Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике
Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;
Под тарифными преференциями понимаются специальные преимущества в области внешнеэкономической деятельности, предоставляемые государствам в форме освобождения либо снижения ставок таможенных пошлин или установления квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и происходящие из государств, образующих с Республикой Казахстан зону свободной торговли, а также товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза в указанные государства и происходящие из Республики Казахстан, освобождаются от обложения таможенными пошлинами.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и происходящие из развивающихся государств, пользующихся системой преференций, облагаются таможенными пошлинами по сниженным ставкам. Перечень таких государств и товаров, а также уровень снижения ставок таможенных пошлин утверждаются решениями Комиссии Таможенного союза.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и происходящие из наименее развитых государств, пользующихся системой преференций, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Перечень таких государств и товаров утверждается решениями Комиссии Таможенного союза.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в национальной валюте.
При выявлении таможенным органом правонарушения в сфере таможенного дела исчисление таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом с уплатой пени
Доходы нерезидентов
из источников в Республике Казахстан:доходы
от реализации товаров, выполнения работ,
оказания услуг, доходы от консультационных,
аудиторских, юридических (за исключением
адвокатских), услуг по сопровождению
и поддержке программных продуктов, услуг
независимо от места фактического оказания
услуг, неустойки (штрафы, пени) за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств,
доходы в форме дивидендов, вознаграждений,
Обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и уплате подоходного налога у источника выплаты в государственный бюджет возложены на налогового агента – лицо, выплачивающее доходы.
Доходы нерезидента из источников в Республике Казахстан, не связанные с постоянным учреждением, подлежат налогообложению у источника выплаты по следующим ставкам:
1) доходы, определенные
статьей 192 настоящего Кодекса - 20 процентов;
2) доходы, указанные в подпункте 4) пункта
1 статьи 192 настоящего Кодекса - 20 процентов;
3) страховые премии по договорам страхования
рисков - 15 процентов;
4) страховые премии по договорам перестрахования
рисков - 5 процентов;
5) доходы от оказания транспортных услуг
в международных перевозках - 5 процентов;
6) доходы от прироста стоимости, дивиденды,
вознаграждения, роялти - 15 процентов.
Подоходный налог у источника выплаты, удерживаемый с доходов юридического лица-нерезидента, подлежит уплате налоговым агентом в государственный бюджет:
Налоговые агенты обязаны ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором возникло обязательство по удержанию подоходного налога у источника выплаты, представлять в налоговые органы по месту регистрации расчет по подоходному налогу у источника выплаты
Определение налогооблагаемого дохода, исчисление и уплата корпоративного подоходного налога с юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, производится в таком же порядке, как и для резидентов. При этом к доходам юридического лица-нерезидента относятся все виды доходов, связанных с деятельностью постоянного учреждения, а на вычеты относятся расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами (за исключением расходов, не подлежащих вычету).
В дополнение к корпоративному подоходному налогу чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, подлежит налогообложению по ставке 15 %.
При налогообложении доходов нерезидентов необходимо, однако, принимать во внимание наличие международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, так как в случае наличия такого договора его положения имеют приоритет перед нормами Налогового кодекса Республики Казахстан.
При этом доходы физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан по трудовому договору (контракту), заключенному с резидентом или нерезидентом, являющимся работодателем, гонорары руководителя и (или) иные выплаты членам органа управления (совета директоров или иного органа), получаемые указанными лицами в связи с выполнением возложенных на них управленческих обязанностей в отношении резидента, независимо от места фактического выполнения таких обязанностей облагаются налоговым агентом по ставке 10% без осуществления налоговых вычетов. Налоговый агент обязан перечислить суммы индивидуального подоходного налога, удержанного у источника выплаты не позднее 25 числа следующего месяца за месяцем выплаты.
Недропользователи- физ. и юр. Лица обладающие правом на проведение операций по недропользованию на территории РК.
Специальные платежи и налоги недропользователей включают :
Бонус подписной- разовый фиксированный платеж недропользователя за приобретение права недропользования на конкретной территории.
Ставки: на геометрическую разведку территории по нефти – 2800 кратный МРП. На минеральное сырье – 280 кратный МРП. На общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи – 40 МРП.
Оплата бонуса производится в течении 30-ти календарных дней с даты подписания контракта.
Бонус коммерческого обнаружения- уплачивается в рамках контракта на добычу полезных ископаемых за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых.
Объектом облажения является физический объем запасов полезных ископаемых. Ставка – 0,1% от стоимости запасов.
Платеж по возмещению исторических затрат фиксированный платеж недропользователя по возмещению суммарных затрат понесенных государством на геологическое изучение и разведку месторождений до заключения контракта на недропользование.
Налог на добычу полезных ископаемых- уплачивается отдельно по каждому виду добываемых на территории РК минерального сырья, нефти, подземных вод и тд. Ставки зависят от объема добытых полезных ископаемых в %.
Налоговый период квартал. Декларация не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным.
Налог на сверх прибыль. Чистый доход определяется как разница между налогооблагаемым доходом – ИПН. Налоговый период календарный год. Декларация не позднее 31 марта года следующего за отчетным. Уплата производится не позднее 15 апреля года следующего за отчетным.
Плательщиками КПН являются юр. лица резиденты за исключением гос. Учреждений. Юр лица нерезиденты осуществляют свою деятельность через постоянное учреждение.
Объекты обложения:
Ставки КПН:
В дополнение к КПН юр. лица не резиденты уплачивают 15% от своего чистого дохода.
Налоговым периодом по КПН является календарный год с 1 января по 31 декабря.
Декларация по КПН сдается – не позднее 31 марта года следующего за отчетным.
Так же по КПН предоставляются авансовые платежи.
По КПН предоставляются:
Не предоставляют и не оплачивают авансовые платежи следующие юр. лица:
Налогоплательщики обязаны уплачивать в бюджет авансовые платежи по КПН за каждый месяц не позднее 25 числа каждого месяца, сумма авансового платежа внесенная в бюджет в течении налогового периода зачитывается в счет уплаты КПН исчисленного по декларации. Налогоплательщик осуществляет окончательную оплату КПН не позднее 10 календарных дней после предоставления деклорации.
Документальные проверки подразделяются на следующие виды:
1) комплексная
проверка - проверка, проводимая органом
налоговой службы в отношении
налогоплательщика, по вопросам
исполнения налогового
В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических проверок.
Документальная проверка, проведение которой предусмотрено статьями 37, 40 - 42 настоящего Кодекса, является ликвидационной проверкой и относится к комплексной;
В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с 50 Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)
2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:
исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет;
полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;
исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;
трансфертного ценообразования;
государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;
по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;
определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами
правомерности применения положений международных договоров (соглашений);
подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;
возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения;
неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса;
рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);
Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»