Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:39, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке предложений, повышающих эффективность системы управления затратами на ЗАО «Стирол Пак» и способствующих обеспечению оптимального уровня издержек производства, максимизации прибыли и повышению конкурентоспособности.
Для этого в курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
рассмотрена теория по организации и управлению затратами на промышленных предприятиях;
проведен анализ системы управления затратами на ЗАО «Стирол Пак»;
разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления затратами на ЗАО «Стирол Пак» путем внедрения системы бюджетирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ……………6
1.1 Понятие затрат и их классификация………………………………………..6
1.2 Понятие управления затратами…………………………………………….10
1.3 Оценка издержек и пути снижения затрат на производство…………….25
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «СТИРОЛ ПАК»………...33
2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ затрат ЗАО «Стирол Пак»…...33
2.2 Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции……38
2.3 Анализ чувствительности прибыли предприятия к изменению элементов операционного рыча…………………………………………………………….42
3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «СТИРОЛ ПАК»………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
ЛИТЕРАТУРА…………………….……………………………………………..52
Чаще всего на практике
встречается линейно-
Система эффективного управленческого контроля с учетом мотивационных факторов должна отражать следующие моменты:
Информация имеет огромную
ценность в системе управления затратами,
как и в любой системе
Информация должна обладать следующими свойствами:
Нужно заметить, что только та информация, которая обладает вышеперечисленными свойствами, имеет ценность и пригодна для влияния на управление затратами.
В настоящее
время в процессе управления затратами
важное место отводится
Функции бюджетирования состоят в следующем:
Целью бюджетирования является построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.
В процессе
бюджетирования участвуют как "верхи",
так и "низы" предприятия: на уровне
высшего руководства
Для внедрения системы бюджетирования на предприятии необходимо:
1. Финансовая структура предприятия,
обычно это аналог организационной структуры,
но обычно не ее копия. Это иерархическая
система центров ответственности (ЦО),
в которую объединены
подразделения компании для осуществления
финансового управления, ведения учета,
построения бюджетов и формирования отчетности.
В рамках финансовой структуры осуществляется
финансовое планирование, формируется
отчетность, определяются результаты
деятельности. Финансовая структура
создается финансовыми службами, утверждается
финансовым директором и отражается в положении
о финансовой структуре компании. ЦО могут
включать в себя группу организационных
подразделений, одно подразделение или
отдельных сотрудников, выполняющих некую
финансовую функцию и отвечающих за нее.
2. Наличие
периодов бюджетирования. Это иерархическое
дерево временных периодов, в течение
которых осуществляется учет и планирование.
Оно подбирается индивидуально для каждого
предприятия в зависимости от специфики
его работы и от требований, предъявляемых
руководством и акционерами. Наиболее
распространенным является дерево периодов
бюджетирования "год - квартал - месяц".
3. Создание
соответствующей системы
К современные методам управления затратами относят:
Стандарт-кост. Одним из эффективных инструментов в управлении затратами предприятия является система учета стандарт-кост, в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них.
Метод нормативного определения затрат возник в начале XX века в США. Термин стандарт-кост состоит из двух слов: "стандарт", который означает количество необходимых производственных затрат (материальных и трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство единицы продукции или оказания услуг, а слово "кост" – это затраты, приходящиеся на единицу продукции. Таким образом, стандарт-кост в полном смысле слова означает стандартные затраты. Эта система направлена, прежде всего, на контроль над использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции — для контроля накладных расходов.
Система
стандарт-кост удовлетворяет запросы
предпринимателя и служит мощным
инструментом для контроля производственных
затрат. На основе установленных стандартов
можно заранее определить сумму
ожидаемых затрат на производство и
реализацию изделий, исчислить себестоимость
единицы изделия для
Директ-костинг.
В условиях развивающихся рыночных
отношений эффективное
При описании этой системы в литературе по бухгалтерскому учету часто встречается термин "учет ограниченной, неполной или сокращенной себестоимости". На наш взгляд, приемлемым названием для озвучивания этой системы у нас в стране является термин: "маржинальный метод бухгалтерского учета". Это связано с тем, что основным показателем при системе директ-костинг служит маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д. В отечественную учетную теорию термин "директ-костинг" вошел сравнительно недавно и сразу приобрел широкую популярность.
Современный
директ-костинг имеет два
Обобщенно
сущность системы директ-костинг
состоит в подразделении затрат
на постоянные и переменные их составляющие
в зависимости от изменения объема
производства. В этих условиях себестоимость
продукции планируется и
Метод управления производством по системе "точно в срок" (just in time) зародился в Японии в середине 70-х годов XX в. в компании "Тойота" и в настоящее время с большим успехом применяется во многих промышленно развитых странах. Суть системы "точно в срок" сводится к отказу от производства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывно-поточное предметное производство. При этом снабжение производственных цехов и участков осуществляется столь малыми партиями, что по существу превращается в поштучное. Данная система рассматривает наличие товарно-материальных запасов как зло, существование которого затрудняет решение многих проблем. Требуя значительных затрат на содержание, большие материальные запасы отрицательно сказываются на нехватке финансовых ресурсов, маневренности и конкурентоспособности предприятия. С практической точки зрения главной целью системы "точно в срок" является уничтожение любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА). В рыночных условиях хозяйствования повышение качества и роста конкурентоспособности выпускаемой продукции при одновременном снижении затрат на ее изготовление является одной из актуальных задач экономического развития. В решении этой задачи важная роль отводится функционально-стоимостному анализу (ФСА), позволяющему охватить все факторы движения продукции с момента ее зарождения до момента потребления и утилизации. Функционально-стоимостной анализ – это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности.
ФСА относится
к перспективным методам
Стратегический анализ затрат (SCA). Для обеспечения эффективного управления предприятием необходим интегрированный метод анализа и оптимизации затрат по всем статьям его деятельности. Такой метод управленческого учета получил в экономической литературе название Cost Management (СМ), при котором акцент был перенесен с подсчета затрат на планирование и использование систем их учета. Изменение взглядов на учет в управлении был вполне естественной реакцией на глобальные изменения экономической системы, такие, как бурное развитие информационных технологий, изменение характера производства, транснациональная конкуренция.
В 90-е годы XX века на основе общей теории СМ был разработан новый метод управленческого учета – Strategic Cost Analysis (SCA – стратегический анализ затрат). Стратегический анализ затрат - важнейшая часть СМ, базирующегося на термине value chain (цепь образования потребительной стоимости), который стал центральным объектом стратегического кост-менеджмента.
Согласно методу SCA деятельность фирмы трактуется как цепь образования потребительной стоимости (последовательность операций по созданию стоимости изделия). Каждое звено цепи рассматривается как с позиции ее необходимости в производственном процессе, так и с позиции потребляемых ею ресурсов. Затем определяется cost driver (кост-драйвер) — управляющий фактор, т.е. параметр, который характеризует стоимость выполнения конкретной операции.
Путем контроля
кост-драйверов и перестройки
цепи образования стоимости