Сущность и задачи финансового менеджмента коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке - определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств.

Оглавление

Введение..………………………………………………………………………..
Глава 1 Экономическое содержание финансового менеджмента……………
1.1 Сущность финансового менеджмента………………………...........
Глава 2 Структура и задачи банковского менеджмента……………………...
Глава 3 Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке….
3.1 Инструменты и методы финансового управления………………..
3.2 Современные требования к технологиям финансового управления………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

3.2 Современные требования к технологиям финансового управления.

Технология ФУ - это процесс, обеспечивающий поддержку управленческих решений в процессах финансового менеджмента, который включает:

- организацию сбора и хранения исходной информации, необходимой для получения управленческих отчетов;

- своевременную подготовку стандартных и нестандартных управленческих отчетов на основе утвержденных методологий бюджетирования, финансового анализа, анализа финансовых рисков;

- организацию хранения управленческих отчетов в ЕИП и обеспечения доступа к ним сотрудников банка в соответствии с их должностными полномочиями;

- поддержание целостности и непротиворечивости массива управленческой информации.

В современных условиях традиционные требования, предъявляемые к технологии финансового управления, существенно меняются:

- прежде всего, акцент делается не на получение отчетов о результатах прошлых периодов, а на прогнозирование будущих результатов;

- при этом из-за неопределенности будущего, как для долгосрочных, так и для краткосрочных прогнозов используется сценарное моделирование;

- прогнозирование деятельности банка все больше базируется не на статистических моделях, которые быстро устаревают из-за изменчивости внешней и внутренней среды, а на мотивированных суждениях специалистов. Следовательно, данные мотивированные суждения должны регулярно вводиться в систему поддержки принятия управленческих решений (далее - СППУР) и храниться в ней;

- так как управление банком становится все больше прерогативой всех его сотрудников, владеющих той или иной информацией для принятия решений, система должна обеспечивать, с одной стороны, распределенный ввод данных, представляемых всеми ЦФО банка, а с другой - совместное использование управленческой информации на тех рабочих местах, где это предусматривается полномочиями должностных лиц;

- для того чтобы управленческие отчеты можно было оперативно использовать на всех уровнях управления без участия управленческих подразделений, технология ФУ должна обеспечить удобный интерфейс пользователя, средства визуализации, обеспечивающие возможности анализа многомерных кубов управленческих данных и режим drill-down вплоть до уровня сделок;

- кроме того, требование к оперативности управленческой информации приводит к необходимости создания интерактивной системы, которая позволяет быстро настраивать новые показатели по запросам менеджеров без участия программистов;

- технологии ФУ должны также обеспечивать сопоставимость исторических и плановых показателей; если правила учетной политики и форматы отчетов меняются, они должны быть использованы для презентации старой информации в соответствии с новыми требованиями;

- в ситуации коллективного использования управленческой информации возникает необходимость определения и контроля прав доступа к ней со стороны пользователей, наделенных различными полномочиями. Для решения данной задачи необходима разработка концепции информационной безопасности;

- задачи интеграции всех процессов ФУ требуют использования единой логики и методологии финансового анализа и прогнозирования на стратегическом и операционном горизонтах управления, а также для проведения анализа эффективности и рисков деятельности банка. Основой данной методологии могут стать принципы и стандарты МСФО, примененные к конкретным условиям деятельности кредитной организации;

- единство методологии финансового управления предполагает также слом барьеров между различными управленческими подразделениями и создание единой СППУР, позволяющей использовать аналитикам все необходимые им инструменты. Времена локальных технологий, которыми пользуется одно подразделение, прошли. Непротиворечивость и однозначность показателей, используемых на различных уровнях управления и в различных процессах, должны обеспечиваться технологией ФУ;

- в новых условиях, требующих подготовки информации в режиме on-line, деятельность аналитиков должна сосредотачиваться не на сборе, очистке и группировке информации, а на подготовке конкретных проектов решений для ПУР на основе совместной деятельности и на презентации выводов всем менеджерам и сотрудникам банка, от которых зависит решение возникших проблем. Поэтому технологии ФУ должны обеспечивать быстрый доступ к данным из самых различных источников и их быструю агрегацию. Данным критериям удовлетворяют современные управленческие системы, создаваемые на базе ИХ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.

Финансовый менеджмент в коммерческом банке - это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом - управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг).

Особенность финансового менеджмента заключается в отсутствии единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы.

На денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения исходя из ситуации на рынке и своей практики. В условиях конкуренции такая позиция оправданна, постоянные изменения, которые происходят в экономике страны, требуют корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела

Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Стратегическая цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранив при этом позиции современного конкурентоспособного банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. — М., 2006 г.

2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М., 2005 г.

3. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга вторая. Технологический уклад кредитования. — М.: Перспектива, 2004 г.

4. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга третья. Финансовый менеджмент клиента. — М.: Перспектива, 2000 г.

5. Масленченков Ю.С. Банк партнер предприятия: расчётно-платежные и хеджирующие операции. Учебное пособие рекомендованное Минобразом РФ для студентов экономических специальностей. — М.: ЮНИТИ, 2000 г.

6. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. — М., 2006 г.

7. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. — М., 2000 г. Рекомендован Минобразом для студентов экономических ВУЗов по специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент».

8. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. В.С. Золотарева. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.

9. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 89 с.

10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2004.-512 с.

11. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник для ВУЗов / Л. Г. Батракова. – М.: «Логос», 2008. – 78 с.

12.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебно-практическое пособие. - Мн.: Финансы, учет и аудит, 2008. - 184 с

13. Бланк И.А.  «Финансовый менеджмент». г.Киев изд. «Ника» 2004 г.

14. Кудина М.В. «Финансовый менеджмент» г.Москва изд. «Форум» 2004 г

15. Ронова Г.Н. «Финансовый менеджмент» учебное пособие г.Москва МЭСИ 2004 г.

16.Садвакасов К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. - М.: Издательство «Ось-89», 2008. - 160 с.

17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп., - М.: «Перспектива», 2003. - 656 с.

18. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с

 

 

 

 

 

 

28

 



Информация о работе Сущность и задачи финансового менеджмента коммерческого банка