Шпаргалка по "Ценным бумагам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценные бумаги"

Файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 124.37 Кб (Скачать)

ПРОВОДКИ исправимого брака:

Дт 28 Кт 70 – отражено начисление заработной платы сотрудникам, исправляющим брак в производстве;

Дт 28 Кт 10 – списывается стоимость  израсходованного сырья;

Дт 28 Кт 25 – списывается часть  общепроизводственных затрат;

Дт 28 Кт 69 – начислена часть ЕСН;

Дт 76 Кт 28 – начислены суммы убытка, возмещаемые поставщиками материалов;

Дт 73 Кт 28 – определены виновные в  браке лица, и на них начислены расходы;

Дт 20,23 Кт 28 – расходы, на устранение брака, переносятся на себестоимость  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Учет фактической  себестоимости продукции на базе  реальных и нормативных затрат

Нормативные затраты являются инструментом анализа деятельности предприятия. С помощью нормативного метода учета  себестоимости продукции осуществляются:

·  учет материальных ценностей  в денежном выражении по плановой себестоимости в разрезе синтетических  счетов, субсчетов, мест хранения групп  материалов и т.п.;

·  оценка оперативности ведения (количественного учета на складах  материально ответственными лицами в складских карточках или  регистрах;

·  контроль за своевременным и  правильным отражением движения материалов, за ведением складского учета;

·  проверка соответствия фактических  остатков материалов данным текущего складского учета;

·  оценка и анализ остатков материалов по данным складского учета, оцененных  по принятым учетным ценам, сверка с  остатками материалов по данным бухгалтерского учета;

·  определение фактической себестоимости  продукции;

·  оценка размера брака в  производстве и размера незавершенного производства;

·  оценка деятельности отдельных  работников и управления в целом, а также подготовка бюджетов и  различных прогнозов; принимаются  решения по установлению реальной цены на продукцию предприятия и т.д.

Нормативный метод учета затрат основан на сравнении фактических  результатов с некоторыми нормативами, вычислении отклонений фактических  данных от нормативных, анализе этих отклонений и принятии соответствующих  управленческих решений.

Области и возможности применения метода:

·  в основном на производственных предприятиях в отраслях наименее зависимых  от природных условий, например, в  перерабатывающих отраслях;

·  эффективно функционирует в  относительно стабильных условиях, когда  можно установить нормативы и  использовать их на протяжении достаточно продолжительного периода (квартал, год  и т.д.) или имеется нормативная  база, содержащая нормативные, сменные  показатели, рассчитываемые на основе первичной технологической, конструкторской, финансовой и административной документации. Если условия функционирования предприятия  постоянно меняются, то использование  метода затруднительно;

·  наиболее эффективен при массовом поточном производстве. Если при этом используется процессный метод учета, то это позволяет оценить эффективность основных производственных процессов, действующих на предприятии;

·  возможно вести оперативный  учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места их возникновения, причин и виновников;

·  позволяет фиксировать изменения  норм в результате внедрения организационно-технических  мероприятий и определять влияние  этих изменений на себестоимость  продукции;

·  фактическая себестоимость  продукции слагается из суммы  затрат по текущим нормативам, отклонений от норм и изменений норм и т.д.

Использование данного метода позволяет  определять реальные предпосылки для  выявления дополнительных возможностей снижения себестоимости продукции, мобилизировать эффективность работы предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции. В процессе учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции затраты на производство распределяются на прямые и косвенные. В течение отчетного периода затраты собираются по дебету счетов учета затрат на производство с кредитов счетов учета ресурсов Прямые затраты относятся в дебет счета 20. Накладные расходы относятся в дебет собирательно-распределительных счетов (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»), на которых в течение учетного периода учитывают расходы с тем, чтобы в конце периода распределить накопленную сумму между другими счетами. Расходы, собранные на счетах 25 и 26, подлежат списанию в конце периода в дебет счета 20 по принадлежности с одновременным их распределением между объектами калькулирования (по видам продукции, работ, услуг), в разрезе которых организуется аналитический учет пропорционально принятой базе распределения. Счета 25 и 26 закрываются. Калькулируется полная фактическая себестоимость готовой продукции.[3]

 

14. Понятие  генерального бюджета

Бюджет – это документ, содержащий количествен­ные показатели, в соответствии с которым предприятие ведет свою хозяйственную деятельность. Бюджетирование - это процесс состав­ления и реализации данного документа в практической деятельности компании.

Бюджет, который охватывает основную деятельность организации называют генеральным бюджетом

Его цель - объединить и суммировать  бюджеты структурных подразделений  организации, для которых составляются частные бюджеты. К частным бюджетам относятся: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет доходов и т.д.Генеральный бюджет организации состоит из oперативного и финансового бюджетов. Оба бюджета содержат ряд частных бюджетов, которые взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены.

Методы составления генерального бюджета зависят от направления  процесса бюджетирования: сверху вниз или снизу вверх. В целях эффективных разработок управленческих решений целесообразно встречное планирование. Сверху спускаются нормативы основных темпов и пропорций (стратегические параметры), а снизу — бюджеты отдельных видов бизнеса. Если взять за основу принцип встречного планирования, то генеральный бюджет будет включать кроме трех основных набор операционных и вспомогательных бюджетов.

Генеральный  бюджет, как уже  было отмечено, включает в себя операционный и финансовый бюджеты.(рис.1)[2] (приложение 1)

Соответственно процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основные части, каждая из которых является законченным этапом планирования: подготовку операционных бюджетов и подготовку финансовых бюджетов.

Операционный бюджет (текущий, периодический) – включает план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов  и расходов организацБюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх.

Бюджет может разрабатываться  на годовой основе (с разбивкой  по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течении I  квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на   I квартал следующего года, т.е. бюджет все время проецируется на весь год).

Несмотря  на единую структуру, состав элементов генерального бюджета (особенно его операционной части) во многом зависит  от вида деятельности организации.

Таким образом, бюджетирование является фундаментом стратегии развития организации и позволяет решить целый ряд задач, связанных с управлением затратами на предприятии.

 

21. Учет затрат на содержание  персонала.

В любой экономической  системе соотношение результатов  и затрат показывает уровень ее эффективности. До сих пор не существует общепринятых процедур оценки затрат на развитие кадров. На современных отечественных предприятиях, как и на зарубежных фирмах, для оценки стоимости труда, расходов на содержание персонала могут быть использованы международные статистические показатели. По мировым стандартам затраты классифицируют на десять групп.

1) Прямая зарплата и  оклады: повременная оплата за отработанное время; прогрессивные повременные выплаты; сверхурочные и премиальные; доплаты за ответственность и опасность; компенсации на питание и др.

2) Оплата неотработанного  времени: ежегодный отпуск; за выслугу лет; выходное пособие и др.

3)  Премиальные  и денежные вознаграждения: в конце года; по участию в прибыли; к отпуску и др.

4)  Стоимость  жилья для работников: собственность организации; дотации на жилье.

5)  Выплаты  в натуральной форме: питание; топливо.

6) Затраты работодателя  на социальное обеспечение: установленные законом по старости, болезни, инвалидности, безработице; по коллективному договору и частным программам; стоимость медицинского обслуживания; окончательный расчет.

7) Стоимость  профессионального обучения: плата за обучение, за услуги инструкторов со стороны; за учебный материал; возмещение рабочим.

8) Стоимость  культурно-бытового обслуживания: питания на предприятии; культурного обслуживания; восстановительных процедур; субсидии на кредитование профсоюзов.

9 Стоимость дополнительных  затрат: транспортировка рабочих; рабочая одежда; восстановление здоровья.

10)  Налоги  на труд: наемных работников; списочного состава.

При оценке затрат на содержание персонала  их можно классифицировать по отдельным видам деятельности, образующим комплексную систему управления кадрами: прогнозирование трудовых ресурсов; определение численности персонала; набор и отбор рабочей силы; организация и нормирование труда персонала; определение затрат на рабочую силу; профессиональная ориентация; переобучение и повышение квалификации; оценка трудовой деятельности; подготовка руководящих кадров; контроль за использованием рабочей силы; перевод и увольнение работников.

Представленная  группировка затрат на рабочую силу в наибольшей степени соответствует требованиям управленческого учета.

Общие затраты на содержание персонала  предприятия можно представить как сумму затрат на оплату труда работников, отчислений на социальные нужды и прочих затрат:

3п = Зр+0с+Пп,                  

где Зп — затраты на персонал предприятия;

Зр — затраты на оплату труда всех работников;

Ос — отчисления на социальные нужды работников;

Пп — прочие затраты на содержание персонала.

Зная общие  затраты предприятия на персонал и общие результаты социально-экономической деятельности, можно определить конечные показатели: рентабельность и производительность труда, рентабельность персонала и др.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета  переменные затраты на персонал учитываются  па счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

На счете 70 учитываются расчеты с персоналом как со стоящими, так и не состоящими в списочном составе организации по оплате труда (по всем видам основной и дополнительной заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

На счете 70 отражаются также расчеты по внеплановым  авансам, выдаваемым в установленном  порядке своему персоналу.

Счет 70 имеет  два субсчета:

70-1 "Начисленная заработная плата";

70-2 "Депонированная заработная  плата".

Начисление  заработной платы отражается по кредиту  счета 70 в корреспонденции со счетами  затрат (20, 23, 25, 26, 28, 33).

Суммы начисленных  пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и другие, выплачиваемые за счет отчислений на социальное страхование, относятся с кредита субсчета 70-1 в дебет счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению".

По дебету субсчета 70-1 отражаются выплаченные  суммы заработной платы, премий, пособий  по временной нетрудоспособности, пенсий, депонированные суммы, а также суммы  удержанных налогов и др.

 

22. Методы начисления амортизации  и износа основных средств.

В налоговом  учете применяются два метода начисления амортизации: линейный и  нелинейный (пункт 1 статьи 259 НК РФ).

При применении одного из этих методов сумма амортизации  определяется для целей налогообложения  ежемесячно, в соответствии с нормой амортизации, исходя из срока полезного  использования объекта. Причем амортизация  начисляется отдельно по каждому  объекту амортизируемого имущества.  

- при линейном методе сумма амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта.

При применении линейного метода, норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:  K = (1/n) x 100%,

где K - норма амортизации в процентах  к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого  имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Пример 

Приобретен объект основных средств, стоимостью 150 000 рублей. Срок полезного  использования данного объекта, согласно Классификации основных средств 5 лет.

В данном случае годовая норма амортизации  будет 20% (100% / 5 лет).

Годовая сумма амортизационных  отчислений составит 30 000 рублей (150 000 рублей х 20%).

- при нелинейном методе амортизация начисляется на остаточную стоимость основного средства. Порядок расчета амортизации меняется после того, как остаточная стоимость основного средства составит 20% от его первоначальной стоимости. В этом случае остаточная стоимость амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как базовая стоимость, для дальнейшего определения амортизационных отчислений. Поэтому, чтобы определить ежемесячную сумму отчислений, базовую стоимость делят на количество месяцев, оставшихся до конца срока использования данного объекта основного средства.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценным бумагам"