Бюджетная система РФ. Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:44, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
 I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных вне-бюджетных фондов;

Оглавление

1. Бюджетная система РФ. Понятие консолидированный и собственный бюджет 3
2. Финансовая система США 9
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

Контрольная финансы.doc

— 155.89 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

1. Бюджетная система РФ. Понятие консолидированный и собственный бюджет 3

2. Финансовая система США 9

Список использованных источников 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Бюджетная система РФ. Понятие консолидированный и

собственный бюджет

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

  • I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • III уровень - местные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых в рамках данной территории через действующие там бюджеты. Это имеет значение для прогнозирования социально-экономического развития страны в целом и ее территориальных подразделений, а также для формирования взаимоотношений с выше- и нижестоящими органами власти (межбюджетных отношений).

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) представляют собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно:

  • управляют муниципальной собственностью;
  • формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;
  • устанавливают местные налоги и сборы;
  • осуществляют охрану общественного порядка;
  • решают иные вопросы местного значения.

Законодатель определяет бюджет субъекта РФ, исходя из общего определения бюджета как формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению субъекта РФ.

Конституция РФ не перечисляет полномочий субъектов РФ. Задачи и функции, отнесенные к ведению субъекта РФ, настолько разнообразны, что поместить их в закрытый список было бы практически невозможно.

Конституция РФ определяет предметы ведения РФ и предоставляет федеральным властям право определять свои полномочия по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, закрепляя при этом за субъектами РФ право реализовывать свои полномочия в области совместного ведения.

Определить полномочия отдельно взятого субъекта РФ можно, воспользовавшись ст. 73 Конституции РФ, в соответствии с которой субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ (региона) включает региональный бюджет и все бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается законодательным органом данного субъекта РФ. Он представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории конкретного субъекта РФ. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства аккумулируются в границах данной территории. Формируемые на территории субъекта РФ бюджеты - региональный и местные - представляют собой обособленные, самостоятельные денежные фонды. Поэтому для достижения вышеназванной цели и формируется консолидированный бюджет региона, в котором можно было бы учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет РФ схематично можно представить следующим образом:



 

 



 


 

 

 

 

Схема 1 Консолидированный бюджет РФ

 

Помимо консолидированного бюджета в РФ на каждом уровне существует также и собственный бюджет.

Рассмотрим статью 14 БК РФ (Глава 3):

Выдержка из статьи: 
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

А также рассмотрим ст. 15 БК РФ:

Выдержка из статьи:

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.Задачи и функции, отнесенные к ведению субъектов РФ, очень разнообразны.

В ст. 71, 72 Конституции РФ определены предметы ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и ее субъектов, закрепляя при этом за субъектами РФ право реализовывать свои полномочия в области совместного ведения.Кроме того ст. 73 Конституции РФ, указывает, что субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Полномочия субъекта РФ закрепляются как в конституции РФ, так и в нормативно правовых актах субъектов РФ.

Если отсутствует ФЗ по предметам совместного ведения, субъект РФ может осуществлять самостоятельное правовое регулирование. Финансовой гарантией реализации полномочий субъекта РФ выступает региональный бюджет.По предметам исключительного ведения субъект РФ осуществляет собственное правовое регулирование.

Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ, - региональный и местные - являются обособленными, самостоятельными денежными фондами.

 

 

 

 

 

 

 

        1. Финансовая система в США

Постепенно складывавшаяся на протяжении несколько веков финансовая система США последние несколько десятилетий остается самой мощной в мире. В ходе регулярно случающихся кризисов финансовой системе Соединенных Штатов Америки уже много раз предсказывали крах. Но, несмотря на все высказывания именно американский доллар продолжает оставаться свободно обращающейся во всех странах резервной валютой, а самые дорогие мировые компании все еще находятся в США. Именно поэтому данную систему нужно изучать и разбираться в особенностях ее функционирования.

Основой любой финансовой системы являются организации, занимающиеся выпуском, концентрацией и перераспределением денежной массы. В США, как и в любой другой стране мира, эти функции возложены на банковскую систему. Роль центрального банка, то есть посредника между государственной машиной и экономикой страны, в Соединенных Штатах выполняет Федеральная резервная система. Она осуществляет надзор за банками и регулирует их деятельность, защищает кредитные права потребителей, занимается денежной эмиссией и всесторонним обеспечением стабильности финансовой системы. В ее состав входит Федеральный комитет по открытому рынку, осуществляющий надзорные функции и одновременно занимающийся разработкой монетарной политики в Соединенных Штатах Америки. В его ведение входят вопросы экономического роста, занятости населения, стабильности цен, а также устойчивости международных торговых отношений и внешних платежей США.

Банковская система США складывается из двух основных видов банков: коммерческих и инвестиционных. Коммерческие банки занимают ведущее место на финансовом рынке Штатов. Это депозитные организации, основным источником доходов которых являются вклады. С помощью коммерческих банков осуществляется краткосрочное финансирование торговли и оборот платежей, в том числе, операции с кредитными картами и чеками. Всего в Соединенных Штатах Америки действует более 10 000 коммерческих банков, которые, по сути, являются локомотивом всей финансовой системы страны. Две трети из них являются банками штатов, то есть осуществляют свою деятельность в соответствии с законами каждого штата. Остальные действуют в соответствии с федеральными установками и считаются национальными банками.

Инвестиционные банки, работающие в США, при формальном подходе к вопросу нельзя называть традиционными банковскими организациями, так как они не занимаются решением привычных для банков задач вроде принятия вкладов и кредитования. Дополнительным доказательством этого является тот факт, что надзорным органом, контролирующим деятельность инвестиционных банков, является не Федеральная резервная система, а Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. Инвестиционные банки занимаются деятельностью в трех основных сферах: торговля ценными бумагами, андеррайтинг (гарантируют эмиссию акций и выкупают неразмещенные акции компаний-клиентов) и консультирование по вопросам слияний, поглощений и успешного вложения капитала.

Особняком в банковской системе Соединенных Штатов Америки стоят Федеральные резервные банки, которые занимаются проведением политики Федеральной резервной системы на местах. Таких банков в настоящий момент существует 12 штук, они получают свои названия в зависимости от города нахождения, например, Федеральный резервный банк Нью-Йорка, Миннеаполиса или Ричмонда. В число их функций входит отслеживание состояния местных финансовых учреждений.

Одним из главных элементов финансовой системы США и признаком ее могущества являются биржи. Созданные на территории Соединенных Штатов фондовые и товарные биржи в настоящее время пропускают через себя огромное число сделок по купле-продаже ценных бумаг и всевозможных товаров. Каждая крупная компания из любой отрасли рано или поздно в процессе своего развития начинает котироваться на бирже в поисках инвесторов и покупателей своей продукции. Участниками биржевых торгов на расположенных в Соединенных Штатах Америки площадках являются как американские предприятия, так и компании из любых других стран мира.

Рассмотрим также финансовую систему США на кризисном и пост-кризисном этапах.

Информация о работе Бюджетная система РФ. Финансовая система США