Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:15, контрольная работа
Цель данного исследования – изучит оценку уровня обслуживания населения предприятиями сферы услуг.
Достижение указанных цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Изучение теоретических и практических вопросов организации и функционирования предприятия сферы услуг в условиях рыночной экономики;
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия сферы услуг;
3. Оценка уровня обслуживания населения предприятием сферы услуг.
Введение
I Глава. Теоретическая часть
1 Методика проведения анализа
2 Современные методы оценки
II Глава. Практическая часть
2.1 Горизонтальный и вертикальный анализы
2.2 Коэффициентный анализ
2. Методы диагностики финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы предприятий»
на тему: «Современные методы оценки предприятий сферы обслуживания»
Выполнил
студент группы 4474 – с
Пятибратова О.Г.
_______________ (подпись)
«__» ____________ 2012 г.
Проверил
Доцент, Тимерханова Э. Н.
________________ (подпись)
«__» ____________ 2012 г.
г. Набережные Челны
2012 г.
Содержание
Введение
I Глава. Теоретическая часть
1 Методика проведения анализа
2 Современные методы оценки
II Глава. Практическая часть
2.1 Горизонтальный и вертикальный анализы
2.2 Коэффициентный анализ
2. Методы диагностики финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
В современных экономических условиях деятельность любого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им информации указанные лица стремятся оценить положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. В течение последних лет наблюдается стабильный рост объемов реализации услуг, расширение сети предприятий сферы обслуживания.
Под сферой обслуживания понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.
Для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере обслуживания требуется удовлетворение максимального количества требований потребителя. Актуальность данной проблематики обусловила выполнение контрольной работы. Цель данного исследования – изучит оценку уровня обслуживания населения предприятиями сферы услуг.
Достижение указанных цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Изучение теоретических и практических вопросов организации и функционирования предприятия сферы услуг в условиях рыночной экономики;
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия сферы услуг;
3. Оценка уровня обслуживания населения предприятием сферы услуг.
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "аnalyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.
В науке и на практике применяются разные виды анализа: физический, химический, математический, статистический, экономический и др. Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений, где невозможно использовать ни микроскопы, ни химические реактивы, где-то и другое должна заменить сила абстракции.
Аналитические способности человека возникли и совершенствовались в связи с объективной необходимостью постоянной оценки своих действий, поступков в условиях окружающей среды. Это всегда побуждало к поиску наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.
В результате сознательной деятельности люди постепенно расширяли взаимоотношения с природной средой и тем самым обогащали свои представления о разнообразных объектах и явлениях. Постепенно понадобился уже достаточно обособленный вид занятий, связанный с аналитическими исследованиями этих объектов и явлений. Так появился анализ в математике, химии, медицине и других науках.
Такой же процесс происходил и в экономической деятельности. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Сегодня нужно отличать общетеоретический экономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на макроуровне (на уровне общественно-экономической формации, на государственном уровне национальной экономики и ее отдельных отраслей), и конкретно-экономический анализ на микроуровне – анализ хозяйственной деятельности, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий. Если общетеоретический экономический анализ как научный подход значительное развитие получил в трудах экономистов еще прошлого столетия, то анализ хозяйственной деятельности как наука (специальная отрасль знаний) выделился сравнительно недавно.
Становление АХД обусловлено общими объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний.
Во-первых, это удовлетворение практической потребности. Она возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства. Интуитивный анализ, примерные расчёты, прикидки в памяти, которые применялись на кустарных и полукустарных предприятиях, стали недостаточными в условиях крупных производственных единиц. Без комплексного всестороннего АХД невозможно управлять сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения.
Во-вторых, это связано с развитием экономической науки вообще. Как известно, с развитием любой науки происходит дифференциация ее отраслей. Экономический анализ хозяйственной деятельности сформировался в результате дифференциации общественных наук. Раньше функции экономического анализа (когда они были сравнительно не такими весомыми) рассматривались в рамках существовавших в то время таких научных дисциплин, как балансоведение, бухгалтерский учет, финансы, статистика. В рамках этих наук появились первые простейшие способы аналитического исследования. Однако для обоснования текущих и пятилетних планов экономического и социального развития предприятий появилась потребность в комплексном всестороннем исследовании деятельности предприятий. Вышеназванные науки уже не могли обеспечить все запросы практики. Возникла необходимость выделения АХД в самостоятельную отрасль знаний. В дальнейшем роль экономического анализа возрастала соответственно цене ошибки в хозяйственной деятельности. Интерес к нему заметно возрос. Началось более-менее комплексное аналитическое изучение производства. Анализ стал важным средством планового управления экономикой предприятия, выявления резервов повышения эффективности производства.
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности является одной из основных функций системы управления экономикой и занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений.
Задачи анализа:
1. Контроль, оценка выполнения планов по всем показателям, изучение развития хозяйства в динамике.
2. Выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на показатели хозяйственной деятельности предприятий.
3. Поиск и использование резервов повышения эффективности хозяйствования.
4. Разработка обоснованных, напряженных планов и нормативов.
5. Обоснование управленческих решений и содействие их успешной реализации.
3.1 Затратный подход
Затратный подход базируется на оценке затрат воспроизводства всех активов фирмы на дату оценки. В рамках этого подхода используются пять основных методов:
1) чистой балансовой стоимости активов, исходя из анализа баланса предприятия;
2) чистой рыночной стоимости материальных активов;
3) стоимости замещения;
4) восстановительной стоимости активов;
5) ликвидационной стоимости.
3.2 Метод чистой балансовой стоимости
Оценка по методу чистой балансовой стоимости – наиболее простой метод оценки активов компании. Чтобы получить чистую балансовую стоимость активов, из значения валюты баланса вычитают все краткосрочные и долгосрочные обязательства фирмы. В итоге определяется стоимость собственного капитала компании, т.е. значение чистой балансовой стоимости активов. У этого метода существует много недостатков. Главный недостаток заключается в том, что этот метод не отражает потенциальной прибыли от активов. Кроме того, если темпы инфляции высоки, то результат, полученный по этому методу, очень скоро может стать нереальным. Более того, при оценке основных средств методом чистой балансовой стоимости их первоначальная стоимость уменьшается на величину износа, а эта учетная оценка остаточной стоимости средств в балансе, как правило, существенно отличается от их рыночной стоимости. Далее, как показывает зарубежный опыт оценки бизнеса, на практике может возникнуть также ситуация, когда новое неприбыльное предприятие имеет оценку выше, чем более старое, но прибыльное. Т.е., если сравнивать новое предприятие со старым, то может оказаться, что накопленная амортизация (износ) у старого больше и её вычитание из первоначальной стоимости основных средств делает их остаточную стоимость гораздо ниже, чем у нового. И даже если новое предприятие не прибыльное, а старое приносит и будет приносить в будущем солидную прибыль, то в оценки стоимости фирмы балансовым методом это никак не отразится.
Еще один недостаток этого метода заключается в том, что чистая балансовая стоимость включает в себя и те активы, учетная оценка которых достаточно высока в балансе из-за проведения их неоднократной переоценки, но их ликвидность не велика (активы реализуются с трудом, либо их реализация вообще невозможна). Эти активы, следовательно, не обладают рыночной оценкой, хотя и включаются в балансовую стоимость предприятия.
3.3 Метод скорректированной балансовой стоимости.
Метод скорректированной балансовой стоимости – это более усовершенствованный метод оценки фирмы, базирующийся на подходе с точки зрения активов. Он включает в себя результат переоценки, который корректирует остаточную стоимость активов на фактор инфляции. При определении стоимости фирмы производится переоценка ее активов с введением полученного результата этой переоценки в баланс: со стороны активов - сумма переоценки, со стороны пассивов - резерв переоценки. Таким образом определяется чистая скорректированная балансовая стоимость, которая по сути является суммой собственного (акционерного) капитала компании и резерва переоценки.
Этот метод более совершенный, но и более трудоемкий, так как каждый актив должен быть оценен с помощью индивидуальных коэффициентов. Кроме того, он не устраняет многих других недостатков балансового метода, главный из которых состоит в неотражении будущих прибылей фирмы. Надо учитывать, что оба этих метода дают ложные результаты, если баланс предприятия недостаточно грамотно составлен или если многие данные в нем отсутствуют.
3.4 Метод оценки чистой рыночной стоимости материальных активов
Для определения рыночной оценки материальных активов необходимо использовать хорошо составленный, достоверный и скорректированный баланс, который отразит экономическую стоимость материальных активов и пассивов фирмы. На Западе считается, что он эффективен для предприятий, ориентированных на управление недвижимостью, в которых большую долю активов составляет недвижимость, то есть роль нематериальных активов в них незначительна: гостиничный бизнес, управление складским хозяйством и т.п. Так как этот метод не учитывает стоимость нематериальных активов, то он приемлем для вновь созданных компаний.
3.5 Метод стоимости замещения
Метод стоимости замещения оценивает фирму исходя из затрат на полное замещение ее активов, сохраняя при этом и её хозяйственный профиль. Этот метод также ориентирован только на оценку материальных активов и приемлем для капиталоемких предприятий.
3.6 Meтод восстановительной стоимости
Метод восстановительной стоимости является и чем-то схожим с методом стоимости замещения. Исходя из этого метода рассчитываются все затраты, необходимые для создания точной копии оцениваемой фирмы. Эти затраты рассматриваются как восстановительная стоимость оцениваемого объекта. В отличие oт предыдущего, этот метод учитывает стоимость нематериальных активов, таких как авторские права, компьютерные программы, патенты, список клиентов и т.п. Необходимо отметить, что при использовании методов стоимости замещения и восстановительной стоимости важно различать категории "износ" и "амортизация". Под термином "износ" понимается любая потеря стоимости относительно суммарной стоимости приобретения актива. Потеря стоимости может происходить в силу физического, функционального, технического или внешнего устаревания (под влиянием внешних факторов). Термин «амортизационные начисления» означает начисления, произведенные бухгалтерами для возмещения начальных затрат на приобретение актива. Норма «начисленного износа» устанавливается оценщиком, исходя из его субъективного мнения о степени износа оцениваемого актива. "Амортизационные начисления" зависят от принятого бухгалтерского способа вычислений. Поэтому величины износа и амортизационных начислений не совпадают.
Информация о работе Современные методы оценки предприятий сферы обслуживания