Шпаргалка по "Финансам предприятий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 01:01, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы к экзамену

Файлы: 1 файл

Финансы предприятий.docx

— 109.82 Кб (Скачать)

1. Предмет, метод и задачи  дисциплины «Финансы предприятий». Финансы предприятий (организаций) - хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг. Предметом является изучение денежных отношений предприятий, связанных с образованием, распределением и использованием денежных фондов, образуемых на предприятии. Дисциплина рассматривает также принципы, методы и формы организации этих отношений, обеспечивающих наиболее рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Основные задачи дисциплины:

А)дать теоретические знания по финансам предприятия

Б) выработать практические навыки и умение по принятию оптимальных решений в области финансов предприятия.

Основой рыночных отношений  являются деньги. Они связывают интересы продавца и покупателя. Покупатель платит деньги продавцу, рассчитывая  затем продать результаты своего труда и получить за это деньги. Часть из них он отдает банку в  погашение кредита и бюджетам разных уровней в виде налогов, а  остальное использует на собственные  нужды. Рыночные отношения — это, прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений  предполагают заработать деньги и использовать их на различные цели, создавая собственные  соответствующие денежные фонды.

 

4.Финансовая деятельность  предприятия.

Финансовая  деятельность предприятия-это организация финансовых отношений, возникающих у него в процессе работы с другими юридическими и физическими лицами. Сам факт функционирования предприятия предполагает наличие таких финансовых отношений. Финансовые отношения-это часть денежных отношений, порождаемая движением денежных средств и сопровождающаяся формированием и использованием фондов денежных средств. Финансовая деятельность предприятия имеет целью формирование первоначального капитала и последующее обеспечение обоснованных пропорций при формировании и использовании доходов и финансовых ресурсов, а также создание условий для выполнения обязательств перед государством, покупателями и поставщиками. Принятие обоснованных финансовых решений возможно только при условии полноты и точности учета и отчетности по всем финансовым показателям.

 Основной целью финансовой  деятельности является обеспечение  нормального кругооборота средств  как условия бесперебойной деятельности, осуществления всех необходимых  расходов и платежей и получения  прибыли, а затем и денежных  средств. Выявление причин нарушения  нормального кругооборота позволяет  принимать решения по методам  их устранения.

 

7.Денежный оборот  и система расчетов на предприятии.

Денежный оборот – это  процесс движения (кругооборот) денежных знаков в наличной и безналичной  форме. При этом деньги выполняют  в денежном обороте функции обращения, платежа. Денежный оборот в целом классифицируется по форме функционирования денег: налично-денежное обращение и безналичный денежный оборот.

 Налично-денежное обращение включает в себя следующие виды денежных отношений: отношения гос-ва, предприятий и организаций с населением; отношения межу группами населения; отношения между предприятиями по платежам; создание и использование внебюджетных фондов. Наличные деньги используются: • для кругооборота товаров и услуг; • для расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, пенсий; • по выплате страховых возмещений по договорам страхования; • при оплате ценных бумаг и выплат по ним дохода; • по платежам населения за коммунальные услуги и проч.

Налично-денежное обращение  осуществляется при помощи различных  видов денег: банкнот, металлических  монет, иных кредитных инструментов - векселей, банковских векселей, чеков, кредитных карточек.

 Безналичный денежный оборот – это отношения: между предприятиями и организациями по купле-продаже; между хозяйствующими субъектами и государством по нетоварным платежам; населения с государством и сферой обслуживания, реализуемые с помощью безналичных расчетов; международные кредитные и валютные. Безналичные расчеты производятся между предприятиями, учреждениями и организациями Они ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

 

10. Кассовые операции  и организация контроля  за  соблюдением кассовой дисциплины.

кассовые операции — операции предприятий (предпринимателей) между  собой и с физическими лицами, связанные с приемом и выдачей  наличных при проведении расчетов через  кассу с отражением этих операций в соответствующих книгах учета; В ходе проверок выясняются структура предприятия, количество открытых текущих счетов предприятия (предпринимателя) в банках, наличие у предприятия (предпринимателя) налогового долга, результаты ранее осуществленных проверок, соблюдение ими порядка ведения операций с наличными.

Органы контроля участвуют  в проведении совместных проверок.

Проверка непосредственно  по местонахождению предприятия (предпринимателя) осуществляется на основании документов, определенных законодательством Украины, за определенный период — квартал, полугодие, год и т. п. Ответственность  за соблюдение порядка ведения операций с наличными возлагается на предпринимателей, руководителей предприятий. Лица, виновные в нарушении порядка ведения  операций с наличными, привлекаются к ответственности в установленном  законодательством Украины порядке. При выявлении нарушений установленного порядка ведения операций с наличными  органы государственной налоговой  службы Украины применяют к нарушителям  штрафные санкции на основании представления  органов контроля в соответствии с законодательством Украины. Если проверкой предприятия (предпринимателя) было выявлено нарушение, то по ее результатам  составляется акт о проверке соблюдения порядка ведения операций с наличными в трех экземплярах, в котором излагается содержание нарушения с соответствующим обоснованием

11. Платежная дисциплина: последствия нарушений и способы  укрепления платежной дисциплины. ДИСЦИПЛИНА ПЛАТЕЖНАЯ - обязанность юридических и физических лиц осуществлять платежи (взаимные и в бюджеты различных уровней) точно в установленные сроки и в полном объеме. При нарушении Платёжная дисциплина под действием факторов, не зависящих от работы хозяйственных организаций, вышестоящая организация может оказать предприятию дополнительную финансовую помощь. За нарушение Платёжная дисциплина по вине предприятия к нему, помимо штрафов, применяются различного рода кредитные ограничения, санкции.

16. Формирование прибыли  предприятия.

Прибыль предприятия формируется  как сумма финансовых результатов  по следующим видам его деятельности:

основной (обычной) (отражает результат той основной деятельности, которая зафиксирована в уставе предприятия);

операционной (финансовой) (отражает результат финансовой деятельности и определяет как разность между  операционными доходами и операционными  расходами);

внереализационным операциям (определяется как разность между  внереализационными доходами и внереализационными расходами);

от действия чрезвычайных обстоятельств (определяется как разность между чрезвычайными поступления  и чрезвычайными расходами). Формирование прибыли характеризует экономическую  эффективность деятельности предприятия.

 

19. Распределение  прибыли предприятия.

Прибыль предприятия –  разница между суммарными доходами и расходами организации.

Можно выделить следующие  особенности распределения прибыли:

прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием;

прибыль для государства  поступает в соответствующие  бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно  изменены.

Величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после  уплаты налогов, не должна снижать его  заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности.

Распределение прибыли также  может оказывать влияние на эффективность. Необходимость уплаты налоговых  платежей сокращает возможности  развития предприятием своего потенциала. В то же время пропорции распределения  чистой прибыли не всегда могут быть эффективными. Считается, что большая  часть прибыли должна направляться на накопление, а не на потребление.

 

21. Налогообложение  прибыли предприятий.

Система налогообложения  – это нормативно определенные плательщики  налогов, их обязанности и права, объекты налогообложения, виды налогов, сборов и платежей и порядок их взымания. С 01 апреля 2011 года объектом налогообложения в отчетном периоде является совокупный доход плательщика, уменьшенный на себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) и на суммы прочих расходов отчетного периода. Перечень доходов приведен в ст. 135.4 НКУ, а состав прочих доходов – в ст. 135.5 НКУ. Вместе с тем, НКУ не учитывает при исчислении налога на прибыль некоторые категории доходов, такие как - полученную предоплату, суммы налога на добавленную стоимость, различного рода компенсации, возвращенные налоги и т.п. С полным перечнем «исключаемых» доходов можно ознакомиться в ст. 136 НКУ. Теперь, в общем случае, доход отражается в налоговом учете по дате перехода права собственности на проданный товар. А при выполнении работ или оказании услуг – по дате составления акта либо подобного первичного документа. По прежнему, основанием для отнесения в налоговом учете понесенных затрат в расходы является их подтверждение бухгалтерскими первичными документами. По новым правилам налогового учета расходы, при исчислении налога на прибыль, теперь состоят из расходов операционной деятельности предприятия и прочих расходов.

 

24. Акцизный сбор.

Акциз — это непрямой налог  на высокорентабельные и монопольные  товары, включаемый в виде надбавки в цену товара и оплачиваемый в  конечном счете потребителем, а не производителем данного товара. Акцизным сбором облагаются товары, которые, как правило, не относятся к предметам первой необходимости и уровень рентабельности которых достаточно высокий. Введение достаточно высоких ставок акцизного сбора дает возможность ограничивать потребление некоторых товаров, в частности алкогольных и табачных изделий, то есть при помощи дифференцированных ставок налога государство оказывает влияние на структуру потребления.

     Акциз   оплачивается  конечным потребителем, а предприятие  выступает фактически в качестве  сборщика данных налогов и  через предприятие опосредуются  взаимоотношения между покупателями  товаров и государством

 

28.Налогообложение субъектов малого п/п-ва.

В соосвет. С Указом Президента Укр. «об упрощенной системе налогообл. учета и отчетности субъектов малого производства» предприятия могут перейти на единый налог. Упрощенная система внедрена для следующих субъектов:

1.юрид. лиц.-субъетов п/п-ой деятельности, любых орг. прав. форм собственности, в которых среднесписочная численность работников не превышает 50 человек ,а величина выручки от реализации прод .за  календарный год не более 1млн.грн.

2.физ. лиц., которые осуществляют  п\п деятельность без соз-дания юрид. лица, а количество работников, вкл. членов семьи , за каждый год не белее 40 чел. а величина выручки от реализации не более 500тыс. грн.

Субъекты могут самостоятельно выбирать ставку единого налога:

-в % от суммы выручки от  реализации продукции без учета  акцизного сбора , но с отдельной  уплатой НДС.

-10% от суммы выручки от реализации  прибыли без учета акцизного  сбора, но с включением  НДС  в состав единого налога.

Субъекты уплачивающие единый налог , освобождаются от уплаты следующего: налога на прибыль; налог на землю; сбор за использование природных ресурсов; сбор на обязательное пенсионное и соц. страхование; коммунальный налог; налог на промысел; взнос в фонд защиты инвалидов.

 

31.Источники формирования  ОбС.

В зависимости от источников формир ОбС подразделяют на : 1-собственные средства п\п которые покрывают мин размеры оборот активов (запасов и затрат), требующихся для обеспечения нормального, бесперебойного процесса произв и реализ продукции. Они постоянно находятся на п\п и срок пользования ими не устан; 2-заемные средства-полдуч п\п в виде банковских кредитов для создания сезонных запасов ТМЦ и покрытия затрат произв. Они выделяются п\п на опред срок , по истечении которого они должны быть возвращены банку; 3-привлеченные средства- не принадлежащие п\п, но в силу действия системы расчетов постоянно находятся в его обороте. Порядок формир источников образования ОбС на п\п зависит от формы собств кот лежит в основе функционирован п\п и др факторов. Собств источники, направленные на образование Обс на п\п, зачисляются в устав фонд. В ходе дальнейшей работы п\п, пополнение их оборот активов может осущ за счет собтсв фин ресурсов, заемных и др источников (дотации, субсидии).

 

 

 

 

 

 

 

 

34.Влияние размещения  ОбС на фин состояние п/п.

Функционирование ОбС начинается с момента их формирования и размещения. В зависимости от размещения, условий орг производства и реализ прод ОбС имеет различный уровень ликвидности, риск использования. К высоко ликвидным активам относятся деньги и ценные бумаги. Деньги на текущем счете и в кассе имеют наименьший риск вложения. Средне ликвидные активы: - товары отпущенные и деб задолженность. Низко ликвидные активы: - матер ОбС . Средним риском  вложения хар товары отгруженные, произв запасы, деб задолженность. Высоким риском вложения обладает незав производство, затраты будущих периодов. Ликвидность оборот активов в целом и по каждой группе отдельно опред как отношение соотв части ОбС к краткосрочным обязательствам. Таким образом, фин стабильным явл такой субъект хоз , кот за счет собств средств покрывает средства, вложенные в активы, не допускает неоправданной деб и тред задолженности, своевременно рассчитывается по своим обязательствам. Основой фин стойкости явл рациональная орг и эффективность использования ОбС.

 

37.Коммерч кредитование  п/п.

У п/п бывают случаи, когда покупатель по разным причинам несвоевременно рассчитывается с поставщиком. Тогда возникает  потребность в отсрочке платежа. Осн цель коммерч кредита- ускорение процессов реализ товара и получ прибыли. Коммер кредит это соотв кредит соглаш между двкмя п/п- продавцом и покупателем. Инструментом комер кредита явл вексель, кот опред фин обязательства заемщика перед кредитором. % по коммер кредиту входит в цену товара и сумму векселя, и как правило явл меньшим, чем по банковскому. Коммер кредит выдается только в товарной форме. Погашение кредита может осущ оплатой векселя, передачей векселя др юрид лицу, переоформлением коммер кредита на банковский. К преимуществам коммер кредита относятся: - оперативность предоставления средств в товарной форме;- макс несложность оформления соглашения;- предоставления п/п широкой возможности маневрирования ОбС. Недостатки коммер кредита: огранич возможности во времени и размерах; наличие риска для кредиторов; возможность неблагоприятного влияния банков, кот дисконтируют векселя. Сейчас применяют три разновидности коммерч кредита: 1 кредит с фиксированным сроком погашения; 2 кредит с погашением после фактич реализации заемщиком получ товаров; 3 кредитование по открытому счету, когда поставка след партии товаров на условиях коммер кредита осущ до момента погашения предыдущей задолженности.

 

40.Кредитование п/п за  счет средств международных фин организаций.

Основой м\нар кредитования фин п/п явл Мир банк и Европейский банк реконструкций и развития (ЕБРР). За счет ссуд Мирового банка финансируются проекты в угольной промыш, энергетической отрасли, с/х, соц и управленческих сферах. ЕБРР кредитует крупные проекты (направленные на трансформацию энергетич отрасли, транспорта и городской инфраструктуры). П/п Украины имеют возможность получать кредиты также и за счет средств Агентства США по м/нар развитию, Фонда «Евразия», а также средств правительств зарубежных стран. Преимущенственно кредиты предоставляются малым и средним п/п через уполномоченные банки Украины. Различают краткосрочное кредитование, кот осущ для реализации экспортных контрактов и приобретения импортной продукции с целью их дальнейшего использования в процессе производства. Долгосрочное кредитование осущ для финансирования ОС (приобретения нового отеч и импортного оборудования). Условия м/нар кредитования таковы: 1 мин сумма кредита- 50 000 дол США; 2 макс сумма кредита определяется для каждого уполномоченного банка индивидуально; 3 срок краткосрочного кредита от 6 до 12 мес; 4 макс отсрочка погашения основной суммы долга 2 года; 5 макс срок долгосрочного кредита 5 лет; 6 ориентированное % ставка за пользование кредитом 15% годовых. В кредит договоре устанавливается срок уплаты % за кредит. На протяжении всего срока кредитование, п/п посылает в банк ежемесячные и ежеквартальные уведомления о ходе проведения работ в соответствии с бизне-планом.

 

42.Показатели состояния,  обеспечения и эффективности  использования ОПФ.

1.Показатели, хар обеспечение п/п ОПФ:

1.1. Фондоемкость-хар стоимость ОПФ, приходящуюся на 1грн произведенной продукции: Фемк=балансовая стоимость ОПФ/ стоимость произведенной продукции.

1.2 Фондовооруженность- хар величину ОПФ приходящуюся на 1 среднесписочного работника: Фвоор= балансовая стоимость ОПФ/среднесписоч численность работников.

1.3.Коэфф стоимости ОПФ в общей  стоимости имущества п/п: Кс= остаточная  стоимость ОФ/стоимость всего  имущества п/п. Хар удельный вес стоимости ОПФ в общей стоимости имущества п/п.

2.Показатели хар состояния ОПФ:

2.1.Коэфф износа- хар степень износа ОПФ п/п: Ки= сумма износа ОФ/балансовая стоимость ОПФ.

2.2.Коэфф пригодности- хар степень дальнейшей пригодности ОПФ п/п к их использованию: Кп= 1- коэфф износа.

2.3.Коэфф обновления ОПФ в  общей их стоимости: Ко= стоимость  введенных ОФ/балансовая стоимость  ОПФ.

2.4.Коэфф. выбытие ОПФ хар интенсивность выбытия ОПФ: Квыб= стоимость выведенных ОПФ/балансовая стоимость ОПФ.

2.5.Коэфф прироста ОПФ- хар степень увеличения или уменьшения стоимости ОФ в анализируемом периоде: Кдельта= стоимость введенных ОФ – стоимость выведенных ОФ/балансовая стоимость ОПФ.

3.Показатели ,хар эффектив использования ОПФ:

3.1.Фондоотдача- хар сумму произведенной продукции, приходящуюся на 1грн ОФ: Фотд= 1/Фем…

3.2.Рентабельность ОПФ- хар эффективность использования ОПФ: Р= итоговая прибыль п/п/балансовая стоимость ОПФ * 100%.

3.3.Абсолютная сумма прибыли,  приходящаяся на 1грн стоимости  ОПФ – хар прибыль на 1грн ОПФ: Сабсолют = итоговая прибыль п/п/балансовая стоимость ОФ.

3.4.Удельный вес активной части  ОПФ в общей стоимости ОПФ-  хар удель вес активной части ОПФ в их общей стоимости: Ув=стоимость активной части ОФ/балансовая стоимость ОПФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.Показатели фин состояния п/п.

Фин состояние п/п хар след основными показателями:

1. Сумма собственных средств  п/п, которая опред след образом: сумма= собственный капитал + долгосрочные обязательства – основные средства и др необорот активы.

2. Коэфф соотношения привлеченных и собствен средств:Кс= привлеченный капитал / собственный капитал.

3. Коэфф покрытия: Кп = текущие активы/текущие обязательства.

4. Наличие в балансе убыточных  статей: - убытки; - кредиты и займы  непогашенные вовремя. Такие показатели  фин стабильности и платежеспособности дополняют друг друга при оценки фин состояния п/п. Коэфф незав-ти = 1-й раздел пас баланса/итоги баланса.

Коэфф фин стойкости = источники собственных средств+долгосрочные займы/итоги баланса.

Коэфф задолженности= заемные средства / собствен средства.

Коэфф общей ликвидности = оборотные активы / весь заемный капитал. При анализе фин состояния необходимо также опред эффективность использования имущества.

Коэфф актив имущества = прибыль в распоряжении п/п /сумма активов * 100%.

Коэфф рентабельности капитала = балансовая прибыль / стоимость имущества * 100%.

Коэфф рентабельности продаж = балансовая прибыль / выручка от реализации * 100%.

Коэфф использования ОбС = прибыль по балансу / стоимость ОбС.

 

50. Оценка финансовой  устойчивости предприятия.

Под финансовой устойчивостью  понимается такое состояние предприятия, при котором платежеспособность постоянна во времени, а соотношение  собственного и заемного капитала обеспечивает эту платежеспособность. Для  оценки финансовой устойчивости применяется  система коэффициентов. В результате проведения какой-либо хозяйственной операции устойчивость предприятия может остаться неизменной, либо улучшиться, либо ухудшиться. Финансовая устойчивость предприятия характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.

Наиболее обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является показатель излишка (недостатка) источников средств для формирования запасов предприятия. При этом источники  средств формирования запасов подразделяются на собственные, конкретные и другие заемные.

Вычисление абсолютных показателей  обеспеченности запасов источниками  их формирования позволяет классифицировать финансовую ситуацию на предприятии  по степени ее устойчивости.

Как правило, выделяют четыре типа финансовой устойчивости предприятия:-абсолютная финансовая устойчивость;-нормальная финансовая устойчивость;-неустойчивое финансовое состояние;-кризисное финансовое состояние.

 

 

53 Содержание и  задачи финансового планирования.

Фин. планиров-е - это процесс разработки системы фин. планов и плановых (нормативных) показателей для обеспеч-я развития п/п я необходимыми фин. ресурсами и повышения эффект-ти его фин. деят-ти в будущем.

Система фин. планир-я на п/пи включ-т 3 основ. подсистемы:-перспективное фин. планир-е;-текущее фин. планир-е;-оператив. фин. планиров-е.

Осн. заданиями фин. планир-я на п/п-и явл-ся:1)обеспеч-е необход. фин. ресурсами операц., инвестиц и фин. деят-ти;2)учет интересов п/п-я, акционеров и др. инвесторов в распределении прибыли;3)опред-е эффект. направлений вложения капитала, оценка рациональности его вложения;4)обеспеч-е исполнения обязат-в п/п-я перед бюджетом и гос. целевыми фондами, банками и др. кредиторами;5)налаживание рацион. фин. отнош-й с др. субъектами хоз-ния, инвестиц. фондами, страх. компаниями;6)выявление внутрихоз. резервов и мобилизация всех видов ресурсов для увеличения прибыли;7)обеспеч-е контроля за фин. положением, платежеспособностью и кредитоспособностью п/п-я.

 

56. Содержание и знач-е оперативного фин. плана.

Оператив. фин. планир-е необходимо п/п-ю для контроля за фактич. поступлением денеж. ср-в на текущий счет, использованием ср-в в процессе хоз. деят-ти и исполнением текущего фин. плана. Это объясняется тем, что фин. обеспеч-е операц. и инвестиц. деят-ти происходит за счет собств. и заемных ср-в. и требует ежедневного эффект. контроля за формированием и использованием фин. ресурсов.

Исполнение фин. плана  осущ-ся непосредственно в процессе фин. - хоз. деят-ти, обеспечивая стабильную платежеспособность п/п-я через операт. фин. планир-е. С этой целью необход. составлять операт. фин. план.

Баланс поступления ср-в, отраженный в оператив. фин. плане показывает, когда у п/п-я возникает временно свободные денеж. ср-ва, а когда оно имеет доп. потребность в них.

Оператив. фин. план п/п-я состоит из таких граф: 1) поступления; 2) затраты; 3) чистые денеж. поступления ((сальдо1) и (2)); 4) остаток на нач. месяца; 5) остаток на конец месяца(3+4); 6) резерв; 7) излишек(5+6).

Большинство п/п-й составл. еще и платежный, налоговый и кассовый план.

Платежный календарь составляют на квартал с разбивкой по месяцам  или на месяц с разбивкой по декадам.

Налоговый календарь указывает  перечень налогов и дату их уплаты.

Кассовый план – план оборота  наличности, кот отображает поступления  и выплаты наличности через кассу.

 

59.Финансовая санация.

В соотв. с классич. моделью фин. оздоровление п/п-я нач-ся с выявления фин. кризиса. След. этапом санации явл-ся проведение причинно-следственного анализа фин. кризиса. Опред-ся внутр. и внеш. факторы кризиса, вид кризиса, его глубина и реальное фин. положение фирмы. По рез-там причинно-следственного анализа в соотв. с классич. моделью санации определяют, требуется ли санация или нет (если кризис несовместим с дальнейшим сущ-нием п/п-я, то принимают реш-е о его ликвидации.

В случае, если п/п-е имеет  реально на исправлении положения, то принимают реш-е о разработке концепции санации, стратегии санации и тактике проведения санации. Стратегия санации главным образом опред-ся исходя из целей, а именно: - сферы деят-ти п/п-я; - ассортимент пр-ции и ее потребители; - выручка, прибыль, ликвидность и т. д. В соотв. с выбранной стратегией разрабатывается программа санации – система прогнозируемых взаимосвяз. мер, направленных на выведение п/п-я из кризиса.

След. этапом классич. модели оздоровления явл-ся проект санации, кот. содержит тех. - эконом. обоснование санации, расчет объема фин. ресурсов, необход. для достижения целей, конкретной схемы мобилизации фин. кап-ла, сроки освоения и-ций и их окупаемости, а также прогнозирования рез-тов исполнения проекта.

След. важным компонентом  процесса санации явл-ся координация и контроль за кач-вом реализации запланированных мер.

2.Функции и принципы организации  финансов предприятия.

Финансы предприятия выполняют  следующие функции:

Распределительная функция  финансов предприятий - это направленная деятельность по распределению и  перераспределению денежных доходов  предприятия.

Контрольная функция - это  направленная деятельность по контролю над величиной финансового результата, выявлению неэффективных действий и предупреждение возможных потерь, непроизводительных затрат. Финансы предприятий также имеют свою собственную организацию, основанную на следующих принципах: Полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия. Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности, как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка. Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направления движения денежных потоков на ближайшее будущее и на перспективу, предполагает получение и направление использования денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата. Формирование финансовых резервов для любого предприятия. Финансовые резервы обеспечивают устойчивую производственную деятельность в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, рисков и т.д. Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банками, государством и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д. Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов производственной деятельности. Самофинансирование предприятия. Финансирование развития предприятия (инвестиционной деятельности) исключительно за счет формируемых собственных финансовых ресурсов.

 

5. Содержание, задачи и  организация финансовой работы  на предприятиях. На малых и средних предприятиях в настоящее время главным действующим лицом финансовой работы предприятия остается главный бухгалтер. На крупных предприятиях - заместитель директора по финансам и самостоятельное структурное подразделение по обеспечению финансовой деятельности.

Задача финансиста связана с  принятием решений в условиях неопределенности, то есть выбрать  наиболее благоприятный вариант  и с источники финансирования, обеспечивающие нормальный воспроизводственный  процесс и инвестиционную деятельность.

В связи с этим, работа финансиста требует гибкости ума, творчества, способность  рисковать, но в тоже время оценивать  степень риска, воспринимать новое  все быстро меняющееся во внешней  среде.

Сотрудники финансового отдела выполняют: 1)финансовое, кредитное и кассовое планирование; 2)оперативное управление; 3)реализация планов; 4)выписка платежных документов в адрес покупателей; 5)контроль за оплатой покупателей; 6)оплата счетов поставщиков; 7)получение и погашение кредитов; 8)получение в банке наличных денежных средств; другие платежи.

Основная задача работников финансовой службы состоит в разработке политики предприятия в области распределения  прибыли, конкретизации роли и значения воспроизводственного процесса и стимулирования. От этого зависит и общий концептуальный подход к развитию финансов предприятия.

 

8. Формы безналичных  расчетов и платежные документы. 

Под формой безналичных расчетов понимают законодательно установленный  порядок совершения расчетов в безналичном  платежном обороте на основе документооборота, определяемого исполнением платежных инструкций.

 Инструкции центрального  банка классифицируют формы безналичных  расчетов по следующим укрупненным группам:

1)Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет другого предприятия. 2) Инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других предприятий и организаций на основе расчетных, товарных и денежных документов. 3) Чек — письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. 4) Аккредитив — это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов. 5) Вексель — это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу (векселедержателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты, обозначенной в векселе денежной суммы.

 

13. Выручка от  реализации продукции (работ,  услуг).

Выручка от реализ. продукции - денежные средства, поступившие на расчетный счет пр-тия за продукцию, отгруженную покупателю. Выручка от реализ. продукции является основным регулярным источником для пр-тия по удельному весу - среди всех возможных поступлений средств. От поступления выручки зависят устойчивость фин. положения пр-тия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

На размер выручки от реализ. продукции оказывают влияние следующие факторы:

- в сфере пр-ва —  объем пр-ва, качество продукции,  ее ассортимент, ритмичность выпуска  и др.;

- в сфере обращения  — ритмичность отгрузки, своевременное  оформление транспортных и расчетных  документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные  формы расчетов, уровень цен;

- не зависящие от деятельности  пр-тия — нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.

Выручка от реализ. продукции рассчитывается на основе объема реализованной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.

 

14. Денежные поступления  от других видов деятельности  предприятия.

 

 

 

 

 

 

17. Методы расчета прибыли  от реализации продукции.

1. Метод прямого счета.  При этом методе, наибольшее распространение  в промышленности получила нормативная  прибыль, которая рассчитывается  следующим образом

где Пнорм — нормативная прибыль, ден. ед.; Вр — выручка от реализации продукции за вычетом налогов на выручку, ден. ед.; С — себестоимость продукции, ден. ед.

2. Аналитический метод  расчета прибыли от реализации.

а) на основе затрат на один рубль  товарной продукции

 где   П — прибыль от  реализации, ден. ед.; 3− средние затраты на один рубль товарной продукции, ден. ед.

б) на основе процента базовой  рентабельности осуществляется путем  распространения процента рентабельности от реализации сравнимой продукции  за отчетный год на объем реализации продукции планируемого года и учета  факторов, влияющих на величину прибыли.

Прирост прибыли за счет роста  производительности труда:

 где IЗП — индекс роста средней зарплаты; IПТ — индекс роста производительности труда;

УЗ — удельный вес зарплаты в издержках производства, %;

И — издержки производства, грн.

 

20. Сущность налогообложения предприятий и налоговая система.

Система налогообложения  – это нормативно определенные плательщики  налогов, их обязанности и права, объекты налогообложения, виды налогов, сборов и платежей и порядок их взымания. Система налогообложения должна быть построена таким образом, чтобы способствовать производственной деятельности, стимулировать формирование средств на приоритетных направлениях экономического и социального развития.

Система налогообложения  характеризуется ее элементами –  субъект, объект налогообложения, налоговая ставка, источник уплаты.

^ Субъекты налогообложения  – это плательщики(юридические  и физические лица), которые непосредственно уплачивают налоги.

Объекты налогообложения  – это доходы (прибыль), добавленная  стоимость продукции (работ, услуг), стоимость продукции (работ, услуг), специальное использование природных  ресурсов, имущество юридических  и физических лиц,другие объекты, определенные законодательством о налогообложении.

^ Налоговая ставка –  это размер налога на единицу объекта налогообложения.

^Налоговая система Украины – это совокупность общегосударственных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей, взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, а также принципов, форм их установления, замены или отмены, порядка их исчисления, оплаты и взыскания, включая организацию работы по их контролю.

 

22. Платежи за  ресурсы.

В соответствии с действующим  налоговым законодательством предусмотрены  такие платежи за ресурсы для  хозяйствующих субъектов:

- плата (налог) за землю; 

- налог из собственников  транспортных средств и других  самоходных машин и механизмов;

- налог на недвижимое  имущество (недвижимость);

- сбор за специальное  использование природных ресурсов (лесной доход, плата за воду, плата за полезные ископаемые);

- сбор за загрязнение  окружающей среды.

Влияние этих платежей на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий достигается посредством  распределения прибыли и формирования себестоимости. Уменьшение суммы указанных  платежей увеличивает чистую прибыль  или снижает текущие затраты  хозяйственной деятельности.

 

25. Налог на добавленную  стоимость.

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. НДС включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем. НДС, который производитель или продавец вносит в Государственный бюджет, является разницей суммы НДС, полученного от покупателя за реализованные им товары, работы, услуги (налогового обязательства) и суммы НДС уплаченного поставщикам товаров, ресурсов, используемых в производстве товаров, робот и услуг (налогового кредита).

НДС начисляется на операции по поставке товаров и услуг на территории Украины, по импорту и  экспорту товаров и услуг. Для  налогообложения поставки товаров  и услуг на территории Украины, а  также их импорта применяется  ставка НДС 20%, в то время как экспорт  облагается по ставке 0%.

 

29.Сущность и основы  организации ОбС.

ОбС-денежные ресурсы, вложенные в производственные фонды и фонды обращения для обеспечения беспрерывного производства и реализации продукции. ОбС можно определить как, активы, которые на протяжении одного года производственного цикла или 1 календарного года могут быть преобразованы в деньги. В производст-й сфере ОбС  авансируются в оборот. Производств. Фонды и фонды обращения. Для обеспеч непрерывности процесса произв и реализации прод необходимо достигнуть оптимального соотнош ОбС в сфере производ и в сфере обращения. Структура ОбС-уд вес отд видов производств и фондов обращения в общей сумме ОбС. ОбС классиф:

1.В зависимости от их участия  в кругообороте средств: 

-оборот производств фонды;

-фонды обращ;

2. По методам планир;

-нормируемые и ненормируемые.

3.По источникам финансирования:

-собственные и привлеченные  к ним;

-привлеченные.

Система орг ОбС построена на след принципах:

1.Представление п\п собствен в распоряжен и управлении ОбС.

2.п\п опред плановую потребность и размещение ОбС по отдел элементам ОбС и по подразделениям п\п.

3.Корректиров расчетных нормативов  ОбС с учетом измен условий.

4.Рац система финансирования  ОбС.

5.Контроль за рац размещением и использованием ОбС п\п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.Показатели состояния  ОбС.

Состояние ОбС хар след показателями: 1.Наличие Обс на опред дату, наличие ОбС на п\п может хар их недостачи или низким количеством. Недостача собств ОбС означает превышение норматива ОбС над факт их наличием. Недостача может возникнуть по вине самого п\п. Др п\п, в результате изменеия условий хоз-ния, не принятых в учет, в результате стих бедствия. Излишек собств ОбС созд на п\п в результате превышения ОбС над рассчитанными их нормативами. Излишек может возникнуть в следствии перевыполнения плана прибыли, бесплатных поступлений ТМЦ от др орг. Превышение норматива ОбС оправдано в случаях перевыпол плана отпуска продукции. При этом темпы роста нормативных запасов не должны превышать темпы роста объемов произв. Коэф реальной стоимости ОбС в имущ п\п:

Крс=Фн\М, где Фн-фактическое наличие; М-стоимость имущества п\п. Данный коэф показывает, какая часть в имуществе п\п принадл Об активам.

 

35.Необходимость и сущность кредитования п/п.

Деятельность п/п в системе  рыноч отношений возможна без период использования разнообразных форм привлечения кредитов. Наряду с собств ОС и ОбС п/п опред часть своих фин ресурсов формирует за счет привлеченных средств. Необходимость кредита как источнтка фин ресурса п\п опред характером кругооборота и оборотом основных и оборотных средств.Основой функционирования кредита явл движение стоимости в сфере товарного обмена в процессе кот во0зникает разрыв во времени между движением товара и его денеж эквивалентом. Если движение товарных потоков опережает денежные, то п\п- потребители товаров с наступлением момента их оплаты не всегда имеют необходимые средства. А это может остановить нормальный процесс воспроизводства. Когда движение ден потоков опережает товарные, то на п\п накапливаются временно свободные денежные средства. Возникновение и функционирование кредита связано с необход обеспечения беспрерывного процесса воспроизводства. С экономической точки зрения кредит- форма заемного капитала в ден и товарной формах, кот предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности и обуславливает возникновение кредитных отношений между кредитором и заёмником. Субъектами кредитных отношений могут быть любые самостоятельные п\п. Денеж или ТМЦ, затраты или выполнение работы и предоставленные услуги явл объектом кредита. 

 

38.Лизинговое кредитование.

Лизинговый кредит –это отнош между субъектами хоз-ния, кот возникают относит аренды имущества. Собственник имущества (лизингодатель) предоставляет пользователю (лизингополучатель) фин услугу : он покупает имущ в собственность и за счет период взносов лизингополучателя, покрывает его полную стоимость и получает опред прибыль в виде лизинговой маржи. Объектом лизинга может быть какое-либо движимое или недвиж имущество, кот можно отнести к ОФ, кот не запрещено свободно продавать на рынке и на кот нет ограничений по поводу передачи в аренду. Это машина, оборуд, средства вычисл техники, транспорт средства, произв, здания и сооружения. Иногда п/п выгодно брать имущество т.к. уменьшается риск морального старения оборудования. П/п может обновить оборудование без вложения собственного капитала. Если продукция, выпускаемая с помощью арендованного оборудования не пользуется спросом то п/п всегда может вернуть объект лизингадателя. Однако стоимость лизинга для лизингополучателя выше, чем стоимость обычной ссуды.

 

41.Состав и структура  ОФ п/п.

ОС – матер активы которые  п/п содержат с целью пользования  их в процессе производства или для  осущ админ и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования, кот более 1 года или 1 операционного цикла, кот более года. В соответствии с П(С)БУ7, ОС для целей бух учета единицей учета ОС  явл объект. Основные средства подразделяются на группы

1гр. Земельные участки;

2гр. Кап расходы по улучшению  земель;

3гр. Здания, сооружения и передающиеся  устройства;

4гр. Машины и оборудование;

5гр. Транспортные средства.

6гр. Инструменты, приспособления  и инвентарь, офисная мебель.

7гр. Рабочие и производственный  скот.

8гр. Многолетние насаждения.

9гр. Прочие ОС.

Соотношения отдельных групп ОС составляет их структуру. Активная часть  ОС непосредственно принимает участие  в процессе производства. К пассивной  части относят здания, сооружения и хоз инвентарь. В налоговом учете ОС подразделяют на следующие группы:

1. Здания, сооружения и структурные  компоненты, передающиеся устройства.

2. Автотранспорт и узлы к нему, офисная мебель, бытовые электроприборы, ЭВМ и машины для автоматич информации, информ системы, телефоны, микрофоны, рации и др.

3. Др ОФ не включенные  в первые две группы.

 

43. Амортизация и износ  ОФ.

Амортизация-систематич распределение стоимости износа необоротных активов на протяжении срока их полезного использования. Начисление амортизации начинается с месяца след за месяцем, в кот объект ОС стал пригоден для полезного использования и прекращается в месяце след за месяцем выбытия ОС. Начисление амортизации приостанавливается на период реконструкции, модернизации и консервации объекта ОС. Расчет амортизации производится ежемесячно. Метод начисления амор п/п выбирает самостоятельно. Существуют такие методы:

1. Прямолинейный, по кот стоимость  объекта ОС списывается одинаковыми  частями на протяжении всего  периода его эксплуатации. Год  сумма ОС опред делением аморт стоимости на ожидаемый срок использования объекта ОС.

2. Метод уменьшения остаточной  стоимости, по кот годовая сумма  аморт определяется как : На=1-…Сл/Сп, где Сл-стоимость ликвидационная, Сп-стоимость первоначальная.

3. Метод ускоренного уменьшения  остаточной стоимости по кот  , год сумма аморт опред как произведение остаточной стоимости объекта на начало года или первонач стоимости на дату начала начисления аморт и год нормы аморт, кот опред исходя из срока полезного использования объекта (n) и удваивается: На=2/n.

4. Кумулятивный метод, по кот  год сумма аморт опред как произведение амортизационной стоимости и кумулятивного коэфф, кот рассчитывается делением количества лет, оставшихся до конца срока использования объектов ОС на сумму чисел лет его полезного использования.

5. Производственный метод, по  кот месячная сумма аморт опред как произведение фактического месячного объема продукции и производственной ставки аморт, кот исчисляется делением амортизируемой стоимости на общий объем продукции, кот п/п производит с использованием объекта ОС.

 

 

 

 

 

46.Оценка фин состояния п/п, ее необходимость и значение.

Фин состояние п/п –это комплексное понятие, кот является результатом взаимодействия всех элементов системы фин отношений п/п, определяются совокупностью производственно-хозяйственных факторов и хар системой показателей, кот отображают наличие, размещение и использование фин ресурсов. На фин состояние оказывают влияние все виды деятельности п/п. Фин деятельность п/п должна быть направлена на организацию систематич поступления и эффективность использования фин ресурсов, соблюдения расчетной и кредит дисциплины, достижение равновесного соотношения собственных и заемных средств фин стойкости с целью эффективного функционирования п/п. Именно этим обуславливается необходимость и практич значимость оценки фин состояния п/п, кот принадлежит сущ роль в обеспечении и его стабильности. Фин состояние п/п нужно систематически и всесторонне оценивать с использованием разных методов, приемов. Это дает возможность опред «болевые точки» в фин деятельности и способы более эффект использования фин ресурсов и рац размещения. Коэфф исп-я фин ресурсов ведет к низкой платежеспособности и как следствие возможным сбоям в поставке, производстве, реализации, не выполнению плана прибыли, снижению рентабельности п\п, грозит экономическими санкциями.

 

49. Оценка ликвидности  и платежеспособности

Платежеспособность предприятия  определяется его возможностью и  способностью одновременно и полностью  выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных  и иных операций денежного характера.

 Ликвидность предприятия  определяется наличием у него  ликвидных средств, к которым  относятся наличные деньги, денежные  средства на счетах в банках  и легко реализуемые элементы  оборотных ресурсов. Ликвидность  отражает способность предприятия  в любой момент совершать необходимые  расходы. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности позволяет выявить степень обеспеченности текущих обязательств ликвидными средствами. Главная цель анализа движения денежных потоков - оценить способность предприятия генерировать денежные средства в размере и в сроки, необходимые для осуществления планируемых расходов и платежей.

 Для оценки ликвидности  и платежеспособности предприятия  необходимо рассмотреть оценку  ликвидности баланса.

 Задача оценки баланса  - определить величину покрытия  обязательств предприятия его  активами, срок превращения которых  в денежную форму (ликвидность)  соответствует сроку погашения  обязательств (срочности возврата).

51.Комплексная оценка фин сост п/п

Для комплексного анализа фин состояния п/п необходимо оценить тенденции самых общих показателей, кот всесторонне хар фин состояние п/п. Показателями стабильности положения п/п может быть стойкая платежеспособность, эффект использования капитала, своевременная организ расчетов, наличие стабильных фин ресурсов. Показатели и факторы неудов фин состояния: не эффект использов средств, нехватка собственных оборотных средств, наличие большой задолженности по платежам и др. К самым общим показателям комплексной оценки фин положения принадлежат показатели доходности и рентабельности. Большое значение имеет анализ структуры доходов п/п и оценка взаимосвязи прибыли с показ рентабельности. Доходность п/п хар абсолют и относит показателями. Абсолютный показатель- это сумма прибыли или доходов. Относит показатель – уровень рентабельности- это связь с производством продукции (работ, услуг), опред как % - соотнош прибыли от реализ продукции (П) к единице себестоимости (С)/Р=(П/С)*100%. Во время анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентаб-ти и факторы, кот влияют на них: объем выручки от реализ продукции, уровень себест-ти, уровень рентаб-ти продукции, фин результаты и затраты от операц деятель-ти, обычной деят, величина налога  на прибыль и др. Анализ производится путем сравнения с плановым и предыдущим годом.

 

54. Принципы и  место финансового планирования.

В системе мер по стабилизации денежного хозяйства предприятий  важное место занимает разработка ими  финансовых планов (бюджетов). Различают  следующие основные принципы финансового  планирования: принцип научности, принцип  комплексности, принцип оптимальности.

Принцип научности в планировании финансов состоит в научно обоснованных методах расчета, также анализе  финансовой и хозяйственной деятельности. Наиболее научным является нормативный  метод. На основе заранее установленных  нормативов рассчитывается потребность  организации в финансовых ресурсах и их источниках. Достоинства нормативного метода: более точная оценка планируемых  финансовых показателей и выявление  резервов роста дохода. Недостатки нормативного метода: трудоемкость создания норм и контроля за ними.

Принцип комплексности в  планировании финансов обосновывает увязку показателей финансового плана.

Принцип оптимальности в  планировании финансов состоит в  выборе одного наиболее оптимального планового решения из возможных  вариантов плана. Существует 3 вида плана: оптимистический, пессимистический, нейтральный. Финансовый план оказывает  влияние на экономику. Это влияние  обусловлено: 1) т.к. в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат с реальными возможностями, то в результате достигается материально-финансовая сбалансированность; 2) статьи финансового  плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.Понятие банкротства  и его правовое обеспечение.

Банкротство — это признанная арбитражным судом неспособность  должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Обеспечительные имущественные  отношения делятся на такие виды:

. по введению моратория  на удовлетворение денежных требований  кредиторов;

. по реорганизации или  ликвидации должника;

. по отказу от невыгодных  длящихся договоров должника;

. по признанию недействительными  заинтересованных сделок должника.

 Как видно из приведенной  классификации, указанные отношения  возникают в результате использования  традиционных методов с целью  сохранения и пополнения ликвидационной  массы, устранения негативных  правовых последствий, совершенных  должником и приведших к процедуре  банкротства.

 Введение моратория  на удовлетворение денежных требований  кредиторов предполагает запрет  на самостоятельное погашение  должником задолженности перед  кредиторами. Погашение денежных  требований кредиторов осуществляется  в рамках процедуры банкротства.  Штрафные санкции на такую  задолженность в период действия  моратория не начисляются.

 Реорганизация и ликвидация  должника после возбуждения дела  о банкротстве осуществляется  в порядке, установленном Законом.  Это возможно в процедурах  санации, ликвидации и мирового  соглашения. Но никоим образом  единолично органами управления  должника.

 Отказ от длящихся  договоров и признание недействительными  заинтересованных сделок должника  осуществляются по специальным  основаниям, указанным исключительно  в Законе. Конечно, в этом случае  подрывается стабильность, незыблемость  договоров, но это крайняя мера  для достижения главной цели  — обеспечение реализации основных  имущественных требований.

 

60. Основные направления  избежания банкротства.

1. Основатели (участники)  субъекта предпринимательства, собственник  имущества, органы государственной  власти и органы местного самоуправления, наделенные хозяйственной компетенцией, в границах своих полномочий  обязанные принимать своевременные  меры относительно предотвращения  его банкротству.

2. Собственники имущества  государственного (коммунального) или  частного предприятия, основатели (участники) субъекта предпринимательства,  которое оказалось неплатежеспособным  должником, кредиторы и прочие  лица в границах мероприятий  по предотвращению банкротству  указанного субъекта могут подать  нему финансовую помощь в размере,  достаточном для погашения его  обязательств перед кредиторами,  включая обязательства относительно  уплаты налогов, собрания (обязательных  платежей), и восстановление платежеспособности  этого субъекта (досудова санация).

3. Представление финансовой  помощи должнику предусматривает  его обязанность взять на себя  соответствующие обязательства  перед лицами, которые подало  помощь, в порядке, установленному  законом.

4. Досудова санация государственных предприятий осуществляется за счет бюджетного средства, объем которых устанавливается законом про Государственный бюджет Украины. Условия проведения досудової санации государственных предприятий за счет других источников финансирования соглашаются с органом, наделенным хозяйственной компетенцией относительно должника, в порядке, установленному Кабинетом Министров Украины.

3.Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.

Финансовые ресурсы - это  денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные  для обеспечения его эффективной  деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. К собственным источникам финансовых ресурсов относятся:

1) уставный капитал; 2) амортизация; 3) прибыль; 4) резервный фонд; 5) ремонтный  фонд; 6) страховые резервы и прочие  источники.

К заемным источникам финансовых ресурсов относятся:

а) кредиты финансовых учреждений; б) бюджетные кредиты; в) коммерческие кредиты; г) кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в обороте  и прочие.

К привлеченным источникам финансовых ресурсов относятся:

1) средства долевого участия  в текущей и инвестиционной деятельности; 2) средства от эмиссии ценных бумаг; 3) паевые и иные взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц; 4) страховое возмещение; 5) поступление платежей по франчайзингу, аренде, селенгу. Также выделяют как источник ассигнования из бюджета и поступления из внебюджетных фондов. Основным источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы (прибыль) от основной и других видов деятельности, внереализационных операций. Он также формируется за счет устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива.

 

6.Финансовый механизм  хозяйствования: сущность и составные  элементы. Финансовый механизм представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, которые применяются в обществе в условиях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Структурные элементы финансового механизма

Структура финансового механизма  состоит из 5 элементов, которые взаимосвязаны  между собой:

Финансовые  методы – приемы и способы воздействия финансов на экономику (инвестирование, налогообложение, лимитирование и т.д.); Финансовые рычаги – инструменты воздействия финансов на экономику (прибыль, цена, дисконт, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, т. п.); Правовое обеспечение – наличие законодательных и других правовых актов, регламентирующих финансовую деятельность (законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления); Нормативное обеспечение – наличие норм и нормативов финансовой деятельности (инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.); Информационное обеспечение – наличие необходимой информации для принятия финансовых решений (разного рода и вида экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация).

 

9. Порядок открытия  счетов в банках.

Для предприятия - юридического лица:

- Заявление на открытие  текущего счета (или текущий  валютный счет, депозитный счет) - Свидетельство о государственной регистрации, - Устав, - Учредительный договор (копии, заверенные нотариально, или органом который выдал свидетельство о государственной регистрации). - Копию документа, которая подтверждает постановку предприятия на налоговый учет - 4-ОПП

- Документ, который подтверждает  регистрацию предприятия как  плательщика социальных страховых  взносов к Фонду социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний Украины, или его копию - Копия документа, который подтверждает регистрацию юридического лица в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины - Две карточки с образцами подписей и оттиском печати предприятия (заверенные нотариально - Копию протокола Общих Сборов Учредителей о назначении руководителя и главного бухгалтера.

- Копию справки из Государственного Статуправления о регистрации - Копии паспортов должностных лиц предприятия, заверенные подписями этих лиц.

Для частного предпринимателя – физического лица (СПД):

- Заявление на открытие  текущего счета (или текущий  валютный счет, депозитный счет) - Свидетельство о государственной регистрации (копию, заверенную нотариально, или органом, который выдал свидетельство о государственной регистрации).

- Копию документа, который  подтверждает о, постановлении  на налоговый учет субъекта  предпринимательского деятельности - физического лица (далее - СПД ФЛ) - по форме 4-ОПП. - Копию свидетельства, которое подтверждает регистрацию СПД ФЛ как плательщика социальных страховых взносов к Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины в случае использования нанимаемой рабочей силы - Копию документа, который подтверждает регистрацию физической лица - предпринимателя в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины

- Две карточки с образцами  подписей и оттиском печати предпринимателя - Копии страниц паспорта, ИНН СПД ФЛ и доверенных лиц.

 

12. Экономическая  характеристика, состав и классификация  денежных поступлений предприятия.

Денежные поступления – средства, которые поступают на текущий и другие счета пр-тий в банках и в кассу пр-тия.

Денежные потоки – поступления и выбытие денежных средств и их эквивалентов. Можно разделить поступления на внешние и внутренние.

Внутренние поступления:

- выручка от реализ. продукции, работ, услуг. Зависит от основной деят-ти пр-тия;

- выручка от другой  реализации - продукция вспомогат. пр-ва, подсобного с/х, полуфабрикаты и др;

- доходы от внереализ. операций. Формируются за счет штрафов и пени, прибыли прошлых лет, списанной ранее дебет.задолжен., которую погашено в отчетном периоде.

Внешние поступления:

- от операционной деят-ти;

- от основной деят-ти; операции, связанные с пр-вом и реализацией продукции;

- от инвестиционной деят-ти – совокупность операций по приобретению и продаже долгосрочных необ.А, а так же краткосрочных инвестиций, которые не являются эквивалентом денежных средств;

- от фин. деят-ти – совокупность операций, которые изменяют величину и состав собствен. и заемного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Прибыль как результат  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

Прибыль – важнейший показатель, который характеризует финансовый результат деятельности предприятия.

По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и др. доходов.

По прибыли определяется также рентабельность собственных  и заемных средств, основных фондов, акций.

Прибыль – представляет собой  разницу между общей суммой доходов  и затратами на производство и  реализацию продукции.

Основными показателями прибыли (убытка) является:

общая прибыль (убыток) отчетного  периода – балансовая прибыль (убыток);

прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

прибыль (убыток) от финансовой деятельности;

прибыль (убыток) от других внереализационных  операций;

налогооблагаемая прибыль;

чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) - представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от других внереализационных операций, уменьшенных  на сумму затрат по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции – определяется как  разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах  без НДС, акцизов и затрат на ее производство и реализацию.

 

18. Сущность и методы  расчета рентабельности.

Рентабельность – прибыльность или доходность пр-ва и реализ. всей продукции или отдельных ее видов; доходность пр-тий в целом как СХД; прибыльность различных отраслей эк-ки. Показатели рентабельности являются относительными хар-ками фин. результатов и эффективной деят-ти пр-тия. Они измеряют прибыльность пр-тия с разных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса рыночного обмена. Основные показатели рентабельности можно объединить в группы:- показатель рентабельности продукции; - показатель рентабельности капитала (активов); - показатель, рассчитанные на основании потоков имеющихся ср-в.

Показатели расчета рентабельности:

Прирост рентабельности в  результате сокращения амортизационных  отчислений рассчитывается следующим  образом:

Р = ОК х Н : (ОК - ОС ),

где Ра - рентабельность амортизационных  отчислений; ОКсп - уменьшение стоимости основного капитала за счет списания лишнего оборудования; На - норма амортизационных отчислений; ОК - среднегодовая стоимость основного капитала; ОС - среднегодовой норматив оборотных средств.

Чистая рентабельность производства отражает удельный чистый доход, приходящуюся на 1 тенге среднегодовой стоимости  производственных фондов:

R = ПР :ПФ , где Rf - показатель чистой рентабельности;

ПРГ - прибыль, отражающая чистую рентабельность; ПФср г - среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е. сумма среднегодовой стоимости основных производственных фондов ОПФср г и норматива оборотных средств ОС.

 

23. Таможенная пошлина.

Таможенная пошлина —  обязательный особый вид налога, взимаемый  таможенными органами страны при  ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза в соответствии с ее законодательством.

Размер таможенной пошлины  определяется таможенным тарифом, который  содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной.

Согласно новому таможенному  кодексу, максимальная, не облагаемая налогом, стоимость ввозимых физлицами  в ручной клади или в сопровождаемом багаже товаров увеличивается до 500 евро для тех, кто въезжает в  страну на суше (автомобилем, поездом  или пешком) и до 1000 евро — на самолете или корабле.

Лимит на почтовые и экспресс-пересылки  поднимается до 300 евро (раньше он составлял 200 евро). При этом, налогом (10% вместо бывших 20%) будет облагаться лишь та часть стоимости, превышающая сумму  в 300 евро.

26. Сборы и целевые  отчисления, уплачиваемые п/п. П/п уплачивает след. сборы и целевые отчисления:1) сбор на обязат. гос. пенсионное страх-е- отчисляется от факт. затрат на оплату труда раб-ков, кот. налогообл-ся, если п/п-е использует труд наемных работников (ставка налога=32%), и от суммы налогооблогаемого дохода физ. лиц, если они не пользуются трудом наемных работников (2%). Субъекты п/п-ской деят-ти- плательщики смбора обязаны зарегистрироваться в Пенсионном фонде У-ны. Причем на з/п и др. выплаты на п/п, к-е явл. объектом налогообл-я сбор начисляется в размере 4%. Сумма сбора, начисленная на з/п относится на с/с пр-ции. 2) сбор на обязат. гос. соц. страх-е включает в себя: а) взносы на соц. страх-е в связи с временной нетрудосп-тью, кот. отчисляется с фонда оплаты труда в размере 2,9%, а с з/п каждого раб-ка- 0,5%; б) взносы на соц. страх-е на случай безработицы удерживают с фонда оплаты труда в размере 2,1%, а с з/п каждого раб-ка- 0,5%. Эти взносы также относятся на с/с пр-ции, как и з/п.

 

27. Местные налоги  и сборы. Местные налоги включают в себя коммунальный налог и налог с рекламы. Плательщиками ком. налога явл. юр.лица, к-е функционируют на тер-рии У-ны. Объектом для расчета явл. фонд оплаты труда. Предельный размер ставки налога определен в 10% от суммы объекта налогообложения. Налог уплачивается каждый месяц исходя из суммы налогообл-я за предыдущий месяц. Плательщиками налога с рекламы явл. субъекты п/п-кой деят-ти, их филиалы, отделения, представительства, нерезиденты: заказчики рекламы, производители и распространители рекламы.  Налог с рекламы взимается со всех видом коммерческих объявлений и сообщений, кот. распространяются с помощью СМИ, афиш, плакатов, рекламных щитов, или печатаются на одежде или им-ве. За объект налогообл-я берут ст-ть услуг за установление и размещение рекламы. Ставки налога: 0,1% от ст-ти услуг за одноразовую рекламу; 0,5% от ст-ти размещения стационарной рекламы на длительное время; 0,3% за рекламу на им-ве, товарах, одежде. Рекламодатели должны платить налог во время оплаты услуг, а производители рекламы- ежемесячно до 15 числа месяца, след. за отчетным. Местные сборы: за парковку автотр-рта, за использование местной символики, за проезд по тер-рии границы автотр-ртом, к-й следует за границу,  рыночный сбор, гостиничный, за право проведения видеосъемок, сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, за проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей и др.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.Определение потребности  в ОбС

В практике используется два метода опред потребности в ОбС: прямой и эконом. Прямой метод расчета обеспеч разработку обоснованных норм и нормат на каждом п\п с учетом большого кол факторов, связь с особен поставки, произв и реализации товаров. Планир ОбС осущ в соотв со сметами затрат на производств и непроизводств нужды и бизнес-планом. Нормирование ОбС предусматр учет многих факторов, влияющих на хоз деятельность п\п: условия постаки ТМЦ; орг роцесса произв; условия реализации продукции.Расчет норматива Обс для запасов опред по формуле: H=O*N, где О-однодневн затраты сырья, материалов и покупных п\ф, тыс.грн.; N-норма запасов оборотных средств в днях, по сырью, материалам и п\ф включает след элементы транспортных затрат: время для приемки, загрузки, сортировки и складирования ОбС, технолог запас, текущей или складской запас, гарантийный или страх запас. Особенность опред потребности в ОбС эконом методом состоит в том что рассчитанный методом прямого счета норматив делится на две части:

1.Произвоств норматив (по сырью,  матер, незав произв). Он при опред норматива ОбС на плановый период увеличивается на 100% роста произв программы.

2Непроизв норматив (запчасти, МБП,  расходы будущих периодов) увелич на 50% роста производств программы. Затем эти 2 норматива суммируются и получ общая сумма уменьшается на сумму средств, высвобождаемых в результате планового ускорения оборачиваемости ОбС.

 

33.Эффективность использования  ОбС.

Сущ след показатели:

1-оборачиваемость в днях (Об)-число  дней в теч которых ОбС завершают полный кругооборот: Об=Д*С\объем прод, где Д-число дней, в теч кот средства совершили оборот; С-средняя стоимость ОбС, в грн; объем продукции-объем реализ прод в грн.

2.Оборачиваемость произв запасов (Обпз)-время превращения ТМЦ в гот прод или деньги: Обпз = Спз * Д/Рс где Спз-сред стоимость произ запасов; Рс-объем реализ прод по с/с грн.

3.Обор дебиторской задолж-отоброжает ср срок получ платежа: Обдз=Дз*Т/Р ,где Дз-деб задолжность; Р-объем реализ прод; Т-продолжительность периода, в теч кот исчисляется оборачиваемость, дни.

4.Оборач кредиторской задолжен (Обкз)-отоброжает время покрытия кред задолженности: Обкз = Кз*Т/Р.

5.Оборач денежных средств- отображает  время оборота денежных средств:  Обдс=Обпз+Обдз+Обкз.

6.Коэфф оборач (Ко)-хар кол-во оборотов за период, который анализируется: Ко= Р/С, где Р-объем реализ прод; С-сред стоимость Обс грн.

7.Коэфф загрузки (Кз) – показывает сколько Обс вложено в одну грн реализ прод: Кз= С/Р.

8.Коэфф эффективности (Кэ)- хар сколько прибыли приходится на одну грн ОбС: Кэ=П/С, где П-прибыль от реализ прод.

9.Рентабельность ОбС (Р) определяет эффективность использования ОбС: Р= П/С*100%.

 

36.Банковское кредитование  п/п.

В настоящ время самым распространенным видом кредита явл банковский. По такому кредиту п/п выступает только в роли заемщика. Банковский кредит – это эконом отнош между кредитором и заемщиком по поводу предоставл средств банкам п/п на условиях срочности, платности, матер ответственности, субъектом всех форм собственности на условиях предусмотр кредит договором. В зависимости от целевого направления кредит может даваться на финансирование оборотного капитала, осн капитала, выкуп приватизированного п/п. Укр законодательство запрещает выдавать п/п кредиты на покрытие затрат от хоз деят, на формир и увеличение устав фонда банков, для внесения платежа в бюджеты и внебюджетные фонды. Не могут получать кредиты п/п:- против которых заведено дело о банкротстве;- под заключенные с ними контракты, которые не предусматривают защиты заемщика от возмещения затрат связанных с задержками в поставках товаров;-когда они имеют просроченную задолженность по ранее выданным кредитам. В зависимости от срока различают: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный кредиты. В зависим от %ставки п/п могут получать кредиты с плавающей и фиксированной %ставкой. П/п могут получать кредиты в банках как в нац, так и в иностр валюте. Кредит в иностр валюте может использоваться на финансирование кап вложений, приобретения оборудования, сырье. Кредит п/п погашает полностью после окончания срока кредит соглашения или частично на условиях договора. % начисляется на сумму непогашенного кредита.

 

39.Гос кредитование п/п.

Гос кредит- это эконом кредит отношения между гос и субъектами хоз-ния. В Украине этот вид кредитования распространен в виде кредитования малых п/п и отечеств п/п – производителей. Микро кредиты могут получать: частные предприниматели (без создания юрид лица) и малые п/п всех форм собственности и сфер эконом деят (с численностью пост раб не более 150 чел). Погашение кредитов по осуществ ежемесячно равными частями, % - начисляется на остаток кредита за фактич его использование. Организац – прав обеспечения гос кредитования возможно на гос коммитет Украины по вопросам развития предпринимательства и на НБУ, а основателем этой организации со стороны гос явл Украинский фонд поддержки предпринимательства. В Украине создан «Микрофин Банк» - первая фин организация, кот специализируется на кредитовании малого бизнеса и ориентирована на потребности малого предпринимательства. Как обеспечение кредита могут выступать: недвижимость, оборудование, транспорт, товары, залог и поручительство трех лиц. Кредиты от гос не предоставляются на: произв табачных изделий, алкогольных напитков, оружие; торговлю ценными бумагами; развитие игорного бизнеса. Для получения кредита предприниматель подает заявление со всеми данными, сумму, цель, обеспеченность и срок кредита.

 

45.Финансирование ремонта ОФ.

Различают следующие виды ремонта ОФ: 1.Текущий ремонт осущ для обеспечения работы ОПФ и состоит в устранении отдельных поломок ОФ и замене или обновлении их отдельных частей; 2. Общий ремонт осущ для частичного обновления ОФ с заменой деталей, узлов ограниченной номенклатурой, которой определяются технической документацией; 3.ап ремонт производится для обновления производственного ресурса п\п. При этом осущ как полное разборка машины или оборудования, выявление дефектов, контроль состояния, ремонт, сборка оборудования, после ремонта – его регулирование и испытание. Затраты на все виды ремонта устанавливаются п\п самостоятельно, исходя из тех уровня, степень износа. ОПФ и обеспечения ремонтных работ матер ресурсами. Порядок финансирования кап ремонта зависит от способа его проведения. Выплаты на кап ремонт арендованных  ОПФ проводится в соответствии с договором аренды. Ремонт основных непроизводственных средств финансируются из прибыли, кот остается в распоряжении п/п, а также др источников за счет которых финансируется текущие удержания указанных ОФ.

 

 

 

44. Сущность и состав  кап вложений. Источники и порядок финансирования кап вложений.

Кап вложения-это затраты на создание новых ОС, реконструкцию старых и  тех переоснащение действующих  ОС. С помощью кап вложений осущ как простое, так и расширенное воспроизводство ОС. Для опред размера кап вложений на п/п составляется бюджет кап затрат, т.е. расчет запланированных затрат на кап вложения. При составлении бюджета кап затрат и осущ кап вложений, нужно учесть их структуру. Технолог структура кап вложений отображает соотношения таких затрат: - строительные работы; - приобретение оборудования, инструментов и инвентаря; - монтаж оборудования; - проектно-исследовательские работы и др. В соответствии с законодательством источниками финансирования кап вложений могут быть: 1.собственные фин ресурсы; 2.заемные фин ресурсы; 3.средства полученные от продажи ценных бумаг, вклады членов труд коллективов; 4.средства полученные из гос и местных бюджетов; 5.средства иностранных инвесторов. Собственные фин ресурсы включают взносы основателей п/п, аморт отчисления, прибыль, кот используется в виде средств, резервов в процессе хоз деятельности. Когда кап строительство осущ хоз способом, на п/п создаются специфические источники финансирования, кот мобилизируются в процессе строительства, К ним относятся мобилизация ресурсов в строительстве, накопление от проведения строительно-монтажных работ хоз методом и экономия от снижения их себестоимости. Порядок финанс кап вложений зависит от способа проведения кап работ. По подрядному способу строит объектов осущ соответствующими подрядными организациями. Подрядная организация подбирает оборудование, заказывает его, монтирует, исполняет строительные работы и сдает объект; заказчик предоставляет проектную документацию, покупает и доставляет на строительство оборудование, конструкции и детали.

 

47. Информационное обеспечение оценки фин состояния п/

Информ базой для оценки фин состояния п/п явл данные: - баланса (форма №1); - отчета о фин результатах (Ф №2); - отчет о движении денежных средств (Ф №3); - отчет о собственном капитале (Ф №4); - данные стат отчетности и оперативные данные. Информ которая используется для анализа фин состояния п/п, можно разделить на открытую и закрытую. Информ, которая содержится в бух и стат отчетности, выходит за границы п/п и поэтому явл открытой. Каждая п/п разрабатывает свои плановые и прогнозные показатели, нормы и нормативы, тарифы и лимиты. Эта информация составляет коммерческую тайну. Баланс показывает наличие эконом ресурсов, которые контролируются п/п на дату баланса. Его данные используются для оценки структуры ресурсов п/п, их ликвидности и платежеспособности п/п, прогнозирования будущих потребностей в заемных средствах. Отчет о фин результатах показывает доходы, затраты и фин результаты деятельности п/п за отчетный период. Информация нужна для оценки и прогноза прибыльности деят п/п, структуры доходов и затрат. Отчет о собственном капитале показывает изменения в составе капитала п/п на протяжении отчетного периода. Информ требуется для оценки и прогноза изменений в собственном капитале п/п. Отчет о движении денеж средств показывает генерирование и использование денеж средств в течении отчетного периода. Информ требуется для оценки и прогноза оперативной инвестиц и фин деятельности п/п. Данные фин отчетности явл основанием для оценки результатов отчетного периода, их прогнозирования.

 

52. Место финансового  планирования в рыночной экономике.

Фин. планиров-е - это процесс разработки системы фин. планов и плановых (нормативных) показателей для обеспеч-я развития п/п я необходимыми фин. ресурсами и повышения эффект-ти его фин. деят-ти в будущем.

Система фин. планир-я на п/пи включ-т 3 основ. подсистемы:-перспективное фин. планир-е;-текущее фин. планир-е;-оператив. фин. планиров-е.

Осн. заданиями фин. планир-я на п/п-и явл-ся:1)обеспеч-е необход. фин. ресурсами операц., инвестиц и фин. деят-ти;2)учет интересов п/п-я, акционеров и др. инвесторов в распределении прибыли;3)опред-е эффект. направлений вложения капитала, оценка рациональности его вложения;4)обеспеч-е исполнения обязат-в п/п-я перед бюджетом и гос. целевыми фондами, банками и др. кредиторами;5)налаживание рацион. фин. отнош-й с др. субъектами хоз-ния, инвестиц. фондами, страх. компаниями;6)выявление внутрихоз. резервов и мобилизация всех видов ресурсов для увеличения прибыли;7)обеспеч-е контроля за фин. положением, платежеспособностью и кредитоспособностью п/п-я.

В процессе фин. планир-я используются разные методы, т.е. способы и приемы плановых расчетов:1. Балансовый метод предполагает не только балансирование итоговых показателей доходов и затрат фин. плана, а и опред-е конкретных источников покрытия для каждой статьи затрат.2. Норматив. метод предполагает, что на основании опред. фин. норм и тех. - эконом. нормативов рассчитывается потребность п/п-я в фин. ресурсах и опред-ся источники этих ресурсов.3. С использованием расчетно-аналитич. метода плановые показатели рассчитываются на основании анализа фактич. фин. показателей, кот. служат базисом для расчетов.4. Метод оптимизации плановых реш-й состоит в разработке вар-тов план. расчетов для выбора самого оптимального.5. Метод эконом. - матем. моделирования позволяет находить количеств. выражение взаимосвязей м/у фин. показателями и ф-рами, кот. их опред-т.

 

55. Порядок разработки  финансового плана.

Система текущего планир-я фин. деят-ти п/п-я исходит из его фин. стратегии и фин. пол-ии. Текущее фин. планир-е лежит в разработке конкретных фин. планов, кот. дают возможность п/п-ю опред-ть источники фин-ния развития п/п-я на будущий период, сформировать стр-ру доходов и затрат, обеспечить стойкую платежеспособность, опред-ть стр-ру активов и кап-л п/п-я на конец планового периода.

  Текущий фин. план  составляется на год с квартальной  разбивкой по рекомендованной  Мин. эк-ки Укр. форме текущего фин. плана, по кот. фин. план состоит из 5-и разделов: 1. В 1-м разделе «Источники формирования и поступления ср-в» отображаются суммы ср-в, кот. будут сформированы п/п-ем в плановом году, а также суммы ср-в, сформированных в предыдущие периоды, кот. будут использоваться для обеспеч-я потребностей деят-ти и развития п/п-я, а также исполнения обязат-в в план. году. 2. Во 2-м разделе «Прирост активов кредитования» отображаются суммы затрат в план. году, связ. с приобретением и созданием активов п/п-я. 3. В 3-м разделе «Возвращение привлеченных ср-в» отображается возвращение ср-в, привлеченных п/п-ем со всех источников, включая ср-ва, привлеченные в предыдущие периоды. 4. В 4-м разделе «Затраты, связанные с внесением обязат. платежей в бюджет и гос. целевые фонды». 5. В 5-м разделе «Покрытие затрат прошедших периодов» отображается направление ср-в на покрытие затрат, кот. возникли у п/п-я в предыдущих периодах

 

 

 

 

 

 

 

 

58.Процедура признания  предприятия банкротом.

2. Неспособность должника  восстановить свою платежеспособность  и удовлетворить признанные судом  требования кредиторов иначе  как через применение определенной  судом ликвидационной процедуры  считается банкротством.

3. Субъектом банкротства  (далее - банкротом) может быть  лишь субъект предпринимательской  деятельности. Не могут быть признаны  банкротом казенные предприятия,  а также отделенные структурные  подразделы хозяйственной организации.

4. Относительно банкротства  государственных коммерческих предприятий  законом предполагаются дополнительные  требования и гарантии права  собственности Украинского народа. 1. В случаях, предусмотренных законом, относительно неплатежеспособного должника применяются такие процедуры:

 распоряжение имуществом  должника;

 мировое соглашение;

 санация (восстановление  платежеспособност) должника;

 ликвидация банкрота.

2. Санация должника или  ликвидация банкрота осуществляется  с соблюдением требований антимонопольно-конкурентного законодательства.

3. Со дня вынесения  постановления о нарушении проведения  в деле о банкротстве реорганизация  юридического лица - должника собственником  (уполномоченным ним органом), а  также передача имущества должника  в уставный фонд допускаются  лишь в случаях и порядке,  предусмотренных законом.



Информация о работе Шпаргалка по "Финансам предприятий"