Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике
Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;
Готовой продукцией считаются законченные обработкой изделия и товары, прошедшие технические испытания, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции или заказчику. В соответствии со Стандартами бухгалтерского учета № 7 «Учет товарно-материальных запасов» готовая продукция включается в понятие ТМЗ и может учитываться в текущем учете по одной из следующих цен: средневзвешенной стоимости, цене ФИФО, цене ЛИФО, цене специфической идентификации.
Сдача готовой продукции на склад оформляется соответствующими документами, выбор формы которых зависит от вида промышленного предприятия.
Отгрузка готовой продукции покупателям производится в соответствии с планом реализации и графиком отгрузки на основании договоров, заключенных с покупателями, или разовых нарядов. Основным документом на отгрузку продукции покупателю является приказ-накладная отдела сбыта, предприятия, который сочетает в себе два документа: приказ на отпуск (отгрузку) и накладную склада в которой проставлено количество отпущенной продукции, что подтверждается подписями заведующего складом готовой продукции и покупателя или экспедитора (при отгрузке в другие города). На основании исполнительного приказа-накладной выписывается платежное требование на отгруженную продукцию (платежное требование-поручение), в котором, кроме расчетных реквизитов, содержится перечень отгруженной продукции с указанием ее количества, цены, стоимости, размера и суммы налога на добавленную стоимость, а также расходов, производимых за счет покупателя.
Номенклатура продукции - это перечень различных изделий, а ассортимент, это соотношение продукции внутри отдельных наименований, т.е. состав одноименной продукции по видам, типоразмерам. Следовательно, номенклатура и ассортимент продукции количественно измеряются числом ее наименований.
№ |
Наименование |
Дт |
Кт |
1 |
Перемещение готовой продукции из одной компании в другую |
1320 |
1320 |
2 |
Приобретение готовой продукции через подотчетных лиц |
1320 |
1251 |
3 |
Поступление готовой продукции от: |
||
поставщиков |
1320 |
3310 | |
дочерних организаций |
1320 |
3320 | |
ассоциированных компаний |
1320 |
3330 | |
филиалов |
1320 |
3340 | |
в том числе НДС |
1320 |
3310 | |
физических лиц |
1320 |
3390 | |
4 |
Безвозмездное поступление готовой продукции |
1320 |
6220 |
5 |
Безвозмездное поступление готовой продукции в виде субсидий |
1320 |
6230 |
6 |
Взнос в уставный капитал готовой продукции |
1320 |
5030 |
7 |
Бездвоздмездная передача готовой продукции |
7410 |
1320 |
8 |
Списание готовой продукции в связи с ЧС |
7470 |
1320 |
9 |
Оприходаваны излишки готовой продукции |
1320 |
6280 |
10 |
Обнаружена недостача готовой продукции |
7210 |
1320 |
Если виновное лицо обнаружно |
1251 |
1320 | |
11 |
Уценка готовой продукции |
7470 |
1320 |
12 |
Возврат поставщику не качественного продукции |
3310 |
1320 |
Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. Именно прибыль, как экономическая категория, отражает финансовый результат предпринимательской деятельности организации, выражающийся в целом, в свою очередь, в изменении величины собственного капитала организации за отчетный период.
Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации определяются на счетах бухгалтерского учета путем сопоставления доходов и расходов. Величина, получаемая вычитанием из доходов или выручки, себестоимости реализованной продукции, прочих расходов и убытков, представляет собой прибыль организации.
Совет по международным стандартам финансовой отчетности определяет прибыль следующим образом: «Полная прибыль – это изменение собственного капитала (чистых активов) хозяйствующего субъекта за отчетный период, являющееся результатом хозяйственных операций и событий, не связанных с личным капиталом собственников фирмы. Она включает все изменения собственного капитала, произошедшие за период, за исключением тех, что являются следствием вкладов собственников и выплат собственникам».
Прибыль – это особый, систематически воспроизводимый ресурс, конечная цель развития бизнеса. Необходимый уровень прибыли – это:
• основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
• главный источник возрастания рыночной стоимости организации;
• индикатор кредитоспособности;
• обеспечение возрастания капитала и бизнеса;
• индикатор конкурентоспособности организации.
Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, что находит отражение в учете и отчетности.
В рамках бухгалтерского финансового учета и финансового анализа конечным финансовым результатом является чистая прибыль – бухгалтерская прибыль за вычетом обязательных платежей из нее.
Организация учета собственного капитала
Капитал организации – это финансовые ресурсы, авансированные в производство с целью получения прибыли и характеризующие общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование ее активов.
Капитал является главной экономической базой создания и развития коммерческой организации, экономическим ресурсом, необходимым для осуществления ее финансово-хозяйственной деятельности.
Под общим понятием капитала подразумевают различные его виды. Так, по принадлежности капитала различают собственный и заемный капитал. Собственный капитал характеризует общую стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности. Эквивалентом собственного капитала организации выступают ее чистые активы. Чистые активы – расчетная величина, определяемая путем вычитания из суммы активов ее обязательств.
Выше уже приводился алгоритм расчета чистых активов. Но следует отметить, что существует еще одна методика расчета величины чистых активов по следующему утвержденному порядку:
ЧА = Активы, принимаемые к расчету, – Пассивы, принимаемые к расчету.
При этом в состав активов, принимаемых к расчету, включаются:
• внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);
• оборотные активы (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением задолженности участников общества по взносам в уставный капитал.
В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:
• долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие;
• краткосрочные обязательства по займам и кредитам;
• кредиторская задолженность, за исключением задолженности по выплате доходов;
• резервы предстоящих расходов;
• прочие краткосрочные обязательства.
В начале создания
организации формируется первоначальный(
К задачам учета капитала можно отнести необходимость правильной оценки паев и акций при их первоначальном выпуске (при создании организации), движении и аннулировании в течение дальнейшей деятельности организации; контроль за своевременным внесением учредительных взносов и правильным оприходованием товарно-материальных ценностей, поступивших в счет расчетов с учредителями; контроль за надлежащим оформлением учредительных документов и вносимых в них изменений на первоначальном этапе создания организации и по мере ее деятельности; контроль за правильностью формирования и расходования средств фондов и резервов, предусмотренных законодательством и уставом организации; контроль за использованием прибыли, остающейся в распоряжении организации по результатам финансового года.
Финансовая отчётность – система показателей, характеризующих условия и результаты её работы за истёкший период; по существу, это особый вид учётных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учёта, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства, его подразделений за определённый период.
Финансовая отчётность (financial reporting) – упорядоченное представление финансового положения организации и произведенных ею операций. Её цель- представление информации широкому кругу пользователей для принятия экономических решений.
Законом РК «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» (статья 15) установлено, что финансовая отчётность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.
Финансовая отчётность, за исключением отчётности государственных учреждений, включает в себя:
Финансовая отчётность
Перед составлением отчётности,
для обеспечения достоверности
её данных, соответствие «Правилами
ведения бухгалтерского учёта»
субъекты обязаны проводить
Бухгалтерский баланс.
Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Для вновь созданной организации отчетный год начинается с момента ее государственной регистрации по 31 декабря того же года.
Бухгалтерский баланс – основная форма годового отчета предприятия, отражает финансовое положение компании на определенную дату, например на конец отчетного периода. Баланс показывает организацию как держателя ресурсов активов, которые равны источникам – обязательства и собственный капитал.
Основным элементом бухгплтерского боланса считается балансовая статья. Балансовая статья соответствует показателю, характеризующему отдельные виды экономических ресурсов (активы) и источников их образования (капитал собственника и привличенный капитал или обязательств).
Отчет о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках- содержит информацию о деятельностипо созданию дохода или о средствах, заработанных или истраченных в течении определенного периода. Этот период важнейший, поскольку он показывает, на сколько преуспела организация в достижении своей первостепенной цели – получении приемлемой прибыли. В отчете сравниваются все доходы и расходы, определяется доналогооблагаемый доход, который облагается 20% корпоративным подоходным налогом и исчисляется чистая прибыль остающаяся в распоряжении предприятия.
Отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств, используемый в увязке с другими компонентами финансовой лтчетности, представляет информацию которая позволяет пользователям оценить изменения чистых активов организации, ее финансовой структуры (в том числе ликвидности и платежеспособности). А так же способность организации влиять на объемы (и сроки) денежных потоков в целях адаптации к изменяющимся обстоятельствам и возможностям.
МСФО №7 требует представления отчета о движении денежных средств, всеми компаниями.
Отчет о движении денежных средств - суммирует все денежные поступления компании и раскрывает их использование в течении отчетного периода. Этот отчет появился сравнительно недавно, поскольку за последние три десятилетия стало ясно, что отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности показывает только изменения в финансовом положении компании.
Информация о движении денежных средств за предидущие периоды часто используется в качестве основы для формирования представленийц о размерах, сроках и определенности денежных потоков в будущем.
В отчете о движении денежных средств должны отражаться денежные потоки отчетного периода с их разделением по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в такой форме, которая наиболееадекватна специфике ее хозяйственной деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»