Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:28, курсовая работа
Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения;
- изучить создание и размещение пенсионных резервов;
- рассмотреть основные направления повышения эффективности расходов бюджета ПФРФ.
Введение
1. Теоретические основы ПФ РФ и его роль в проведении пенсионной реформы в РФ
1.1 Развитие системы пенсионного страхования в России
1.2 Социально-экономическая сущность ПФ РФ, его роль в финансовой системе РФ и в проведении пенсионной реформы в РФ
1.3 Источники и направления расходования средств ПФРФ
2. Анализ деятельности ПФРФ
2.3 Оценка деятельности ПФР3. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации
3.2 Тенденции развития пенсионной системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Одним из ключевых положений налоговой и пенсионной реформ является финансирование базовой части трудовой пенсии за счет ЕСН, что означала ее полный отрыв и независимость от трудового вклада (если не считать ограничение пятилетним минимумом стажа). При этом размер базовой части не зависит ни от заработка (взносов) застрахованного лица, ни от его стажа (для начисления требуется всего 5 лет страхового стажа), что фактически превратило базовую часть трудовой пенсии в социальное пособие.
Предлагается перейти на финансирование базовой части трудовой пенсии из средств страховых взносов и индексировать ее в зависимости от роста среднемесячной начисленной заработной платы. Одновременно с переходом на страховые методы формирования бюджета ПФР необходимо отказаться от регрессивной шкалы и установить верхнюю границу дохода, на который начисляется страховые взносы. Тем самым ПФР примет на себя обязательство по страхованию суммы утраченного заработка для абсолютного большинства застрахованных лиц, а в дальнейшем индексировать по темпу роста средней заработной платы в экономике.
Установление предельно уровня начисления взносов позволит не только стимулировать высокодоходные категории работников на их плату, но и ограничит неконтролируемый рост долгосрочных государственных пенсионных обязательств ПФР перед высокооплачиваемыми застрахованными лицами и существенно уменьшит тарифную нагрузку на работодателей.
Заключение
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Программа пенсионной реформы РФ в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:
- государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;
- государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;
- дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.
Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Для совершенствования пенсионной системы РФ:
а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.
б) необходимо предусмотреть
новый порядок
в) нужно усилить
Необходима целенаправленная
работа по созданию актуарной службы
в Пенсионном фонде России для
определения государственных
Список использованных источников и литературы
1. Батанов Г.Н. Пришло время многое менять в системе инвестирования средств «молчунов» // Финансовый контроль. – 2008. – №1. – С.1-3.
2. Вестник ПФР. - 2008.- №2.
3. Вьюницкий В.И. Что ждет пенсионную систему? // Пенсия. – 2008. – №4. – С.41-52.
4. Галаева Ю.С, Потапов И.В. Бюджет Пенсионного фонда РФ: Анализ и прогнозирование // Общество и Экономика. – 2008. – №6. – С.88-105.
5. Климова Е.С. Пенсионный фонд России в условиях реформирования пенсионной системы – Тюмень, 2007. – 22 с.
6. Кокорев Р.А., Трухачев С. А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути решения // Информационно-аналитическая бюллетень.– 2008. – №62. – С.1-49.
7. Кращенко Л.С., Асанов И.П. Одиночное плавание // Эксперт. – 2008. – №36. – С.104-110.
8. Лаврентьева П.К. Развитие пенсионной системы в России – М.:2008.–25 с.
9. Логинов В.С.. Пенсионная реформа: нужна новая стратегия // Ведомости. – 2008. – №32. – С.5.
10. Соловьев А.К. Актуарный обоснование вариантов развития пенсионной системы // Пенсия. – 2008. – №11. – С.41-47.
Литература:
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб.пособие для вузов. Фетисов В.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
2. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. А.М. Годин, Н. С. Максимов, И.В, Подкорина.: Дошков и К, 2008.
3. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. П.И. Вахрин-М.: Дошков и К, 2007.
4. Гаврилов Р.В. Реформирование пенсионных систем: мировой и отечественный опыт – М.:ВНИЭРХ, 2008. – 113 с.
5. Лочаков Д.Е. Экономические предпосылки и основные направления реформирования пенсионной системы Российской Федерации – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 16 с.
6. Соловьев А.К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015 г.) // Пенсия. – 2007. – №8. – С.45-50.
7. Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 335 с.
8. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: Рос. Экон. акад., 2006.
9. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Акад.Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
10. Финансы: Учебник/ под. ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика – 2003 г.
11. Финасы, денежное обращение и кредит: Учебник 2-ое изд. Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова-М.: Проспект, 2006г.
12. Человек и труд. – 2006.- № 3
[1] Ст7 Конституции РФ
[2] Ст39 Конституции РФ
[3] Государственное пенсионное страхование Российской Федерации: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
[4] ст5 ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации»
[5] Государственное пенсионное страхование Российской Федерации: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001
[6] http://www.pfrf.ru/about/
[7] http://www.pfrf.ru/about/
[8] Государственное пенсионное страхование Российской Федерации: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001