Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:06, отчет по практике
Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, производя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
АО "Казкоммерцбанк" в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля, чистой прибыли и общих депозитов.
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. АО «Казкоммерцбанк» 5
1. История успеха АО «Казкоммерцбанк» 7
2. Анализ потребительского кредитования в РК 14
2.1. Оценка кредитной политики в БВУ РК 14
2.2. Организация кредитной политики в БВУ РК 15
2.3. Оценка развития потребительского кредитования в РК 17
2.4. Анализ деятельности по кредитованию на потребительские нужды на примере АО «Казкоммерцбанк» 17
3. Бонусная карта GO! CARD 24
3.1. Особенности Go! Card 24
3.2. Ставки вознаграждения по Go! Card 26
3.3. Бонусы 26
3.4. Преимущества для клиента по Go! Card 27
3.5. Стоимость Go! Card 28
3.6. Методы погашения задолженности 29
3.8. Программа cтрахования «Go! Защита»! 31
4. Финансовый портал Homebank.kz 33
5. Мультибанк 34
6. Элитарный сервис 36
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
Университет «КАЙНАР»
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Проверил(а):__________________
_____________________
Специальность «Финансы»
Алматы 2012
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. АО «Казкоммерцбанк» 5
1. История успеха АО «Казкоммерцбанк» 7
2. Анализ потребительского кредитования в РК 14
2.1. Оценка кредитной политики в БВУ РК
2.2. Организация кредитной политики в
БВУ РК
2.3. Оценка развития потребительского кредитования в РК 17
2.4. Анализ деятельности по кредитованию
на потребительские нужды на примере АО
«Казкоммерцбанк»
3. Бонусная карта GO! CARD 24
3.1. Особенности Go! Card 24
3.2. Ставки вознаграждения по Go! Card 26
3.3. Бонусы 26
3.4. Преимущества для клиента по Go! Card 27
3.5. Стоимость Go! Card 28
3.6. Методы погашения задолженности 29
3.8. Программа cтрахования «Go! Защита»! 31
4. Финансовый портал Homebank.kz 33
5. Мультибанк 34
6. Элитарный сервис 36
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, производя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
АО "Казкоммерцбанк" в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля, чистой прибыли и общих депозитов.
Стратегия банка включает в себя удерживание позиций лидирующего банка и провайдера финансовых услуг, увеличивая при этом доходность через управляемый рост и увеличенную операционную эффективность. Для осуществления этой стратегии банк намерен сосредоточиться на следующем:
1) Расширение банковских услуг. Банк также будет фокусироваться на расширении спектра своих услуг. Банк намерен расширить свою корпоративную клиентскую базу и улучшить качество своего ссудного портфеля. С целью диверсификации своего портфеля, Банк будет стремиться увеличивать кредитование предприятий малого и среднего бизнеса.
2) Улучшение информационных
систем управления и операционной эффективности.
Банк работал над улучшением операционной
эффективности путем организационной
реструктуризации и инвестиций в человеческие
ресурсы и информационные технологии.
Банк намерен продолжить введение более
передовых информационных систем.
3)Улучшение базы фондирования. Банк намерен увеличить свою базу фондирования от рынков капитала, включая выпуски суборидинированного и основного долга, программу секьюритизации активов, сотрудничество с многосторонними финансовыми организациями и иностранными экпортно-кредитными агентствами и путем увеличения своей рыночной доли по размеру депозитов от компаний и, в частности, от розничных клиентов.
4)Выход на другие рынки финансовых услуг. Инфраструктура казахстанского рынка ценных бумаг, включая законодательную базу, все еще развивается. Для использования ожидаемых возможностей на этом рынке Банк предпринимает шаги для накопления дальнейшего опыта и позиционирует себя, среди прочих вещей, через деятельность дочерних компаний АО "Казкоммерц Секьюритиз"и АО "Казкоммерц Полис", которые предоставляют услуги по страхованию.
АО «Казкоммерцбанк
» предлагает своим клиентам услуги по выпуску и обслуживанию пластиковых карт основных международных платежных систем.
Платежные карты АО «Казкоммерцбанк» - это современное средство расчетов, которое позволяет:
АО "Казкоммерцбанк" осуществляет кредитование малого и среднего бизнеса, а также выдачу кредитов частным лицам под залог товарно-материальных ценностей.
Кредиты выдаются на следующие цели:
В залог принимаются:
«Казкоммерцбанк» предлагает воспользоваться своей депозитной программой. Сильная управленческая команда и широкая сеть филиалов не только по Казахстану, но и за его пределами, в сочетании с самыми современными банковскими технологиями и разумными инвестициями способствуют процветанию банка и его клиентов.
Вкладчиков ожидают приятные плюсы в виде льготных условий кредитования или расширения возможностей платежных карточек.
«Казкоммерцбанк» предлагаем следующие типы вкладов:
Срочные вклады - вклады, размещенные на определенный срок ("Лучший", "Свобода", "Классический", Пенсионный").
Условные вклады - вклады, по которым вносителем составлено условие распоряжения и/или выплаты вклада ("Доверительный", "Детский").
Все вклады застрахованы.
Казкоммерцбанк разработал финансовый портал Homebank.kz, который позволяет легко, просто и эффективно управлять средствами и экономить время для более важных дел.
Интернет-банкинг, Wap-банкинг, Телебанкинг, Банковские киоски – современные и наиболее динамично развивающиеся виды дистанционных финансовых услуг - приобретают все большую популярность не только на Западе, но и в Казахстане.
Комплекс новых услуг теперь доступен через сеть банкоматов Казкоммерцбанка. Еще совсем недавно держатели платежных карт в Казахстане гораздо чаще снимали деньги в банкомате, чем оплачивали картой свои покупки и услуги, а банкомат рассматривали только как машину для снятия наличных.
Cегодня эра «простых»
банкоматов проходит, и на их
место приходят технологичные
мультибанки Казкоммерцбанка,
Основанный в 1990 году, АО "Казкоммерцбанк" в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля, чистой прибыли и общих депозитов.
Так, активы банка, рассчитанные по международным стандартам финансовой отчетности, на 31 декабря 2006 года равнялись 2,444 триллиона тенге ($19,2 млрд.), причем, около 68% от этого объема ($13,2 млрд.) занимают ссуды клиентам за вычетом сформированных провизий на потери.
В 2006 году банк заработал чистую прибыль в размере 29,586 миллиарда тенге ($234,6 млн.), что в расчете на одну акцию составляет 64,83 тенге. Собственный капитал банка в 2006 году вырос до 249 миллиарда тенге ($2 млрд.).
Существенным источником привлечения средств остаются банковские депозиты, которые составляют примерно треть в общем объеме фондирования. По итогам 2006 года, объем остатков на счетах клиентов вырос в 2,3 раза и достиг 687,8 миллиарда тенге ($5,4 млрд.). Таким образом, Казкоммерцбанк стал банком №1 в Казахстане по объему привлеченных депозитов, занимая почти 20% рынка.
Помимо приема депозитов и предоставления ссуд и кредитов в тенге и иностранной валюте, банк также предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию текущих счетов клиентов, таких как платежи, дебетные и кредитные карточки, инкассация, а также розничный банкинг.
По состоянию на 01 января 2008 г., помимо головного офиса, банк располагал в Казахстане 25 универсальными филиалами и 165 операционными отделениями (понятие ОО объединило прежние РКО (Расчетно-кассовые отделы) и ЦПО (Центры персонального обслуживания).
Банк также имеет дочерние банки в Кыргызстане (ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан») и России (OOO КБ «Москоммерцбанк») и представительство в Таджикистане.
Банк выпускает кредитные и дебетные карточки международных платежных систем VISA и MasterCard (Cirrus/Maestro). По состоянию на 1 января 2008 года в обращении находилось более 795 тысяч карточек, эмитированных банком. Банк также является уполномоченным агентом по распространению карточек American Express и Diners Club. В 2001 году первым из казахстанских банков Казкоммерцбанк выпустил смарт-карты, комбинирующие магнитную ленту и чип, а в 2005 году также первым – кредитные бонусные карты GoCard.
Кроме того, банк располагает разветвленной сетью банкоматов. Так, на 1 января 2008 г. количество банкоматов составляло 770, из них банкоматов с функцией приема денег (кэшины) - 71. Кроме того, процессинговым центром банка обслуживались 229 интернет-киосков, 6800 POS-терминалов, установленных на предприятиях торговли и сервиса.
Банк также является ведущим в Казахстане банком по предоставлению своим клиентам услуг удаленного банковского обслуживания посредством финансовых порталов: Homebank.kz - для физических лиц, и Onlinebank.kz – для юридических лиц.
Банк предоставляет
самые разные продукты и услуги преимущественно
средним и крупным
Кроме собственно банковских услуг, банк оказывает и прочие финансовые услуги. Являясь одним из основных участников рынка ценных бумаг и валютного рынка Казахстана, он предоставляет компаниям услуги управления денежными ресурсами, включая валютно-конверсионные операции, операции на денежных рынках, операции с ценными бумагами. Согласно генеральной Банковской лицензии, банк имеет право проводить сделки (продажу, покупку и хранение) с ценными металлами, включая золото и серебро. С 2001 г. банк предоставляет своим корпоративным и розничным клиентам трастовые услуги, преимущественно, доверительное управление денежными средствами и активами.
Нынешний Казкоммерцбанк (далее – Банк) берет свое начало от Медеу Банка, который был создан 12 июля 1990 года в виде открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Казахской Советской Социалистической Республики. После обретения Казахстаном государственного суверенитета Медеу Банк был перерегистрирован в ОАО «Казкоммерцбанк» и получил лицензию Национального банка Республики Казахстан № 48 от 21 октября 1991 года на проведение банковских операций. Этот день и считается официальным днем рождения Банка.
В апреле 1994 года Банк объединился с другим казахстанским коммерческим банком - «Астана Холдинг». С этого времени Банк присутствует во всех основных деловых и населенных центрах страны через свою филиальную сеть.
С 1994 года Банк участвовал в ряде специальных программах, подготовленных и спонсируемых Нацбанком РК и Министерством финансов РК, а также международными финансовыми институтами - такими, как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Исламский банк развития, Kreditanstalt fur Wiederaufbau и Азиатский банк развития.
В 1995 г. Казкоммерцбанк в качестве официального консультанта Правительства РК принимал активное участие в экономически и политически значимом процессе реструктуризации и приватизации предприятий нефтегазовой отрасли.
Весь 1996 г. Банк посвятил достижению своей основной, на тот момент, цели – соответствию международным стандартам банковской деятельности. Так, Казкоммерцбанк стал одним из первых казахстанских банков, получившим полное международное аудиторское заключение (от фирмы «Deloitte & Touche»). Другим важным событием года стало присвоение Казкоммерцбанку агентством «Thomson BankWatch-BREE» международного рейтинга – первого для банков Средней Азии.
В апреле 1997 г. Казкоммерцбанк первым из казахстанских банков начал при поддержке французского банка CCF (Credit Commerciale de France) осуществление программы «твиннинг», финансируемой ЕБРР и нацеленной на ускоренное институциональное развитие.