Шпаргалка по "Ценным бумагам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценные бумаги"

Файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 124.37 Кб (Скачать)

исчисление различных показателей  фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных  и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости  реализованной продукции и т.п.);

определение финансовых результатов  деятельности отдельных структурных  подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным  работам и услугам и другим позициям;

контроль и анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации, ее структурных  подразделений и других центров  ответственности;

планирование финансово-хозяйственной  деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и  других центров ответственности;

прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии  ожидаемых в будущем событий  на основе анализа прошлых событий  и их количественная оценка для целей  планирования);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Взаимосвязь  управленческого и финансового  учета и различия между ними.

Основные различия между  управленческим и финансовым учетом

Управленческий учет

Финансовый учет

1. Цель учета

Подготовка информации для менеджеров организации для принятия ими  объективных управленческих решений.

Подготовка информации для сопоставления  затрат с доходами для определения  прибыли организации.

2. Соблюдение юридических требований

Информация подготавливается, если выгода от ее использования больше, чем  затраты на ее сбор.

Законом предусмотрено, например, что  руководство открытых акционерных  обществ обязано предоставлять финансовые отчеты независимо от их желания.

3. Степень точности информации

Информация подготавливается в сжатые сроки, носит приближенный характер.

Данные отчетности должны быть более  точными, иначе это может вызвать  недоверие внешних пользователей  к публикуемым отчетам организаций.

4. Масштаб учета

Информация подготавливается по каждой структурной единице организации.

Информация характеризует деятельность организации в целом.

5. Принципы учета

Информация подготавливается в форме, наиболее приемлемой и удобной для  руководства организации, по правилам, удобным для него.

Информация должна соответствовать  нормам и требованиям законодательства и установившейся практике учета.

6. Привязка ко времени предоставления  информации

Информация носит характер прогноза, характеризует деятельность организации  на перспективу с учетом состояния  за прошедшее время.

Информация характеризует уже  свершившиеся операции и хозяйственные  факты, показывает, как это было.

7. Частота подачи информации

Информация подготавливается по мере необходимости, может составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Информация готовится раз в  год (полугодие, квартал).

8. Используемые измерители

Информация может быть представлена как в денежных, так и неденежных измерителях.

Информация представляется в денежных единицах в российской валюте —  рублях.

9. Группировка затрат

Затраты группируются по носителям в  разрезе статей калькуляции, что  позволяет определить, где и на что израсходованы ресурсы. Перечень статей организация устанавливает  самостоятельно.

Затраты группируются по экономическим  элементам, что позволяет определить результат по обычным видам деятельности. Перечень статей установлен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

10. Основной объект учета

Структурные подразделения. Руководители подразделений несут ответственность  за результаты их работы.

Организация в целом. Руководители организации  несут ответственность за результаты работы всей организации.

11. Степень открытости информации

Является коммерческой тайной, не подлежит публикации, носит конфиденциальный характер.

Не является коммерческой тайной. Является открытой, публичной, может заверяться независимыми аудиторами.

12. Пользователи информации

Пользователями являются менеджеры  и работники организации.

Пользователи внешние.

13. Базисная структура

Структура информации зависит от запросов и степени их детализации пользователей.

Финансовый учет строится на основополагающем балансовом уравнении: А = К + О, где в левой части уравнения имущество организации, т.е. ее активы — А, а в правой — источники его покрытия: К — собственный капитал организации, О — обязательства организации.

14. Методика расчета финансовых  результатов

Прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; «маржинальный доход» рассчитывается согласно международным стандартам бухгалтерского учета, а при составлении  финансовой отчетности это запрещается

Возможны два варианта расчета  прибыли: 1) стандартный: как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; 2) современный: как разность между  выручкой от реализации продукции, ее производственной себестоимостью и  периодическими расходами (отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы»).

15. Связь с другими дисциплинами

Использует методы микроэкономики, финансов, экономического анализа, математической статистики, оптимизации и т. д.

Использует только собственные методы.


Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет — взаимно связанные  подсистемы бухгалтерского учета организации. Общими для них являются:

  1. единые объекты учета;
  2. единый подход к выбору целей и задач учета;
  3. общепринятые принципы учета;
  4. однократное ведение первичной информации для составления отчетности;
  5. информационная база учета используется для принятия управленческих решений;
  6. использование общих методов (документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность организации).

Исходя из этого, одни хозяйственные  операции в финансовом и управленческом учете отражаются совершенно одинаково, другие же требуют различного отражения. При этом альтернативный подход позволяет получать данные для управленческого учета на основании показателей финансового учета с дополнением или удалением соответствующих поправочных бухгалтерских записей по тем позициям, по которым принципы отличаются. Операции по дополнению или удалению поправочных записей могут выполняться управленческим бухгалтером в конце отчетного периода.

 

8. Производственный  учет как составная часть управленческого  учета

Управленческий учет состоит как бы из двух компонентов:Производственного учета, предназначенного для внутреннего (внутризаводского, как говорили раньше) управления производством и сбытом продукции, и той части Финансового учета, которая служит для управления финансовой деятельностью непосредственно в организации. 

Современный производственный учет включает три  основных раздела:

• учет затрат и доходов по их видам;

• учет затрат и доходов по центрам  ответственности;

• учет затрат и доходов по их носителям.

Учет затрат и доходов по их видам  должен показать, какие группы затрат возникли на предприятии в процессе производства продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и как они  были возмещены в процессе реализации изделий (работ, услуг). Учет затрат и  доходов по центрам ответственности  должен способствовать точному их распределению  между отдельными подразделениями  предприятия (центрами ответственности) для определения результатов  в разрезе каждого центра ответственности. Наконец, учет затрат и доходов по их носителям должен определить рентабельность каждого вида выпускаемой продукции (работ, услуг).

Таким образом, только в рамках производственного  учета удается рассчитать себестоимость  и рентабельность единицы продукции  и выявить скрытые резервы  повышения эффективности производственной деятельности предприятия.

Управленческий  же учет по своему составу, безусловно, шире, чем производственный, поскольку  через функции управления он превращает производственный учет, по существу, в  интегрированную систему внутрихозяйственного учета затрат и доходов организации.

9. Особенности  классификации и измерения величины  затрат и результатов деятельности  в УУ.

В фин. учете затраты группируются по экономическим элементам. Под  элементом понимается однородный вид  затрат на производство. Группировка  затрат по элементам дает инф. о затратах на производство в отчетном периоде. Расходы организации для целей ведения финн. учета подразделяются на:

1.материальные затраты; 

2.затраты на оплату труда; 

3.отчисления на социальные нужды;

4.амортизация; 

5.прочие затраты. 

Такая классификация затрат позволяет  определить в фин. учете результат (прибыль или убыток) по обычным  видам деятельности. В УУ затраты  группируются по носителям затрат в  разрезе статей калькуляции. Под  носителем затрат понимаются виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные  для реализации как на внешнем  рынке, так и внутри организации. Перечень статей затрат устанавливается  организацией самостоятельно. В результате различий в подходах к группировке  затрат в фин. и УУ информация о  прибыли формируется по-разному. По данным фин. учета можно рассчитать фин. результат деятельности всей организации (форма № 2 Отчет о прибылях и  убыткахサ). Из информации УУ можно узнать, насколько прибылен тот или иной вид продукции (работ, услуг)

10.Сущность  и содержание затрат и результатов  производственной деятельности  предприятия.

Одной из важнейших задач системы  управленческого учета затрат в  организации является калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость работ, услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе выполнения работ материалов, строительных конструкций, деталей, топлива, энергии, машин и механизмов, трудовых ресурсов, а также других затрат, связанных с выполнением и реализацией работ. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В УУ по способу оценки запасов и определения фин. результата включают: истекшие и не истекшие; затраты на продукцию и затраты периода; прямые и косвенные; основные и накладные. Не истекшие – совершаются при расходовании денег на покупку товаров и оборудования, в результате чего происходит увеличение обязательств или уменьшение активов (отражаются в активе баланса). Истекшие затраты – активы организации, использованные с целью получения дохода и потерявшие способность приносить доход в будущем (отраж. в отчете о фин. результатах). Затраты на продукцию связаны с производством или приобретением товаров для реализации. Затраты периода не включаются в себестоимость запасов и рассматриваются как затраты того периода, в котором они были осуществлены. Прямые - которые прямо относятся на готовый продукт. К указанным затратам можно отнести затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих.  Косвенные - которые нельзя отнести на готовый продукт. К косвенным относятся, в частности, затраты на управление и обслуживание подразделений (если внутри подразделений производятся несколько видов продукции), на управление и обслуживание предприятия. Основные – это совокупность прямых затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда, прочие). Накладные расходы – это косвенные затраты на материалы, на труд.

11. Методика деления затрат на  постоянные и переменные.

В действующей практике деление  затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными  методами: аналитическим и статистическим.

При аналитическом методе все затраты  предприятия, исходя из опыта прошлых  лет, вначале постатейно подразделяют на постоянные, полностью переменные (пропорциональные) и частично переменные (полупеременные). Затем на основе анализа  соотношения затрат и результатов  предыдущих отчетных периодов по каждой статье частично переменных расходов исчисляется удельный вес переменной части (вариатор затрат). Таким образом, постоянные расходы имеют вариатор 0, пропорциональные – 1 (или 10 при десятичном масштабе измерения), а переменные –  значения вариаторов в интервале  от 0 до 1 (10). Постоянная и переменная части полупеременных расходов прибавляются к первоначально исчисленной  сумме постоянных и пропорциональных затрат.

В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и  переменные затраты в зависимости  от их поведения по отношению к  объему производства или продаж в  прошлые отчетные периоды.

Аналитический метод группировки  и систематизации издержек в зависимости  от изменения объема производства позволяет  уловить лишь общую тенденцию  поведения затрат и допускает  возможность погрешностей за счет условности расчета вариаторов.

Более точные результаты следует ожидать  от применения для такого рода расчетов методов математической статистики. Эти методы редко применяются  на практике ввиду сравнительной  трудоемкости.

Основными статистическими методами дифференциации общей суммы затрат на постоянные и переменные расходы  являются:

- метод минимальной и максимальной  точки (метод мини-макси);

- графический (статистический) метод;

- метод наименьших квадратов.

При методе мини-макси из всей совокупности данных выбирают два периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Затем определяется ставка переменных затрат, или средние переменные издержки, в себестоимости единицы продукции. Общая сумма постоянных расходов исчисляется как разность между общей суммой затрат отчетного периода и произведением их переменной части на соответствующий объем производства.

Дифференциация затрат методом  наименьших квадратов дает наиболее точные результаты.

12. Методы списания постоянных  расходов

Постоянные затраты – это  затраты, которые не зависят от объема производства ив общей сумме они  неизменны, но на единицу продукции  имеют переменный характер. Размер постоянных затрат почти не зависит  от изменения объема производства продукции. К постоянным расходам относят амортизационные  отчисления по зданиям и сооружениям, з/плату управленческого персонала, арендные платежи и т. д.

В зависимости от деления расходов переменные и постоянные, применяются  два способа исчисления себестоимости  продукции: с полным поглощением  всех постоянных расходов и с их распределением между реализованной  продукцией и ее остатком на последующий  отчетный период.

Понятие полного поглощения всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты фирмы под тем предлогом, что  они лучше контролируются в момент исполнения бюджета этих расходов.

Себестоимость нереализованной продукции  устанавливается на уровне только переменных производственных расходов.

Списание постоянных расходов приравнивается к одному из направлений распределения  прибыли. Прибыль в сумме с  постоянными расходами рассматривается  как маржинальный доход предприятия.

15. Учет затрат  и исчисление себестоимости продукции  на основе полной и сокращенной  номенклатуры расходов.

В зависимости от полноты включения  в себестоимость различают систему  учета по полной себестоимости “стандарт-кост” и систему учета по неполной (ограниченной) себестоимости («директ-костинг»).

Система учета по полной себестоимости  предназначена для оценки и анализа  всех издержек организации, связанных  с производством и реализацией  продукции. Эта система является традиционной для российских предприятий. В течение отчетного периода  по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26 и т.д.) с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты  отчетного периода. При этом затраты  подразделяются на прямые, т.е. непосредственно  связанные с производством конкретного  вида продукции, оказанием услуг (относятся  в дебет счетов 20 и 23), и накладные (косвенные), т.е. связанные с процессами организации, обслуживания и управления (относятся в дебет собирательно-распределительных  счетов 25 и 26). Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце  периода в дебет счета 20 или 23 с одновременным их распределением между объектами калькулирования, пропорционально выбранной базе распределения. Счета 25 и 26 закрываются.

Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет. Все затраты за отчетный период распределяются на прямые производственные, связанные с производственным процессом (собираются по дебету счетов 20 и 23), и косвенные производственные (собираются по дебету счета 25 с кредита счетов учета производственных и финансовых ресурсов), а также периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода (собираются на счете 26). В конце отчетного периода периодические затраты списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции (дебет счета 90 «Продажи» - кредит счета 26 «Общественные расходы»).

Информация о работе Шпаргалка по "Ценным бумагам"