Планирование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 06:05, реферат

Краткое описание

Финансы предприятия являются в условиях рынка не только важнейшей экономической категорией, но и одновременно выступают плановым регулятором производственно - коммерческой деятельности, расширения самостоятельности и свободы фирм на рынках товаров и услуг. Основой финансового организма каждого производственного предприятия служит система взаимодействия таких общеэкономических процессов, методов, расчётов, как организация, планирование и стимулирование рационального использования денежных средств в процессе производства товаров и услуг.

Оглавление

Введение 2
1. Прибыль предприятия 3
1.1 Понятие прибыли 3
1.2 Функции прибыли 3
2. Виды прибыли 4
2.1 Балансовая прибыль 5
2.2 Валовая прибыль 5
3. Планирование прибыли 7
4. Факторы роста прибыли 10
5. Распределение прибыли и её использование 13
6. Рентабельность предприятия 15
7. Анализ состава и динамика прибыли 17
8. Глава 25 Налогового Кодекса ч.2 "Налог на прибыль организаций" 18
9. Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

         Учёт по центрам  ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет – сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки, координации и установления коммуникаций.

         Бюджет – количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнение. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование.

         Бюджетный цикл обычно включает следующие этапы:

         1. Планирование деятельности организации в целом и по его подразделениям.

         2. Разработку проекта бюджета.

         3. Расчёт вариантов  плана, внесение коррективов.

         4. Окончательное  планирование, проектирование обратной  связи и учёт меняющихся условий.

         Генеральный бюджет обеспечивает как производственное, так и финансовое управление. Как  правило, провалы в бизнесе происходят из-за слабой разработки одного из них.

         Методическое обеспечение  бюджетного процесса предполагает набор  инструкций, отражающих политику, организационную  структуру, разделение ответственности и власть. В инструкциях говорится о том, что нужно делать, когда, как и в какой форме. Усилия и время, затраченные на создание методического обеспечения, окупаются в дальнейшем.

         К числу факторов роста прибыли следует отнести  обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

         Прибыль в рыночной экономике – движущая сила обновления как производственных фондов, так  и выпускаемой продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла от её проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск её сокращается или прекращается.

         При усилении конкурентной борьбы предприятие не в состоянии далее поддерживать уровень продаж за счёт снижения цены, поскольку работа становиться не эффективной, убыточной. Для поддержания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или же переходить к выпуску другой продукции, спрос на которую ещё не исчерпан.

         Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приёмы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнёт снижаться или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметиться. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на него, и соответственно, прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Распределение прибыли и её использование 

         Распределение прибыли  является составной и неразрывной  частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением доходов физических лиц самое главное.

         По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях.

         Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения  в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, как и негативно.

         Взаимоотношения предприятий  и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. 

         Существенным в  российском законодательстве является то, что налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая отражает результаты финансово – хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности. Исходной базой для исчисления налогооблагаемой  прибыли является валовая прибыль от реализации продукции (работ, услуг),  прибыли (убытки) от реализации имущества и доходов от сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. 

         Для налогообложения  балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, “наша” чистая прибыль по сути не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам. 
Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в 
соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведённых отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличивается образуемые из неё фонды и резервы.

         Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост  основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов. При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия). За счёт средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счёт собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления.

         Происходит преобразование финансовых средств в имущественные  ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчётного года, а также в результате списания за счёт накопительных фондов расходов, не включённых в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств. 
Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на 
осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путёвок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

         Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.

         Выплаты из фонда  социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

         Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции. 
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

         Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счёт собственных, более дешёвых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.  
 
 
 
 
 

         6. Рентабельность предприятия

          

         Кроме абсолютного  размера прибыли показателем  эффективности предприятия выступает рентабельность. Рентабельность является одной из базовых экономических категорий экономики. Толкование термина «рентабельность» не  вызывает особых разногласий, поскольку под ним  понимается отношение прибыли к капиталу (активам), рентабельность продаж – отношение прибыли к цене (выручке от реализации).

         При расчетах показателей  рентабельности также исходят из разных величин, составляющих прибыль, - балансовой прибыли, прибыли от реализации, чистой прибыли:

         - рентабельность продукции (издержке);

         - рентабельность продаж;

         - рентабельность активов;

         - рентабельность текущих активов;

         - рентабельность собственного акционерного капитала.  

         Рентабельность  продукции (издержек) (Р пр  ) определяется как отношение прибыли от реализации продукции (П р ) к полной себестоимости реализованной продукции (С):

П р

Р пр = ------ *100%

С

Этот  показатель характеризует выход  прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий. 

         Рентабельность  продаж (Return on Sales, ROS) определяется как отношение прибыли от реализации (П р ) к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции (В):

П р

Р продаж = -------------* 100%

В

Рентабельность  продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия.  

         Рентабельность  активов определяется, как отношение прибыли (балансовой или чистой) (П б или П ч) к средней величине активов за определенный период (А ср). 

П б (или П ч)

Р активов = -------------------------* 100%

А ср 

Этот  показатель служит для определения  эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку даёт общую оценку доходности вложенного в производство капитала, как собственного, так и заёмного, привлекаемого на долгосрочной основе.

         Рентабельность  текущих активов (Р  та) представляет собой отношение чистой прибыли предприятия (П ч ) к средней величине текущих активов (оборотных средств) предприятия (А т. ср):

П ч

Р т а = -------- * 100%

А т. ср 

Этот  показатель характеризует величину прибыли, полученной с каждого рубля, вложенного в текущие активы.  
 

         Рентабельность  собственного акционерного капитала определяется как отношение чистой прибыли (П ч ) к средней величине собственного капитала предприятия (К с ) за определённый период:

                

П ч

Р капитала = --------- * 100%

К с 

Этот  показатель характеризует эффективность использования собственных средств акционеров , т.е. величину прибыли, полученную на каждый рубль вложений в данное предприятие и остающуюся в распоряжении предприятия.

         В рыночной экономике  придаётся большое значение сравнениям прибыли с доходообразующими факторами и базами её формирования.

         Показатели рентабельности активно участвуют в процессах  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами.

         Среди множества  известных финансовых показателей  важное место при планировании финансов имеют коэффициенты ликвидности, активности и доходности.

               Показатели ликвидности характеризуют финансовую способность предприятия обеспечивать за счет имеющихся денежных средств выполнение своих краткосрочных обязательств со всеми фирмами и банками.

Информация о работе Планирование прибыли