Шпаргалка по "Ценным бумагам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценные бумаги"

Файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 124.37 Кб (Скачать)

При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:  K = (2/n) x 100%,

где K - норма амортизации в процентах  к остаточной стоимости, применяемая  к данному объекту амортизируемого  имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

При этом с  месяца, следующего за месяцем, в котором  остаточная стоимость объекта амортизируемого  имущества достигнет 20 процентов  от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация  по нему исчисляется в следующем  порядке:

1) остаточная стоимость объекта  амортизируемого имущества в  целях начисления амортизации  фиксируется как его базовая  стоимость для дальнейших расчетов;

2) сумма начисляемой за один  месяц амортизации в отношении  данного объекта амортизируемого  имущества определяется путем  деления базовой стоимости данного  объекта на количество месяцев,  оставшихся до истечения срока  полезного использования данного  объекта.

Пример 

В январе 2005 года организация ввела  в эксплуатацию основное средство стоимостью 20 000 рублей (без НДС). Данный объект основных средств относится ко второй амортизационной группе, организацией установлен срок полезного использования  равный 2,5 годам (30 месяцев).

Ежемесячная норма амортизации  для данного объекта основных средств, исчисленная исходя из срока полезного использования объекта составит 6,67% (2 / 30 месяцев) х 100%.

Период

Расчет суммы амортизации, рублей

Остаточная стоимость на начало следующего месяца, рублей

Февраль 2005

20 000 х 6,67% = 1334

20 000 – 1334 = 18 666

Март 2005 ......

18 666 х 6,67% = 1245,02 ......

18 666 – 1245,02 = 17 414,98 ........

Декабрь 2006

4 378,41 х 6,67% = 292,04

4 378,41 – 292,04 = 4 086,37


В декабре 2006 года остаточная стоимость основного  средства составит 20% его первоначальной стоимости (20 000 рублей х 20% = 4 000 рублей). С момента начисления амортизации в данном примере прошло 23 месяца. Оставшийся срок полезного использования объекта 7 месяцев.

Стоимость объекта  основных средств на 1 января 2007 года составила 4 086,37 рублей.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений до конца срока эксплуатации объекта  составит 583,76 рублей.

25. Учет и  распределение накладных расходов.

К накладным расходам относятся  расходы по подготовке, организации, обслуживанию и управлению производством.

В состав производственных накладных  расходов входят расходы по созданию и эксплуатации оборудования и общепроизводственные расходы.

К расходам по созданию и эксплуатации оборудования относятся расходы  на материалы для текущего ухода  и ремонта оборудования, амортизация  оборудования, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды, расходы на электроэнергию, топливо и другие материалы, услуги вспомогательных производств и  прочие расходы.

В состав общепроизводственных расходов включают заработную плату и отчисления на социальные нужды административно-управленческого  персонала цехов и подразделений; затраты на подготовку производства; амортизацию, содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, затраты на обеспечение  нормальных условий работы, подготовку кадров, технику безопасности и др.

Общехозяйственные расходы относятся  к непроизводственным расходам.

Для создания системы контроля и  исчисления прибыли целесообразно  сгруппировать общехозяйственные  расходы по следующим элементам  затрат:

1) административно-управленческие  расходы: заработная плата, отчисления;

2) расходы по техническому управлению: содержание технических служб,  амортизация, содержание и ремонт  зданий, сооружений, инвентаря, расходы  на изобретательство, техническое  усовершенствование, содержание общезаводских  лабораторий и др.;

3) расходы по производственному  управлению;

4) расходы по управлению снабженческой  деятельностью;

5) расходы по управлению сбытовой  деятельностью;

6) оплата услуг сторонних организаций;

7) содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;

8) расходы на рабочую силу: набор,  подготовка, обучение, переподготовка  руководителей;

9) обязательные сборы, налоги, платежи,  отчисления и пр.

Данные элементы общехозяйственных  расходов позволяют определить расходы  по местам их возникновения в разрезе  служб. Возможно их распределение - как  между видами продукции, так и  между элементами расходов.

Порядок учета этих расходов рассматривается  в финансовом учете.

В управленческом учете важно определить порядок распределения этих расходов. Так, производственные расходы можно  распределять в несколько этапов.

1. Распределение расходов между  основными и обслуживающими подразделениями.

Распределение должно быть связано  с прибылью, полученной каждым подразделением. Для этого составляют накопительные  ведомости по каждому центру ответственности  или центру затрат, где они возникли.

Если расходы невозможно отнести  к конкретным подразделениям, то их распределяют следующим образом:

- расходы по содержанию аппарата  управления цехом - пропорционально  численности работающих;

- затраты на отопление, освещение,  воду - пропорционально площади;

- амортизацию машин, оборудования - пропорционально стоимости единицы  оборудования.

Результатом первого этапа являются: расчленение расходов по статьям, выделение  затрат, относящихся к конкретным подразделениям.

2. Перераспределение расходов обслуживающих  производств на основные производственные  подразделения в соответствии  с долей работ, услуг, которые  получили подразделения-потребители.

При оказании услуг обслуживающими производствами друг другу услуги оценивают  по нормативной или сметной стоимости.

3. Расчет ставок распределения  накладных расходов для производственных  подразделений между заказами  и видами продукции.

Могут быть выбраны следующие варианты:

а) расчет единой ставки распределения  для всех подразделений, в этом случае может быть необоснованное списание затрат одного подразделения за счет другого;

б) расчет ставки распределения для  каждого подразделения.

Базами распределения могут  быть:

- станко-часы работы оборудования;

- нормо-часы выполнения ручных  работ;

- масса (вес) изделий, материалов  и т.п.

4. Распределение накладных расходов  между видами продукции (работ,  услуг), заказами.

По каждому виду продукции, заказу определяют ставку распределения накладных  расходов исходя из конкретных баз  распределения.

Положительным моментом данных этапов распределения является расчет фактических  затрат. Но имеются следующие недостатки:

1) не учитывается деление расходов  на переменные и постоянные;

2) теряется оперативность информации, так как фактические расходы  определяются в конце отчетного  периода;

3) расчеты затрудняются, так как  ежемесячно ставки распределения  изменяются;

4) не совпадают моменты выпуска  продукции и возникновения расходов.

В связи с этим предлагается использовать нормативный метод распределения  расходов. Нормативная ставка рассчитывается на основе годовых сумм расходов.

Непроизводственные расходы, общехозяйственные  расходы могут иметь разные варианты возмещения:

1) они могут быть отнесены  к расходам текущего периода  и полностью списаны в себестоимость  проданной продукции без распределения  по видам изделий;

2) они могут быть распределены  между видами продукции пропорционально  производственной себестоимости  изготовленной продукции (работ,  услуг).

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативный учет и стандарт-кост: общее и различие.

«СТАНДАРТ - КОСТ»

Производительность, по мнению Г. Эмерсона, характеризует вес смысл работы предприятия, ибо работать напряженно - значить прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно - значить прилагать к делу усилия минимальные. Система «Стандарт-кост» удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений. Калькуляция, рассчитанная при помощи стандартных норм, является основной оперативного управления производством и затратами. Выявляемые в текущем порядке отклонения от установленных стандартных норм затрат подвергаются анализу для выяснения причин их возникновения. Это позволяет администрации оперативно устранять неполадки в производстве, принимать меры для их предотвращения в будущем.

нормативный

стандарт-кост

1. затраты сверх нормы включает  в себестоимость 
произведенной продукции

относят на виннового лица или на 
финансовый результат

2. возможны изменения норм в  текущем периоде.

не корректируется

3. неорентиров. процесс реализации и не  
позволяет обосновывать цены.

ориентирован на результат продажи

4. разработаны обще отраслевые  стандарты  
и нормативы

система не имеет единой методике  
установление стандартов

5. не завершённое производство  и выпуск продукции  
оценивается по нормам

затраты на производство учитываются  по фактическим  
расходам. Выпуск по нормативной себестоимости


 

 ХАРАКТЕРИСТИКА  СИСТЕМЫ НОРМАТИВНОГО УЧЕТА

Следовательно, важнейшими элементами нормативного учета являются: калькулирование нормативной себестоимости; учет изменений норм; учет отклонений от норм; исчисление фактической себестоимости продукции (работ).

Калькулирование  нормативной  себестоимости.  Нормативная себестоимость представляет собой один из видов предварительной себестоимости и определяет величину затрат на изделие по статьям по действующим на начало месяца нормам и сметам.

Основой калькулирования нормативной себестоимости является создание нормативной базы, представляющей комплекс всех заданий, нормативов, норм и смет, которые используются для планирования и контроля производственного процесса.

Калькуляции нормативной себестоимости составляются на основании нормативной базы и  используются для оценки выпуска  продукции за месяц по цехам и  предприятию в целом, оценки брака  продукции и остатков незавершенного производства. Кроме того, сопоставление  нормативной себестоимости с плановой позволяет судить о степени достижения установленных заданий по себестоимости.

32.учет внешнего брака

В зависимости  от характера дефектов брак может  быть исправимым и неисправимым.

Исправимым  браком считаются изделия, которые  после устранения дефектов и повторной  переработки можно использовать по прямому назначению. Окончательный  брак — это продукция, которую  экономически невыгодно или технически невозможно исправить и нельзя использовать по прямому назначению.

В зависимости  от места обнаружения брака, его  можно разделить на внешний и внутренний. Внешний брак (установленный у потребителя) выявляется покупателями после приобретения продукции. .

Выявленный  брак оформляется актом о браке, устанавливаются его виновники, и по каждому акту составляется расчет потерь от брака и затрат по его  исправлению.

Форму акта предприятие  разрабатывает самостоятельно и  утверждает приказом руководителя.

Для отражения потерь от брака в  учете используется счет 28 «Брак в производстве».

В синтетическом  учете на счете 28 отражаются все операции, связанные с учетом и списанием брака. Аналитический учет на этом счете ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции (работ), статьям расходов, причинам и виновникам брака.

Причины возникновения  брака могут быть различными.

1. Брак допущен  в процессе изготовления продукции,  признан окончательным, но при  этом виновные лица отсутствуют.  На счетах бухгалтерского учета  производятся следующие записи:

Дебет счета 28,Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Дебет счета 20,Кредит счета 28 — себестоимость брака отнесена на издержки производства.

2. Брак допущен  в процессе производства продукции,  однако признан исправимым. Установлена  вина конкретного работника, силами  которого был устранен брак. При  этом заработная плата за исправление  брака не начислялась по причине  устранения брака виновником. В  учете делаются следующие проводки:

Дебет счета 28,Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Информация о работе Шпаргалка по "Ценным бумагам"