Шпаргалка по "Ценным бумагам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценные бумаги"

Файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 124.37 Кб (Скачать)

3 – центр прибыли – руководитель  отвечает за доходы и затраты  своего подразделения. Цель: максимальное  получение прибыли. Руководитель  может нести ответственность  за достижение нефинансовых результатов  (доля завоеванного рынка, реклама,  качество продукции).

4 – центр инвестиций – менеджер  следит не только за затратами  и доходами, но и за эффективностью  использования инвестированных  в производство средств. Руководитель  обладает небольшими полномочиями  и несет наивысшую ответственность  за принимаемые решения и распределяет  выделенные средства по отдельным  объектам.

Деление предприятия на центры ответственности  называется организационной структурой, от которой зависит система управленческо

  1. етоды распределения затрат обслуживающих центров.

Методы распределения  накладных расходов определяются целями калькуляции полной себестоимости (оценка запасов, оценка прибыльности вида бизнеса, решение по ценообразованию).

Косвенные затраты  распределяют: по видам деятельности, по видам выпускаемой продукции. От того как они распределены, зависит  точность определения себестоимости  по отдельным видам продукции. Существует три метода распределения косвенных  затрат:

1.метод прямого распределения  затрат;

2.пошаговый (последовательный) метод; 

3.метод взаимного распределения  затрат (двухсторонний).

Метод прямого распределения применяется  в тех случаях, когда непроизводственные центры ответственности не оказывают  друг другу услуги. Преимуществом  этого метода являются его простота и не трудоемкость. Главный недостаток: он ведет к серьезным искажениям при определении реальной себестоимости  различных видов продукции. Пошаговый  метод распределения производственных косвенных расходов применяется  в тех случаях, когда непроизводственные подразделения оказывают друг другу  услуги в одностороннем порядке. Например, услуги ремонтного цеха в  одностороннем порядке потребляются складом готовой продукции и  цехом основного производства, а  услуги администрации – основным цехом, складом готовой продукции.

Метод взаимного распределения  затрат назван двухсторонним, что отражает суть производственных отношений между  центрами ответственности. Он применяется  в тех случаях, когда между  непроизводственными подразделениями  происходит обмен внутрифирменными услугами. Но вручную без использования  программного продукта его можно  применить лишь при наличии двух непроизводственных подразделений.

 

 

24. Понятие  бюджетирования в управленческом учете

Бюджетирование - это процесс планирования будущих операций фирмы и оформления его результатов в виде системы взаимосвязанных бюджетов, особенностью которых является их ориентация на потребности рынка, а также чёткое установление и постоянное сравнение всех видов финансовых затрат, источников их покрытия и ожидаемых результатов.

Целью бюджетирования являются:

- осуществление периодического  планирования;

- обеспечение координации, кооперации  и коммуникации;

- обеспечение осмысления затрат, связанных с деятельностью предприятия;

- создание основы для оценки  и контроля выполнения;

- мотивация работников с помощью  ориентации на достижение цели  организации;

Принципы бюджетированя:

- принцип полноты - состоит в  том, что разработка бюджета  должна охватывать все стороны  деятельности и все подразделения  предприятия. На предприятии могут  разрабатываться разные виды  бюджетов. В зависимости от объекта  охвата это могут быть общий  (сводный) бюджет предприятия  и функциональные бюджеты отдельных  его подразделений. Кроме того, в зависимости от периода бюджетирования выделяют стратегические (несколько лет), тактические (квартал - год) и оперативные (до 1 месяца) бюджеты.

- принцип реальности, который выходит из необходимости приоритета реализации продукции над ее производством и учета ограниченности ресурсов, которые есть в распоряжении предприятия;

- принцип интегрированности, который предопределяется потребностями тесной взаимосвязи (как горизонтально, так и вертикально) между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделений предприятия) обязательно учитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными (стратегическими) бюджетами;

- принцип гибкости, который допускает  при разработке и выполнении  бюджетов возможность их корректирования  при изменении внутренних или  внешних условий деятельности  предприятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные методы калькулирования.
  2. Попроцессный метод чаще всего применяют в отраслях добывающей промышленности (газовой, нефтяной, угольной и т.д.) и энергетики. Предприятия данных отраслей характеризуются массовым типом производства, непродолжительным циклом, ограниченной номенклатурой выпускаемой продукции, а также единой единицей измерения и отсутствием незавершенного производства. В этих отраслях выпускаемая продукция является одновременно объектом учета затрат и объектом калькулирования.

В связи с этим среднюю себестоимость  продукции определяют, используя  одноступенчатую калькуляцию, и  рассчитывают по следующей формуле:

С=З/Х

где С - себестоимость единицы продукции, руб.;

З - совокупные затраты за отчетный период, руб.;

n - количество произведенной за отчетный период продукции в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.д.).

  1. Попередельный метод калькулирования применяется в отраслях с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства, называемые переделами. Передел - это часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полу - фабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону.Объектом калькулирования попередельного метода является продукт каждого законченного передела, включая переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов. Сущность данного метода заключается в том, что в текущем учете затраты отражают не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе получают продукцию разных видов.

В промышленности применяют два  варианта сводного учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции - бесполуфабрикатный и полуфабрикатный.

При бесполуфабрикатном варианте учета  бухгалтерией не перечисляется себестоимость  полуфабрикатов собственного производства при передаче их из одного структурного подразделение в другое. Контроль осуществляется бухгалтерией оперативно, в натуральном выражении без  записей на бухгалтерских счетах. Затраты на изготовление полуфабрикатов, учитываются по цехам в разрезе  статей расходов. Добавленные затраты  отражаются по каждому цеху (переделу) отдельно, а стоимость исходного  сырья включается в себестоимость  продукции только первого передела. При данном варианте себестоимость  единицы готовой продукции формируется  путем суммирования затрат цехов (переделов) с учетом доли их участия в процессе изготовления.

Бесполуфабрикатный метод менее  трудоемкий и простой, чем полуфабрикатный. Достоинством бесполуфабрикатного  метода является точность и достоверность  информационной базы. Однако у данного  метода есть и недостатки: необходимость  периодического проведения инвентаризации незавершенного производства одновременно по всем переделам, а также метод  не позволяет определить себестоимость  полуфабрикатов при передаче их из одного передела в другой, это необходимо в случае, когда полуфабрикат собственного производства реализуется на сторону.

Полуфабрикатный вариант позволяет  выявить себестоимость полуфабрикатов собственного производства и контролировать их передвижение внутри предприятия. В  стоимостном выражении затраты  цехов будут складываться из стоимости  полуфабрикатов собственного производства полученных из других пределов и вновь  произведенных затрат.

Этот вариант применяется на предприятиях, реализующих полуфабрикаты  на сторону. Полуфабрикатный вариант  предполагает использование счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства». Калькуляция должна содержать комплексную  статью такого же названия, которая  в дальнейшем расшифровывается и  детализируется. Эта операция повышает трудоемкость полуфабрикатного метода.

  1. Позаказный метод. Используется метод при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия. Примером отраслей служат: машиностроение пошив одежды, мебель изготовляемая на заказ. Полностью отсутствует незавершенное производство, т.к. учет осуществляется по заказам. Заказ - это заявка клиента на изготовление определенного количества изделий, оформленная договором.Сущность данного метода заключается в том, что прямые затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения. Объектом учета является отдельный заказ. До момента сдачи заказа затраты по его изготовлению считаются незавершенным производством. Если заказ является единичным изделием, его себестоимость рассчитывается путем суммирования всех затрат. В случаях когда заказ представляет собой партию изделий, то себестоимость рассчитывается путем суммирования затрат по изготовлению всей партии. Если необходимо рассчитать себестоимость одной единицы изделия общие производственные затраты делят на количество единиц в партии.

31.Учет затрат  на ремонт  ОС.

Сч.23 –вспомогательное производство.

Учет ремонта: сч.23.1 – ремонт техники, оборудования, Сч.23.2-сданий, сооружений

Текущий ремонт -не сложные работы, кап. ремонт -сложные работы и длительное время выполнения работ.

Хозяйственный способ -работы, выполненные своими силами, подрядный способ -другими организациями.

Для ремонта техники составляется ведомость дефектов, на основании  которой отпускаются зап. части.

Затраты отражают в журнале учета  затрат и в конце месяца составляют производственный отчт или лиц.счет.

Затраты отражаются в разрезе номенклатуры статей:

1)з/п, отчисления (30%), отчисления в резерв на отпуск (сч.96)

2)сырьё и материалы ( по фактической себестоимости)

3)содержание ОС (амортизация, затраты  на ремонт оборудования ремонтного  цеха)

4)работы и услуги (затраты прочих  собственных производств и сторонних  организаций)

5)цеховые расходы (затраты по  управлению производством)

6) прочие (спец.одежда и т.п.)

Синтетический учет.

Отражены расходы на ремонт: Д23/1,2  К70,69,10,02……

Оприходованы зап.части: Д10    К23/1,2

Если ремонт производится подрядным способом

Акцептирован сч-фактура: Д23/1,2   К60,  Д19  К60

Списаны затраты: Д20   К23/1,2

 

32.учет  внешнего брака

В зависимости  от характера дефектов брак может  быть исправимым и неисправимым.

Исправимым  браком считаются изделия, которые  после устранения дефектов и повторной  переработки можно использовать по прямому назначению. Окончательный  брак — это продукция, которую  экономически невыгодно или технически невозможно исправить и нельзя использовать по прямому назначению.

В зависимости  от места обнаружения брака, его  можно разделить на внешний и внутренний. Внешний брак (установленный у потребителя) выявляется покупателями после приобретения продукции. .

Выявленный  брак оформляется актом о браке, устанавливаются его виновники, и по каждому акту составляется расчет потерь от брака и затрат по его  исправлению.

Форму акта предприятие  разрабатывает самостоятельно и  утверждает приказом руководителя.

Для отражения потерь от брака в  учете используется счет 28 «Брак в производстве».

В синтетическом  учете на счете 28 отражаются все операции, связанные с учетом и списанием брака. Аналитический учет на этом счете ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции (работ), статьям расходов, причинам и виновникам брака.

Причины возникновения  брака могут быть различными.

1. Брак допущен  в процессе изготовления продукции,  признан окончательным, но при  этом виновные лица отсутствуют.  На счетах бухгалтерского учета  производятся следующие записи:

Дебет счета 28,Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Дебет счета 20,Кредит счета 28 — себестоимость брака отнесена на издержки производства.

2. Брак допущен  в процессе производства продукции,  однако признан исправимым. Установлена  вина конкретного работника, силами  которого был устранен брак. При  этом заработная плата за исправление  брака не начислялась по причине  устранения брака виновником. В  учете делаются следующие проводки:

Дебет счета 28,Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;

Информация о работе Шпаргалка по "Ценным бумагам"