Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:58, шпаргалка
1.Принципы финансов предприятий материального производства. Особенности финансов нематериального производства.
2 Виды коммерческих организаций их особенности.
3.Понятие финансов предприятий и их функции.
4.Принципы организации финансов предприятий.
5.Структура системы управления деятельностью предприятия.
...
40.Понятие банкротства предприятия и расчет показателей банкротства предприятия
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период.
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода. Данный вид прибыли отражается в форме № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию, организации. Так, для собственников основным показателем является чистая прибыль. С позиций интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до налогообложения как база для расчета налога на прибыль.
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование государственных доходов. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налога на прибыль. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, производится на основании внутренних положений, в том числе устава и учредительного договора.
23.Управление
прибылью и рентабельностью
Прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего общества, фактором экономического и социального развития государства в целом.
Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает:
-получение максимальной
прибыли, соответствующей
-обеспечение оптимальной
пропорции между уровнем
-обеспечение выплаты дохода на инвестированный собственниками капитал;
-получение достаточного
объема инвестиционных
-обеспечение роста
рыночной стоимости
В хозяйственной практике прибылью считается превышение общей суммы доходов от реализации и прочих доходов в действующих ценах (без НДС и акцизов) над общей суммой расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов.
Чистая прибыль организации по итогам отчетного периода может быть направлена:
-на отчисления в
резервный капитал (
-на выплату дивидендов.
-на погашение убытков прошлых лет.
-на прочие выплаты по решению акционеров (учредителей) организации. Значительная часть прибыли может быть направлена на финансирование инвестиций во внеоборотные активы и в прирост оборотных средств (капитализация прибыли). Наряду с финансированием развития производства прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на удовлетворение социальных нужд (эксплуатация социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятий); на материальное поощрение (выплата премий, оказание материальной помощи сотрудникам, надбавки к пенсиям и т.п.).
Показатели рентабельности продукции.
Рентабельность является
важнейшим относительным
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля вложенных в производство средств. Измеряются показатели рентабельности в относительных величинах (процентах, коэффициентах).
В практике наиболее распространены следующие группы показателей рентабельности:
-Рентабельность продукции исчисляется как отношение прибыли от продаж к себестоимости проданной продукции.
-Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к сумме выручки от реализации продукции.
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж × 100% / Выручка от продаж
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получает с каждого рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
-Рентабельность активов рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости активов.
-Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получает с каждого рубля, вложенного в активы.
-Рентабельность внеоборотных активов (основного капитала) равна отношению прибыли до налогообложения к средней величине внеоборотных активов предприятия.
-Рентабельность оборотных активов (оборотного капитала) определяется отношением валовой прибыли до налогообложения к средней величине оборотных активов.
-Рентабельность собственного капитала определяется как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала организации.
-Рентабельность собственного капитала показывает, сколько прибыли организация получает с каждого рубля, вложенных собственных средств.
Кроме того, различают плановую и фактическую рентабельность (в зависимости от того, плановые или фактические значения показателей участвуют в расчете).
Анализ рентабельности деятельности организации может быть продолжен факторным анализом, который позволяет определить резервы роста рентабельности. При этом можно использовать так называемую модель Дюпона.
Двухфакторная модель Дюпона (рентабельности активов) выглядит следующим образом:
Приведенная формула раскрывает зависимость рентабельности активов организации от двух факторов: рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Экономический смысл связи заключается в том, что модель прямо указывает пути повышения рентабельности активов: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов, и наоборот.
Трехфакторная модель Дюпона (рентабельности собственного капитала) выглядит следующим образом:
Как видно, рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: уровня рентабельности продаж, скорости оборота активов и структуры капитала организации. Тем самым прямо указываются направления повышения рентабельности собственного капитала. Так, например, из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях рентабельность собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала организации (эффект финансового рычага).
24.Понятие факторного
анализа прибыли и его
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя:
1) горизонтальный анализ
— изучение изменений по
2) вертикальный анализ
— анализ структуры
3) факторный анализ
— выявление источников и
4) оценку динамики показателей рентабельности.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
- изменение объема
продажи продукции. Увеличение
объема продаж рентабельной
- изменение структуры
ассортимента реализованной
- изменение себестоимости
продукции. Снижение
- изменение цены реализации
продукции. При увеличении
Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа.
Факторный анализ.
Определим влияние каждого из факторов на сумму прибыли от продаж, используя следующие формулы.
1.Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продаж:
∆ Ппр = Ппб × (Ир - 1),
где ∆ Ппр — прирост (уменьшение) прибыли от продаж за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.;
Ппб — прибыль от продаж предыдущего года, тыс. руб.
Ир — индекс изменения выручки от продаж, определяемый отношением выручки от продажи отчетного года (Во) к выручке от продаж предыдущего года (Вб) по формуле:
Ир = Во / Вб.
Отсюда ∆ Ппр = 14601 × ((226390 : 155117) - 1) = 14601 × (1,4595 - 1) = 6708,85 тыс. руб.
2.Влияние изменения
уровня себестоимости на
∆ Ппс = Сб × Ир - Со,
где Сб, Со — себестоимость
продукции предыдущего и
∆ Ппс = 120 241 × 1,4595 - 168 689 = 6800,21 тыс. руб.
3.Влияние изменения
уровня управленческих
∆ Ппур = УРб × Ир - УРо,
где УРб и УРо — управленческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.
∆ Ппур = 10325 × 1,4595 - 18428 = -3358,88 тыс. руб.
4.Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продаж:
∆ Ппкр = КРб × Ир - КРо,
где КРб и КРо — коммерческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.
∆ Ппкр = 9950 × 1,4595 - 11180 = 3341,82 тыс. руб.
В итоге сумма факторных изменений дает общее изменение прибыли от продаж продукции за анализируемый период:
∆ Пп = ∆ Ппр + ∆ Ппс + ∆ Ппур + ∆ Ппкр = 6708,85 тыс. + 6800,21 тыс. - 3358,88 тыс. + 3341,82 тыс. = 13492 тыс. руб.
25.Внеоборотные активы: расчет, анализ и оценка показателей.
Внеоборотные активы - активы с продолжительностью использования более одного года: долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы, основные средства, прочие долгосрочные активы.
Внеоборотные активы (ВА) отражаются в первом и втором разделах актива бухгалтерского баланса. Они характеризуют имущественное положение, деловую и инвестиционную активность организации. Движение отдельных видов активов раскрывается в форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» и № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
При составлении годовой
бухгалтерской отчетности организациям
рекомендуется рассчитывать и отражать
в пояснительной записке
На основе данных формы № 5 проводится группировка внеоборотного капитала по наличию амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности). Данные о наличии производственных и непроизводственных фондов позволяют исчислить долю активной части основных средств в их общей сумме. Анализ этих показателей позволяет не только установить и охарактеризовать производственные мощности организации, но и выявить причины их изменений.
Качественные изменения в структуре финансовых вложений характеризуют финансовую активность организации. Инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные)капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы – это долгосрочные финансовые вложения, они раскрываются по стр. 140 бухгалтерского баланса и включаются в состав внеоборотных активов организации.
Анализ внеоборотных активов предусматривает расчет дополнительных относительных коэффициентов на основе данных бухгалтерской отчетности. Они подразделяются на две группы:
-коэффициенты движения
и состояния внеоборотного
-коэффициенты эффективности
использования внеоборотного
Эти коэффициенты рассчитываются для всех видов внеоборотного капитала: нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности.
Методика оценки данных коэффициентов на примере основных средств.