Шпаргалка по "Ценным бумагам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценные бумаги"

Файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 124.37 Кб (Скачать)

Таблица 5 - Сравнительные характеристики систем калькулирования себестоимости «директ-костинг» и «абзорпшен-костинг» [21, с.202]

Таким образом, принципиальное отличие  системы «директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются.

 

16. Преимущества  и недостатки системы учета  полных затрат

Суть системы “стандарт-кост” – в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло, и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В ее основе лежит четкое, твердое установление норм затрат материалов, энергии, рабочего времени, труда, зарплаты и всех других расходов, связанных с производством продукции. Причем установленные нормы нельзя перевыполнить. Выполнение их даже на 80% означает успешную работу. Превышение нормы означает, что она была установлена ошибочно.

Одно из основных преимуществ системы  “стандарт-кост” – при правильной ее постановке не требуется большой бухгалтерский штат, поскольку учитываются только отклонения от стандартов. Чем стабильнее работает предприятие, тем более стандартизированы производственные процессы, тем менее трудоемким становится учет и калькулирование.

В системе стандарт-кост отклонения документируются и относятся на виновных лиц и финансовые результаты.

Учет по системе “стандарт-кост” нерегламентирован, не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров.

Положительные стороны системы  “стандарт-кост – все выявленные отклонения от норм (стандартов) попадают, в конечном счете, не на себестоимость, а списываются на счет прибылей и убытков с указанием, в каком подразделении, по какой причине и по чьей вине допущены эти отклонения. Это показывает влияние качества хозяйствования в производственных цехах на конечный результат работы всего предприятия. Отчетливым становится вклад каждого подразделения, каждой структурной единицы в достижение рентабельной и высокоэффективной работы.

Среди основных недостатков системы "стандарт-кост" можно выделить следующие.

1. Система зависима от внешних  условий. Изменения в законодательстве, изменения цен поставщиков, влияние  фактора инфляции осложняют расчет  нормативных затрат, которые должны  быть неизменными в течение  определенного периода.

2. Систему невозможно применить  на всех стадиях жизненного  цикла продукции. Как правило, в период разработки и внедрения товара на рынок затраты более непредсказуемы, поэтому расчет нормативных затрат может быть осуществлен в достаточной степени приблизительно. Кроме того, если жизненный цикл товара непродолжителен, то применение системы возможно лишь на незначительном отрезке времени.

3. Система не охватывает качественных  показателей деятельности предприятия.  Минимизация затрат, проблемы улучшения  качества продукции, расширения  номенклатуры дополнительных услуг  остаются вне системы.

4. Отклонения от нормативных  затрат, показывающие превышение  фактических затрат над нормативными (или наоборот), не всегда привязаны к конкретным видам продукции, технологическим участкам, партиям продукции.

Сфера применения данной системы учета  затрат достаточно широка, исключение составляют предприятия с непостоянной номенклатурой выпускаемой продукции  или нестабильной технологией производства, а также деятельность на этапе  разработки и внедрения нового вида товара

18. Исчисление и оценка материальных затрат на производство.

Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов предусматривает организацию работы по таким направлениям как исчисление и оценка материальных затрат на производство и учет затрат на содержание персонала. 

Затраты материальных ресурсов преобладают  в расходах большинства хозяйственных организаций и требуют особого внимания менеджеров. Они разнообразны по содержанию и назначению, местам приобретения и хранения на предприятии, по поставщикам и по потребителям внутри организации. Важно не только своевременно приобрести материалы, комплектующие изделия, инструменты в достаточном количестве по приемлемым ценам. Необходимо их доставить экономичным видом транспорта, обеспечить сохранность, рациональность производственного потребления, своевременную доставку к местам использования, учет, утилизацию отходов.

Учет потребления в процессе производства материальных ресурсов предполагает:- выявление затрат материальных ресурсов;

- определение соответствия фактических  затрат утвержденным нормам, причин  отклонения от этих норм;

- достоверную оценку стоимости  потребленных материальных ресурсов;

- обоснованное распределение затрат  материальных ресурсов по объектам  учета и калькулирования;

- контроль за сохранностью материальных ресурсов в производстве.

При организации учета материальных ресурсов используется два основных подхода:

- лимитирование отпуска;

- контроль использования.

Лимитирование отпуска предполагает использование лимитно-заборных карт и других документов, ограничивающих отпуск материальных ресурсов.

Для контроля использования материалов применяют следующие основные способы:

- учет использования партии  материалов;

- инвентарный;

- предварительный контроль (сигнальное  документирование).

В основе всех способов контроля находится  сопоставление фактического расхода  материалов с расходом по нормам на определенный фактический объем  произведенной продукции.

Учет использования партии материалов предусматривает в определении  нормативных расходов путем умножения  количества фактически изготовленной  из партии материалов продукции на нормы расхода. Сравнение первых со стоимостью фактического количества использованных в процессе производства материалов показывает отклонение от норм - экономию или перерасход. Одновременно контролируют образование и использование  отходов производства.

Обязательным условием применения партионного способа контроля является возможность определения фактического выхода продукции из каждой партии (шихты, смески). Сущность инвентарный метод контроля состоит в периодической инвентаризации материалов на рабочих местах, составлении баланса их движения и определении фактического расхода материалов и отклонений от действующих норм.

Главный недостаток данного способа - с увеличением меж инвентаризационного  периода снижается оперативность  выявления отклонений и сокращаются возможности определить причины этих отклонений. Инвентарный метод применяют в случаях, когда невозможно или нецелесообразно использовать способ партионного контроля. В ряде случаев инвентарный метод может быть использован как дополнительное средство контроля, например вместе с партионным способом.

Документальной формой, используемой при инвентарном методе, может  быть карта оперативного учета материалов.

Предварительный контроль заключается  в выявлении отклонений от норм при  помощи документов, оформляемых, как  правило, до запуска материалов в  производство. Такие документы носят  сигнальный характер и оформляются  в случае вынужденных изменений  норм расхода материалов.

Важное значение в управленческом учете имеет оценка матераильных затрат. Согласно международным стандартам выделяют следующие методы оценки: Фифо, Хифо, Лофо, по средним ценам приобретения, твердым учетным ценам, на основе непрерывной (перманентной) переоценки. 

Метод Фифо предполагает, что расход сырья и материалов (отпуск товаров для перепродажи) оценивается в последовательности цен приобретения.

При методе Хифо товарно-материальные ценности списываются на затраты предприятия по наивысшей цене независимо от последовательности приобретения. Разницу относят на финансовые результаты деятельности организации.

В системе оценки Лофо списание затрат материалов и приобретенных для перепродажи товаров производится по минимальной цене закупки данного материала или товара независимо от того, когда они приобретены. Разница между учетной и фактической стоимостью ресурсов также относится на финансовые результаты.

Оценка по средним ценам приобретения осуществляется путем умножения количества расхода материалов на средневзвешенные цены в течение периода приобретения с учетом переходящего остатка на его начало.

Оценка по твердым ценам ведется  в течение года по заранее установленным ценам и тарифам независимо от текущих цен закупки. Отклонение от этих цен списывают на издержки в конце учетного периода самостоятельной корректирующей статьей расходов сбытовой деятельности организации.Метод перманентной переоценки (идентификации) заключается в том, что оценка потребляемых материалов осуществляется по текущим рыночным ценам на дату списания. Разница в оценке может рассматриваться как результат деятельности службы логистики (снабжения).

19 вопрос. Варианты оценки расходов  материалов.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОТПУСКЕ В ПРОИЗВОДСТВО И  ИНОМ ВЫБЫТИИ — при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов); по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы запасов  могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы  запаса:

  • включая все расходы, связанные с приобретением запаса;
  • включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант).

 Применение способов “по  средней себестоимости”, “по способу  ФИФО (по себестоимости первых  по времени приобретения материалов)”,  “по способу ЛИФО (по себестоимости  последних по времени приобретения  материалов)” средних оценок  фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство или  списанных на иные цели, может  осуществляться следующими вариантами:

— исходя из среднемесячной фактической  себестоимости (взвешенная оценка), в  расчет которой включаются количества и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период);

— путем определения фактической  себестоимости материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при  этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Применение скользящей оценки должно быть экономически обосновано и обеспечено соответствующими средствами вычислительной техники. Вариант исчисления средних  оценок фактической себестоимости  материалов должен раскрываться в учетной  политике организации. В случае значительной трудоемкости учетных работ при  оценке материалов по способу средней  себестоимости, способу ФИФО и способу  ЛИФО допускается принимать для  расчета только договорную цену материалов. Разрешается в аналитическом  бухгалтерском учете и местах хранения материалов применять учетные  цены. В качестве учетных цен на материалы применяются:

— договорные цены — в этом случае другие расходы, входящие в фактическую  себестоимость материалов, учитываются  отдельно в составе транспортно-заготовительных  расходов;

— фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или  отчетного периода (отчетного года) — в этом случае отклонения между  фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой  учитываются в составе транспортно-заготовительных  расходов;

— планово-расчетные цены — в  этом случае отклонения договорных цен  от планово-расчетных учитываются  в составе транспортно-заготовительных  расходов. Планово-расчетные цены разрабатываются  и утверждаются организацией применительно  к уровню фактической себестоимости  соответствующих материалов. Они  предназначены для использования  внутри организации;

— средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных  расходов. Средняя цена группы —  разновидность планово-расчетной  цены. Она устанавливается в тех  случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих  незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы  учитываются на одной карточке. При  существенных отклонениях планово-расчетных  цен и средних цен от рыночных они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов.

 

  1. Формирование и учет затрат по центрам ответственности.

Центр ответственности – это  структурное подразделение (сегмент), которое возглавляет руководитель (менеджер).

Выделяют 4 типа:

1 – Центр затрат – руководитель  обладает наименьшими управленческими  полномочиями и несет минимальную  ответственность за полученные  результаты. Задача управленческого  учета: измерение, фиксация затрат  на входе в центр, их контроль  и управление затратам, а также  оценка использования производственных  ресурсов. Центр затрат может  быть крупным (в целом предприятие,  цех) или малым (бригада, рабочее  место работника). На каждом предприятии  центры ответственности различны, их количество зависит от целей  и задач, поставленных менеджером. Чем больше размер центра, тем  выше степень ответственности.

2 – центр доходов – менеджер  отвечает за получение доходов  и не несет ответственности  за издержки. Деятельность руководителей  оценивается на основе заработанных  ими доходов. Задача управленческого  учета: учет доходов деятельности  организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценным бумагам"