Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 10:24, курсовая работа
В современных условиях наиболее важным для членов общества направлением социально-экономической политики государства является пенсионная система, обеспечение ее долгосрочной финансовой устойчивости, которая оказывает сильное воздействие на платежеспособный спрос, общий уровень жизни. Это связано с тем, что финансы пенсионной системы представляют собой существенную часть совокупных ресурсов бюджетной системы.
Требует перестройки сложившаяся система инвестирования пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Инвестирование 94% всех пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги не может считаться нормальной ситуацией. Задачи, поставленные при создании накопительной системы, могут быть решены только при условии широкого привлечения негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний, осуществляющих инвестирование в реальный сектор экономики.
Необходимо возродить централизованное руководство проведением пенсионной реформы, обеспечив координацию действий всех участвующих в реформе министерств и ведомств и последовательную реализацию принципов проведения реформы.
Предлагаемые меры будут эффективно реализованы, если одновременно произойдет позитивная трансформация внешних по отношению к пенсионной системе факторов и положения на рынке труда.
Главными условиями реализации предлагаемых мер являются преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты и теневой занятости, стабилизация положения в формальном секторе рынка труда и легализация теневого рынка труда, а также повышение производительности труда.
Таким образом, исследования проблем пенсионной системы России, и предложенные пути их решения показали, что пенсионная система должна соответствовать следующим базовым принципам: добровольность, экономическая целесообразность, инвестиционная привлекательность, правовая и финансовая защищенность.
Пенсионная система России требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами.
Реформирование пенсионной системы предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения.
Задачами реформирования пенсионной системы российской Федерации являются: гарантирование социально-приемлемого уровня пенсионного обеспечения граждан; обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы; сохранение приемлемого уровня страховой нагрузки на экономику.
Основные направления совершенствования пенсионной системы определены в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства рФ от 25.12.2012 No2524-Б). К ним относятся: новый порядок формирования и расчета пенсий – в т.ч. учитывающий влияние стажа на размер пенсии, возраст выхода на пенсию и другие факторы; трансформация института до срочных пенсий – в т.ч. через введение дополнительного тарифа страховых взносов, развитие корпоративных пенсионных систем, введение специальной оценки условий совершенствование накопи тельного компонента – возможность выбора варианта пенсионного обеспечения, гарантирование сохранности пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию; совершенствование тарифной политики – ревизия и поэтапная отмена льгот, повышение эффективности тарифной политики в отношении самозанятого населения и др.; развитие трехуровневой модели пенсионной системы: обязательное пенсионное страхование – корпоративные пенсионные системы – добровольное пенсионное страхование.
Стратегия долгосрочного развития определила целевые ориентиры пенсионной системы, в т.ч.: сохранение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на уровне 22% (+10% сверх взносооблагаемой базы); обеспечение к 2030 году среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5–3 прожиточных минимума пенсионера; повышение сбалансированности пенсионной системы
Заключение
В данной работе были исследованы направления и функции пенсионной системы России и зарубежных стран, проанализирована деятельность пенсионного фонда России, рассмотрен обзор деятельности негосударственного пенсионного обеспечения в России, изучены основные проблемы пенсионной системы и на основании вышеизложенного даны предложения по ее совершенствованию.
В первой главе изучены теоретические аспекты Пенсионной системы России, основное направление деятельности ПФР, изучены его функции и задачи. Проведены исследования Пенсионной системы зарубежных стран: Германии, Японии, США. Мировой опыт показывает, что за рубежом используются различные модели пенсионных систем, включающие в себя разнообразные институты социальной защиты (государственное социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, личное пенсионное страхование и т.д.) Из обширного зарубежного опыта видно, что накопительные системы пенсионного обеспечения населения получают все большее распространение и являются эффективным инструментом, способствующим экономическому росту стран.
Во-второй главе работы проанализирован Пенсионный фонд России, исследованы основные показатели, характеризующие его деятельность и выполняемые фондом функции. Проведена оценка формирования и использования средств бюджета ПФР.
В целом анализ за 2012 год показал, что ПФР обеспечил качественный уровень реализации не только его основных функций, предоставления государственных услуг гражданам и страхователям, но и поставленные задачи по совершенствованию пенсионной системы России.
Рассмотрен обзор деятельности негосударственного пенсионного обеспечения в РФ. Данная деятельность активно развивается, и государство всячески способствует этому. Негосударственные пенсионные фонды обладают большим количеством функций, однако одной из главных является социальная защита населения.
Проведенные исследования выявили основные проблемы Пенсионной системы России, на основании чего можно сделать вывод: материальное положение российских пенсионеров не соответствует представлениям о достойной старости. Финансовое состояние Пенсионного фонда России характеризуется все возрастающим дефицитом, покрываемым пока за счет государственного бюджета.
В третей главе по результатам исследований выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблем ПФР, и дальнейшего государственного реформирования пенсионной системы России. Даны рекомендации по совершенствованию Пенсионной системы России
Результаты исследования свидетельствуют о том, что состояние бюджета Пенсионного фонда России в целом зависит от многих слагающих: уровня заработной платы, положения на рынке труда, налоговой, страховой и социальной политики государства.
Источниками информации для написания работы по теме «Пенсионная система России и пути ее реформирования», послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях.
Результаты данного исследования могут быть использованы для разработки методики анализа «Пенсионная система России и пути ее реформирования».
Таким образом, можно сделать вывод, что показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых. Хочется верить, что инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
Список использованных источников
Информация о работе Пенсионная система России и пути ее реформирования