Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:44, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика и состав финансовой системы США.........................4
2. Федеральная резервная система, ее функции и инструменты реализации..7
3. Федеральный бюджет, его расходы и доходы………………………………10
4. Бюджеты штатов и местных органов в США.................................................11
5. Специальные фонды США...............................................................................12
6.Рынки капиталов в США...................................................................................14
Заключение.............................................................................................................19
Список литературы...............................................................................................20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word....docx

— 39.30 Кб (Скачать)
ify">    3. Федеральный бюджет, его расходы и  доходы.

    Федеральный бюджет в США – это весьма сложный  финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных  министерств и ведомств, полностью  определяющий экономические основы государственного строительства и  оказывающий мощное воздействие  на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно  утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений  и других платежей, собранная с  населения и предприятий федеральным  правительством через федеральные  или местные власти. Бюджетные  доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты  по займам и внутренним денежным переводам  между правительственными счетами.

    Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные  изменения.

    Структура расходов и доходов непосредственно  зависит от того, что находится  у  «руля власти» – республиканцы  или демократы, т.к. они имеют различные  бюджетные приоритеты, которые и  определяют статьи расходов и доходов  федерального бюджета в США. 
 
 

4. Бюджеты штатов  и местных органов  в США. 

    В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области  финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры  расходов и доходов. Федеральные  власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии  финансов и бюджета.

    В большинстве штатов составление  бюджета находится в ведении  главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают  бюджетные и финансовые бюро, а  смету доходов – налоговые  и другие органы. Проект бюджета  направляется в местные законодательные  органы.

    Наиболее  крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.

    Основным  источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов  заметно возросла роль подоходного  налога с населения и обязательного  взноса в фонды социального страхования.

    Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу. А  индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств  штатов порывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений  из бюджетов местных органов власти(»1,5%). Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.

    В состав расходов местных бюджетов более  половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием  государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств  ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и  городского хозяйства, противопожарной  охраны, лечебных и других учреждений.

    К источникам финансирования расходов местных  бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства  и другие не налоговые доходы, дотации  из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных  займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные  налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов).

    Таким образом, важно выделить, что при  единстве налоговой системы США  каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и  уровня жизни населения. 

    5. Специальные фонды США.

    Важное  место в системе государственных  финансов принадлежит специальным  фондам США, которые функционируют  обособленно как самостоятельные  финансово – кредитные учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих селевое  назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и не налоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.

    Наиболее  значительными являются фонды социального  страхования. К основным общенациональным системам (фондам) социального страхования  и обеспечения относятся страхование  по старости, по случаю потери кормильца  и страхование здоровья. Кроме  того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной  помощи престарелым, инвалидам и  нуждающимся. В дополнение к этому  имеются весьма урезанные системы  семейных пособий, которые частично финансируются федерацией, но находятся  в ведении властей штатов и  местных органов.

    Право на получение пенсии по старости в  США в полной сумме возникает  лишь у лиц, достигших 65 лет и имеющих  необходимый стаж страхования. Пособия  по страхованию здоровья выплачиваются  лицам по достижении 65 лет. Фонд пособий  по безработице формируется за счет взносов предпринимателей (в размере  незначительного процента к фонду  заработной платы).

    Также в США в зависимости от целей  использования выделяют следующие  специальные фонды:

  • экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;
  • научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;
  • военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные)  фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты.
  • Прочие фонды
 

    Таким образом, специальные фонды США  имеют целевой характер и формируются  за счет налоговых и неналоговых  поступлений и за счет средств  федерального бюджета. 
 

  1. Рынки капиталов в США

    В США существуют хорошо развитые долгосрочные и краткосрочные рынки капитала. Рынок долгосрочного ссудного капитала включает: рынок государственных бумаг (фондовая биржа), рынки промышленных, иностранных и государственных облигаций, ипотечный рынок, потребительский кредит.

    Краткосрочный рынок включает такие рынки, как  денежный (рынок краткосрочного капитала), валютный, финансовый по сделкам на срок (рынок опционов), фьючерсный, своповый.

    Рынок ценных бумаг, или фондовый рынок, - это наиболее чувствительная сфера  свободного рынка (рыночной экономики), которая отражает глубинные процессы, происходящие в национальных экономиках (и в мировой экономике). Глобальная интеграция финансов и денежных потоков, реализующихся в мировых финансовых центрах, делает особенно ощутимыми колебания финансовоэкономической конъюнктуры. Любые сбои в самых отдаленных региональных звеньях мировой экономики, включенных в единые структуры глобальной системы международного производства и финансов, немедленно отражаются, с большей или меньшей силой, в основных финансовых центрах.

    США обладают крупнейшим в мире рынком капитала, объем которого, если судить по общей сумме задолженности  по ценным бумагам в условиях стабильно  действующей экономики, включая  акции и обязательства, которая  составила более 20 трлн. долл. в 1998 г. Для решения задач поддержания  и увеличения долгосрочных накоплений реального капитала требуются эффективные  финансовые институты, крупные объемы сбережений, растущий спрос на капиталовложения в производство, землю, услуги, науку  и т.д.

    Два десятилетия, 8090е годы, все крупнейшие инвестиционные банки, такие, как "Соломон  бразерс" (Solomon Brothers), "Мэрилл Линч" (Merrill Lynch), "Голдмен Сакс" (Goldman Sachs), "Шеарсон Леман" (Shearson Lehman), "Ферст  Бостон" (First Boston) и "Морган Стэнли" (Morgan Stanley), осуществляли и осуществляют в настоящее время финансовые операции в НьюЙорке, гарантируя размещение ценных бумаг на первичном рынке, а также действуя как брокеры  для клиентов на вторичном рынке. Как дилеры они торгуют ценными  бумагами за свой счет. Рост притока  иностранного капитала стимулировал открытие иностранных отделений и филиалов в НьюЙорке. Большинство из них  представляют Великобританию, Западную Европу и Японию, а также некоторые  азиатские, арабские и латиноамериканские страны.

    Активность  рынка капитала в США определяется и тем фактом, что финансовые учреждения распределяют новые выпуски облигаций  по более низкой по сравнению с другими иностранными рынками цене, что выгодно для покупателей, а это стимулирует продажи.

    Вследствие  огромных объемов на первичном рынке  выпуск облигаций более важен, чем  выпуск акций, но на вторичном рынке  более важна торговля акциями  изза большого объема их оборота. В 1999 г. на Ньюйоркской фондовой бирже  было продано 86% акций их общего объема продаж на всех фондовых биржах США, а  ее доля в общем объеме выпуска  акций составила 81%; это первый и  наиболее значительный рынок капитала.

    Второй  крупнейший сектор рынка капитала - ипотечный рынок (вторичный рынок  закладных), соответствующий более 70% ВНП в конце 90-х годов. Закладные  по жилью соответствуют большей  части непогашенного долга, хотя правительственные агентства типа Государственной национальной ассоциации ипотечного кредита и др. выпустили  огромное количество ценных бумаг, обеспеченных закладными.

    Третьим крупнейшим заемщиком является Государственное  казначейство, роль которого выполняет  Министерство финансов США. Начиная  с 1983 г. Казначейство увеличило объем  своих заимствований, являющихся источником постоянного беспокойства многих экономистов. Причины беспокойства - вытеснение заемщиков частного сектора государственными расходами и возможность инфляционных эффектов.

    Иностранные держатели ценных казначейских бумаг (государственных облигаций) занимают второе место после правительственных  агентств СШA.

    Огромный  объем внутреннего государственного долга не может не влиять на стоимость  американского доллара в целом  и на рынки акций и облигаций  в частности.

    Важнейшую роль играет рынок промышленных облигаций, выпуск которых быстро возрастал  в 90-е годы. Налоговое законодательство США поддерживает финансирование путем выпуска новых облигаций (поскольку уплата процентов по облигациям является налогом, подлежащим вычету из налога на прибыль корпораций).

    Известно, что общие объемы ссуд промышленным фирмам и потребительских кредитов непосредственно отражают условия  в экономике. Непрерывный экономический  рост 90-х годов явился мощным стимулирующим  фактором для деловых кругов к  получению займов. Подобным же образом  снижение процентных ставок поощряет возрастание заимствований частично для того, чтобы рефинансировать  задолженность, но по более низкой стоимости.

    Заграничные облигации, так называемые yankee bonds (долларовые облигации, выпущенные иностранцами в  Нью-Йорке), выпускаются в ряде стран, в частности канадскими провинциальными  правительствами и Европейским  инвестиционным банком. Развивающиеся  страны имеют ограниченный доступ на ньюйоркский рынок капитала изза строгих требований Комиссии по ценным бумагам и биржам к предоставлению компаниями сведений о своей деятельности и рейтингов агентств кредитной  информации (рейтинговых компаний Moody и Standard and Poor), так же как Россия и  другие члены СНГ, страны Восточной  Европы и Прибалтики.

Информация о работе Финансовая система США