Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение сущности пенсионного фонда, и рассмотрение формирования и использования средств пенсионного фонда. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность пенсионного фонда, его функции и значение;
- определить механизм формирования и использования средств ПФ РФ;
- показать проблемы функционирования пенсионного фонда Российской Федерации в современных условиях и рассмотреть возможные пути их решения.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.96 Кб (Скачать)

При этом тариф страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  предлагается повысить не более, чем на 6 процентных пунктов, по сравнению с действующей базовой ставкой ЕСН на пенсионные цели (20%) и сохранять на стабильном уровне в течение длительного периода. Техническую несбалансированность по выплате пенсий предполагается покрывать за счет средств федерального бюджета. В 2009 г. должны быть предложены финансовые механизмы, позволяющие компенсировать бизнесу рост нагрузки.

д) введение принципа уплаты страховых взносов в размере не менее стоимости страхового года для обеспечения размера трудовой пенсии по старости не ниже прожиточного минимума пенсионера,

е) прекращение взимания страховых взносов с сумм, перечисляемых работодателем в негосударственные пенсионные фонды;

4) совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы за счет:

а) стимулирования добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования при софинансировании за счет средств Фонда национального благосостояния,

б) введения механизмов, гарантирующих передачу в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании по выбору застрахованного лица сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, начисленных, но своевременно не уплаченных страхователем,

в) расширения инвестиционного портфеля государственной управляющей компании в целях предоставления возможности повышения доходности инвестирования средств пенсионных накоплений до уровня, не ниже роста цен, при условии обеспечения надежности этих вложений.

Реализация мер по развитию пенсионной системы должна сопровождаться масштабной информационной кампанией, с целью  побудить работающих граждан к активному участию в формировании своих пенсионных прав на будущую пенсию и дать объективную информацию о состоянии и перспективах пенсионного обеспечения.

Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достаточно высокий требуемый рост уровня пенсионного обеспечения старшего поколения и создаст предпосылки для достойных пенсий в отношение ныне работающего поколения.

Временные трудности не могут повлиять на сами целевые ориентиры развития пенсионной системы, и не должны являться поводом для откладывания решений  по ее совершенствованию. Правильнее всего  будет, если из кризиса экономика  будет выходить в новых условиях социального страхования работников, оставив в прошлом предпринимателей, не способных справиться с извечной дилеммой – соотношением частной прибыли и общественной полезности своего производства. /37/

 

 

Заключение

Программа пенсионной реформы РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:

- государственное пенсионное страхование,  по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;

- государственное пенсионное обеспечение  для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;

- дополнительное пенсионное страхование,  осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ - обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного  фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд.

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего  пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования  пенсионной системы приобретает  социально-политическую значимость.

В настоящее время сфера  пенсионного обеспечения характеризуется  наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики  и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

- финансовая нестабильность;

- слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

- неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:

- отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

В работе использовались экономико-математические и статистические методы, по результатам исследования с достаточной степенью достоверности  можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в  России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие  потребует чрезвычайных усилий государства  по обеспечению функционирования различных  систем пенсионного обеспечения. Уже  сейчас взносы предприятий и организаций  в социальные внебюджетные фонды  предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 - 20 % экономически активного населения значительно  превышают средние доходы, и при  выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно  падает.

В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться  глубокая реформа пенсионной системы  в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного  в мировой практике института  как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой  для негосударственного пенсионного  обеспечения в Российской Федерации  должны выступать негосударственные  пенсионные фонды, то есть организации  с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла  свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме  профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так  же другие инновации, внесенные и  вносимые в нормативную базу пенсионного  обеспечения, помогут выбраться  пенсионной системе из кризиса и  существенно улучшить положение  всех нуждающихся в поддержке  государства.

В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного  фонда РФ имеет довольно сложную  и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

 

 

Список  использованных источников:

 

1 Конституция  Российской Федерации. – М.: Юрайт, 1998. – 48 с.

2 Социально-информационный сервис для пенсионеров /www.pensionery.info/pension-fund-of-russia/history/

3 Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2006.- № 4.-С.33-34

4 Батанов, Г.А. Этапы пути [Текст]/ Г.А. Батанов //Социальная защита.- 2006.- № 4.-С.3-6 (Пенсионное обеспечение.-2006.-№ 4)

5 Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. - Киров.: Издательство «АСА», 2007.- 344 с.

6 Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России [Текст]/ Н.О. Борисенко //Вопросы экономики.- 2007.- № 7.-С.106-122

7 Войнов, А. В. Государственные финансы и региональное развитие[Текст] / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2008, № 3. - С. 15-22.

8 Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит[Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 501 с.

9 Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 280 с.

10 Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко//Социальная защита.- 2008.- № 1.-С.З-6.

11 Экономическое обозрение [Текст]: Финансовые рынки. - 2005, № 71 - М., ДиалогБанк. - С. 19.

12 Экономическое обозрение [Текст]: Макроэкономика. - 2005, № 9 - М., ДиалогБанк. - С. 22-25.

13 Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст] / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА-М, 2007. - 223 с.

14 Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Текст]- http://www.pfrf.ru/

15 Бюджетный Кодекс Российской  Федерации. – М.: Ассоциация авторов  и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999 – 128 с.

16 О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год: Федеральный Закон от 18.12.98 № 1-ФЗ

17 Азарова Е., Кондратьева З. Новое  в пенсионном законодательстве // Право и экономика. -  2000.- № 2; № 3

18 Аникеева  Л.В. Влияние реализации страховых  принципов на формирование размеров пенсии // Пенсия. – 1998.- № 7.

19 Афанасьев  С.А. Прогноз в области пенсионного  обеспечения до 2001 года: требуется передел в пользу пенсионеров // Пенсия. - 1999.- № 2.

20 Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО: Некоммерческие организации. – 1999.- № 6.

21 Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М.: Юрайт.

22 Вавилов  А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса// Вопросы экономики. - 1999.- №2

23 Куртин  А.В. О бюджетной политике Пенсионного  фонда России // Вестник ПФР.- 1999.- №1.

24 Люблин  Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3

25 Соловьев  А.К. Система пенсионного обеспечения  сегодня// Финансы. - 1997.- №8

26 Соловьев  А.К. Основные проблемы и принципы  формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год // Пенсия. – 1999. - №2

27 Соловьев  А.К. Проблемы развития системы  государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2

28 Колесник А.П., «Отчёт о работе ПФ РФ в 2005-2006 годах по реализации ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учёте в системе государственного пенсионного страхования» // Пенсия, 2007. № 2.

29 Мудраков В. И., «Трудности роста системы негосударственного пенсионного обеспечения» // Пенсия, 2009. № 4.

30 Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР, 2008.

31 Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития // Страховое ревю, 2009. № 3.

32 Официальный сайт Министерства финансов /www.minfin.ru

33 Федотов Д. Ю. Негосударственные пенсионные фонды России. ИГЭА, 2001. - 162с. - ISBN 952-5-67897-5

34 Финогенова Ю. Ю. Финансирование негосударственной пенсии и сохранность дополнительных пенсионных накоплений.// Финансовый менеджмент. - 2005. - №2. - С. 54-62.

35 Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2007. - с. 156.

36 Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №11.-С.4-7.

37 Выступление Министра здравоохранения и социального развитии Татьяны Голиковой на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» 16.12.2008г. (www.minzdravsoc.ru)

38 Выступление Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации Антона Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» (www.minzdravsoc.ru)

 

 

 

 

 


Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения