Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;

Файлы: 1 файл

Распечатка 1.docx

— 233.90 Кб (Скачать)

 

5,6 Приемы финансового  менеджмента.

Содержание приемов финансового менеджмента

Целью финансового менеджмента является управление движением финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью разных приемов. Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов

К приемам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся:

1.системы расчетов и их формы;

2.кредитование и его формы;

3.депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом);

4.страхование (включая хеджирование);

5.операции с валютой;

6.залоговые операции;

7.трансферт;

8.трастовые операции;

9.текущая аренда;

10.лизинг;

11.селенг;

12.инжиниринг;

13.транстинг;

14.фрэнчайзинг;

15.эккаутинг.

 

Глава VI «Автоматизированная обработка экономической информации»

6,1 Организация делопроизводства на индивидуальном компьютере.

Термин делопроизводство заменяют термином информационно-документационное обеспечение управления.

Этапы:

  1. Создание документов и их оформление.
  2. Прием-передача документов.
  3. Организация движения документов.
  4. Регистрация и контроль документов.
  5. Организация групповой работы над документами.
  6. Информационное обслуживание.
  7. Хранение документов.

Автоматизация этой работы не возможна без современного, технического оснащения – облегчающего сохранность, достоверность и оперативность получения информации.

Использование ПК существенно изменило каждый из этапов делопроизводства, для реализации которых в организациях используются специализированное программное обеспечение.

Для реализации задач информационно-документационного обеспечения управления необходимы:

  1. Операционная система.
  2. Вспомогательные программы.
  3. Коммуникационные программы.
  4. Текстовые редакторы.
  5. Электронные таблицы.

Пакет программных средств для организации делопроизводства на ПК

Внедрение комплексных систем автоматизации документационного обеспечении управления. Создания и внедрения комплексных систем автоматизации документационного обеспечения управления преследует достижение следующих целей:

  1. В области обработки документов:
    1. Обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, упорядоченный документооборот, обеспечение контроля исполнения.
    2. Создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии.
    3. Создание необходимых условий для повышения доли интеллектуального производительного труда по содержательной и смысловой работе с документами и снижение труда, затрат на рутийные операции.
    4. Обеспечение повышения качества документов, сорздаваемых в организации.
    5. Исключение дублирования работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ними.
  2. В области контроля исполнения:
    1. Обеспечение автоматизированного контроля прохождениядокументов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки или оформление в дело, своевременное информатированное сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах, источники потерь документов.
    2. Обеспечение автоматизированного управляющего контроля за своевременным исполнением документов,поручений высших органов государственной власти и управления поручений и указаний руководства организации, оперативное управление.

 

6,2 Компьютерная  сеть.

В настоящее время локальные вычислительные (ЛВС) получили  очень  широкое распространение. Это вызвано несколькими причинами:

      - объединение компьютеров  в  сеть  позволяет  значительно  экономить денежные  средства  за  счет  уменьшения   затрат   на   содержание компьютеров (достаточно  иметь определенное дисковое  пространство на файл-сервере (главном  компьютере  сети)  с  установленными  на  нем программными   продуктами,   используемыми   несколькими   рабочими станциями);

      - локальные сети  позволяют использовать почтовый  ящик  для  передачи сообщений  на другие компьютеры, что позволяет  в  наиболее  короткий срок  передавать документы с одного  компьютера на другой;

      - локальные сети, при наличии специального  программного  обеспечения (ПО), служат для организации совместного  использования  файлов  (к примеру,  бухгалтеры  на  нескольких  машинах  могут   обрабатывать проводки одной и той же бухгалтерской книги).

   Кроме всего прочего, в  некоторых сферах  деятельности  просто  невозможно обойтись без  ЛВС. К  таким  сферам  относятся:  банковское  дело,  складские операции  крупных компаний, электронные архивы  библиотек и др. В этих  сферах  каждая отдельно  взятая рабочая  станция в принципе  не  может  хранить  всей информации (в  основном,  по  причине  слишком  большого  ее  объема).  Сеть позволяет  ИЗБРАННЫМ  (зарегистрированным  на  файл-сервере)   пользователям  получать доступ к той информации, к которой их допускает оператор  сети.

Виды компьютерных сетей

   Существует  три основных вида компьютерных  сетей:

      - локальная вычислительная сеть (ЛВС);

      - региональная вычислительная сеть (РВС);

      - глобальная вычислительная сеть (Internet).

Кроме того, каждая из перечисленных сетей может быть:

      - Односерверной – сеть обслуживается одним файл-сервером (ФС);

      - Многосерверной – сеть обслуживается несколькими ФС;

      -  Распределенной  -  Две  или  более  локальных  сетей,  соединенных

        внутренним или внешним  мостами  (мост  или  межсетевое  соединение

        управляет процессом  обмена  пакетами  данных  из  одной  кабельной

        системы  в  другую).  Пользователи    распределенной   сети   могут

        использовать резервы  (такие  как:  файлы,  принтеры  или  дисковые

        драйвы) всех соединенных локальных  сетей;

      - Многосерверной локальной – когда локальная сеть обслуживается более

        чем одним файл-сервером;

      - Многосерверной распределенной.

Сетевые транспортные протоколы обеспечивают базовые функции,  необходимые компьютерам для коммуникаций  с  сетью.  Такие  протоколы  реализуют  полные эффективные каналы коммуникаций между компьютерами.

   Транспортный  протокол можно рассматривать  как зарегистрированную почтовую  службу.  Вы  передаете  конверт  (данные)  в  почтовое  отделение,  а  затем остается убедиться, что  почта дошла до  адресата.  Аналогично,  транспортный протокол  гарантирует,  что  передаваемые  данные   доходят   до   заданного  адресата, проверяя получаемую от  него квитанцию.  Он  выполняет  контроль  и

исправление ошибок без вмешательства более высокого уровня.

   Основными  сетевыми протоколами являются:

      - NetBEUI

      - NWLink (IPX/SPX)

      - TCP/IP

 

6,3 Справочно-правовая информационная система.

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты законов, указов, постановлений, решений различных государственных органов и т.д. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Существенно повышают производительность юристов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей организаций при решении правовых вопросов.

Компьютерные справочно-правовые системы появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Первой электронной картотекой для компьютерного поиска правовой информации стала бельгийская система, заработавшая в 1967 году. Система была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов. В информационный банк системы вошли данные о документах внутреннего и международного права, а также о парламентских материалах. Однако CREDOC не предполагала прямой связи пользователя с правовой базой для получения интересующих его данных — пользователю необходимо было обратиться в специальное информационное бюро. Оттуда приходил ответ, причем срок ожидания составлял от 2 до 8 дней.

Разработка первой справочной правовой системы — Lexis (сейчас LexisNexis) началась в том же 1967 году с соглашения между Коллегией адвокатов штата Огайо и фирмой Mead Data Central. В отличие от электронного каталога CREDOC американская система была полнотекстовой, то есть позволяла не только находить необходимые документы среди сотен тысяч других, но и работать с самими текстами, а также предоставляла дополнительную информацию к ним, более того, стал возможен поиск по контексту и датам. В 1980 году в Lexis было включено британское законодательство, с 1981 года — и британские судебные прецеденты. В это же время система стала доступна пользователям Великобритании, а с 1985 года — Австралии.

Начало созданию справочно-правовых систем в СССР было положено в 1975 году, когда было принято решение о создании первой информационной базы нормативных документов (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 559 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» от 25.06.1975 г.). Признавалось необходимым «ввести государственный учёт нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах».

Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный учёт нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система «Эталон», предназначенная для использования в государственных структурах.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов началось динамичное развитие российского законодательства и одновременно широкое распространение персональных компьютеров. Многие специалисты ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в создании рынка СПС в России (как и в зарубежных странах) сыграли негосударственные компании.

Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство Intralex, которое в 1989 году представило программный комплекс «Юридическая справочно-информационная система» (ЮСИС).

В 1990 году была выпущена СПС «Гарант» — разработка Научно-производственного объединения «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»). В дальнейшем от НПО «ВМИ» отделилась компания «Гарант-Сервис», которая в настоящее время распространяет систему «Гарант». В системе имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты различных указов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, формы документов, бизнес-справки и пр. Еженедельное пополнение составляет 8—12 тыс. документов. Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение «Гарант» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

В 1992 году НПО «ВМИ» выпустило СПС «КонсультантПлюс», которая как учитывала опыт прошлых лет, так и содержала новые решения: во-первых, было реализовано оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей, во-вторых, налажена организация качественного и надежного сервиса для пользователей — основополагающие на сегодня элементы всей российской отрасли распространения правовой информации. В настоящее время пользователями «КонсультантПлюс» являются свыше 200 тыс. организаций. В системе имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных.

В последующие годы была создана СПС «Кодекс», основным отличием которой является большое количество нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СанПиН и т. д.), наличие специализированных справочных систем по различным отраслям — строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д.

Информация о работе Отчет по практике в АФ АО «Казкоммерцбанк»