Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 01:44, контрольная работа
Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия. Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять функции по управлению компанией.
Введение
1. Сущность внутреннего контроля.
1.1.Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита.
1.2.Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией и его значение.
1.3.Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии.
2. Организация службы внутреннего аудита.
2.1.Структура и состав подразделения службы внутреннего аудита.
2.2.Планирование внутреннего аудита и подготовка рабочей документации.
2.3.Методика проведения внутреннего аудита.
3. Формирование результатов внутреннего аудита и их значение.
3.1.Порядок составления отчета ВА, его согласование и представление руководству.
3.2.Принятие мер к устранению выявленных аудитором недостатков и нарушений.
4. Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита.
Заключение.
Список литературы.
1.Обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
2.Обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам.
3.Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.
7
Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независимым от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.
1.2. Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией и его значение.
Складывающиеся рыночные отношения, прежде всего представляют собой экономическую свободу. Свободе одного экономического субъекта сопутствует одновременно свобода других субъектов хозяйственной деятельности, получивших возможность покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, диктовать свои условия сделок. При этом все участники рынка вступающие в хозяйственные отношения, стремятся прежде всего к своей выгоде, к прибыли своей компании, что объективно может стать убытком для других, ведь любой хозяйствующий субъект стремится превзойти своего оппонента, привлечь больший спрос к своей продукции, тем самым вытеснив с рынка своего конкурента, таковы законы конкуренции. Из сказанного следует важное правило поведения предпринимателя: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить его до возможно более низкого уровня. Для этого необходим постоянный, действенный и своевременный контроль за деятельностью работников и в целом фирмы посредством правильно поставленной экономико-правовой работы, бухгалтерского учета и отчетности и т.д.
Контроль – это процесс
8
Необходимым предварительным условием
эффективного контроля является наличие
организационной структуры, что
объективно обусловлено созданием
в аппарате управления службы внутреннего
аудита. В задачи внутреннего аудита
входит создание системы внутреннего
контроля, необходимой для осуществления
компетенции, прав и ответственности
органов управления и должностных
лиц, а также четкой системы экономической
ответственности должностных
Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранений выявленных нарушений. Работа службы внутреннего аудита на предприятии организуется в соответствии с индивидуальными и календарными планами работ, которые утверждает руководитель предприятия. По окончании любого вида работ внутренний аудитор представляет руководителю предприятия отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа читается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах внутренних аудиторов, рассмотрены руководителем предприятия и когда издано официальное распоряжение о принятии (непринятии) рекомендаций аудиторов.
Успех аудиторской проверки оценивается
наличием рекомендаций по решению имеющихся
и будущих проблем, а показателем
ее качества являются полнота аудита,
издержки по его проведению и эффективность.
Экономическая эффективность
1.3.Законодательные и
нормативно-правовые основы
Организация контроля со стороны руководства
за повседневной деятельностью предприятия
регламентируется, как на уровне законов,
так и других нормативных и
ненормативных документов. В настоящее
время сложилась система
9
1.Законодательный уровень: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; Налоговый кодекс РФ; Законы общего действия (об ООО, ЗАО и т.д.); Указы Президента; Постановления правительства. Документы данного уровня призваны обеспечить единообразное ведение учета хозяйственных операций, устанавливать единые принципы контроля в организации.
2.Нормативный уровень: нормативные акты; методические указания и рекомендации, регулирующие вопросы бухгалтерского учета (преимущественно - документы Министерства финансов РФ); положения по бухгалтерскому учету зарегистрированные Министерством юстиции; положения по бухгалтерскому учету не зарегистрированные Министерством юстиции РФ (когда в подготовке документов принимают участие общественные организации).
Особое значение данного уровня
заключается в отведении
3.Управленческий уровень или ненормативные документы: методические, отраслевые указания, которые обязательны к исполнению по своим отраслям; распорядительные документы экономического субъекта (приказы об учетной политике, об учетной налоговой политике, распоряжения, должностные инструкции и т.д.); Приказ Министерства экономики «Реформа предприятий и организаций» №118 от 01.10.97; приказы о снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политике и т.д. Этот уровень является главным инструментом организации управления предприятием на современном этапе и представляет собой своего рода фирменное право, т.е такую систему правил деятельности организации и правил поведения, разработанных на предприятии, которые выражают согласованную волю собственника имущества и коллектива, руководствующихся этими правилами.
Эффективность хозяйствования субъекта
во многом зависит от хорошо налаженной
системы оперативного учета, обеспечения
достоверности бухгалтерских
10
2.Организация службы внутреннего аудита.
2.1. Структура и состав
подразделения службы
Структура службы внутреннего аудита
во многом зависит от специфики организации,
её величины и конкретных целей её
администрации и включает в себя
совокупность подразделений, укомплектованных
персоналом соответствующей квалификации
и полномочий, осуществляющих информационное
взаимодействие в виде прямых и обратных
связей, имеющих соответствующее
материально-техническое и
Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба» («бригада»). Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления.
Основным объектом деятельности службы внутреннего аудита является финансово-хозяйственная деятельность организации. Целесообразно сохранить в отдельных случаях прежний порядок, сформировавшийся при функционировании контрольно-ревизионной службы, и при необходимости привлекать опытного специалиста, как представителя службы внутреннего аудита. Однако служба внутреннего аудита решает более широкий спектр задач, чем контрольно-ревизионная служба. Поэтому в её составе должны быть не только специалисты по проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и другие специалисты (по налогообложению, правовым вопросам, финансовому анализу и т.д.) осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.
Рассмотрим примерный состав службы внутреннего аудита и свойственные её членам функциональные обязанности:
- Руководитель службы (аттестованный аудитор)- это наиболее квалифицированный специалист, обладающий разносторонними знаниями и навыками, способный дать высшему руководству самый компетентный совет в области экономики и финансов. Главный аудитор в идеале должен иметь познания и практические навыки в области бухгалтерии, налогового права, экономики, финансового менеджмента, общей юриспруденции, маркетинга,
11
общего управления, менеджмента персонала, иметь собственно аудиторские знания и навыки. Кроме того, он должен знать задачи, поставленные высшим руководством перед организацией, возможности и потребности коллектива, внешние связи своей организации. Ему необходимы достаточные знания в области компьютерной техники и технологии. Функции руководителя: составляет план-графика проверок; определяет состав группы для проверки филиала и документальное оформление результатов аудиторских процедур; может взять на себя проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности; проводит консультации по отдельным вопросам; контролирует выполнение приказов и распоряжений руководителя головной организации по финансово-хозяйственным вопросам; составляет общий отчет о проделанной службой внутреннего аудита работе
- Специалист по расчетам с головной организацией: проводит анализ финансовых потоков между филиалами и головной организацией; консультирует по финансовым вопросам; участвует в составлении общего плана и программы внутреннего аудита; участвует в текущем контроле за финансовой деятельностью филиалов; составляет отчет по результатам внутреннего аудита.
- Специалист по камеральным и документальным проверкам отчетности филиалов: составляет план-график проверок; комплектует выездную группу; организует и осуществляет текущий контроль работы с филиалом; составляет общий план и программу внутреннего аудита; доводит до сведения руководителя службы основные результаты аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы отчета о внутреннем аудите; участвует в подготовке и непосредственно осуществляет и документально оформляет результаты аудиторских процедур; составляет отчет по результатам внутреннего аудита; организует и контролирует работу участников выездных аудиторов; проводит консультации, проверку выполнения приказов и распоряжений руководителя головной организации по финансово-хозяйственным вопросам.
- Специалисты по налогообложению, по правовым вопросам, по финансовым вопросам.