Организация управления муниципальными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение эффективности управления публичными финансами — задача, которая постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов. Исследователи разных поколений, оставившие заметный след в экономической науке, - М. Алле, Дж. Бьюкенен, Дж. Кейнс, Р. Масгрейв, С. Тибу, В. Оутс, И. Фишер, М. Фридмен и др., - внесли огромный вклад в становление и развитие теории государственных финансов. Однако проблемы муниципальных финансов продолжают оставаться наименее изученными. (Хотя в последнее время и, особенно, в последние 4 года положение стало меняться, что связано, с принятием БК РФ и законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.).

Оглавление

Введение ____________________________________________________3
1. Сущность и принципы формирования муниципальных финансов __ 5
2. Теоретические аспекты управления доходной базой бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации _________________10
3. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам ___________________________________________ 23
Заключение ________________________________________________ 36
Список литературы _________________

Файлы: 1 файл

Бюджетное планирование и прогнозирование_орган управления муниц финанс.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     - метод индексации расходов, под  которым понимается расчет ассигнование  путем индексации на уровень  инфляции или иной коэффициент  объема ассигнований текущего (отчетного) года;

  • нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом;
  • плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;
  • иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не попадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации (например, сохранён, либо снижен уровень отдельных затрат текущего, либо отчётного периода в результате пересмотра приоритетов в направлении средств, а также в результате оптимизации расходов или замены финансирования на другой источник).

     В соответствии с требованиями федерального законодательства основу планирования должен составлять нормативный метод, ориентированный на финансирование услуги. При формировании проектировок на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования в первую очередь обязаны обеспечить удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на оплату труда, начисления на оплату труда, питание, стипендии, медикаменты, социальные гарантии (публичные обязательства), оплату услуг по содержанию.

     Увеличение  единиц штатного персонала без обоснованного  увеличения сетевых показателей (учреждений, групп, коек и др.) не допускается. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учётом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчётном финансовом году и текущем финансовом году.

     Орган, исполняющий бюджет, регистрирует все  операции связанные с поступлением в районный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов районного бюджета в главной книге.

     Данные  Главной книги являются основой  для формирования отчетов об исполнении районного бюджета.

     Операции  по исполнению районного бюджета  завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению районного бюджета  в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом финансов администрации района в соответствии с требованиями БК РФ. Отдел финансов администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

     Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного  бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов устанавливается Правительством РФ.

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и бюджета района предоставляются  поселениям, входящим в состав района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного орган района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами субъекта РФ.

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

     Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением представительного органа района о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района, за исключением дотаций, предоставляемых  в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 БК РФ, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.

     Расчетная бюджетная обеспеченность поселений  определяется соотношением налоговых  доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в труктуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

     Использование при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений допускается.

     Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав района которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

     Предоставление бюджету области субсидий из бюджета района, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом области, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 142.2 БК РФ.

     В случаях и порядке, предусмотренных  муниципальными правовыми актами представительного  органа района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района.

 

      Заключение 

     В заключение можно сделать следующие  выводы:

     Во-первых, в настоящее время российское законодательство в области бюджетной  политики претерпевает значительные изменения, и адаптация муниципалитетов к новым условиям осуществляется по-разному. Между муниципальными образованиями наблюдаются настолько существенные различия в качественном уровне управления муниципальными финансами (в используемых процедурах, инструментах и технологиях управления), что было бы нецелесообразным установить единый законодательный набор правил и стандартов, способных единовременно обеспечить создание юридической среды, адекватной для всех муниципальных образований. Поэтому нормативно-правовая база в области бюджетной политики устанавливает лишь общие принципы управления муниципальными финансами.

     Представляется  разумным в дополнение к законодательным  требованиям, обязательным и реальным для выполнения всеми, без исключения, муниципальными образованиями и достаточным для обеспечения единства бюджетной системы и базовых принципов организации бюджетного процесса, внедрить стандарты более высокого уровня. Муниципалитеты, которые в своей деятельности руководствуются стандартами, превышающими «законодательную основу», для дальнейшего прогресса нуждаются в более высоких стандартах.

     Во-вторых, для более эффективного регулирования  управления общественными финансами необходимо ввести:

  1. Обязательные для исполнения минимальные требования, установленные в федеральном законодательстве.
  2. Рекомендуемые нормативы и параметры, соблюдение которых будет учитываться при предоставлении целевой обусловленной финансовой помощи (субсидий).
  3. Дополнительные, более высокие стандарты управления общественными финансами, принимаемые и выполняемые органами власти добровольно.

     В условиях развития бюджетного федерализма  статус органов местного самоуправления повышается, и муниципальные власти наделяются все большей самостоятельностью. Соответственно, возрастает и их ответственность за последствия принимаемых решений. Поэтому органы местного самоуправления наряду с государственными органами власти заинтересованы в внедрении более эффективных  стандартов в сфере управления общественными финансами и выборе наиболее оптимальных вариантов.

     В-третьих, представляется необходимым информировать  органы местного самоуправления о наиболее современных методах управления муниципальными финансами. Многолетнее сотрудничество государства с органами местного самоуправления подтверждает, что  муниципалитеты проявляют живой интерес к изучению и внедрению передовых технологий управления, пользующихся признанием российских и зарубежных муниципалитетов.

     В процессе написания работы я сделал следующее заключение:

     Во-первых, в России отсутствуют как достоверная статистика муниципальных финансов, так и общепризнанные методики, способные рассчитать расходные обязательства органов власти в новых условиях, в первую очередь – муниципалитетов, а тем более разделенных на поселенческие, районные и окружные.

     Во-вторых, по объективным причинам (большое количество субъектов межбюджетных отношений, многообразие форм и инструментов отношений, отсутствие прежде аналогичной практики) не возможно спрогнозировать, как сложится распределение расходных полномочий между районами и поселениями, какие при этом образуются объективные потребности в финансовых ресурсах.

     Несмотря  на детальную регламентацию многих вопросов собственности в регионе, явным недостатком является отсутствие закона, с помощью которого все действующие нормативно-правовые акты составили бы единый механизм, "работающий" в направлении упорядочения и систематизации отношений собственности. Поэтому в настоящее время осуществляется попытка принять Закон "О государственной собственности в Липецкой области".

     Нельзя  обойти вниманием органы местного самоуправления. Им как органам публичной власти отводится в регулировании экономической деятельности в регионе значительная роль. При этом наиболее сложная проблема - разграничение полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти. Сложность заключается в том, что экономические отношения включают в себя целый комплекс вопросов производственного, финансового, административного, социального порядка, регулируемых на всех уровнях власти. Выделить те проблемы, которые должны решаться только на уровне муниципальных образований, достаточно трудно. Поэтому наряду с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в регионах приняты свои законы.

     Развитие  экономики в регионе регулируется целым комплексом средств экономического и государственно-правового характера. Региональное законодательство в этой сфере развивается в соответствии с федеральными актами применительно к различным отраслям региональной экономики.

     В этой связи предстоит решить ряд  актуальных проблем. Лучше отладить взаимодействие областных, окружных и  федеральных структур. Привести региональные акты в соответствие с федеральным законодательством. Создать более эффективные механизмы согласованного правотворчества РФ с ее субъектами. Усилить внимание региональных органов к реализации федеральных законов и иных актов.

      

 

      Список  литературы 

      
  1. Конституция Российской Федерации. М., 2000.
  2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 24 сентября 2003г
  3. Федеральный Закон от 20.06.2003 № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
  4. Земельный кодекс Российской Федерации, 2003
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998.
  7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая / Под ред. Проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. –М., Издат: «Право и закон»; 2002, 348с.
  8. Аболонин Е.С. Муниципальное право. Учебник для вузов. -М., 2009.
  9. Выдрин И.В. Муниципальное право. -М., 2010
  10. Горин А.М. , Максимова Н.С. Бюджетная система РФ. -М., 2008
  11. Глущенко Г.Г., Пылин В.В., Муниципальное право. 2007.
  12. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А. Муниципальное право, Учебник, 2008.
  13. Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., Норма, 2009.
  14. Литовченко А.М. Финансы. -М., 2007.
  15. Чернова Е.Г., Иванов В.В. Финансы, Деньги, Кредит. -М.,2009
  16. Циммерман Х. Муниципальные финансы. Учеб для вузов. 2008.

Информация о работе Организация управления муниципальными финансами