Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 09:43, практическая работа
С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально-экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов.
Введение
1. Экономическая сущность государственных и муниципальных финансов
2. Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.
3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов
4. Облигации федеральных займов (ОФЗ)
5. Рынок государственных облигаций в 1997 году
6. Динамика рынка ГКО-ОФЗ в феврале 2000 года
7. Ситуация на рынке ГКО-ОФЗ в марте 2004 года
8. Ситуация на рынке ГКО-ОФЗ в марте 2008 года
Заключение
Список используемой литературы
2. Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.
Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:
• либерализацию цен;
• приватизацию;
• социальную трансформацию;
• интеграцию в мировую систему.
Трансформация
экономических отношений
3. Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.
4. Облигации федеральных займов (ОФЗ)
Облигации федерального займа - государственная именная купонная ценная бумага, имеющая срок обращения более 1 года и предоставляющая право владельцу на получение процентного дохода, начисляемого к номинальной стоимости облигаций, и суммы основного долга (номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента), выплачиваемого при погашении облигаций федерального займа.
Эмитент облигаций федерального займа - Министерство финансов РФ от имени Российской Федерации. Эмиссия облигаций федерального займа осуществляется периодически в форме отдельных выпусков в соответствии с «Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций федеральных займов», утвержденными Постановлением Правительства РФ (15 мая 1995).
Общий объем эмиссии облигаций федерального займа определяется Минфином РФ в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Облигации федерального займа выпускаются в бездокументарной форме. Учет отдельных облигаций и соответственно их собственников осуществляется в виде записей по счетам депо. Каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Минфине РФ, второй - в депозитарии. В глобальном сертификате указывают: объем выпуска, размер купонного дохода либо порядок его расчета, дату размещения, дату погашения, даты выплаты купонного дохода и ограничения на долю объема выпуска, приобретаемую нерезидентами. Минфин РФ по согласованию с Банком России утверждает условия отдельных выпусков облигаций федерального займа.
В 1995 Минфин РФ приступил к выпуску облигаций федерального займа с переменным купонным доходом. Величина купонного дохода, определяемая на основе доходности по ГКО и рассчитываемая отдельно для каждого купонного периода, объявляется по 1-му купону не позднее чем за 7 дней до даты начала размещения, по последующим купонам - не позднее чем за 7 дней до даты выплаты дохода по предшествующему купону. Максимальный срок обращения выпущенных в 1995-98 облигаций федерального займа купонного периода - 3 года, купонный период - 3 и 6 мес. В 1996 Минфин РФ приступил к выпуску среднесрочных облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом. Величина купонного дохода, объявляемая при выпуске облигаций федерального займа постоянного дохода, постоянна и действует в течение всего периода обращения данных облигаций (по всем купонам). Срок обращения размещенный в 1996-98 облигациях федерального займа постоянного дохода - от 2 до 15 лет, купонный период - 6 и 12 мес. На 1 янв. 1998 общий объем размещенных облигаций федерального займа купонного периода по номинальной стоимости составлял 47617 млрд. рублей, соответственно облигаций федерального займа постоянного дохода -117775 млрд. рублей. С 1 янв. 1998 номинальная стоимость облигаций федерального займа купонного периода и облигаций федерального займа постоянного дохода составляет 1 тыс. рублей.
Облигации федерального займа размещаются путем проведения аукциона по средам; в остальные рабочие дни проводятся торговые сессии с 11.00 до 13.30. Банк России выступает генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций федерального займа и регламентирует по согласованию с Минфином РФ вопросы размещения и обращения облигаций федерального займа, в том числе осуществляет выплату купонного дохода и погашение облигаций за счет средств эмитента. Денежные расчеты по сделкам с облигациями федерального займа осуществляются через Банк России и его территориальные учреждения, а также иные кредитные организации в порядке, определяемом Банком России по согласованию с Минфином РФ. При размещении выпуска облигаций федерального займа Банк России может приобретать их на основании отдельного соглашения с Минфином РФ. Размещение облигаций федерального займа и заключение всех сделок по ним осуществляется через организации, уполномоченным Банком России на осуществление депозитарной и дилерской деятельности с облигациями федерального займа.
С 1 апреля 1998 функции депозитария по облигациям федерального займа выполняет Национальный депозитарный центр. Размещение облигаций и заключение всех сделок с облигациями федерального займа на вторичном рынке осуществляется через торговую систему Московской межбанковской валютной биржи.
Информация об очередном выпуске облигаций федерального займа объявляется не позднее чем за 7 дней до даты его размещения. Выпуск считается состоявшимся, если в процессе размещения было продано не менее 20 проц. количества предполагавшихся к выпуску облигаций федерального займа. Банк России по указанию Минфина РФ может дополнительно продавать облигации федерального займа, не проданные в период размещения отдельного выпуска, и досрочно выкупать облигации федерального займа на вторичном рынке (в течение торговой сессии).
5. Рынок государственных облигаций в 1997 году
В минувшем году на рынке
ГКО-ОФЗ получили дальнейшее
Прошедший год, также как и 1996, привнес с собой много нововведений. Здесь в первую очередь стоит отметить введение в действие с 10 января налогообложения доходов в виде процентов, полученных от государственных ценных бумаг. Таким образом валовая прибыль от дисконтного дохода по государственным краткосрочным облигациям и купонного дохода по облигациям федерального займа автоматически уменьшается на 15%. Предполагалось, что новый порядок вступает в силу 21 января 1997 г. Но поскольку для реализации механизма налогообложения требовались разъяснения, то дата реального вступления в силу нового порядка постоянно отодвигалась. Так что размещение первых выпусков дисконтных бумаг, попадающих под налогообложение, состоялось лишь в начале февраля, после появления разъяснений Минфина. И хотя особых неожиданностей эти разъяснения не содержали, участники рынка негативно отнеслись к тому факту, что от налогообложения по государственным ценным бумагам наряду с физическими лицами освобождены и нерезиденты. Правда, как потом выяснилось, введение данного налога не привело к ожидаемым результатам - увеличению налоговых поступлений в казну.
Весной 1997 г. совет директоров Банка России утвердил программу либерализации участия нерезидентов в торгах по ГКО-ОФЗ, суть которой - постепенное снятие ограничений по репатриации прибыли от операций с гособлигациями. Согласно этой программе, с нового 1998 г. нерезиденты смогут вкладывать средства в эти бумаги на любой срок и без ограничений вывозить полученный доход. В соответствии с планом правительства, валютная доходность иностранных участников рынка в прошедшем году постепенно сокращалась. И если в начале года потолок доходности составлял 13% годовых, то к концу года он опустился до 9%.
Постепенная
либерализация рынка
Но ориентированность российского рынка на иностранцев имеет и свои недостатки. Так, активизация нерезидентов в этом секторе уже в начале года привела не только к снижению доходности, но и к определенному расшатыванию рынка - благодаря участию нерезидентов конъюнктура сектора гособлигаций стала более чувствительной к внутренним политическим событиям. Ярким примером тому служит падение котировок этих ценных бумаг в марте, когда серьезные перестановки в правительстве заставили иностранных участников рынка занять выжидательную позицию. Так, уже в первой декаде месяца в этом секторе произошел резкий скачок процентных ставок, а к концу месяца доходность гособлигаций увеличилась до 32 - 37% годовых. Несомненно, кроме неблагоприятной политической обстановки, свою роль здесь сыграло обострение бюджетных проблем, на рынке достаточно сильно ощущался дефицит рублевых ресурсов. Так или иначе, но в марте процесс постоянного снижения доходности гособлигаций закончился.
Устойчивый рост рынка ГКО-ОФЗ вновь начался лишь в середине апреля, с ослаблением политической напряженности и бюджетных проблем увеличился приток средств нерезидентов. И доходность гособлигаций уверенно снижалась. Кроме того, в соответствии с политикой Центрального банка - заявленными ориентирами динамики денежной массы, в конце апреля в очередной раз была снижена ставка рефинансирования, а с 1 мая изменились нормативы отчислений в фонд обязательного резервирования средств коммерческими банками, что способствовало увеличению несвязанной денежной массы на рынке. В итоге к началу лета процентные ставки по безналоговым среднесрочным сериям снизились до 15 - 20% годовых, по налоговым - до 22 - 27%.
Благоприятная
конъюнктура сектора
В
целом июнь выдался, пожалуй, самым
благоприятным для властей
Снижение доходности рынка ГКО-ОФЗ до уровня 18 - 19% (причем доходность только ГКО в лучшие времена составляла в среднем 18%, а ОФЗ - 21%) , (диаграмма 5.4.) исчезновение спекулятивного интереса участников рынка позволили говорить об успехах политики правительства. К тому же стабильно низкие темпы инфляции - менее 1% в месяц, невысокий рост валютных котировок, “бум” в секторе корпоративных акций вселили уверенность в выполнимости намеченных планов - уменьшении доходности гособлигаций к концу года до 13 - 15%. Но такая стабильная ситуация продлилась лишь до середины июля - с определенного момента ставка доходности рынка ГКО перестала быть привлекательной для западных инвесторов, а потому новые инвестиции на российский рынок не пришли.
А
в августе начал “
Информация о работе Содержание государственных и муниципальных финансов