капитале других юридических  лиц), ценные бумаги, недвижимость, депозиты и др. Доходы от инвестиционной деятельности могут быть использованы как на компенсацию убытков от страховых операций, на развитие страхового дела, так и в коммерческих целях или на потребление. Порядок инвестирования технических резервов регламентируется Правилами размещения страховых резервов, разработанными Минфином РФ.

Прочие доходы страховая компания может иметь  от оказания различного рода услуг, связанных  прежде всего с рискменеджментом, консультациями, обучением кадров и  т.д.

Расходы страховщика формируются в процессе распределения страхового фонда. Состав и структуру расходов определяют два взаимосвязанных экономических процесса:

  • погашение обязательств перед страхователями;
  • финансирование деятельности страховой организации.

В связи с этим в страховом деле принята следующая классификация расходов:

  • выплаты страхового возмещения и страховых сумм;
  • отчисления в страховые резервы;
  • страховые премии по рискам, переданным в перестрахование;
  • отчисления в резерв превентивных (предупредительных) мероприятий (как заложено в тарифной ставке);
  • расходы на ведение дел.

В совокупности эти расходы представляют собой  полную себестоимость страховой  деятельности.

Путем сопоставления доходов  и расходов определяется финансовый результат страховых операций. Финансовый результат – это стоимостная оценка итогов хозяйственной деятельности страховой организации. Он определяется по страховым операциям в целом и по каждому виду страхования.

Финансовый результат  от деятельности страховой компании складывается из трех элементов: от проведения страховых операций, от проведения инвестиционной деятельности и от прочей деятельности.

Конечный финансовый результат  деятельности компании – это балансовая прибыль или убыток. Прибыль является одним из важнейших показателей  финансового результата деятельности страховой компании. Она служит основным источником увеличения собственного капитала компании, выполнения обязательств перед бюджетом, кредиторами, выплаты дивидендов инвесторам.

Убыток от страховой деятельности еще не является показателем неудовлетворительной работы компании. Некоторые страховые компании снижают страховые тарифы в целях привлечения клиентов. Общие финансовые результаты зависят от доходности финансовых вложений, поэтому необходимо сопоставлять финансовые результаты по всем составляющим.

При подведении итогов хозяйственной  деятельности страхового органа финансовый результат определяется за один год, при оценке эквивалентности отношений  страховщика и страхователей  – за тот период, который был  принят за основу при расчете тарифа.

В связи с необходимостью временной раскладки ущерба реальный финансовый результат деятельности страховой компании может быть определен  только за тарифный период (временнoй  период, который основан для расчета  тарифа (5 лет)).

Однако потребности финансово-хозяйственной деятельности заставляют страховщика определять финансовый результат ежегодно. Такой результат исчисляется исключительно для целей налогообложения и использоваться для общей оценки деятельности не должен.

 


Информация о работе Внебюджетные фонды, их специфические признаки