Организация внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия. Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять функции по управлению компанией.

Оглавление

Введение
1. Сущность внутреннего контроля.
1.1.Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
1.2.Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией и его значение.
1.3.Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.
2. Организация службы внутреннего аудита.
2.1.Структура и состав подразделения службы внутреннего аудита.
2.2.Планирование внутреннего аудита и подготовка рабочей документации.
2.3.Методика проведения внутреннего аудита.
3. Формирование результатов внутреннего аудита и их значение.
3.1.Порядок составления отчета ВА, его согласование и представление руководству.
3.2.Принятие мер к устранению выявленных аудитором недостатков и нарушений.
4. Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Основы аудита.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

Я считаю, что организация службы внутреннего аудита на предприятии  призвана не просто контролировать работу различных звеньев предприятия, а ежедневно применять налаженную систему мероприятий, имеющих целью  предотвратить случайные и умышленные ошибки и искажения, своевременно обеспечивать достоверной информацией руководство, чтобы весь комплекс проводимых мероприятий  способствовал в дальнейшем принятию руководством предприятия правильных управленческих решений для повышения  эффективности экономики организации  на основе сбора и обработки данных полученных в ходе выполнения своих обязанностей службой внутреннего контроля. Такой контроль обеспечивает защиту и сохранность активов и учетных данных, точность, правильность, полноту и санкционированность отражения в учете хозяйственных операций, а также своевременную подготовку достоверной финансовой отчетности.

Если рассмотреть хронологию развития штатной структуры любой современной  организации то, очевидно, что профессии  юриста, психолога (кадровика), аудитора входят в организационную структуру  организации все чаще и чаще. Предавая их профессии высокое значение и  отсутствии подобных специалистов в  штате, многие компании вынуждены обращаться за юридической и аудиторской  помощью в различные специализированные учреждения. Ни одна зарубежная компания не начнет свою деятельность в России без юридической и аудиторской поддержки страхуясь от возможных рисков. Однако расходы, связанные с привлечением юристов и аудиторов очень высоки. Учитывая все обстоятельства, очередной  виток спирали развития, все плотнее приближается к

25

необходимости наличия на предприятии  штатных сотрудников службы внутреннего  аудита.

В заключении своей работы я хотела бы отдельно отразить дополнительные возможности внутреннего аудита с моей точки зрения. Оценка целесообразности, разрешенности и законности совершаемых сделок- основные, но не все основные направления аудиторского контроля в области финансово- хозяйственных операций.

Аудиторы могут принимать участие  в решении проблемы чистоты информации, собранной для принятия решения, касающегося совершения какой-либо важной сделки. Как известно, исход  дела (сделки) зависит от возможности  повлиять на предпосылки решения, на выбор альтернатив, на информацию, собранную  по этим альтернативным вариантам. Возможности  могут оказаться в руках сотрудников, преследующих сугубо личные или узкогрупповые  цели. В этом случае внутренний аудитор, при санкции руководителя или  собственников, должен проявить свою компетентность и практические навыки в критическом  подходе к каждому принимаемому решению. Оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой может быть одной из, функций  такого специалиста. Таким образом, хочу отметить, что успех в организации и работе службы внутреннего аудита во многом будет зависеть от позиции руководства организации по отношению к внутреннему контролю, то есть от того, насколько правильно понимает высший менеджмент роль внутреннего контроля в управлении организацией, а позиция самой службы в организационной структуре фирмы будет определяться по мере организационного развития управления, накопления финансового и кадрового потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Список литературы:

 

1.Федеральный закон “О  бухгалтерском учете” № 129-ФЗ  от 21.11.96. 
Указ Президента РФ № 2263 от 22.12.93 “Об аудиторской деятельности в РФ”. 

2.Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. Учебник. М: Высшее образование, 2005.

3.Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. - ИПК ФБК-Пресс, 1999.-  544 с. 

4. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»5. Л.В. Сотникова «Внутренний контроль и аудит» учебник, 2000 г., Москва

6. Т.Ф. Пупшис, С.М. Галузина «Аудит основы аудита и аудиторской деятельности» учебно-методическое пособие, 2001 г., Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация внутреннего аудита