Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;

Файлы: 1 файл

Распечатка 1.docx

— 233.90 Кб (Скачать)

рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;

соблюдения порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;

деятельности уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан;

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

наличия контрольно-кассовых машин;

наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;

соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;

соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;

исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе.

Для участия в проведении тематических проверок по вопросам:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

наличия контрольно-кассовых машин;

наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями.

Представители объединений субъектов частного предпринимательства осуществляют контроль за соблюдением прав налогоплательщика при проведении указанных тематических проверок. В акте тематической проверки фиксируется факт участия представителей объединений субъектов частного предпринимательства.

При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с 50 Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции 50 Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введено в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.)

3) встречная  проверка - проверка органом налоговой  службы лиц, осуществлявших операции  с налогоплательщиком (налоговым  агентом), в отношении которого  органом налоговой службы проводится  комплексная или тематическая  проверка, с целью получения дополнительной  информации о таких операциях  для использования в ходе проверки  указанного налогоплательщика.

Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.

Встречной проверкой также признается проверка, проводимая по запросам налоговых или правоохранительных органов других государств, международных организаций в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, одной из сторон которых является Республика Казахстан, а также договорами, заключенными Республикой Казахстан с международными организациями;

4,8 Ответственность  за неиспользование Налогового  Кодекса.

 

 Налоговые  санкции являются мерой ответственности за совершение налоговых правонарушений. Они устанавливаются и применяются в виде взысканий (штрафов, пени) в размерах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.    

 Налоговая  практика различает два основных  способа борьбы с налоговыми  правонарушениями: предупреждение (превентивные  меры) и наказание (репрессивные  меры). Важным условием для уменьшения  числа правонарушений является  расширение сферы превентивного  налогового контроля. Комплекс предупредительных  мер включает оказание консультационно-методической  помощи налогоплательщикам,

своевременное освещение  изменений налогового законодательства в открытой печати, публикации о наиболее типичных и злостных нарушениях налогового законодательства и обзоры арбитражной и судебной практики.    

 Основаниями  применения налоговых санкций  являются:

1) нормы, т.  е. система нормативных актов,  ее регулирующих;

2) факты, т. е. деяния конкретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые мерами ответственности;

3) процессуальные действия, т. е. акт компетентного  органа о наложении конкретного взыскания за конкретное налоговое правонарушение.     

 Для применения  налоговых санкций необходимы  три основания: нормативное, фактическое  и процессуальное. Основания должны возникнуть в определенной последовательности. Прежде всего необходима норма, устанавливающая обязанности и санкции за их неисполнение. Затем должно возникнуть фактическое основание — налоговое правонарушение. При наличии нормы и налогового правонарушения уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить взыскание за налоговое правонарушение.     

 Говоря  о наличии нормы, следует иметь  в виду, что финансовые санкции  за налоговые правонарушения применяются по законодательству, действовавшему во время совершения нарушения, а не на момент проведения проверки.    

 Характеризуя  состав правонарушения в целом,  хотелось бы отметить, что налоговые  правонарушения имеют, как правило,  материальный состав, т. е. ответственность за их совершение может наступить только в случае наличия последствия в виде непоступления налогов в бюджет. В частности, если по отчету предприятия показан убыток 200 тыс. тенге., а по результатам проверки выявлено необоснованное отнесение на себестоимость 200 тыс. тенге., то финансовые санкции в данном случае не применяются, так как финансовый результат здесь равен нулю.

В то же время такое  налоговое правонарушение, как непредставление  или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налогов, имеет формальный состав, т. е. ответственность за это нарушение наступает независимо от того, возникла ли по этому налогу недоплата или переплата.       

 Условия  и порядок применения налоговых санкций необходимо рассматривать в разрезе стадий производства по делу о налоговом правонарушении, поскольку деятельность налоговых органов и субъектов ответственности развивается во времени как последовательный ряд взаимосвязанных процессуальных действий по реализации прав и обязанностей.     

 Нужно  отличать нарушение плательщиком, к примеру, сроков представления  в налоговые органы установленных  документов или невыполнение  им обязательных указаний налогового  органа, а также установленных  правил ведения учета от задержки перечисления исчисленных сумм налогов в бюджет (или во внебюджетный фонд). В последнем случае государственные деньги незаконно остаются в обороте предприятия после установленных дат уплаты налога. Эти деньги могут приносить и, конечно, приносят предприятию дополнительный доход. Таким образом, у плательщика налогов возникает реальная заинтересованность в задержке уплаты налога.1  

Поэтом логично, что государство устанавливает повышенный процент платы за  задержку платежей в бюджет. Эта  плата (пени) в 1992 г. взималась в размере 0,2% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты задержанной суммы и по день уплаты включительно. В годовом исчислении размер пени составлял около 72 %, что являлось довольно существенной карой. В то же время это ниже ставок по кредитам не только коммерческих банков, но и Нацбанка РК.   

Необходимо  заметить, что взыскание пени  не освобождает от других видов  ответственности, потому что основания этих видов ответственности разные. Важно подчеркнуть еще один момент: задержка уплаты может быть и по вине банка или кредитного учреждения. Законом запрещено этим учреждениям задерживать исполнение платежных поручений предприятий и использовать суммы налогов в качестве кредитных ресурсов.

Административно-правовая  ответственность установлена нормами,  сформулированными в виде статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Мерой административно-правовой ответственности выступает административный штраф.    

 Примером  административного налогового правонарушения, совершенного умышленно, является  сокрытие полученного дохода, совершенное с целью избежания уплаты налога. Лицо, скрывающее полученный доход, сознает, что оно совершает противоправное действие, поскольку ему известна обязанность налогоплательщика фиксировать свой доходы. При этом лицо осознает, что государство не получит причитающие ему деньги, т.е. предвидит вредные последствия своего поведения. Более того, он желает, чтобы государство не получило этих денег, поскольку в этом открывается возможность оставить их себе, т.е. действует вполне осознано.       

 Административное  налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствии своего действия или бездействия, но Легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствии, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Примером административного налогового правонарушения  совершенного по неосторожности, может служить ведение учета  объекта налогообложения с нарушением установленного порядка без цели уклонения от уплаты налога (запущенный налоговый учет). Лицо осознает противоправный характер своего поведения, поскольку знает, что существуют правила налогового учета, которые оно обязано выполнять. Оно предвидит также, что из-за своего бездействия (халатного отношения к исполнению своих обязанностей) налоговый учет может приобрести недостоверный характер, т.е. возникнут определенные вредные последствия. Однако рассчитывает позднее навести во всем должный порядок и привести налоговый учет в надлежащее состояние. 

Отметим, что большинство административных налоговых правонарушений совершаются умышленно (причем в форме прямого умысла).

 

 

Глава V «Финансовый менеджмент».

5,1 Долгосрочные финансовое планирование.

Любое предприятие,  независимо от его размеров, сталкивается с необходимостью планирования своих доходов и  расходов. Для  поддержания,  а тем  более   развития   бизнеса   непрерывно   требуются   средства,   чтобы профинансировать расходы на зарплату, материалы,  товары,  другие  прямые  и накладные расходы.

Доходы от  грамотно  и  эффективно  ведущегося  бизнеса,  как  правило,

превышают расходы, но основная проблема  финансирования  любого  предприятия заключается  в   запаздывании   доходов   относительно   расходов.   Расходы необходимо произвести сейчас, а доходы, ради извлечения которых эти  расходы производятся, будут получены только  в  будущем,  часто  весьма  отдаленном.

Кроме того, предприятию просто может не  хватать  собственных  доходов.  Это происходит, например, при  растущем  бизнесе,  и  для  финансирования  роста необходимо непрерывное привлечение и  обслуживание  заемных  средств.  Итак, первой  задачей   является   необходимость   планирования   потребностей   в финансировании.

Второй  задачей  финансового   менеджмента является  планирование  и поддержание денежных  потоков,  обеспечивающих  осуществление  своевременных текущих платежей кредиторам  и  поставщикам,  другими  словами,  непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности  или  платежеспособности, что является необходимым условием долгосрочного успеха в бизнесе.

Потребность  в  решении  комплекса   этих   сложных  проблем   приводит руководство  предприятия  к  необходимости  и  желанию  заняться  финансовым планированием, то  есть,  в  первую  очередь,  построить  Бюджет  доходов  и расходов  (БДР).  Затем,  построив  графики  выплат  кредиторам  и   графики инкассации  поступлений,  сформировать  Бюджет  движения  денежных   средств (БДДС) как детальный график денежных выплат и поступлений во времени.

Формирование финансовых бюджетов является заключительным этапом процесса бюджетирования и планирования на предприятии.

 

5,2 Управление оборотными  активами и краткосрочными обязательствами

Основной целью управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для организации источников средств.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

превращение текущих финансовых потребностей в отрицательную величину;

ускорение оборачиваемости оборотных средств;

выбор наиболее подходящего для организации типа политики комплексного оперативного управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами, т. е. «работающим капиталом».

Управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами можно свести:

  к определению текущих  финансовых потребностей организации  и чистого оборотного капитала (собственных оборотных средств);

Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»