Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:45, шпаргалка

Краткое описание

1. Необходимость и сущность финансов
Финансы – это всегда денежные отношения, в которых главным субъектом являются государство и предприятия. Однако не всякие денежные отношения представляют финансы. Во-первых, понятие денег шире, а финансы - часть денежных отношений. Во-вторых, деньги отличаются от финансов и по сущности, и по содержанию, и по выполняемым функциям.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК шпора.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

Объект - объемы переработанных нефти  и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти.

Закон Республики Беларусь 23.12.1991 г. № 1335-XI I «О налоге за использование  природных ресурсов (экологический  налог)»

25. Характеристика основных  налогов, уплачиваемых гражданами.

 

В текущем году порядок перечисления в бюджет сумм подоходного налога, удержанного с физических лиц, определен Инструкцией о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2011 году, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2010 N 153 (далее - Инструкция N 153).

В соответствии с пунктом 23 Инструкции N 153 (в редакции, действующей с 1 мая 2011 г.) суммы подоходного налога с физических лиц, исчисленные и удержанные в соответствии с законодательством юридическими лицами и их филиалами, представительствами и иными обособленными подразделениями (далее - обособленные подразделения), имеющими отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, подлежат перечислению в соответствующий местный бюджет по месту постановки указанных юридических лиц и обособленных подразделений на учет в налоговых органах.

Юридические лица и обособленные подразделения, у которых в пределах области и (или) за пределами области (г. Минска) имеются подразделения, не состоящие на учете в налоговых  органах (далее - подразделения), перечисляют исчисленные и удержанные с доходов физических лиц в соответствии с законодательством суммы подоходного налога в соответствующий местный бюджет как по месту своей постановки на учет в налоговых органах, так и по месту нахождения таких подразделений, выделенных в качестве таковых в штатном расписании и (или) иных документах, регламентирующих структуру организации. При этом по месту нахождения подразделений перечисляются суммы подоходного налога, фактически удержанные с физических лиц, работающих в этих подразделениях.

Согласно требованиям Инструкции N 153 юридические лица и обособленные подразделения перечисляют исчисленные и удержанные суммы подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами, в соответствующий местный бюджет по месту своей постановки на учет в налоговых органах или по месту нахождения подразделений, должностным лицам которых юридическим лицом предоставлено право заключать гражданско-правовые договоры.

Следует учитывать, что  подоходный налог перечисляется  в соответствующие бюджеты в  размере, соответствующем фактически удержанному с доходов физических лиц, работающих в подразделениях.

26.Особенности налоговой  политики Республики Беларусь  на современном этапе.

 

Налоговая политика в  Республике Беларусь на современном  этапе и непосредственно работа по совершенствованию действующей  системы налогообложения в Республике Беларусь проводится в соответствии с целями и приоритетами, определенными Программой социально–экономического развития Республики Беларусь. Согласно данному документу основными задачами бюджетно–налоговой политики являются снижение налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширение экспорта и повышение конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках.

Следует отметить, что  такие налоги как НДС, налог но прибыль и доходы, акцизы, таможенные пошлины, налог на недвижимость являются основными доходными источниками бюджета большинства стран мира и доказали свою эффективность как в фискальном плане, так и в качестве стимулирующего инструмента коммерческой и инвестиционной деятельности.

В связи с необходимостью государственной поддержки отдельных отраслей или видов деятельности (сельского хозяйства, жилищного строительства и др.) в Республике Беларусь введены платежи из выручки от реализации продукции, работ, услуг в нецелевые бюджетные фонды. Это, в частности, отчисления в местные целевые бюджетные жилищно–инвестиционные фонды; целевые сборы на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Наличие в налоговой системе указанных платежей в определенной степени увеличивает налоговую нагрузку на субъекты хозяйствования и экономику в целом. В этой связи в последние годы в работе по совершенствованию действующей налоговой системы Республики Беларусь большое внимание уделяется вопросам снижения ставок налогов, сокращения количества налогов и других обязательных платежей, а также объединения ряда из них, имеющих сходную налогооблагаемую базу, при одновременном упрощении порядка их взимания. 
         Для выполнения поставленных задач на текущий год определены следующие основные направления совершенствования налоговой системы республики:

повышение эффективности  налоговой системы;

совершенствование структуры  налоговой системы и отмена налоговых  платежей, негативно сказывающихся  на финансово–экономическом состоянии  субъектов хозяйствования;

упорядочение вопросов взимания местных налогов и сборов, обеспечение единых подходов к применению таких налогов на всей территории республики;

осуществление комплексных  мероприятий, по общему совершенствованию  системы налогообложения и унификации налогового законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации;

ориентация структуры  налогов на прямое налогообложение;

объединение налогов, имеющих  сходную налоговую базу; 
          Указанные направления нашли отражение в Общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь, которая вступила в силу с 1 января 2004 года. 
В настоящее время широкие права в проведении налоговой политики на местном уровне предоставлены местным Советам депутатов. На основании статьи 121 Конституции Республики Беларусь введение местных налогов и сборов отнесено к исключительной компетенции местных Советов депутатов.

Ежегодно законом о  бюджете на соответствующий год  устанавливается перечень и общий  порядок введения местных налогов  и сборов, исходя из которых областными, Минским городским Советами депутатов, Советам депутатов базового территориального уровня формируется система местных налогов и сборов на своих административных территориях.

 В Республике Беларусь большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию налогообложения, т.е. повышение эффективности налоговой системы; осуществление комплексных мероприятий по общему совершенствованию системы налогообложения и унификации налогового законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации; решаются вопросы взимания местных налогов и сборов, обеспечивается единый подход к применению таких налогов на всей территории республики и как следствие повышение эффективности налоговой системы.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Необходимость, сущность  и роль страхования в финансовой системе государства

 

Понятие, сущность и место  страхования в финансовой системе  определяется тем, что страховой  рынок представляет собой систему  перераспределения ресурсов с целью  минимизации или ликвидации неблагоприятных  последствий какого-либо события. Страхование отвечает двум основным признакам финансов - аккумулированию денежных средств в определенных фондах и распределению этих фондов определенным образом. Основой страхования также является национальный доход. Страхование заключается в покрытии материального и иного ущерба физическому или юридическому лицу за счет средств страховой организации, которые были сформированы частично за счет средств того самого лица, которому выплачивается возмещение.

Экономическая категория  страхования проявляется на практике в качестве одного из методов формирования и использования страхового фонда. Возможны и другие методы – централизованный и децентрализованный. Централизованный метод связан с прямым законодательным выделением в бюджетной системе государства определенных финансовых резервных фондов. Именно с помощью указанного метода формируются резервные фонды отдельных бюджетов и внебюджетных фондов. Децентрализованные финансовые резервы создаются в организациях для возмещения локального ущерба и покрытия различных убытков.

Суть страхования сводится к формированию за счет взносов страхователей  страхового фонда и его использованию  для выплаты страховых возмещений. Создаваемый страховой фонд называют страховым фондом страховщика —  предприятия (юридического лица), деятельность которого направлена на осуществление страховых операций. Перераспределительные отношения в страховании связаны с вероятностью наступления страхового случая, т.е. непредвиденного и непреодолимого события, наносящего материальный или иной ущерб народному хозяйству или населению. При страховании осуществляется раскладка нанесенного ущерба между всеми страхователями, за счет взносов которых был сформирован страховой фонд. Чем шире будет круг страхователей, тем меньшая доля ущерба будет приходиться на каждого из них и тем большей будет концентрация финансовых ресурсов в страховом фонде страховщика. Таким образом, величина сформированных страховых фондов позволяет с определенной степенью полноты компенсировать возникающие потери и убытки страхователей. Замкнутая раскладка ущерба обусловливает возвратность средств, за счет которых был организован страховой фонд страховщика. Страховые платежи каждого страхователя имеют только одно назначение — компенсацию определенной доли ущерба в течение определенного периода времени. Поэтому вся сумма страховых платежей (без учета расходов на ведение страхового дела) возвращается страхователям в течение времени, принятого в расчет при формировании самого страхового фонда.

В тот период развития экономики нашей страны, когда государственные предприятия не имели достаточной хозрасчетной самостоятельности и государство могло широко маневрировать их финансовыми ресурсами, не было острой необходимости широко использовать страхование в качестве инструмента возмещения потерь от случайных разрушительных событий. В условиях рыночного хозяйствования потребность в страховании многократно возрастает и становится необходимой во всех отраслях экономики.

28. Формы создания страховых  резервов и их значения в  жизни общества.

 

Порядок образования и использования страховых резервов определяется особым экономическим регламентом, обусловленным тем, что источником их формирования являются средства страхователей в форме страховых премий. Основная часть премии, а именно нетто-премия, предназначается строго на выплату страхового возмещения. Она обеспечивает исполнение основных договорных обязательств страховщика и используется только в случае необходимости при наступлении страхового события. До тех пор нетто-премия собирается и резервируется, образуя страховой фонд. По своему содержанию этот фонд представляет собой отложенные выплаты страховщика. Сформированный за счет привлеченных средств, он противостоит обязательствам по возмещению ущерба. Состав и структура элементов фонда определяются специализацией страховой организации, то есть зависят от того, какими видами страховой деятельности она занимается.

Средства страховых  резервов лишь временно, на период действия договоров страхования, находятся  в распоряжении страховой организации, после чего либо используются на выплату страхового возмещения (страховой суммы), либо преобразуются в доходную базу при безубыточном прохождении договора страхования. Размер страховых резервов изменяется адекватно увеличению или уменьшению страховой ответственности страховщика. Образование страховых резервов и их увеличение в течение отчетного периода уменьшают финансовые результаты деятельности, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль страховщика.

В системе бухгалтерского учета страховой организации общее понятие страхового фонда трансформируется в совокупность конкретных страховых резервов, которые показывают объем обязательств страховой организации на отчетную дату. Страховые резервы формируются на основании специальных расчетов в зависимости от поступающих страховых премий (взносов) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. Расчет страховых резервов производится по данным учета и отчетности при определении финансовых результатов деятельности страховщика по проведению страховых операций по состоянию на отчетную дату (на конец отчетного периода). Для целей управления страховой организацией страховые резервы могут определяться на любую дату.

На основании нормативных  актов органов страхового надзора (ФССН) страховщики самостоятельно разрабатывают и утверждают Положение о порядке формирования страховых резервов, которое является элементом учетной политики. По согласованию с Минфином и в случаях, предусмотренных Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, страховщики могут формировать иные виды страховых резервов и (или) использовать методы расчета, отличные от методов, предложенных в Правилах.

Страховые резервы, в  соответствии с требованиями страхового законодательства РБ, рассматриваются отдельно по страхованию жизни и по видам страхования иным, чем страхование жизни (рисковые виды). Разделение страховых резервов в страховании жизни и рисковых видах страхования вызвано различным содержанием страховой защиты, характером риска, функциями, задачами и, наконец, методологией расчета тарифов.

Резервы по страхованию  жизни предназначены для расчетов со страхователями после окончания  срока действия договора. Обязательства  страховщика по видам страхования  жизни рассчитываются с учетом нормы доходности, используемой страховщиками при расчете страховых тарифов и согласованной с надзорными органами.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"