Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:44, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика и состав финансовой системы США.........................4
2. Федеральная резервная система, ее функции и инструменты реализации..7
3. Федеральный бюджет, его расходы и доходы………………………………10
4. Бюджеты штатов и местных органов в США.................................................11
5. Специальные фонды США...............................................................................12
6.Рынки капиталов в США...................................................................................14
Заключение.............................................................................................................19
Список литературы...............................................................................................20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word....docx

— 39.30 Кб (Скачать)

Содержание

 Введение…………………………………………………………………………...3

1.Общая характеристика и состав финансовой системы США.........................4

2. Федеральная резервная система, ее функции  и инструменты  реализации..7

3. Федеральный  бюджет, его расходы и доходы………………………………10

4. Бюджеты штатов  и местных органов в США.................................................11

5. Специальные  фонды США...............................................................................12

6.Рынки капиталов в США...................................................................................14

Заключение.............................................................................................................19

Список литературы...............................................................................................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

       Актуальность выбранной мной  темы неоспорима. Сегодня, находясь  не в лучших условиях российской  экономики, ведущие специалисты  пытаются оценить сложившуюся  ситуацию в России и дать  практические рекомендации. Делать  это, конечно не умозрительными  рассуждениями, а опираясь на  конкретный живой пример существующей  и легко поддающейся анализу  страны. Поэтому, я считаю, что  для России, с ее федеративным  устройством и президентским  правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее  интересен и близок пример  США, где в первые годы 20 в.  начал образовываться, к концу  40-х годов сложился в общем  виде и к 80-м годам приобрел  устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой  и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых  разнообразных экономических решений  и разработку бюджетной стратегии.

    Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций. Будет интересно  узнать не об уже сформировавшейся финансовой системе 90-х годов, а то, как эта система складывалась. Поэтому многие вопросы  рассматриваются  в исторической развитии, начиная с 80-х годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика и состав финансовой системы США.

    Финансовая  система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

    Государственный бюджет занимает важнейшее место  в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние  финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической  политики правительства. Он выступает  мощным индикатором в определении  долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже  в силу колоссальных размеров государственных  расходов, которые прямо и непосредственно  оказывают влияние на состояние  экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы  правительства США.

    В бюджете на 2001 г., в частности, запланированы  государственные расходы в размере  около 2 трлн. долл.; оборонные расходы  США 277,5 млрд. долл. (в России - 4,7 млрд. долл.); науку и образование 300 млрд. долл. (для примера, в России - 3 млрд. долл.).

    В финансовой системе США (как и  многих других развитых стран), банки  играют повышенную роль.

    Особую  роль играет Центральный банк страны Федеральная резервная система (ФРС). Роль ФРС непрерывно повышается по мере возрастания макроэкономической ответственности американского  правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том  числе и в 90е годы. Однако ФРС  лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию  с особыми федеральными и штатными органами контроля.

    Современная система государственных финансов состоит из:

  • Финансовой системы федерации;
  • Финансовых систем 50 штатов;
  • Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно - предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.);
  • специальных фондов;
 

    Такая система организации государственных  финансов характеризуется отсутствием  единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую  политику, управляет долгом. Бюджеты  штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

    Бюджетный год федерального правительства  начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства  штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше  половины штатов практикуют составление  бюджета на два года. В большей  части местных административных единиц бюджетный год совпадает  с календарным.

    Центральное место в системе государственных  финансов США занимает финансовая система  федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся  в последние три десятилетия  параметры распределения и перераспределения  средств между бюджетами трех уровней: около 65%  совокупных расходов консолидированного бюджета проходят через федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1.

    За  федеральными органами закреплены расходы  общенационального значения (на военные  цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и  секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным  государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных  органов приходится значительная часть  государственных расходов, связанных  с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного  аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части  бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета  преобладают прямые налоги, в доходах  штатов – косвенные, а в доходах  местных органов власти – поимущественные  налоги.

    В США бюджеты регулируются через  систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных  бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.

    В базе собственных доходов властей  штатов и местных властей наблюдается  неуклонно растущая зависимость  от федеральных дотаций. Федеральная  помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный  програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что «федеральная помощь» (»29% общей суммы доходов штатов и местных органов) превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти. 

    2.Федеральная резервная система, ее функции  и инструменты реализации.

    ФРС - это прежде всего банк банков; коммерческие банки держат там свои денежные депозиты и осуществляют взаимные платежи через переводы средств с этих депозитов. Как банк банков, ФРС предоставляет кредиты банкам, испытывающим временный дефицит обязательных резервов, осуществляет операции по системе клиринговых расчетов, надзор за деятельностью банков через предоставление кредитов и практику хранения резервов, разрабатывает и проводит денежную политику страны, контролируя через Бюро по операциям на открытом рынке объемы денежной массы.

    Федеральные резервные банкноты являются основной частью пассива (пяти и десятидолларовые банкноты), их можно рассматривать  в качестве своеобразных векселей. По ним ФРС не платит процентов. Право  эмиссии основной массы бумажных денег, предоставленное Конгрессом, это исключительно высокая привилегия ФРС. Остатки резервов коммерческих банков хранятся в качестве вкладов в федеральных резервных банках и выступают основой создания депозитов банками членами ФРС.

    Воздействие операций на открытом рынке на объемы денег дает и прямой и вторичный  эффекты. Схема такого воздействия  заключается в том, что если ФРС  покупает ценные бумаги на 1 млн. долл. объемы денежной массы увеличиваются  на большую сумму. Это называется денежным мультипликатором. Его величина в конце 90х годов составляла порядка 3,5 единицы (т.е. при покупке ценных бумаг на 1 млн. долл. денежная масса, возрастала на 3,5 млн. долл.). Денежный мультипликатор должен изменяться в зависимости от поведения банков и населения (клиентуры), но в основе изменений устойчивость экономического роста. В последнее десятилетие в США он возрос с 2,6 до 3,5 единицы прежде всего за счет стабильности роста экономики и устойчивости финансовой системы, несмотря на крупное падение курса акций на фондовых рынках НьюЙорка в середине 90-х годов.

    Большая часть денежной массы - это пассивы (чековые депозиты) банков, т.е. их долговые обязательства. Когда банки увеличивают  свои резервы, а общий объем денежной массы остается на постоянном уровне, количество денег в обращении  уменьшается.

    Население США в подавляющем большинстве  держит свои средства в банках. Однако в силу разных причин, среди которых  немалую роль играют опасения кризиса, инфляции и прочие факторы, порождающие  ожидания уменьшения покупательной  способности денег, оно начинает их тратить. Поэтому полностью "измерить" ожидаемое поведение и действия населения и банков невозможно, но ФРС стремится создать общие  условия для возможно точного  прогнозирования поведения основной массы населения.

    Учетная ставка - это процент, под который  ФРС предоставляет банкам кредит для покрытия временного недостатка обязательных резервов. Она рассматривается  как один из главных инструментов регулирования денежной массы, представляя  собой "среднюю ставку" для  всех 12 федеральных резервных банков.

    Кредитноденежная  политика проводится в основном на открытом рынке под руководством Комитета ФРС по операциям на открытом рынке, а еще конкретнее Бюро по соответствующим  операциям. Посредством операций на открытом рынке ФРС обменивает кредиты  или банковские резервы на ценные бумаги на вторичном рынке. Поскольку такие сделки могут проводиться ежедневно как в крупных, так и в небольших объемах, то они представляют собой достаточно гибкий инструмент кредитноденежной политики.

    Большинство операций на открытом рынке носит  защитный характер: они направлены на противодействие факторам, оказывающим  влияние на объемы резервов вне пределов прямого контроля со стороны ФРС. В отсутствие таких сделок резервные  поступления наряду с краткосрочными процентными ставками и доступностью кредитов отличались бы большим непостоянством, что мешало бы достижению целей кредитноденежной политики.

    Как правило, ФРС проводит краткосрочные  сделки с крупными дилерами на вторичном  рынке казначейских бумаг США. Это  огромный рынок с ежедневным оборотом, превышающим 100 млрд. долл. Операции на открытом рынке часто используются для проведения изменений в кредитноденежной политике, связанных с объемами денежной массы и кредитов, которые считаются  необходимыми для достижения целей  в экономике. Сделки на открытом рынке, используемые для изменения кредитноденежной политики, имеют принципиальные отличия  от сделок, носящих защитный характер, поэтому наблюдатели довольно скоро  узнают о проведенных в политике ФРС изменениях.

    По  мнению многих американских экономистов, деятельность ФРС в 90-е годы, обеспечившая устойчивый экономический рост, рассматривается  как образцовая модель, хотя мало кто  берется предсказать, как долго  она будет "работать".

    Вместо  политики прямого изменения процентных ставок ФРС ориентируется на предварительное  информирование о предстоящем подъеме  или снижении учетной ставки и  при этом внимательно следит за общеэкономической конъюнктурой и делает теоретические и практические обобщения и выводы. 

Информация о работе Финансовая система США