Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:58, шпаргалка
1.Принципы финансов предприятий материального производства. Особенности финансов нематериального производства.
2 Виды коммерческих организаций их особенности.
3.Понятие финансов предприятий и их функции.
4.Принципы организации финансов предприятий.
5.Структура системы управления деятельностью предприятия.
...
40.Понятие банкротства предприятия и расчет показателей банкротства предприятия
К материальным оборотным средствам относятся производственные запасы (закупленные или добытые материальные ресурсы, предназначенные для дальнейшей переработки в данной организации); готовая продукция; товары. В материальные оборотные средства входят также затраты организации на создание заделов незавершенного производства как необходимого по технологическому циклу условия продолжения производства в будущих отчетных периодах. Незавершенное производство – наиболее трудно реализуемая часть оборотного капитала.
Финансовые вложения – затраты организации на приобретение акций и облигаций на срок до одного года, краткосрочные займы, в том числе под векселя, денежные средства на срочных депозитных счетах банков, другие финансовые вложения, инвестированные для извлечения дохода в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже. Обычно финансовые вложения краткосрочного характера быстро обращаются в денежные средства.
Денежные средства – сумма денег в кассе, на расчетных, текущих и иных счетах в банках, денежные переводы, другие наличные денежные средства, готовые к дальнейшему обороту.
13.Понятие собственного капитала и его характеристика.
Под собственным капиталом
понимают совокупность экономических
отношений, позволяющих включить в
хозяйственный оборот финансовые ресурсы,
принадлежащие либо собственникам,
либо самому хозяйственному субъекту.
На действующем предприятии собственный
капитал представлен следующими основными
формами (рис. 2.1.).
Рис.2.1. Формы функционирования собственного капитала предприятия.
14 .Заемный капитал и его характеристика.
Заемный капитал — это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии. Заемный капитал в структуре капитала предприятия состоит из кратко- и долгосрочных обязательств. Долгосрочные обязательства — это кредиты и займы со сроком погашения более года. Краткосрочные обязательства — это обязательства со сроком погашения менее 1 года (например, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность).
Кредиторская задолженность – это сумма текущих финансовых обязательств предприятия перед поставщиками, работниками предприятия, государством и другими кредиторами.
Кредит – это ссуда, выдаваемая на условиях срочности, платности и возвратности.
Принцип платности означает, что за предоставление стоимости во временное пользование кредитор взимает с заемщика определенную плату (ссудный процент).
Факторы, влияющие на величину ссудного процента:
Процентная ставка – величина, характеризующая интенсивность начисления процентов.
Первичным источником погашения кредита является выручка от реализации продукции работ услуг. К числу вторичных источников относятся неустойка, залог, поручительство, банковская гарантия и другие способы, предусмотренные договором или законом.
Следует учитывать, что кредиты
предоставляют предприятию
Перспективным направлением увеличения заемного капитала является выпуск облигаций. Поставщик — это юридическое или физическое лицо, отпустившее товарно-материальные ценности. В соответствии с действующей системой расчетов за материальные ценности между временем получения ценностей и моментом оплаты проходит небольшой срок, в течение которого данное предприятие оказывается должником своих поставщиков. В результате задолженность поставщикам становится временным источником некоторой части средств данного предприятия.
К прочим кредиторам относятся организации или лица, которым предприятие должно по другим операциям (прочим расчетам). В основном это задолженность предприятия покупателям и заказчикам по полученным авансам, по выданным векселям, по оплате труда, не полученной своевременно сотрудниками, по суммам, удержанным из заработной платы согласно постановлениям судебных органов в пользу третьих лиц.
Обязательства — источник, возникающий из расчетных отношений с другими организациями и лицами (кредиторами). К ним относят задолженности бюджету, по оплате труда, перед органами социального и медицинского страхования, пенсионным фондом, фондом занятости.
У предприятия периодически в определенные сроки появляются указанные обязательства. С момента их начисления и до момента уплаты они находятся в распоряжении предприятия. Данный вид источника образуется путем начисления, а не получения извне.
Все рассмотренные источники средств предприятия отражаются в пассиве баланса.
15. Управление собственным капиталом.
Управление собственным
Размер собственного капитала предприятия
является одним из наиболее важных
показателей эффективности
Собственный капитал компании создается на момент создания предприятия, как правило, первоначальная стратегия управления собственным капиталом компании разрабатывается в бизнес - плане, который составляется перед открытием предприятия. Наращивание собственного капитала предприятия может происходить за счет прибыли предприятия и привлечения заемных средств.
При управлении собственными капиталами предприятия необходимо вести постоянный анализ проделанной работы, на основе анализа собственного капитала определяется уровень эффективности использования собственного капитала компании.
Одним из основных показателей эффективности управления собственными капиталами предприятия является рентабельность, которая может определять эффективность различных направлений деятельности предприятия. Рентабельность продукции определяет получение прибыли после учета себестоимости продукции, рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж к выручке, без учета налогов и других сборов, а рентабельность активов определяет соотношение между балансовой и чистой прибылью к средней величине активов предприятия.
На основе проведенного анализа менеджмент компании должен разработать стратегию управления собственными активами предприятия на ближайший период. Данная задача является многогранной, для определения стратегии управления внутренними активами предприятия могут использоваться различные экономические или математические модели, которые могут быть реализованы в виде специального программного обеспечения.
Кроме того, огромную роль в эффективном управлении активами предприятия играет квалификация и опыт работы ведущих финансовых менеджеров и аналитиков, часто от их решения зависит работа многих людей, составляющих штат предприятия.
Оценка эффективности
16.Способы финансирования предприятия за счет собственных средств.
Источниками собственных средств являются:
Основными источниками финансирования являются собственные средства. Уставный капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия. Содержание категории “уставный капитал” зависит от организационно-правовой формы предприятия:
В мировой практике известны
различные способы эмиссии
•продажа непосредственно инвесторам по подписке;
• продажа через инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск и затем распространяют акции по фиксированной цене среди физических и юридических лиц;
• тендерная продажа (несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем устраивают аукцион, по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции);
• размещение акций брокером у небольшого числа своих клиентов.
17.Управление
заемным капиталом и
Наряду с
собственным капиталом
Использование заемных средств экономически оправдано тогда, когда оно повышает рентабельность всей деятельности капитала, т. е. когда доходность основной деятельности становится выше процентов по займам и кредитам.
Заемный капитал отражается в четвертом и пятом разделах баланса. В четвертом разделе отражаются долгосрочные заемные обстоятельства. По этим обязательствам срок погашения превышает 12 месяцев. В пятом разделе баланса фиксируются все нормы привлеченного и заемного капитала со сроком погашения менее одного года.
Привлечение заемных средств должно быть обоснованным, отвечать принятой финансовой стратегии предприятия. Поэтому заемный капитал последнего – один из объектов финансового менеджмента. Управление заемным капиталом – одна из важнейших функций финансового менеджмента.
Политика привлечения заемных средств должна лежать в основе управления ими и объединять все отдельные его процедуры.
Данная политика осуществляется в следующей последовательности.