Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:09, курсовая работа
Цели данной курсовой работы:
изучить экономическое содержание прибыли, её функции;
какие бывают виды прибыли;
какие существуют методы планирования прибыли;
какие факторы влияют на рост прибыли;
как распределяется и используется прибыль организации (предприятия);
что такое рентабельность и как она измеряется, её показатели.
Введение 3
I Прибыль: экономическое содержание, функции 5
II Виды прибыли 8
III Планирование прибыли 11
IV Факторы роста прибыли 21
V Распределение и использование прибыли организации (предприятия) 23
VI Показатели рентабельности 27
Заключение 30
Список используемых источников
Операционные расходы включают в себя расходы на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:
Операционная прибыль является отражением эффективности основной деятельности предприятия и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов.
Прибыль от обычной деятельности - это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов.Прибыль от обычной деятельности является прибылью подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью).
Финансовые доходы: доход от инвестиций в другие предприятия; дивиденды; проценты по займам; доход от неоперационной разницы курса и др.
Финансовые расходы: выплата процентов за ссудный капитал; потери от уценки финансовых инвестиций и необоротных активов; другие потери и расходы, не связанные с операционной деятельностью.
Чистая прибыль (Net Income) - это прибыль, которая поступает в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль. Чистую прибыль предприятие использует по своему усмотрению в двух направлениях:
Прибыль
каждого предприятия
Обратим внимание, различные источники предлагают и другие определения балансовой прибыли и единого нормативного акта или мнения на этот счет нет. Нужно быть внимательм, используя этот термин, стараться применять другие, более стандартизированные. Вот некоторые дополнительные определения:
Балансовая прибыль - это прибыль от производственной деятельности и внереализационных операций.
Балансовая
прибыль - это прибыль от обычных
видов деятельности, финансовые результаты
от операционных и внереализационных
операций и чрезвычайных обстоятельств.
Важное
место в финансовом планировании
занимает этап планирования прибыли. Эта
часть планирования использует все
параметры бизнес-плана и
Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
В планировании прибыли используются методы:
1. Метод прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.
В наиболее общем виде прибыль — это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы расходов на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Пт = Цт - Ст
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывают иначе:
Прп = Црп - Срп
Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
Прп = Пон + Пт – Пок
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных расходах в течение планируемого периода является его точность.
Другая разновидность метода прямого счета — метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Более простой вариант этого метода – укрупненный расчет по позициям плана.
Пример.
Данные к расчету прибыли, тыс. руб.
Показатель | Сумма | |
1 | Плановый объем продаж: | |
а) по отпускным ценам предприятия | 313 516 | |
б) по полной себестоимости | 197 764 | |
2 | Операционные доходы: | |
· от прочей реализации | 500 | |
· арендные платежи | 800 | |
3 | Операционные расходы: | |
·по прочей реализации | 89 | |
·амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду | 200 | |
4 | Внереализационные доходы: | |
·поступления в возмещение причиненных предприятию убытков | 2000 | |
·курсовые разницы | 2500 | |
·доходы по ценным бумагам | 610 | |
·доходы от долевого участия в деятельности других предприятий | 510 | |
5 | Внереализационные расходы: | |
·курсовые разницы | 1 700 | |
·налог на имущество | 500 | |
·налог на рекламу | 100 |
1-й шаг. Рассчитаем прибыль от продажи (реализации) продукции.
Прибыль = Выручка – Себестоимость =
= 313 516 – 197 764 = 115 752 тыс. руб.
2-й шаг. Подсчитаем прибыль (убыток) планируемого года:
Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы –
– Операционные расходы + Внереализационные доходы –
– Внереализационные расходы = 115 752 + (500 + 800) – (89 + 200) +
+ (2000 + 2500 + 610 + 510) – (1700 + 500 + 100) = 120 083 тыс. руб.
2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.
При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны её фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Pо:
×
где По - ожидаемая прибыль
(расчет прибыли ведется в конце базисного
года, когда точный размер прибыли еще
не известен);
Стп - полная себестоимость
товарной продукции базисного года.
Расчет прибыли организации на ____ год, тыс. руб.
Показатель | Сумма | |
1 | Плановый объем продаж: | |
а) по отпускным ценам предприятия | 313 516 | |
б) по полной себестоимости | 197 764 | |
2 | Прибыль (убыток) от продажи | 115 752 |
3 | Операционные доходы: | |
· от прочей реализации | 500 | |
· арендные платежи | 800 | |
4 | Операционные расходы: | |
·по прочей реализации | 89 | |
·амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду | 200 | |
5 | Внереализационные доходы: | |
·поступления в возмещение причиненных предприятию убытков | 2000 | |
·курсовые разницы | 2500 | |
·доходы по ценным бумагам | 610 | |
·доходы от долевого участия в деятельности других предприятий | 510 | |
6 | Внереализационные расходы: | |
·курсовые разницы | 1 700 | |
·налог на имущество | 500 | |
·налог на рекламу | 100 | |
7 | Прибыль (убыток) планируемого года | 120 083 |