Расходы местных бюджетов Кыргызстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение вопросов, связанных с расходами местных бюджетов Кыргызстана.
Задачи работы:
рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;
изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;
проанализировать расходы местных бюджетов

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Местный бюджет – составляющая бюджетной
системы Кыргызстана………………………………………………………5
Принципы и функции местных бюджетов………….…………………..7
Формирование и использование местных бюджетов…………………..8
Глава 2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызстана
2.1 Основные направления расходной части местных бюджетов …………13
2.2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызской Республики
за 2011 год………………………………………………………………………....15
Глава 3. Основные проблемы формирования
местных бюджетов……………………………………………………………18
3.1 Основные проблемы формирования расходов местных бюджетов…….20
3.2. Меры по улучшению расходов местных бюджетов…………………….22
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

комбикурс2.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

Бюджетная комиссия аильных, поселковых, городских и  районных кенешей

предварительно  заслушивает доклады руководителей  управлений и отделов органов  местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, рассматривает предложения, касающиеся изменения доходов и расходов бюджета, составляет и представляет аильным, поселковым, городским и районным кенешам заключение по проекту бюджета.

Аильные, поселковые, городские и районные кенеши заслушивают доклады исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и бюджетных комиссий и рассматривают проекты местных бюджетов на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года.8

 По итогам докладов исполнительно- распорядительных органов местного самоуправления и бюджетных слушаний с участием представителей местных сообществ, аильные, поселковые, городские и районные кенеши утверждают:

- местные бюджеты в общей сумме доходов и общей сумме расходов с выделением бюджета текущих расходов и бюджета развития, а также, при необходимости, размер превышения доходов над расходами;

- источники доходов и направления расходов местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией;

- размер оборотной кассовой наличности на конец года по местным бюджетам.9

Утвержденные  в установленном порядке местные  бюджеты представляются в Министерство финансов Кыргызской Республики для  включения в государственный (консолидированный) бюджет республики не позднее двух месяцев после утверждения  республиканского бюджета Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Министерство финансов Кыргызской Республики проверяет соответствие утвержденных в местных бюджетах размеров общегосударственных налогов (в суммарном выражении и по нормативу), размеров категориальных, выравнивающих, стимулирующих (долевых) грантов показателям, установленным в законе о республиканском бюджете. Дополнительные расходы, предусмотренные в местных бюджетах, принимаются и включаются в государственный (консолидированный) бюджет Кыргызской Республики, если они покрываются за счет собственных доходных источников. Изменения и уточнения по доходам местных бюджетов, поступающих из республиканского бюджета, в течение года подлежат обоснованию и согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики.10

       Исполнение местных бюджетов  осуществляется исполнительно-распорядительными  органами местного самоуправления  через региональные отделения  казначейства и органы налоговой  службы в соответствии с росписями  доходов и расходов, составленными на основании утвержденных бюджетов.11

Отчеты об исполнении местных бюджетов составляют соответствующие

исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления один раз в год, если иное не установлено  законодательством. Бюджетные комиссии аильных, поселковых, городских и районных кенешей рассматривают отчет об исполнении бюджета, составляют заключения и представляют их

соответствующему  кенешу. Аильные, поселковые, городские  и районные кенеши заслушивают доклады  исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и бюджетных комиссий, рассматривают заключения бюджетных комиссий и утверждают отчеты об исполнении местных бюджетов. Отчеты об исполнении местных бюджетов представляются в Министерство финансов Кыргызской Республики в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызстана

2.1 Основные направления расходной части местных бюджетов

    В Кыргызской Республике устанавливается следующая структура  распределения бюджетных полномочий по функциям:

     1) функции Правительства - расходные обязательства  Правительства

Кыргызской Республики, финансируемые из республиканского бюджета;

     2) смешанные  функции - расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики,  органов местного самоуправления,

финансируемые из республиканского и местных бюджетов посредством грантов;

     3) местные  функции - расходные обязательства органов местного самоуправления, финансирование  которых  осуществляется из местных бюджетов.

     Из республиканского бюджета финансируются мероприятия, имеющие общегосударственное значение, ответственность по которым полностью возлагается на Правительство Кыргызской Республики через

соответствующие государственные органы управления. В данную категорию включаются расходы:

     - на  государственные  услуги общего назначения, предусматривающие

ассигнования  на исполнительные и законодательные органы

государственной власти, финансовую  и налогово-бюджетную  деятельность (включая аппараты местных  органов),  внешнеполитическую деятельность,

фундаментальные научные исследования,  плановые и статистические службы, формирование государственного и  мобилизационного резервов, другие государственные услуги общего назначения;

     - на оборону, общественный порядок и безопасность;

     - на  содержание государственных  предприятий, учреждений образования, здравоохранения,  социального страхования и социального обеспечения, физкультуры,  телевидения, радиовещания, издательств, жилищно-ком-

мунального, сельского, водного, лесного хозяйства, рыболовства  и охоты,

горнодобывающей промышленности  и  минеральных  ресурсов (за исключением топлива), обрабатывающей промышленности, строительства;

     - на топливно-энергетический комплекс;

     - на транспорт и связь;

     - на прочие услуги,  связанные  с экономической деятельностью (торговля,  туризм,  стандартизация и метрология,  геодезия и  картография,

гидрометеорология и другие);

     - на прочие мероприятия,  не  отнесенные к основным группам (операции с государственными долговыми обязательствами, гранты местным бюджетам, другие не классифицированные по основным группам расходы, осуществляемые за счет республиканского бюджета), а также расходы, учитывающие операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, приобретением акций государства, приватизацией государственной собственности;

     - на  содержание  аппаратов местных  государственных администраций,

региональных  архивов.

     Из республиканского и местных бюджетов финансируются мероприятия, в отношении которых Правительство Кыргызской Республики разделяет ответственность по финансированию посредством грантов,  устанавливаемых в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.

       Средства местных бюджетов направляются на решение органами местного самоуправления  дел местного значения (районного, городского, поселкового и аильного). Наглядно рассмотрим структуру расходов местных бюджетов.

                                     
 
 
 
 
 
 
 

                                  Структура расходов местного бюджета13

          Таким образом, местный бюджет состоит из доходной и расходной части. При  этом доходная часть должна быть равна расходной.  

2.2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызской Республики за 2011 год

     Ежегодно  принимается Проект Закона КР «О республиканском бюджете Кыргызской Республики», в котором постатейно утверждаются различные постановления на действующий год, а также делаются прогнозы на две последующие года. Проект Закона КР «О республиканском бюджете» вступает в силу со дня официального опубликования и подписания Президентом Кыргызской Республики. Рассмотрим Проект Закона КР «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» для того, чтобы проанализировать как распределяются расходы республиканских и местных бюджетов. Законом Кыргызской Республики был утвержден республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2011 год по доходам в сумме 61 082 168, 1 тыс. сомов и расходам в сумме 79 658 928,2 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 8 733 431,8 тыс. сомов). А также спрогнозированы доходы и расходы на 2012-2013 годы. Прогноз по доходам на 2012 год - в сумме 56 500 842,2 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 4 468 828,1тыс. сомов), на 2013 год - в сумме 59 026 225,2 тыс. сомов (включая грантовые средства в рамках бюджета развития в сумме 1 343 720,3тыс. сомов). Прогноз по расходам на 2012 год - в сумме 72 431 819,0 тыс. сомов, на 2013 год - в сумме 69 439 787,9 тыс. сомов. Прогноз дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012 год - в сумме 15 930 976,8 тыс. сомов, на 2013 год - в сумме 10 413 562,7 тыс. сомов.14

       Согласно проекта местным бюджетам  было рекомендовано осуществлять  финансирование расходов местных бюджетов на 2011-2013 годы в первоочередном порядке по защищенным статьям и коммунальным услугам. В соответствии статье 7 Проект Закона КР «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» было постановление установить средства на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики (за исключением городов республиканского значения) на 2011 год в сумме 475 000, 0 тыс. сомов. А также установить норму питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики, расположенных в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, из расчета 10 сомов в день на 1 учащегося. Ответственность за своевременное и целевое использование выделяемых средств на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ несут органы местного самоуправления и местные государственные администрации районов Кыргызской Республики.

     Выше  было сказано, что при формировании местных бюджетов из республиканского бюджета могут выделяться средства в виде грантов для выравнивания доходов. В проекте было предусмотрено выделение для местных бюджетов размеры категориальных грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011 год для сферы образования в общей сумме расходов 4 084 995, 1 тыс. сомов. Для местных бюджетов выделить размеры выравнивающих грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011 год для выравнивания доходов в общей сумме расходов 1 361 199,0 тыс. сомов. А также указом Президента согласно этого проекта был одобрен прогноз размеров выравнивающих грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012-2013 годы.15

 Таким образом,  расходы местных бюджетов связаны  прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий.

Главным направлением использования средств местных  бюджетов являются расходы, связанные  с жизнеобеспечением человека. Более  половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. 

     Глава 3. Основные проблемы местных бюджетов

     Несмотря на некоторый прогресс, достигнутый в области децентрализации власти выражающейся в делегировании полномочий и предоставлении большей независимости местным органам власти, в Кыргызстане все еще присутствуют некоторые элементы советской системы в финансовых взаимоотношениях между центром и местными бюджетами.

Информация о работе Расходы местных бюджетов Кыргызстана