Структура и особенности финансовой системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты финансовой системы государства……….…………………………………………..………………….5
1.1. Структура финансовой системы……………...…….....……..5
1.2. Звенья финансовой системы государства…………...……..7
2. Структура и особенности финансовой системы США……………………………………….……………………………..………11
2.1. Федеральная резервная система и кредитно-денежная политика правительства США……………………………………………….11
2.2. Методы государственного регулирования финансового рынка США……………………………………………………………………...14
2.3. Рынки капитала, контроль за рынком ссудных капиталов США…………………………………………………………………………..….16
2.4. Регулирование рынка ценных бумаг США…………...……26
3. Пути рационализации финансовой системы США…………….35
3.1. Макроэкономика. Фондовые рынки США на 2009 год…...35
3.2. «План спасения США на 2010 год»………….………….…..41
Заключение………………………………………………………………46
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам - Структура и особенности финансовой системы США.doc

— 395.50 Кб (Скачать)

     Помимо  этого вводится элемент планирования. Создается Совет по контролю за финансовыми  услугами, который объединит руководителей ключевых федеральных регуляторов США, в том числе и главу ФРС, и станет площадкой для обсуждения проблемных вопросов финансовой системы, а также будет координировать работу всех основных регуляторов. Проведение спекулятивных, краткосрочных операций на финансовых рынках станет для инвестиционно-банковского бизнеса сложнее и дороже. В частности, все стандартизированные внебиржевые сделки с производными инструментами должны будут стать регулируемыми и проходить клиринг в центральных клиринговых палатах.

     Параллельно усилится законодательная защита потребителей, что также обусловит возможности  банков быстро заработать, создав риски  для государства и возможные  дополнительные расходы для всего  общества. "По сути, финансовые потоки кредитно-инвестиционных структур с помощью такой административно законодательной реформы государство намерено переместить в реальную экономику, в том числе - в производственный сектор, несмотря на потенциально меньшую отдачу таких вложений с точки зрения кратко- и среднесрочного периода, - полагает г-н Осин. - Таким образом, в целом, в случае принятия финансового "плана Обамы" в США будет сформирована принципиально новая система, управляемая "сверху" и, в целом, напоминающая по структуре китайскую модель банковского рынка".

     Планируются также ограничения по размеру  банков и разрешённым видам бизнеса, которые могут существенно изменить картину финансового мира США, наиболее решительные критики даже говорят  о возврате к разделению банков на коммерческие и инвестиционные, предусмотренные законом Гласса-Стигала, отмененного в 1999 г. "Но пока обнародованы только ключевые принципы реформирования банковской системы, детали не раскрывались в открытом доступе. Следует учесть и то, что документ должен еще пройти через Конгресс США, где ожидается сильное сопротивление отраслевых лоббистов", - отмечает Ольга Беленькая.

 

     Заключение. 
Итак, проведя исследование финансовой системы США, сделаем следующие выводы:

     *Современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных фондов;

     *Структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у «руля власти» - республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;

     *При единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;

     *Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета.

     Если  говорить о прогнозе, то темпы падения основных макроэкономических показателей США не должны меняться и составят около 8-12% в год.

     Как и ожидалось в прогнозе, США  занимались пропагандой оптимистических  ожиданий, демонстрировали «выход из рецессии» (вплоть до пересчета статистики, направленной на перенос темпов роста из прошлых лет на два последних квартала завершившегося 2009 года, максимально тормозили публичное обсуждение реальных причин кризиса на международном уровне). Кроме того, США активно манипулировали нефтяными ценами с целью поддержания оптимального для себя финансового баланса.

     В заключение прогноза хотел бы отметить, что, скорее всего, серьезного развала  инфраструктуры, что финансовой, что  промышленной не произойдет, а это значит, что все тенденции продолжат свое плавное развитие.

     Список  литературы.

     1. Богачева  «экономический подъем в США  – 2-ое дыхание» //МЭ и МО No 3, 1997г. – стр 25.

     2. Васильев  В.С. «Бюджет трудного времени» // США No 6, 1997.- стр. 17.

     3. Волобуев  «Бюджет и макроэкономическая  политика правительства Б. Клинтона // США No 5, 1997 – стр. 23.

     4. Дейкин  А.И. “Механизм принятия бюджетных  решений: США и Россия” // США  No 5, 1997.- стр. 43.

     5. Корнев  А.В. «Особенности организации  бюджетного процесса в конгрессе  США» // США No 12, 1997, стр. 47.

     6. Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США No 9-10, 1997г.

     7. Травкина  Н.М. «Бюджетная стратегия США» // США No 10, 1997. –стр. 25

     8. Выдержки  из статьи Михаила Хазина,

     http://crisis-blog.ru/world/mixail-xazin-prognoz-na-2010-god.html

     9. Финнам, http://www.finam.ru/analysis/forecasts01012/default.asp

     10. Мониторинг, СМИ http://smi.liga.net/articles/IT086204.html

Информация о работе Структура и особенности финансовой системы США