Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть взаимодействие государственных органов, регулирующих рынок труда.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности российского рынка труда;
- изучить государственную политику в области регулирования рынка труда;
- исследовать рынок труда на конкретных примерах;
- выявить взаимосвязь государственных органов, регулирующих рынок труда.
Тем не менее, выработка приоритетных для города направлений развития остается за отделом стратегического управления, который является не постоянно функционирующим органом, но работа отдела программирования основана на задачах, которые ставит именно эта структура.
Блок реализации является основой процесса регулирования рынка труда, т.к. именно здесь происходит выработка конкретных регулирующих воздействий. Его структура включает в себя: отдел информирования, информационно-маркетинговый отдел, отдел поддержки предпринимателей, учебный отдел, аналитический отдел.
Отдел информирования предназначен для обеспечения субъектов рынка труда или других отделов общей системы регулирования соответствующими информационными материалами. Причем информация может быть получена от других отделов, ответственных за то или иное направление работы.
В функции данного
отдела должны входить в первую очередь
поиск и внедрение наиболее доступных
форм представления информации. Для
обеспечения максимального
Информационно-маркетинговый отдел отвечает за имиджевую политику во всех ее проявлениях.
Сюда относится и
повышение уровня доверия населения
к государственным органам
Отдел поддержки предпринимателей служит для оказания помощи и содействия бизнесу города [14,c.76].
К функциям отдела мы относим:
осуществление консалтинговой поддержки
предпринимателей по всему спектру
предпринимательской
Учебный отдел предназначен для регулирования сферы образования города.
В частности, сюда мы относим обеспечение эффективного взаимодействия между работодателями и образовательными учреждениями на предмет подготовки квалифицированных кадров, соответствующих потребностям городских предприятий..
Аналитический отдел производит основной сбор и обработку информации о городском рынке труда.
В качестве источника такой информации должны выступать различные органы учета и статистики города, непосредственно субъекты рынка труда и другие отделы блока реализации. Главной функцией аналитического отдела является обеспечение координации информационного потока поступающего из всех возможных источников.
В заключение можно сделать следующие выводы.
1. Приводимая нами
структура координации взаимоде
2. Функционирование данной структуры должно базироваться на принципе управления проектами, т.е. для реализации определенного набора функций конкретного отдела совершенно не обязательно иметь в своем составе необходимых специалистов.
3. Эффективность управления
рынком труда наиболее актуальн
4. В любом случае, управление
субъектами рынка труда
Заключение
Борьба с безработицей — один из элементов системы общественного (социального) страхования. По Закону о занятости, был создан Государственный фонд занятости населения РФ, который является внебюджетным федеральным фондом. Средства фонда — федеральная собственность и управляются Государственной службой занятости населения. Средства фонда формируются за счет обязательных взносов работодателей и работающих граждан, ассигнований из бюджетов различных уровней, доходов от размещения средств на депозитах Центрального банка и др. и направляются на социальную защиту населения от безработицы.
Действия государства,
направленные на снижение уровня безработицы,
могут иметь неоднозначные
Программы переобучения и повышения квалификации, а также повышение эффективности информационной службы о наличии вакансий позволяют увеличить уровень трудоустройства и снизить безработицу.
С другой стороны, выплата пособий по безработице снижает стимулы к поиску работы, что проявляется в "ловушке безработицы". Чтобы ее избежать, государство устанавливает дифференцированные ставки пособия, которые снижаются с течением времени.
Переход к рыночной
экономике повлек за собой стремительные
изменения в сфере занятости.
Эти изменения привели к
Основной смысл реформ в сфере труда состоял в замене командно-административной модели управления рыночной моделью. Предполагалось, что рыночная конкуренция станет эффективным механизмом структурной перестройки и развития экономики. Однако стихия рынка не привела к ожидаемым результатам. Динамика показателей последних лет свидетельствует о глубоком системном кризисе страны. В настоящее время наша экономика быстро деградирует, превращая страну в сырьевой придаток Запада. Перераспределение рабочей силы состоялось. В результате от 25% до 40% населения оказалось за чертой бедности. Структура занятости, действительно, изменилась, но при этом еще больше, чем при социализме снизилась престижность высокоинтеллектуального, творческого труда. Неспособность государства распорядиться своими собственными интеллектуальными ресурсами привела к невиданной по масштабам ‘’утечке умов”. На смену уравнительной тенденции пришла люмпенизация населения, деквалификация и пауперизация рабочей силы. Структурные изменения, происходящие в социальной сфере, выражаются в снижении культурно-этических нормативов и ценностных ориентаций. При самой эффективной работе социальных институтов рынка труда, способствующих согласованию спроса и предложения, их деятельность будет только лишь отражать и закреплять реалии сползания государства в третий мир. Впрочем, институтам рынка труда, вероятно, не по силам самим создать образы будущего, отличные от сегодняшних. Понятно, что это – задача государственной власти. А попытки чисто экономического решения проблем рынка труда, в конечном счете, привели к росту социальных противоречий и конфликтов.
Список использованной литературы