Организация управления муниципальными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение эффективности управления публичными финансами — задача, которая постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов. Исследователи разных поколений, оставившие заметный след в экономической науке, - М. Алле, Дж. Бьюкенен, Дж. Кейнс, Р. Масгрейв, С. Тибу, В. Оутс, И. Фишер, М. Фридмен и др., - внесли огромный вклад в становление и развитие теории государственных финансов. Однако проблемы муниципальных финансов продолжают оставаться наименее изученными. (Хотя в последнее время и, особенно, в последние 4 года положение стало меняться, что связано, с принятием БК РФ и законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.).

Оглавление

Введение ____________________________________________________3
1. Сущность и принципы формирования муниципальных финансов __ 5
2. Теоретические аспекты управления доходной базой бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации _________________10
3. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам ___________________________________________ 23
Заключение ________________________________________________ 36
Список литературы _________________

Файлы: 1 файл

Бюджетное планирование и прогнозирование_орган управления муниц финанс.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

     1. Принцип целевого использования  средств;

     2. Соблюдение режима экономии;

     3. Безвозвратность государственных  расходов.

     Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается  непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно- территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.

     Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:

     1. По роли в общественном производстве;

     2. Общественному назначению;

     3. Отраслям производства;

     4. Целевому назначению.

     По  роли в общественном производстве расходы  бюджета делят на:

     Расходы на содержание и развитие материального  производства

     (расходы  на расширенное воспроизводство  и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

     Расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие  затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

     Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

     Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.

     В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных  расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

     Расходы на народное хозяйство и поддержку  экономики;

     Расходы на социально-культурные нужды;

     Военные расходы;

     Расходы на управление.

     Структура бюджетных расходов по данным группам  в течение многих лет была в  нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:

     В производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др. В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

     Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

     Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, ГСМ, текущий и капитальный ремонт и т.д.

     Для целей формирования и исполнения бюджетов по расходам применяется утвержденная бюджетная классификация, согласно которой формируется. В настоящее время её определяет Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2009г. №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

     Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов.

     Перечисленные группы расходов определены по предметному  признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.).

     Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

     - ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

     - средства на оплату товаров,  работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;

     - трансферты населению, т.е. бюджетные  средства для финансирования  обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

     - ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

     - ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

     - бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и платежей  и других обязательств);

     - субвенции и субсидии физическим  и юридическим лицам;

     - инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

     - бюджетные ссуды, дотации, субвенции  и субсидии бюджетам других  уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

     - кредиты иностранным государствам;

     - средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

     Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Средства  федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов.

     Государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

     обеспечение правоохранительной деятельности;

     - обеспечение противопожарной безопасности;

     - научно-исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

     - обеспечение социальной защиты  населения;

     - обеспечение охраны окружающей  природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

     - обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     - развитие рыночной инфраструктуры;

     - обеспечение развития федеративных  и национальных отношений;

     - обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

     - обеспечение деятельности средств  массовой информации;

     - финансовая помощь другим бюджетам;

     - прочие расходы, находящиеся в  совместном ведении РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований.

     Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ. Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном администрацией района. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.

     Размер  резервного фонда администрации  района устанавливается решением сессии районного Совета депутатов о  районном бюджете и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным  решением общего объеме расходов.

     Средства  резервного фонда администрации  района направляются на финансовое обеспечение  непредвиденных расходов, в том числе  на:

  • проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место е текущем финансовом году;
  • поддержку общественных организаций и объединений;
  • проведение мероприятий местного значения;
  • проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

     - выплату разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам;

  • оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;

     - иные непредвиденные мероприятия.

     Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации  района, предусмотренные в составе  районного бюджета, используются по решению администрации района.

     Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации  района, предусмотренных в составе  районного бюджета, устанавливается администрацией района.

     При распределении предварительных  проектировок предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:

  • формирование бюджетных расходов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов РФ,
  • приведение расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
  • упорядочение системы социальных гарантий и компенсационных выплат;
  • принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
  • достижение высокой эффективности государственных расходов;

     - восстановление расходов от использования государственного имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования, бюджетными учреждениями.

     При определении объема ассигнований для  исполнения расходных обязательств (консолидированной части расходного обязательства) в очередном финансовом году планового периода могут применяться следующие методики:

Информация о работе Организация управления муниципальными финансами