Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;

Файлы: 1 файл

Распечатка 1.docx

— 233.90 Кб (Скачать)

Организация представляет движение денежных средств в результате ведения операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в такой форме, которая наиболее адекватна специфике ее хозяйственной деятельности.

Классификация потоков по категориям деятельности обеспечивает представление информации, позволяющей пользователям оценить влияние каждого вида деятельности на финансовое положение компании и на сумму денежных средств.

Операционня деятельность – основной вид дечтельности, создающий выручку компании. Сумма денежных средств , возникающая в результате операционной деятельности , является важнейшим показателем того, создает ли ли данная категория деятельности достаточно денежных средств для погашения займов, поддержания производительной способности компании, выплаты дивидентов без привлечения внешних источников финансирования.

Инвестиционная деятельность – приобретение и выбытие внеоборотных активов (и прочих инвестиций, не включенных в категорию эквивалентов денежных средств).

Отдельное раскрытие информации о денежных потоках  по инвестиционной деятельности отражает масштабы расходов на ресурсы, предназначенные для создания в будущем дохода и потоков денежных средств.

Финансовая деятельность – это деятельность, в результате которой изменяется величина (и структура) собственного капитала компании, и ее кредитов и займов.

Отчет об изменениях в капитале.

Капитал – это оставшаяся доля собственных активов предприятия после вычета всех его обязательств. Сумма капитала, показываемая в балансе, зависит от измерения активов и обязательств.

Отчет об изменениях в собственном капитале отражает изменения в собственном капитале организации, произошедшие за отчетный период, где представляется информация о капитале каждого владельца (акционера), о чистом доходе, приходящимся  на долю каждого владельца, о процентах начисляемых на капитал и его изьятиях для ТОО, а для АО – о количестве разрешенных к выпуску, выпущенных и находящихся в обращении акций, о выкупленных обратно акциях, о дополнительном оплаченном капитале, о накопленном нераспределенном доходе и т. д., то есть вся информация, касающаяся собственного капитала.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в Отчете об изменениях в капитале: доходы (расходы) и прибыль (убыток) за период с учетом доли меньшества; доходы и расходы за период , признаваемые непосредственно в собственном капитале.

МСФО №1 предусматривает  два варианта отражения изменений, произошедших в капитале организаций за отчетный период:

  1. Построение Отчета об изменениях в капитале, который включает все прибыли и убытки за отчетный период, в том числе признанные в разделе «Капитал » Баланса. При этом информация представляется по классам капитала.
  2. Построение Отчета о прибылях и убытках, который включает только чистое влияние изменений, отраженных в разделе «Капитал». В этом случае отчет не будет включать операции, связанные с изменением уставного капитала,выплатой дивидентов и т. д. – эти статьи будут раскрыты в примечаниях к отчетности.

Отчет об изменениях в капитале включает показатели чистой прибыли за отчетный период из Отчета о прибылях и убытках и итоговые  показатели  нараспределенной прибыли , совподающие с соответствующими показателями Баланса.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка представляется в упорядоченном виде впорядке изложения статей баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств; по каждой строке этих отчетов делаются последовательные перекрестные ссылки на соответствующую информацию записки. Родственная информация, относящаяся к двум или трем отчетам одновременно, объединяется и представляется однократно , без дублирования.

Основная структура пояснительной записки:

    • Заявление о соответствии МСФО.
    • Информация об основе подготовки финансовой отчетности, и об учетной политике в отношении всех существенных операций. Этот раздел может быть вынесен в отдельный документ (заявление об учетной политике)
    • Раскрытие информации, требуемой Стандартами, если она не отражена в четырех основных отчетах.
    • Раскрытие информации по статьям основных отчетов
    • Дополнительная информация, необходимая для объективного представления.

Так же в пояснительной записке необходимо раскрыть следующую информацию:

    • Ограничения в праве владения активами;
    • Выданные гарантии под обязательства;
    • Активы и обязательства;
    • Схема пенсионного обеспечения;
    • Средства, предназначенные для финансирования будущих долгосрочных инвестиций.

 

 Глава II «Финансы организации»

2,1 Предпринимательский  и финансовый риск, методы их  ликвидации.

Предпринимательский риск можно подразделить на производственный, финансовый и инвестиционный. Производственный риск связан непосредственно с хозяйственной деятельностью предприятия. Под ним обычно понимают вероятность невыполнения организацией своих обязательств по договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, просчеты в ценовой политике, риск банкротства. В производственной деятельности промышленного предприятия обычно встречаются следующие разновидности рисков: риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии комплектующих деталей и других исходных продуктов;

риск недополучения исходных комплектующих из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предоплат;

 риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг; риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;

 риск отказа покупателя  от поставленного и оплаченного  товара или риск возврата;

риск срыва заключенных соглашений о предоставлении займов, инвестиций или кредитов; риск банкротства как деловых партнеров, так и самого предприятия. 

Финансовый риск — это вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций с ценными бумагами, т.е. риск, который следует из природы финансовых операций. К таким рискам относятся:

кредитный риск — связан с неуплатой заемщиком основного долга и процентов, начисленных за кредит;

процентный риск представляет собой вероятность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам;

валютный риск — характеризует опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валюты, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций;

риск упущенной финансовой выгоды определяется вероятностью финансового ущерба, который может возникнуть в результате неосуществления какого-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности.

В инвестиционной деятельности предприятия можно выделить риск инвестирования в ценные бумаги, или «портфельный риск», который характеризует степень риска снижения доходности конкретных ценных бумаг и сформированного портфеля ценных бумаг, а также риск нововведений.

 Новые проекты и  разработки содержат три вида  рисков:

риск, связанный с техническими нововведениями;

риск, связанный с экономической или организационной стороной производства риск, определяемый «молодостью предприятия».

 Помимо этого, выделяют  и другие виды рисков: чистые  и спекулятивные, динамические и  статические, абсолютные и относительные. Чистые риски означают возможность  получения убытков или нулевого  результата. Как правило, к ним  относят производственные и инвестиционные  риски. Спекулятивные риски выражаются  в вероятности получения как  положительного, так и отрицательного  результата. Обычно к спекулятивным  рискам относятся финансовые  риски. Динамический риск — это  риск непредусмотренных изменений  вследствие принятия управленческих  решений или изменений, произошедших  в экономической, политической и  других сферах общественной жизни. Такие изменения могут привести  как к потерям, так и к дополнительным  доходам. Статический риск— это риск потерь за счет нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Абсолютный риск оценивается в денежных единицах (рублях, долларах или любой другой валюте); относительный — в долях единицы или в процентах. Так, риск в предпринимательстве можно измерить абсолютной величиной, подсчитав сумму убытков и потерь, и относительной величиной — степенью риска, т.е. мерой вероятности неосуществления намеченного мероприятия или недостижения намеченного уровня прибыли, дохода, цены.

Способы снижения риска 

Деятельность любой организации так или иначе связана с риском. Задачей руководства организации является как можно большее снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах. Дадим им краткую характеристику.

 Диверсификация  — это распределение капиталовложений  между разнообразными видами  деятельности, результаты которых  непосредственно не связаны между  собой. Особенность диверсификации  состоит в том, что организация, неся убытки по одному виду  деятельности, может получить прибыль  за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить  устойчивость предприятия к изменениям  в предпринимательской среде.

 Страхование  — это передача определенных  рисков страховой компании. Для  снижения степени риска широко  используются имущественное страхование  и страхование от несчастных  случаев. Имущественное страхование  бывает в следующих формах: страхование  риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование  грузов и др. Страхование от  несчастных случаев включает  страхование общей гражданской  ответственности и страхование  профессиональной ответственности. Широко применяется и такой  вид страхования, как хеджирование, представляющее собой страхование  цены товара от риска, либо  нежелательного для производителя  падения, либо невыгодного для  потребителя увеличения.

 По целям и  технике проведения операции  хеджирование делится на хеджирование  продажей, т.е. заключение производителем  или товаровладельцем фьючерсного  контракта с целью страхования  от снижения цены при продаже  в будущем товара, либо уже  имеющегося в наличии, либо еще  не произведенного, но предусмотренного  к обязательной поставке в  определенный срок; хеджирование  покупкой — заключение потребителем  или продавцом фьючерсного контракта  с целью страхования от увеличения  цены при покупке в будущем  необходимого вида продукции.

Лимитирование подразумевает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

 Резервирование  средств на покрытие непредвиденных  расходов предполагает установление  соотношения между потенциальными  рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления  последствий этих рисков. Такой  способ снижения рисков чаще  всего используют при выполнении  различных проектов. В общем случае  резерв применяется для финансирования  дополнительных работ, компенсации  непредвиденных изменений материальных  и трудовых затрат, накладных  расходов и других затрат, которые  возникают в ходе реализации  проекта.

 Распределение  риска предполагает разделение  риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности  инвестирования, внедрение новых  технологий, высокая динамичность  внешней среды — все это  увеличивает риск проекта. Одним  из способов разделения риска  являются операции факторинга. В  практике зарубежных банков развитие  факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном получении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в подобных ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший такие претензии у поставщика, в этом случае может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (от уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа. Любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограниченна. Следовательно, чем полнее информация, тем больше возможностей сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-либо мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»