Пенсионные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение деятельности пенсионного фонда РФ и направления развития в России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 4
1.1. Роль Пенсионного фонда РФ в социальной защите населения 4
1.2. Значение пенсионной реформы в РФ 9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ И ЕГО БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ 13
2.1. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ 13
2.2. Финансовая обеспеченность Пенсионного фонда РФ 17
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 24
3.1. Проблемы реализация пенсионной реформы в России 24
3.2. Бюджетное послание Президента РФ на 2009 -2010 годы в части пенсионного обеспечения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД Гапонова гг .doc

— 1.05 Мб (Скачать)

     2.2. Финансовая обеспеченность Пенсионного фонда РФ

 

      4 июля 2007 года, Государственная Дума приняла во втором чтении проект Федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008-2010гг. Бюджет Пенсионного фонда на 2008-2010 гг. такой, которого не было ни на один год до настоящего времени.

      Он  предполагает значительное увеличение социальных пенсий, которые платятся тем, кто не имеет трудового стажа. Эта пенсия в 2009 году достигнет прожиточного минимума для пенсионера и будет она больше 3000 рублей (в текущем году она около 2000 рублей).

      Бюджет  предусматривает также, увеличение всех трудовых пенсий к 2009 году на 65% и в 2010 году средняя пенсия будет составлять 5200 рублей.

     Так в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 182-ФЗ 
«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», указано:

     1. Утвердить основные характеристики  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации (далее - Фонд) на 2008 год:

      1) прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Фонда в сумме 2 554 046 835,0 тыс. рублей, из них 2 300 103 081,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 411 666 555,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 029 686,6 тыс. рублей;

      2) общий объем  расходов бюджета Фонда в сумме  2 307 238 929,7 тыс. рублей, из них 2 286 332 674,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 69 768,8 тыс. рублей;

      3) предельный объем  профицита бюджета Фонда в  сумме 246 807 905,3 тыс. рублей, из них 13 770 406,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

      2. Утвердить основные  характеристики бюджета Фонда  на плановый период 2009 и 2010 годов:

      1) прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Фонда на 2009 год в сумме 2 805 252 234,6 тыс. рублей, из них 2 488 900 211,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 456 377 538,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 100 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 3 359 492 299,5 тыс. рублей, из них 2 976 922 231,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 801 399 652,0 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 468 900,0 тыс. рублей;

      2) общий объем  расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 481 441 976,7 тыс. рублей, из них 2 454 709 469,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 11 910,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 2 903 463 091,1 тыс. рублей, из них 2 866 737 825,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 12 680,0 тыс. рублей;

      3) предельный объем  профицита бюджета Фонда на 2009 год в сумме 323 810 257,9 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 34 190 741,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2010 год в сумме 456 029 208,4 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 110 184 405,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

     Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 151-ФЗ внесены  изменения в Федеральный закон  «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

       

     Рисунок 3 – Расходы Пенсионного фонда на 2008 год [16]

     В 2008 году из средств, предусмотренных  на пенсионное обеспечение, планируется  направить 833,6 млрд. рублей на выплату базовой части трудовой пенсии, 1019,2 млрд. рублей на выплату страховой части трудовой пенсии, 136,3 млрд. рублей на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, 2,3 млрд. рублей на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными.

     В бюджете предусмотрены дополнительные средства федерального бюджета:  
    на выплату с 1 июля 2008 г. в повышенных размерах ежемесячной денежной выплаты инвалидам, ветеранам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы и Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2008 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»;  
    на увеличение с 1 июля 2008 г. размера компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2008 № 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами».

     Повышение базовой части трудовой пенсии в 2008 году.

     Мероприятия по повышению базовой части трудовой пенсии в 2008 году осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 1 ноября 2007 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан».

     Так, с 1 января 2008 года повышен уровень пенсионного обеспечения лиц, имеющих длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, путем установления в повышенном размере базовых частей трудовой пенсии по старости и по инвалидности.

     С 1 августа 2008 года установлен новый размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 1794 рубля в месяц, или с ростом на 15% против действующего с 1 декабря 2007 года размера (1560 рублей).

     Одновременно  с 1 августа 2008 г. повышены размеры всех других базовых частей трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также пенсий, назначенных по законодательству о государственном пенсионном обеспечении и других выплат, размер которых определяется исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости.

     Индексация  страховой части трудовой пенсии в 2008 году.

     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 25 января 2008 г. № 25 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2008 г. страховой части трудовой пенсии» пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным законам от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца - увеличены в ее страховой части - с 1 февраля 2008 года на 12 процентов.

     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 25 марта 2008 г. № 204 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2008 г. размера страховой части трудовой пенсии» с 1 апреля 2008 года размер страховой части трудовой пенсии повышен на 7,5 процента.

     Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 25 марта 2008 года № 205 «Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала» утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2007 г., в размере 1,204.

     В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 548 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2008 г. страховой части трудовой пенсии» с 1 августа 2008 года размер страховой части трудовой пенсии повышен на 8 процентов.

     Уровень пенсионного обеспечения граждан  в 2008 году.

     В результате размер трудовой пенсии по старости увеличится в среднем на 935 рублей, или 23,7% и с 1 августа будет составлять 4885 рублей, при этом средний размер трудовой пенсии по старости граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, будет составлять 6490 рублей.

     С 1 августа 2008 г. средний размер пенсии вдов военнослужащих, погибших в Великую  Отечественную войну, составит 8695 рублей. Размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой  Отечественной войны, получающих две  пенсии, будут составлять в среднем 11550 и 11397 рублей соответственно.

     Средний размер социальной пенсии с 1 августа 2008 года будет составлять 3045 рублей.

     3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

     3.1. Проблемы реализация  пенсионной  реформы  в России

 

      По  данным социологических опросов, к 2001 году более 68 процентов россиян считало необходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею - низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. Ну, и еще обычные претензии к работе низовых органов пенсионного обеспечения.

      Граждане  хотели, чтобы в стране появилась  новая пенсионная система без этих недостатков. Однако для того, чтобы такая система  появилась и обеспечивала бы рост пенсий, она должна позволить разрешить несколько задач.

      Первая  из них - задача повышения доходов  Пенсионного фонда, из которого производятся и будут в дальнейшем производиться пенсионные выплаты. В первые годы реформы, как и до нее, источником этих доходов являлись сборы с фондов оплаты труда (их платят пока еще только работодатели) в размере 28 проц. от этих фондов. Но поскольку легальная часть доходов населения составляет пока только 35,8 проц. от общей их величины, это означает, что в доходы пенсионной системы поступает не 28, а чуть больше 11 проц. от общих доходов населения. Из этих средств и платятся пенсии тем, кто после достижения установленного законам возраста уже перестал работать. И после этого удивляются, что пенсии такие маленькие.

      Поэтому первая задача пенсионной реформы - вывести  скрытые части зарплат из тени и увеличить за счет этого поступления  средств для выплаты пенсий сегодняшним  пенсионерам. С учетом размеров скрытой части зарплаты здесь возможен рост в 2-2,5 раза. И это дает основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказываемого получения доходов.

      Вторая  задача пенсионной реформы - создать  стимулы для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов. А для этого нужно отказаться от нынешней системы учета пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку он не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель должна, во-первых, учитывать каждый рубль, каждую копейку, внесенные каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во-вторых, закреплять их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом, после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учетом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности. [9, с.15]

      При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережение их в банке или страховой компании. Сегодня условия для этого создаются тем, что рост заработной платы опережает по темпам рост любого другого источника доходов. А значит и регулярная  индексация пенсий в связи с повышением средней заработной платы в стране с темпом 20-30 проц. в год позволит обеспечить рост пенсионных прав гражданина больше, чем вклад в банке.

      Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав - в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объемах он индексировался и т.д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиваться их изменения.

      Решив эти основные и ряд еще более  частных задач, пенсионная реформа  позволит сформировать новую пенсионную модель - более простую, более удобную  для расчетов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий  - как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

Информация о работе Пенсионные фонды РФ