Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 06:05, реферат
Финансы предприятия являются в условиях рынка не только важнейшей экономической категорией, но и одновременно выступают плановым регулятором производственно - коммерческой деятельности, расширения самостоятельности и свободы фирм на рынках товаров и услуг. Основой финансового организма каждого производственного предприятия служит система взаимодействия таких общеэкономических процессов, методов, расчётов, как организация, планирование и стимулирование рационального использования денежных средств в процессе производства товаров и услуг.
Введение 2
1. Прибыль предприятия 3
1.1 Понятие прибыли 3
1.2 Функции прибыли 3
2. Виды прибыли 4
2.1 Балансовая прибыль 5
2.2 Валовая прибыль 5
3. Планирование прибыли 7
4. Факторы роста прибыли 10
5. Распределение прибыли и её использование 13
6. Рентабельность предприятия 15
7. Анализ состава и динамика прибыли 17
8. Глава 25 Налогового Кодекса ч.2 "Налог на прибыль организаций" 18
9. Список литературы 20
Низкая
7.
Анализ состава и динамики
прибыли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
Основные задачи:
- систематический контроль за формированием финансовых результатов;
- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
разработка
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), «Отчет о движении капитала» (форма №3), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.
Валовая прибыль (маржинальная прибыль) – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчётного периода.
Балансовая (общая) прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.
Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Нераспределенная прибыль – чистая прибыль за минусом её использованной суммы на накопление и потребление.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана за отчётный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения её суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
На рынке факторов производства прибыльность одних товаров и убыточность других обусловлена действующими ценами, издержками производства, уровнем спроса, конкурентоспособностью и другими факторами. Наибольшие экономические доходы получают те предприятия, которые применяют самую совершенную технологию и организацию производства своих товаров и услуг. Всякая экономическая эффективность создается в сфере производства и проявляется при потреблении продукции на соответствующем рынке. Её уровень закладывается в основном на стадии проектирования новых товаров и услуг.
Таким образом, в
современной рыночной экономике
общепризнанным критерием эффективности
является - максимальная прибыль.
8.
Глава 25 Налогового
кодекса РФ ч.2 “Налог
на прибыль организаций”
Налог на прибыль организаций устанавливается на уровне 24 %. Этот налог делиться между бюджетами разных уровней: федеральному 6,5 %, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17,5 % Одновременно с радикальным снижением ставки налога на прибыль отменяются практически все льготы по этому налогу.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учёта налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый
год работы, малые предприятия
уплачивают налог в размере соответственно
25 и 50 процентов от установленной ставки
налога на прибыль, если выручка от указанных
видов деятельности составляет свыше
90 процентов общей суммы выручки от реализации
продукции (работ, услуг).
Список
литературы
1. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. Проф. М. В.Колчиной. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 447с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 392с.
3. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. – 506с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА – М, 2001. – 336с – (Серия «Высшее образование»).
5.
Закон Российской Федерации
от 27.12.1991г. № 2116-1 “О налоге на прибыль
предприятий и организаций” в ред.
от 06.08.2001г.