Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценные бумаги"
3 – центр прибыли –
4 – центр инвестиций – менеджер
следит не только за затратами
и доходами, но и за эффективностью
использования инвестированных
в производство средств.
Деление предприятия на центры ответственности
называется организационной структурой,
от которой зависит система
Методы распределения накладных расходов определяются целями калькуляции полной себестоимости (оценка запасов, оценка прибыльности вида бизнеса, решение по ценообразованию).
Косвенные затраты распределяют: по видам деятельности, по видам выпускаемой продукции. От того как они распределены, зависит точность определения себестоимости по отдельным видам продукции. Существует три метода распределения косвенных затрат:
1.метод прямого распределения затрат;
2.пошаговый (последовательный) метод;
3.метод взаимного
Метод прямого распределения
Метод взаимного распределения
затрат назван двухсторонним, что отражает
суть производственных отношений между
центрами ответственности. Он применяется
в тех случаях, когда между
непроизводственными
24. Понятие бюджетирования в управленческом учете
Бюджетирование - это процесс планирования будущих операций фирмы и оформления его результатов в виде системы взаимосвязанных бюджетов, особенностью которых является их ориентация на потребности рынка, а также чёткое установление и постоянное сравнение всех видов финансовых затрат, источников их покрытия и ожидаемых результатов.
Целью бюджетирования являются:
- осуществление периодического планирования;
- обеспечение координации,
- обеспечение осмысления затрат,
связанных с деятельностью
- создание основы для оценки и контроля выполнения;
- мотивация работников с
Принципы бюджетированя:
- принцип полноты - состоит в
том, что разработка бюджета
должна охватывать все стороны
деятельности и все
- принцип реальности, который выходит из необходимости приоритета реализации продукции над ее производством и учета ограниченности ресурсов, которые есть в распоряжении предприятия;
- принцип интегрированности, который предопределяется потребностями тесной взаимосвязи (как горизонтально, так и вертикально) между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделений предприятия) обязательно учитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными (стратегическими) бюджетами;
- принцип гибкости, который допускает
при разработке и выполнении
бюджетов возможность их
В связи с этим среднюю себестоимость продукции определяют, используя одноступенчатую калькуляцию, и рассчитывают по следующей формуле:
С=З/Х
где С - себестоимость единицы продукции, руб.;
З - совокупные затраты за отчетный период, руб.;
n - количество произведенной за отчетный период продукции в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.д.).
В промышленности применяют два варианта сводного учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции - бесполуфабрикатный и полуфабрикатный.
При бесполуфабрикатном варианте учета
бухгалтерией не перечисляется себестоимость
полуфабрикатов собственного производства
при передаче их из одного структурного
подразделение в другое. Контроль
осуществляется бухгалтерией оперативно,
в натуральном выражении без
записей на бухгалтерских счетах.
Затраты на изготовление полуфабрикатов,
учитываются по цехам в разрезе
статей расходов. Добавленные затраты
отражаются по каждому цеху (переделу)
отдельно, а стоимость исходного
сырья включается в себестоимость
продукции только первого передела.
При данном варианте себестоимость
единицы готовой продукции
Бесполуфабрикатный метод
Полуфабрикатный вариант позволяет
выявить себестоимость
Этот вариант применяется на предприятиях, реализующих полуфабрикаты на сторону. Полуфабрикатный вариант предполагает использование счета 21 «Полуфабрикаты собственного производства». Калькуляция должна содержать комплексную статью такого же названия, которая в дальнейшем расшифровывается и детализируется. Эта операция повышает трудоемкость полуфабрикатного метода.
31.Учет затрат на ремонт ОС.
Сч.23 –вспомогательное производство.
Учет ремонта: сч.23.1 – ремонт техники, оборудования, Сч.23.2-сданий, сооружений
Текущий ремонт -не сложные работы, кап. ремонт -сложные работы и длительное время выполнения работ.
Хозяйственный способ -работы, выполненные своими силами, подрядный способ -другими организациями.
Для ремонта техники составляется ведомость дефектов, на основании которой отпускаются зап. части.
Затраты отражают в журнале учета затрат и в конце месяца составляют производственный отчт или лиц.счет.
Затраты отражаются в разрезе номенклатуры статей:
1)з/п, отчисления (30%), отчисления в резерв на отпуск (сч.96)
2)сырьё и материалы ( по фактической себестоимости)
3)содержание ОС (амортизация, затраты
на ремонт оборудования
4)работы и услуги (затраты прочих
собственных производств и
5)цеховые расходы (затраты по управлению производством)
6) прочие (спец.одежда и т.п.)
Синтетический учет.
Отражены расходы на ремонт: Д23/1,2 К70,69,10,02……
Оприходованы зап.части: Д10 К23/1,2
Если ремонт производится подрядным способом
Акцептирован сч-фактура: Д23/1,2 К60, Д19 К60
Списаны затраты: Д20 К23/1,2
32.учет внешнего брака
В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым и неисправимым.
Исправимым браком считаются изделия, которые после устранения дефектов и повторной переработки можно использовать по прямому назначению. Окончательный брак — это продукция, которую экономически невыгодно или технически невозможно исправить и нельзя использовать по прямому назначению.
В зависимости от места обнаружения брака, его можно разделить на внешний и внутренний. Внешний брак (установленный у потребителя) выявляется покупателями после приобретения продукции. .
Выявленный брак оформляется актом о браке, устанавливаются его виновники, и по каждому акту составляется расчет потерь от брака и затрат по его исправлению.
Форму акта предприятие разрабатывает самостоятельно и утверждает приказом руководителя.
Для отражения потерь от брака в учете используется счет 28 «Брак в производстве».
В синтетическом учете на счете 28 отражаются все операции, связанные с учетом и списанием брака. Аналитический учет на этом счете ведется по отдельным структурным подразделениям, видам продукции (работ), статьям расходов, причинам и виновникам брака.
Причины возникновения брака могут быть различными.
1. Брак допущен
в процессе изготовления
Дебет счета 28,Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;
Дебет счета 20,Кредит счета 28 — себестоимость брака отнесена на издержки производства.
2. Брак допущен
в процессе производства
Дебет счета 28,Кредит счета 20 — списание себестоимости брака;