Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;

Файлы: 1 файл

Распечатка 1.docx

— 233.90 Кб (Скачать)

выбору и реализации путей ускорения оборачиваемости оборотных средств;

выбору путей удовлетворения текущих финансовых потребностей;

выбору политики комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами;

определению критериев принятия финансовых решений по управлению оборотным капиталом;

управлению основными элементами оборотных активов.

После определения чистого оборотного капитала необходимо ввести понятие текущих финансовых потребностей. Наиболее правильным представляется определение текущих финансовых потребностей как непокрытой различными источниками формирования части чистых оборотных активов, что приводит к необходимости привлечения краткосрочного кредита.

Исходя из этого текущие финансовые потребности (ТФП) могут определяться как разница:

между оборотными активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью;

между средствами, вложенными в запасы, плюс дебиторская задолженность и кредиторской задолженностью.

Учитывая остроту проблемы недостатка собственных оборотных средств в настоящее время, необходимо остановиться на способах регулирования текущих финансовых потребностей. Для финансового состояния организации благоприятно получение отсрочек по различным видам платежей: поставщикам, работникам, бюджету (это дает источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом) и неблагоприятно замораживание определенной части средств в запасах (вызывает потребность организации в дополнительном финансировании), а также представление отсрочек платежа клиентам (соответствует коммерческим обычаям, приводит к росту дебиторской задолженности и является второй причиной вызывающей дополнительные потребности в финансировании).

Экономическое содержание текущих финансовых потребностей подводит к необходимости расчета средней длительности оборота оборотных средств, т. е. времени, необходимого для превращения средств, вложенных в запасы и дебиторскую задолженность, в деньги на расчетном счете. Организация заинтересована в сокращении периодов оборота производственных запасов и дебиторской задолженности, а также в увеличении периода оборота кредиторской задолженности.

Текущие финансовые потребности могут исчисляться в рублях, в процентах к объему продаж, а также в процентах к среднегодовому объему продаж. Считается желательным, чтобы коммерческий кредит поставщиков с лихвой перекрывал клиентскую задолженность, что обеспечивает организации в каждый данный момент времени получение денежных средств даже больше, чем ей нужно. Величина текущих финансовых потребностей ТФП различается по отраслям и организациям одной отрасли, так как их величина зависит от следующих факторов:

длительности эксплуатационного и сбытового циклов (период оборота);

темпов роста производства (чем больше объем производства, тем больше ТФП);

сезонности производства и реализации готовой продукции, а также снабжения сырьем и материалами;

состояния конъюнктуры рынка (при «разогретом» и высоко конкурентном рынке самое нелепое, что может случиться с продавцом, – это остаться без товара для скорейшей поставки покупателю);

величины и нормы добавленной стоимости (чем меньше норма добавленной стоимости, тем в большей степени коммерческий кредит поставщиков способен компенсировать клиентскую задолженность. При высокой норме добавленной стоимости организации приходится просить поставщиков о более длительных отсрочках платежей).

Как следует из вышесказанного, рациональное управление оборотными активами можно свести к сокращению периода оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности и увеличению среднего срока оплаты кредиторской задолженности. При этом обеспечивается уменьшение текущих финансовых потребностей и их превращение в отрицательную величину.

Способы сокращения текущих финансовых потребностей ТФП находятся на «стыке» вопросов управления финансами и сбытом. К числу основных принципов и способов относятся:

принцип дешевой покупки и дорогой продажи;

скидки покупателям за сокращение сроков оплаты полученной продукции;

учет векселей и факторинг.

При реализации принципа «дешевой покупки и дорогой продажи» необходимо учитывать:

  1. стремление продавца купить товар у производителя дешевле и продать дороже с целью получения большей прибыли;
  2. наличие у производителя и покупателя возможности выбора в пользу надежных поставщиков (честных и добросовестных) в условиях свободной конкуренции, что приводит к ограниченности дешевых закупок;
  3. ограниченность дорогой продажи конкуренцией и желанием приобрести постоянную клиентуру;
  4. ограниченность дорогой продажи желанием ускорить оборот (чем короче продолжительность одного оборота, тем больше количество оборотов и меньше потребность в финансовых ресурсах);
  5. необходимость выйти победителем из конкурентной борьбы.

Рациональное управление оборотными активами предполагает также установление скидок покупателям за сокращение сроков оплаты полученной продукции. Предоставление отсрочек платежей – это, по существу, предоставление кредита, который не является бесплатным, так как, получив своевременно платеж и положив деньги в банк, производитель мог бы получить прибыль в размере банковского процента.

С другой стороны, трудно реализовать товар без коммерческого кредита. В развитых странах эта проблема решается введением спонтанного финансирования, при котором за оплату товара до истечения определенного срока покупатель получает солидную скидку с цены. После этого срока покупатель выплачивает полную стоимость при соблюдении договорного срока платежа

Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств. Такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.

 

Эффективность управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами можно повысить, разумно используя учет векселей и факторинг с целью превращения текущих финансовых потребностей в отрицательную величину и ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Главное экономическое предназначение учета векселей (продажа банку) заключается в немедленном превращении дебиторской задолженности поставщика в деньги на его расчетном счете.

При этом поставщик теряет часть денег, выплачиваемых банку в форме дисконта. Величина дисконта определяется как разница номинальной стоимости векселя и суммы выплаты банком клиенту. Величина дисконта прямо пропорциональна числу дней со дня учета векселя до срока платежа по нему, номиналу векселя и размеру банковской учетной ставки.

Пути снижения дисконта:

уменьшение суммы, указанной в векселе;

сокращение числа дней от даты учета до даты платежа по векселю;

выбор меньшей учетной ставки.

Кроме продажи векселя, его можно заложить. Банк при этом требует аваля, т. е. гарантии своевременности платежа по векселю. Авалистом может выступать третье лицо или одно из лиц, подписавших вексель.

Политика комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами состоит в формировании рациональной структуры оборотных активов и определении величины и структуры источников финансирования оборотных активов.

Политика управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами может быть агрессивной, консервативной и умеренной.

Признаками агрессивной политики управления оборотными активами являются:

  1. отсутствие ограничений в их наращивании;
  2. наличие значительных денежных средств;
  3. значительные запасы сырья, материалов и готовой продукции;
  4. большая дебиторская задолженность;
  5. высокий удельный вес оборотных активов в их общей величине;
  6. длительный период оборачиваемости оборотных средств;
  7. не очень высокая экономическая рентабельность.

Признаками консервативной политики управления оборотными активами являются:

  1. сдерживание роста оборотных активов;
  2. низкий удельный вес оборотных активов;
  3. краткий период оборачиваемости оборотных активов;
  4. высокая экономическая рентабельность;

 

5,3 Бюджетно-налоговая  система хозяйствующих субъектов.

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.

Для автоматизации бюджетирования часто используется специализированное программное обеспечение.

Задачи бюджетирования:

повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии

выявление рисков и снижение их уровня

повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.

Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.

Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:

Установление объектов бюджетирования

Разработка системы бюджетов операционных и финансовых

Расчёт соответствующих показателей бюджетов

Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.

Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения

Прогноз доходов, расходов и капитала организации

юджетирование представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов:

1. Подготовительный этап. Задачей этапа является разработка  Сценарных условий для формирования  Мастер-бюджета предприятия на основе анализа деятельности и исполнения бюджета за предыдущий период. На этом этапе разрабатываются концепции развития и планы мероприятий, составляются прогнозы финансового состояния на будущий год, определяются основные параметры и пропорции Мастер-бюджета, рассчитываются КПД, нормативы и лимиты.

. Этап формирования, согласования  и утверждения бюджета. На этом  этапе, на основании Сценарных  условий осуществляется разработка  бюджетов, планов, смет, их консолидация  и расчет контрольных показателей. Процесс составления бюджетов  носит итерационный характер, итоговый  вариант является компромиссом  между разными уровнями управления. Согласование параметров бюджетов  и утверждение сводного бюджета  предприятия осуществляются в  соответствии с установленным  регламентом.

. Исполнение бюджета. На  этом этапе в результате практической  деятельности предприятия формируются  фактические показатели бюджета  и KPI.

. План-факт анализ исполнения  бюджета. Задачами этапа является  оперативное выявление отклонений  фактических показателей бюджета  от плановых, анализ причин возникновения  отклонений и принятие соответствующих  управленческих решений.

. Пересмотр и корректировка  бюджета. Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана и/или изменений экономической ситуации (внешних и внутренних предпосылок. Корректировка бюджета осуществляются в соответствии с установленным регламентом.

. Формирование и утверждение  отчета об исполнении бюджета. На этом этапе подводятся итоги  исполнения бюджета, проводится  анализ эффективности бюджетной  системы, принимаются решения по  развитию методологии и организации  процесса бюджетирования. Этап является  одновременно завершающим для  прошедшего бюджетного периода  и отправной точкой для планирования  на следующий период

Состав системы бюджетирования

Структура бюджетов

Финансовая структура (Иерархия ЦФО)

Процесс формирования и согласования бюджетов

Процесс контроля и исполнения

Процесс анализа

Существует два основных вида бюджета:

 

Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).

Финансовый бюджет состоит из четырёх финансовых документов:

прогноз отчёта о прибылях и убытках

Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»