Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:53, реферат
Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти. Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции. Исторически самая давняя – содержание государственной машины: аппарат управления, армия, суды и пр.; вторая возникла на рубеже XIX – XX вв. – перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности. Третья функция, получившая развитие после кризиса 30-х годов, заключается в использовании бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.
ПРОХОЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ КОНГРЕСС
Конгресс рассматривает план бюджета,
предложенный Президентом, и одобряет,
модифицирует или не одобряет его. Конгресс
может изменять финансирование фондов,
исключать программы или
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Правительственные агентства не могут
тратить больше, чем ассигнует им конгресс,
и используют финансирование только по
направлениям, указанным в законе. Антидефицитный
Закон запрещает им тратить самим или
обязывать правительство тратить сверх
выделенных средств, хотя в законодательно
предусмотрено подобное полномочие в
специальных случаях. Вдобавок, Закон
обязывает президента распределять бюджетные
ресурсы доступные для большинства агентств
исполнительной ветви власти. Президент
делегировал это полномочие Административно-Бюджетному
Управлению, которое осуществляет распределение
по времени (обычно поквартально) и по
направлениям деятельности. Агентства
могут потребовать от АБУ перераспределения
финансирования в течение фискального
года для приспособления к изменяющимся
обстоятельствам. Такая система обеспечивает
способность адекватно финансировать
правительственные расходы в течение
всего года.
На этапе исполнения бюджета Правительство
как правило обнаруживает потребность
потратить больше средств, чем было ассигновано
конгрессом на данный финансовый год,
вследствие обстоятельств, которые не
были предусмотрены при составлении бюджета
и утверждении ассигнований. Например,
может потребоваться больше средств для
предоставления адекватной помощи районам,
пострадавшим от стихийных бедствий. В
таких обстоятельствах конгресс может
выделить добавочные ассигнования.
С другой стороны, изменившиеся обстоятельства
могут привести к снижению потребности
в определенных расходах, на которые конгресс
осуществил ассигнования. Президент не
может просто взять и уменьшить расходы
по уже выделенным ассигнованиям. Он может
предложить отсрочку или аннулирование.
Отсрочки, или временные приостановления,
начинают действовать сразу же и вплоть
до отмены их соответствующим актом конгресса.
Президент может приостановить финансирование
только с целью создания запасов на непредвиденные
случаи, вследствие сокращения потребностей
или повышения отдачи от проводимых операций
или по иным основаниям, указанным в законе.
Он не может приостанавливать финансирование
по политическим причинам. Аннулирование,
отменяющее бюджетное полномочие, вступает
в действие только если соответствующий
закон проходит через конгресс. Если конгресс
не принимает соответствующий закон в
течение 45 дней, президент обязан открыть
фонды для их расходования. Президент
может предложить аннулирование по любой
причине. В целом, конгресс аннулировал
около трети из всего количества фондов,
предложенных президентами к аннулированию
за всю историю действия Impoundment Control Act.
Бюджетные документы предоставляют информацию
обо всех федеральных агентствах и программах.
Однако, поскольку законы, регулирующие
Фонды Социального обеспечения (Трастовые
Фонды Федерального страхования для престарелых,
для жертв стихийных бедствий, для лиц,
потерявших трудоспособность) и Фонд Федеральной
Почтовой Службы исключают поступления
и расходы по данным программам из совокупного
бюджета, из расчетов дефицита/профицита,
бюджет представляет собой совокупность
сумм on-budget и off-budget. Сумму off-budget составляют
операции, не входящие в основной бюджет.
On-budget и off-budget вместе образуют консолидированный
Федеральный бюджет.
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США ТЕРПИТ КРАХ
Финансовая система США может потерпеть
крах, если будут "рушиться" крупные
банки. Такое мнение высказал президент
США Барак Обама.
Он отметил, что в США могут "возникнуть
большие проблемы", если правительство
страны не снизит риски. В случае, если
"ряд крупных финансовых институтов
потерпят крах, они потянут за собой более
мелкие организации", считает глава
Белого дома.
По словам Б.Обамы, он не подозревал о наличии
таких серьезных экономических проблем,
в особенности в области сокращения рабочих
мест, когда вступал в должность президента
страны. Американский лидер уверен, что
восстановление страны может происходить
"быстрее, чем это было раньше". Отвечая
на вопрос о сроках завершения кризиса, Б.Обама сказал, что
видит "проблески надежды".
Министр финансов страны Тимоти Гейтнер
заявил, что для вывода проблемных активов
с банковских счетов и поддержки экономики
США необходима помощь со стороны американского
частного сектора.
Он отметил, что "лучший путь преодолеть
сложившуюся ситуацию - это возможность
работать с рынками". По словам главы
Минфина США, ведомство не хочет, чтобы
"правительство принимало все риски
на себя".
Государство планирует привлечь частных
инвесторов к скупке различных кредитных
обязательств на сумму до 1 трлн долл. Предусматривается,
что Федеральная резервная система США
(ФРС) будет напрямую кредитовать держателей
ценных бумаг с наивысшими рейтингами
AAA. ФРС будет принимать в качестве залога
по своим кредитам облигации, обеспеченные
автомобильными, образовательными, карточными
и другими видами ссуд. Это должно значительно
стимулировать потребительское кредитование.
При этом в будущем можно будет расширить
список залогов и использовать бумаги
с меньшим кредитным рейтингом, несущие
больше рисков.
Американские аналитики сомневаются в
эффективности данного плана для скорейшего
восстановления финансовой системы США.
И главный аргумент таков: если эти активы,
по словам властей, низкорискованные,
то по какой причине они не скупают их
самостоятельно? «Правительство делает
все, что только может, закачивая с разных
сторон капитал в финансовую систему,
но в такой обстановке им будет затруднительно
что-либо гарантировать, в том числе возврат
капитала. Кроме того, без правительственной
финансовой поддержки частные инвесторы
не проявят интереса к этой программе».
Новая программа также не решит главную
проблему американской финансовой системы.
К сожалению, эта инициатива не решит проблему
«токсичных» активов в американской финансовой
системе. А именно эта проблема — главное
препятствие на пути финансового восстановления
США. чтобы избавить банки от неликвидных,
или "токсичных", активов - так американцы
в разгар кризиса стали называть просроченные
закладные, фактически парализовавшие
деятельность банковского сектора.
Для их выкупа Гайтнер предлагает учредить
специальный инвестиционный фонд под
руководством независимых управляющих,
который объединит государственные и
частные средства. Предполагается, что
бюджет этого фонда составит от 75 до 100
миллиардов долларов из средств, выделенных
минфину еще осенью прошлого года на содействие
банкам.
Министерство финансов и частные инвесторы
будут делить прибыли и убытки от покупки
и операций с проблемными активами в зависимости
от объема капитала, который они инвестировали
в частно-государственные фонды.
Так же Китай стал крупнейшим держателем
американских государственных облигаций
по итогам сентября 2008 года. К концу месяца
КНР владела обязательствами на 585 миллиардов
долларов, что на 43,6 миллиарда больше,
чем месяцем ранее.
Китай обошел в списке крупнейших иностранных
кредиторов США Японию, которая сократила
свой объем инвестиций в американский
госдолг на 12,8 миллиарда долларов до 573,2
миллиарда. С 2005 года объем китайских вложений
в облигации США увеличился более чем
в два раза.
Общий объем чистых закупок гособлигаций
составил 89 миллиардов долларов по сравнению
с 30 миллиардами месяцем ранее. Активность
инвесторов на рынке американских государственных
обязательств был вызван падающим доверием
к акциям и другим ценным бумагам, которые
продемонстрировали в сентябре значительное
снижение.
В то же время министерство финансов США
активно размещало облигации из-за потребности
в финансировании государственного бюджета
США, достигшего по итогам финансового
2008 года (с октября по сентябрь) рекордной
отметки в 450 миллиардов долларов. Общий
объем государственного долга США превысил
10 триллионов долларов, что составляет
чуть менее 70 процентов от ВВП.
Интересно, что выросли и объемы закупок
долговых обязательств спонсируемых государством
американских агентств (GSE) Fannie Mae и Freddie
Mac, составившие 6,2 миллиарда долларов.
В августе были зафиксированы чистые продажи
в размере 8,2 миллиарда долларов. Напомним,
что долги обоих ипотечных агентств были
в сентябре официально гарантированы
государством.
Инвесторам не помешала наращивать свое
присутствие в американских облигациях
даже их ставка, снизившаяся для 10-летних
бумаг на 0,2 процентных пункта до 3,68 процента
годовых по сравнению с концом августа.
Аналитики предсказывают, что Китай и
дальше в обозримом будущем будет оставаться
основным покупателем государственного
долга США. КНР таким образом размещает
свои крупнейшие в мире золотовалютные
резервы, объем которых к октябрю превысил
1,8 триллиона долларов. Япония, чьи резервы
составляют чуть менее триллиона долларов,
идет на втором месте. Третьими по величине
резервами обладает Россия (около 480 миллиардов
долларов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Масштабность американской финансовой
системы, степень ее влияния на общемировые
процессы заставляют всех признавать,
что вопрос устойчивости мировой экономики
сегодня - это вопрос устойчивости финансовой
системы США. Соединенные Штаты - стержень
не только мировой экономики (более 30 мирового
ВВП), но и всей мировой финансовой системы.
Доллар является мировой резервной валютой,
а американским гражданам и корпорациям
принадлежит 55 процентов всех выпущенных
в мире акций
Информация о работе Особенности функционирования и роль бюджетной системы в США