Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;

Файлы: 1 файл

Распечатка 1.docx

— 233.90 Кб (Скачать)

В состав этих расходов включаются: 
 
■ материальные затраты; арендная плата, работы и услуги производственного характера, выполненные другими предприятиями и организациями; 
■ амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов; 
■ расходы на оплату труда наемных лиц; 
■ плата процентов за краткосрочные кредиты банков; 
■ отчисления на государственное и обязательное страхование имущества; 
■ расходы по всем видам ремонта; 
■ проведение природоохранных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также ряд накладных расходов (оплата услуг банков, реклама и сбыт продукции и др.). налогов и обязательных отчислений, включаемых в себестоимость продукции.

 

2,7 Анализ финансового  положения предприятия

Полный анализ финансового состояния предприятия — сложная комплексная задача, требующая затраты значительных усилий и времени. Но можно достаточно быстро получить представление о финансовом состоянии предприятия на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (ОПУ).

Для быстрой оценки финансового состояния предприятия проводят горизонтальный и вертикальный анализ баланса, горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках. На основании наборов соответствующих финансовых коэффициентов, вычисляемых по данным баланса и ОПУ определяют уровни платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия.

Горизонтальный анализ баланса заключается в сравнении данных баланса на начало года и на отчетную дату или в сравнении двух балансов, например прошлого и отчетного года.

Вертикальный анализ баланса состоит в вычислении долей статей баланса в общей сумме (валюте) баланса.

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках заключается в сравнении данных ОПУ на отчетную дату и на аналогичную дату прошлого года или на начало периода.

Анализ финансового состояния предприятия с использованием коэффициентов, вычисляемых по данным баланса и ОПУ

Ликвидность — наличие у предприятия оборотных средств в объеме, обеспечивающем способность оплачивать в срок обязательства и предъявляемые законные денежные требования. Оценивается с помощью коэффициетов ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности 
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности 
Коэффициент абсолютной ликвидности 
Общий показатель ликвидности

Эффективность предприятия, его способность приносить доход оценивается с помощью коэффициентов рентабельности.

Финансовую устойчивость предприятия, соотношение собственных и заемных средств характеризуют коэффициенты структуры капитала.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами 
Коэффициент маневренности собственного капитала 
Коэффициент автономии (Коэффициент финансовой независимости)

Коэффициенты оборачиваемости средств характеризуют эффективность финансового менеджмента.

Коэффициент оборачиваемости активов 
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 
             Анализ финансового состояния предприятия с использованием финансовых коэффициентов, является быстрым и достаточно точным.

 

Глава III «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности».

3,1 Анализ производительности труда, использование материальных ресурсов, фондоотдача.

Анализ производительности труда

Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.

Частные показатели - это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час.

Вспомогательные показатели - это затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Наиболее обобщающий показатель производительности труда

  • это среднегодовая выработка продукции одним работником.

Его величина зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.

Среднегодовую выработку продукции одним работником можно представить в виде произведения следующих факторов: ГВ ппп = Уд х Д х П х ЧВ

Факторы, которые влияют на производительность труда:

  • численность персонала;
  • среднегодовая выработка одного работника;
  • среднегодовая выработка одного рабочего;
  • удельный вес рабочих;
  • количество отработанных дней одним рабочим за год;
  • продолжительность рабочего дня;
  • изменение среднечасовой выработки рабочих;
  • изменения технологии;
  • изменения структуры продукции;
  • непроизводительные затраты труда;
  • модернизация оборудования.

Фондоотдача основных производственных фондов (ОПФ) - отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ;

факторы, которые влияют на фондоотдачу:

а) изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ, а также

б) удельного веса действующего оборудования в активной части фондов и

в) фондоотдачи действующего оборудования;

  • фондоемкость - отношение среднегодовой стоимости ОПФ к стоимости произведенной продукции за отчетный период;
  • фондоотдача активной части ОПФ-отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части основных средств;

Фондоотдача характеризует величину товарооборота, приходящуюся на 1 тенге основных фондов, и определяется как отношение валового дохода к стоимости основных фондов. Повышение фондоотдачи означает, что выручка (товарооборот) растет более высокими темпами, чем вложения в основные фонды, и что единица денежных вложений в основные фонды «оборачивает» большую товарную массу.

 

3,2Анализ объема и структуры продукции, работ и услуг.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж.

Основные показатели анализа:

  • объем реализации продукции;
  • натуральные показатели объема;
  • нормативные показатели.

Вначале изучают динамику выпуска продукции и ее реализации, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Он включает в себя:

  • оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период;
  • оперативный анализ производства и отгрузки продукции;
  • анализ реализации продукции.

Затем делается анализ ассортимента и структуры продукции.

Далее проводят анализ положения товаров на рынке сбыта.

Потом проводят анализ качества продукции и ее конкурентоспособности.

Наконец, делается анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, выводы и предложения.

Риск определяется величиной возможного материального и морального ущерба, вызванного падением спроса на продукцию предприятия.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке), может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Причины невыполнения плана могут быть:

1. Внешние - конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод производственных мощностей.

2.Внутренние  - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

 

3,3Расходы на продукцию и анализ себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Анализ начинается с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.

Источники информации:

  • данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции»;
  • плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;
  • данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и др.

Объекты анализа себестоимости продукции:

  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на один тенге выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат.

В себестоимость продукции включаются:

  1. Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции, к ним относятся:

а) затраты на подготовку и освоение производства;

б) затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;

  1. Расходы:

а) по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

б) связанные с набором рабочей силы, подготовки и переподготовкой кадров;

  1. Прочие расходы:

а) отчисления на государственное, социальное, обязательное медицинское страхование;

б) расходы по управлению производством;

в) расходы, связанные со сбытом (реализация) продукции;

г) расходы, связанные с хранением, упаковкой, погрузкой, транспортировкой, оплатой транспортных услуг, комиссионные сборы и вознаграждения;

д) расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках;

е) расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции необходимо для обеспечения простого воспроизводства;

В себестоимости продукции отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи ТМЦ в производстве и на складах, пособия в результате потери трудоспособности из-за производственных травм, которые выплачиваются на основании судебных решений.

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, выделяются следующие ее виды:

  1. цеховая себестоимость, включая прямые затраты и общепроизводственные расходы, характеризирует затраты цеха на изготовление продукции;
  2. производственная себестоимость, состоящая из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов, свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;
  3. полная себестоимость - это производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов.

Постоянные затраты остаются неизменными в течение отчетного периода (страховые взносы, арендная плата, амортизация, зарплата технического персонала).

Переменные затраты находятся в прямой зависимости от объемов производства (материальные затраты, заработная плата, затраты на вспомогательные материалы, затраты на освещение, электроэнергию, отопление и инструменты).

На общую сумму затрат влияют изменения:

  • объема продукции;
  • структуры продукции;
  • уровня переменных затрат на единицу продукции;
  • суммы постоянных расходов.

Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»