Особенности функционирования и роль бюджетной системы в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:53, реферат

Краткое описание

Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти. Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции. Исторически самая давняя – содержание государственной машины: аппарат управления, армия, суды и пр.; вторая возникла на рубеже XIX – XX вв. – перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности. Третья функция, получившая развитие после кризиса 30-х годов, заключается в использовании бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.

Файлы: 1 файл

реферат США.docx

— 36.97 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение 
Высшего профессионального образования 
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: «особенности функционирования и роль бюджетной системы в  США»

 

 

 

 

 

Выполнила: Божкова К. В

Студентка 3 курса, Гму,

2 группа

 

 

Краснодар 2013 
Бюджетное устройство США

 

Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти. Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три  основные функции. Исторически самая  давняя – содержание государственной  машины: аппарат управления, армия, суды и пр.; вторая возникла на рубеже XIX – XX вв. – перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности. Третья функция, получившая развитие после кризиса 30-х годов, заключается в использовании бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства. Опыт США показывает, что при успешно «работающей» экономике государство не должно и не может быть силой, противостоящей частному сектору. Оно выполняет роль естественного и стабильного партнера в хозяйственных делах и охранителя всех укладов хозяйства.

Федеративное  устройство Соединенных Штатов обуславливает  очень важную особенность бюджетно-налогового процесса: четкое взаимодействие трех систем – государственных доходов, государственных расходов и межбюджетных отношений («бюджетного федерализма»). Система государственных расходов включает подготовку проекта бюджета, его доработку в исполнительных органах («утряску»), утверждение в  Конгрессе и контроль за исполнением. Система государственных доходов  – это совокупность налогов и  неналоговых платежей, существующих в государстве и обеспечивающих его расходы, механизмы сбора  доходов и контроля над ними, а  также законодательное обеспечение  бюджетных поступлений.

Бюджет  подразумевает наличие доходной и расходной частей. Мировая теория и практика, которым следуют США, основаны на первоначальном установлении обоснованных расходных потребностей государства с последующим определением суммы доходов и порядка их сбора. Любые изменения в расходной политике должны сразу увязываться с налоговой политикой и наоборот. Бюджетные дефициты допускаются (в идеале) на короткое время и при условии, что они будут в последствии компенсированы в результате более успешного функционирования экономики и увеличения бюджетных поступлений.

Важнейшая и сложнейшая задача – создание и поддержание системы бюджетно-налогового федерализма. В США решение проблемы бюджетного федерализма основано прежде всего на наличии собственных  источников поступления у каждого  уровня власти, а также на «помощи  сверху», которой охвачены все штаты  и местные органы власти.

Федеральный бюджет США – часть общего механизма  принятия и исполнения экономических  решений на высшем уровне. В отличие  от другой наиболее значительной части  этого механизма – кредитно-денежной системы – бюджет является более  гибким и мобильным инструментом, целиком находящимся в распоряжении государства.

Принципиальная  особенность бюджетно-налоговой  политики и бюджетной системы  США – их неразрывная связь  с состоянием экономики и хозяйственной  политики государства. Разработка и  принятие решений о проведении каких-либо важных экономических мероприятий  в любой сфере просто невозможны без их увязки с бюджетной политикой  страны. И наоборот – все американские бюджетные мероприятия разрабатываются  и проводятся в русле общеэкономической  государственной стратегии. Бюджетный  процесс и финансовый аппарат  управления.

В принятии и исполнении государственных экономических  и бюджетных решений участвуют  большинство учреждений и организаций  государственного аппарата США. Основы бюджетной политики государства  на следующий год сообщаются в  ежегодном бюджетном послании, с  которым президент США обращается к Конгрессу и нации в начале года. Это- документ. Обосновывающий бюджетную стратегию; к нему прилагается проект федерального бюджета, который конгрессменам предстоит обсуждать в течении примерно восьми следующих месяцев перед его утверждением. Финансовый год в США начинается с 1 октября.

Бюджетное послание и проект федерального бюджета  готовит Административно- бюджетное  управление ( АБУ ). В его обязанности  входит также разработка федеральной  бюджетной политики на оперативном  уровне и конкретных бюджетно- налоговых мероприятий; практическое управление и координация экономической и финансовой деятельности федеральных министерств и ведомств.

Президент США в качестве главы исполнительной власти отвечает перед Конгрессом за разработку и исполнение федерального бюджета, руководители правительственных  ведомств- за составление бюджетных  заявок для формирования общего бюджетного проекта, представляемого затем  конгрессменам. АБУ координирует эту  работу, в то время как министерство финансов ( Казначейство )США занимается сбором налогов и исполнением  расходной части бюджета.

Таким образом, АБУ является центральным органом  в системе исполнительной власти США, непосредственно приводящим в  действие все рычаги бюджетно- налогового регулирования.

Процесс утверждения расходов в Конгрессе  отличается рядом особенностей. Главной  из них можно считать трехступенчатость  данного процесса. Она заключается  в том, что сначала в « профильном » комитете Конгресса должна быть утверждена программа. На которую требуется  выделить средства. Только после этого  комитет по ассигнованиям приступает к обсуждению вопроса о выделении  средств. Таким образом, сначала  конгресс « выдает разрешение » на принципиальное осуществление программы  и только потом обсуждает вопрос о ее стоимости, длительности и т.д. наконец, на базе закона об общих ассигнованиях  выделяются средства на расходы в  конкретном финансовом году – «  живые деньги ». Три ступени утверждения дают возможность провести тройной контроль над предлагаемыми программами. Работа над федеральным бюджетом считается важнейшей частью деятельности высшего законодательного органа страны. Ею занимаются не менее двух третей его состава, утверждение бюджета в конгрессе подчинено строму графику.

Управление  финансами охватывает деятельность государства, связанную с проведением  им общей финансовой политики, финансовым планированием, координацией финансовых ресурсов, использованием финансов в  интересах экономической и социальной политики, разработкой налогового законодательства.

В США  управление финансами возложено  на министерство финансов ( казначейство) и административно- бюджетное управление .

Основными функциями министерства финансов являются разработка финансовой и налоговой  политики, контроль за соблюдением  финансовых законов, осуществление  деятельности в качестве финансового  агента правительства, чеканка монеты и эмиссия денежных знаков.

Одним из подразделений министерства является Служба внутренних доходов (СВД). Она  охватывает платежи по налогам, поступающим  в федеральный бюджет. Для более  эффективного контроля СВД построена  по децентрализованному принципу и  имеет три уровня учреждений- национальные, региональные и окружные.

Вопросами сбора доходов занимаются также  таможенная служба и бюро по алкогольным  напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. Первая ведает сбором таможенных доходов и осуществляет контроль за соблюдением таможенных правил. Вся территория страны разделена  на 9 таможенных округов и имеет  около 300 оперативных таможенных пунктов. Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию осуществляет контроль за соблюдением законов, связанных  с производством и продажей этих предметов, а так же за поступлением доходов от их обложения.

Важную  роль в министерстве финансов службы, занимающиеся вопросами внутренних займов и управлением государственным  долгом. В США имеется большое  разнообразие государственных ценных бумаг, с помощью которых мобилизуются временно свободные денежные средства.

В состав министерства входит Служба контроля за денежным обращением. На нее возлагается  общий контроль за деятельностью  национальных банков, которых насчитывается 4600, их операциями. Она дает разрешение на образование новых национальных банков, перевод штатных банков в  разряд национальных, слияние национальных банков, открытие у них филиалов.

Министерство  определяет также финансовую политику США за рубежом, связанную с вопросами  торговли, платежного баланса, занимается координацией иностранных капиталовложений в экономику США и американских инвестиций за рубежом.

Административно- бюджетное управление (второе финансовое ведомство США) является центральным  органом, осуществляющим прогнозирование, управление, контроль и координирование  правительственных программ и их финансирование. Среди финансовых задач  этого ведомства - составление федерального бюджета и разработка финансовых программ, осуществление оперативного контроля по управлению бюджета в  общефедеральном масштабе. Вместе с  тем на управление возложен ряд административных функций, превращающих его в одно из ведущих ведомств в системе  органов высшей исполнительной власти.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО РАСХОДЫ  И ДОХОДЫ

 
Федеральный бюджет в США – это  весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью  всех федеральных министерств и  ведомств, полностью определяющий экономические  основы государственного строительства  и оказывающий мощное воздействие  на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно  утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами. 
 
Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса о доходах и расходах федерального бюджета интересно с точки зрения динамики этих изменений. На структуру федерального бюджета США в большей степени влияют политические события, происходящие в этой стране.  
 
БЮДЖЕТЫ ШТАТОВ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ США 
 
В целом по штатам расходы объединенных бюджетов штатов составляют 26% от расходов федерального бюджета. Доходы бюджетов штатов: 
 
1. Основной источник - налог с оборота и акцизы (косвенные налоги около 50% доходов) средняя ставка по налогу с оборота - 4%. 
 
2. ПДХН с населения - это дополнительный налог к федеральным 2-10% (занимает 30% в доходах). 
 
3. Налог на прибыль корпораций - дополнительный к федеральному. Его доля - 8% всех доходов. Ставка 2-10%, в некоторых штатах их не выделяют, а идет как ПДХН с юридических и физических лиц. 
 
4. Остальное - налоги на дарение, имущественный налог. 
 
Расходы:  
 
1. Образование - 24-25% - в основном ВУЗы. Студентов почти 15 млн., 80% студентов в государственных ВУЗах, 20% - в частных (плата до 20 тыс. $ в год). У нас 10% студентов - в негосударственных ВУЗах. 40% доходов ВУЗов дает государство, из них - 27% - из бюджетов штатов. Во всех ВУЗах студенты платят, плата около 25% доходов ВУЗов. Пожертвования - 5-6%. Оплата услуг (выполнение НИОКР) - 25%. 
 
2. На общественное благосостояние - на социальные нужды - 23%. 
 
3. На здравоохранение - 12%. 
 
4. Строительство автодорог - 12%. 
 
5. Содержание полиции и др. правоохранительных органов - 7%. 
 
Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты, вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам. 
 
Бюджетом органов месного самоуправления основным доходным источником является поимущественные налоги - 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости (ставка 1,5% (примерно 1500$ в год)), с продаж и акцизы (11%+ПДХН и НП) - доля 6% во всех доходах. 
 
Структура расходов: 
 
1. На образование - 43%. В основном на школьное образование: 90% школьников учится в государственных школах, остальные - религиозные общины и т.п. Собственных средств на финансирование школ не хватает, они получают субвенции. 
 
2. На здравоохранение и социальное благосостояние - 12%. 
 
3. На жилье (ссуды, дотации), на охрану окружающей среды - 11%. 
 
4. Общественная безопасность (полиция) - 10%. 
 
5. Содержание транспорта (городского) - 7%. 
 
Для местных бюджетов характерна сильная несбалансированность. Все расходы местных бюджетов составляют около 40% расходов федерального бюджета. Доходы почти в 2,5 раза меньше местных расходов. Основной механизм бюджетного регулирование - субвенции (целевые дотации на сбалансирование местных бюджетов). На образование, здравоохранение.  
 
 
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В США

 
Существует связь политики государства  и бюджетной политики с лидирующей партией. При демократии упор делается на социальные расходы. Это предусматривает  увеличение дифференциации налогов  в пользу богатого населения и  определенное сокращение расходов на военные мероприятия и т.д. Для  республиканцев, как правило, - минимальное  вмешательство государства в  экономику, обеспечение большей  сбалансированности бюджета, сокращение социальных расходов и изменение  налогового механизма в пользу предпринимателей (сокращение налогов на прибыль корпораций). 
 
Бюджетная система Правительства Соединенных Штатов предоставляет возможность Президенту и Конгрессу решать, сколько денег тратить, на что их тратить и за счет каких средств осуществлять эти расходы. Посредством бюджетной системы решается вопрос распределения ресурсов между агентствами Федерального Правительства. Бюджетная система фокусируется преимущественно на финансовых ресурсах, затрагивая, впрочем, и вопросы занятости в государственном секторе. Решения, принятые в бюджетном процессе, затрагивают страну в целом, Федеральное Правительство и правительства штатов, а также каждого гражданина. Многие бюджетные решения США имеют мировое значение. Конгресс и Президент узаконивают бюджетные решения, а развитая бюджетная система проводит эти решения в жизнь. 
 
Бюджетный процесс в Соединенных Штатах состоит их трех этапов: 

1)Президентская  редакция бюджета

2)Прохождение  бюджета через Конгресс

3)Исполнение  бюджета

2.1. ПРЕЗИДЕНСКАЯ РЕДАКЦИЯ БЮДЖЕТА 
 
Президентская редакция бюджета Соединенных Штатов, состоит из нескольких частей, в которых излагаются финансовые предложения Президента и рекомендуемые приоритеты распределения финансовых ресурсов Правительством. Бюджет сосредотачивается на бюджетном году, то есть на следующем финансовом году, в котором Конгресс должен произвести ассигнования. Бюджет США покрывает, по крайней мере, четыре следующих за бюджетным года с целью отражения долгосрочных эффектов принятых бюджетных решений. Он включает также финансы текущего года, чтобы пользователи имели возможность сравнивать бюджетные прогнозы с последними достигнутыми показателями, данные последнего завершенного финансового годам, чтобы пользователи могли сравнить бюджетные прогнозы с данными учета. Президент начинает процесс подготовки проекта бюджета с определения основных направлений бюджетной и фискальной политики, обычно весной каждого года, то есть за 9 месяцев до передачи бюджета в Конгресс и за 18 месяцев до принятия бюджета в качестве закона. Основываясь на этих общих указаниях Административно-Бюджетное Управление (АБУ) работает с Федеральными Агентствами, устанавливая более конкретные и детализированные направления бюджетной политики, планирования и распределения средств между Федеральными агентствами, как на бюджетный год, так и на четыре последующих года, и контролируя составление их индивидуальных бюджетов. В процессе составления бюджета Президент, Директор АБУ и другие должностные лица в Администрации Президента постоянно обмениваются информацией, предложениями и оценками в отношении курса решений с Секретарями Департаментов и главами других правительственных агентств. Решения, отраженные в ранее принятых бюджетах, включая бюджет текущего финансового года, и реакция на предлагаемый новый бюджет (который Конгресс исследует с самого начала его составления) влияют на решения, принимаемые в процессе подготовки нового бюджета. Это касается проектов перспектив развития экономики, подготавливаемых обычно Советом Экономических Консультантов, АБУ и Департаментом Казначейства. В самом начале осени агентства подают свои бюджетные заявки в АБУ, где проводится их анализ и определяются пункты, требующие дополнительного обсуждения. Многие вопросы АБУ и агентства решают самостоятельно. Некоторые же требуют вмешательства Президента и чиновников Белого Дома. Этот процесс принятия решений обычно завершается в конце декабря. В это время начинается последний этап разработки детального бюджета и подготовки бюджетной документации. Лица, принимающие решения должны оценить все последствия принятых экономических и технических предположений. Ставки процента, темпы экономического роста, инфляция, безработица, количество людей, подпадающих под действие различных социальных программ, и множество других факторов могут оказать влияние на расходы и доходы Правительства. Малейшие отличия от прогнозируемых значений могут повлечь миллиардные изменения в бюджете.  
Закон, регулирующий составление президентского бюджета указывает, что Президент обязан представить бюджет в Конгресс в или после первого понедельника января, но не позднее первого понедельника февраля следующего финансового года, который начинается 1 октября. Это дает Конгрессу 8-9 месяцев до начала нового финансового года, чтобы рассмотреть бюджет. В некоторые годы, по различным причинам, Президент не мог придерживаться нормального расписания. Одной из причин является то, что действующее законодательство не позволяет уходящему Президенту представлять бюджет, что конечно весьма непрактично для вновь вступающего в должность Президента, которому приходится завершать работу над бюджетом за то небольшое время, которое остается ему со дня занятия должности 20 января.  

Информация о работе Особенности функционирования и роль бюджетной системы в США