Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:58, курсовая работа
Информация как финансового, так и управленческого учета используется для принятия необходимых управленческих решений, кроме того, одним из разделов этой системы является учет затрат.
Несмотря на наличие объединяющих признаков, управленческий и финансовый учет существенно отличаются друг от друга.
Понятие управленческого учета включает такие функции, как прогнозирование, планирование, организация, контроль, анализ, регулирование, стимулирование и принятие решений.
1. Роль учета капиталовложения и вопросы его совершенствования в трудах ученых и практиков.
1.1 Экономическое содержание учета капиталовложения в трудах ученых и практиков.
1.2 Вопросы совершенствования учета капиталовложения в трудах ученых
и практиков.
2. Организационно-экономическая характеристика АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов» и организация учетно-финансовой работы на предприятии.
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов».
1.2 Организация учетно-финансовой работы на предприятии.
3. Организация учета капиталовложения и пути его совершенствования.
3.1 Первичный учет капиталовложения на предприятие.
3.2 Организация синтетического и аналитического учета капиталовложения.
3.3 Вопросы совершенствования учета капиталовложения на предприятие.
Заключение.
Список использованной литературы.
4240 "Прочие долгосрочные
Корреспонденция счетов : Финансовые инвестиции.
№ п/п |
Операция |
Корреспонденция счетов |
Документы-основания | |
дебет |
Кредит | |||
1 |
Приобретены финансовые инвестиции (по покупной стоимости): при оплате деньгами при предоставлении продавцу в собственность основных средств при предоставлении продавцу в собственность нематериальных активов при оплате товарно-материальными ценностями |
1120, 2030 1120, 2030 1120, 2030 1120, 2030 |
1010,1030 2410 2730,2710 1320,1330 |
Договоры, выписки из реестра, акты прием-передачи, накладные счета |
2 |
Произведена переоценка финансовых инвестиций до текущей стоимости: увеличение первоначальной стоимости уменьшение первоначальной стоимости: * в пределах ранее * сверх ранее произведенной переоценки |
1120, 2030 5323 7470 |
6280, 5323 1120, 2030 1120, 2030 |
Расчет |
3 |
Доведение покупной стоимости облигаций (и им подобных ценных бумаг) до номинала к сроку их погашения (выкупа) при каждом начислении дохода: если покупная стоимость выше номинала если покупная стоимость ниже номинала |
7470 1110, 2020 |
1110,2020 6160 |
|
4 |
Получены дивиденды по акциям или проценты по облигациям, депозитам и прочим финансовым инвестициям: учтен корпоративный подоходный налог по дивидендам, процентам - у источника выплаты получены денежные средства в счет начисленных дивидендов, процентов (за вычетом налога) удержанный у источника выплаты налог по окончании года зачтен (при наличии справок формы А и Б) |
2170, 2040 2810 1010, 1030 3110 |
6160 2170 2170 2810 |
Расчет, протокол, выписки банка Справки эмитента Справки эмитента |
5 |
Реализация финансовых инвестиций: покупателям выставлен счет за реализованные ценные бумаги списаны реализованные ЦБ по балансовой стоимости учтены комиссионные посредникам, брокерам, дилерам списана сумма ранее произведенной переоценки получена оплата от покупателей (с налогом) |
1280 7410 7410 5323 1030, 1010 |
6210 1120,2030 4160,33921030,1010 6210 1280 |
Договоры, акты приема-передачи, выписки из реестра, расчет |
Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов. Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены.
Если в качестве твердых применяют средние покупные цены, то поступившие материалы (семена, корма и пр.) отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых и снабженческих организаций и ТЗР по всем поступившим материалам учитывают на отдельном аналитическом счете «Транспортно–заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций».
Если твердой учетной ценой служит плановая себестоимость материалов, поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фактической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой».
3.3 Вопросы совершенствования
В условиях развития рыночных отношений организация учетной работы должна быть более тесно взаимосвязана с формами хозяйствования и организационной структурой предприятий. Помимо того, что затраты капитального характера формируются по объектам учета, для целей более полного использования экономических методов управления необходимо также их формирование по местам возникновения. На практике такая группировка затрат на создание основных средств отсутствует, что приводит к обезличиванию качества и сроков освоения капитальных вложений коллективами работников как центров ответственности. Поэтому предлагается ведение аналитического учета капитальных затрат в разрезе производственно-структурных подразделений сельскохозяйственных предприятий, которые на время освоения капиталовложений становятся центрами инвестиций. В конечном итоге это потребует пересмотра прав, обязанностей и ответственности руководителей структурных подразделений, а также уточнения реквизитов регистров аналитического и синтетического учета капитальных вложений.
Организацию учета затрат капитального характера по центрам ответственности мы предлагаем осуществлять с помощью разработанной нами матрицы затрат, которая показывает три размерности затратной информации:
размерность центра ответственности (где возникли капитальные затраты);
размерность инвестиционной программы (для какой цели осуществляются капитальные затраты);
размерность финансового обеспечения (какой вид ресурсов используется для финансирования капитальных затрат).
Пути улучшения
(совершенствования) организации управленческого
учета в АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов».
Нужно отметить, что при внедрении на предприятии управленческого учета почти всегда возникают серьезные трудности, вызванные самыми разнообразными причинами. В качестве основных можно выделить следующие:
Чтобы минимизировать возможные проблемы, постановку управленческого учета следует осуществлять по прямому распоряжению владельцев общества и ее высшего руководства. Руководить постановкой управленческого учета должен непосредственно финансовый директор [16].
Перед внедрением управленческой учетной системы целесообразно проводить разъяснительную и консультационную работу с персоналом, а затем оформлять приказ по предприятию, подписанный руководителем, который обяжет сотрудников и начальников всех подразделений выполнять мероприятия, необходимые как для постановки учета, так и для его дальнейшего функционирования.
Для эффективного ведения управленческого учёта, который был бы в состоянии решать все задачи, необходимо:
Все это позволит наиболее эффективно организовать постановку управленческого учета на предприятии, благодаря чему руководство сможет лучше отслеживать состояние своего бизнеса и принимать более обоснованные управленческие решения. Для построения эффективного управленческого учета надо перестроить всю систему управления.
В дальнейшем АО «Желаевский комбинат хлебопродуктов» планирует освоить новую программную систему.
С точки зрения управленческого учета программа предоставляет все виды управленческой отчетности, в т.ч. отчет по движению денежных средств, отчет о прибылях и убытках, отчет по балансу, при этом обеспечивается гибкая и моментальная связь с первичными документами и бухгалтерскими проводками.
В соответствие с самыми современными теориями финансового управления программа содержит все необходимые инструменты для финансового анализа: анализ плановых и фактических данных, возможности для факторного и индексного анализа, применение статистических методов анализа данных, анализ безубыточности, составление дерева для финансового анализа. Использование последних разработок в области анализа позволяет получать динамические отчеты в удобной пользователю форме [18].
Заключение
Решения о капиталовложениях обычно являются наиболее важным из всех решений, принимаемых любой организацией, так как они вовлекают значительную долю ее ресурсов в процесс, часто являющийся необратимым. Решения такого рода принимаются во всех областях деятельности.
От решений по инвестициям зависит будущее предприятия. В разработке проектов капитальных вложений участвуют технические, коммерческие финансовые службы организации.
Инвестиционная деятельность осуществляется с разной степенью неопределенности. Если производится замена действующего оборудования, решение может быть достаточно определенным, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком составе и с какими характеристиками ему необходимы соответствующие основные средства. Иное дело инвестиции на создание, расширение средств для основной деятельности. Здесь необходимо учесть состояние соответствующего рынка товаров, доступность необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможности сбыта продукции, экологические факторы и т.п.
Для принятия оптимального решения необходим выбор, т.е. наличие нескольких альтернативных или независимых проектов капитальных вложений. Их оценка производится путем сопоставления величины предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений в результате их осуществления. Поскольку сравниваемые показатели относятся к разным периодам времени, в которых ценность денег различна, возникает проблема сопоставимости затрат и результатов. Решается она путем дисконтирования.
Существуют различные приемы и методы, позволяющие бухгалтеру аналитику объективно оценить привлекательность того или иного инвестиционного проекта, а следовательно, помочь руководству принять обоснованное долгосрочное управленческое решение. Они могут применяться как изолированно друг от друга, так и в различных комбинациях. В числе арсенала методов расчет временных издержек по инвестициям, чистой дисконтированной стоимости и внутреннего коэффициента окупаемости капиталовложений, определение периода и учетного коэффициента окупаемости капиталовложений.
Решение о выборе варианта производственных инвестиций – наиболее ответственное в бизнесе. Затраты здесь исчисляются миллионами тенге, значительными сумами в валюте. Рациональное вложение основного и оборотного капитала, должны обеспечить предприятию получение дополнительной прибыли на протяжении многих лет. Созданные объекты капитальных затрат, предприятие, как правило, не может при ненадобности демонтировать или продать без убытка. Расчет затрат и результатов реализации инвестиционных проектов, оценка их сравнительной эффективности становятся настоятельно необходимыми.
Исследование
второй главы свидетельствуют
Произошло
увеличение численности работников с 360
человек в 2011 году до 410 человек в 2013 году.
Это способствовало снижению социальной
напряженности в обществе, созданию новых
рабочих мест, увеличению фонда заработной
платы. Предприятие работает стабильно,
получает увеличивающийся доход. Доход
от основной деятельности увеличился
более чем в три раза по сравнению с 2011
годом. К сожалению, большую часть дохода
до налогообложения занимает доход от
неосновной деятельности, но он уменьшается
и в 2013 году составляет примерно 50% от дохода
от обычной деятельностидо налогообложения
Динамика изменений показывает, что рост стоимости зданий и сооружений не вызывает их роста в структуре основных средств.
Список использованной литературы.