Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты, их роль в системе государственных доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:16, реферат

Краткое описание

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт.

Оглавление

Введение
1. Экономическое содержание налогов
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Виды налогов
2. Налоговая система Казахстана
2.1 Налоги и сборы и другие обязательные платежи в местные бюджет
3. Некоторые проблемы налоговой политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 99.08 Кб (Скачать)

Уплата налога производиться по месту расположения земельных участков.

2. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается плательщику по его письменному заявлению. 
 

Налог на транспортные средства 

Плательщиками налога на транспортные средства являются юридические и физические лица имеющие транспортные средства на праве собственности , доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, которые состоят на государственном учете.

Объектом обложения являются все виды транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры, мотосани, катера, суда, баржи, яхты, летательные аппараты, грузовые автомобили и другие самоходные машины и механизмы, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу.

Налог на транспортные средства, уплачивается один раз в год и исчисляется в месячных расчетных показателях но следующим ставкам:

Объект обложения Размер налога ( в месячных расчетных показателях)

1. Легковые автомобили:

До1100*)

От 1100 до 15000

От 1500 до 2000

От 2000 до 4000

От 4000 и выше

4,0

6,0

7,0

22,0

117,0

2. Грузовые автомобили:

Грузоподъемностью до 1,5 тонны

Грузоподъемностью от 1,5до 5 тонн

Грузоподъемностью свыше 5 тонн

Грузовые автомобили, полученные в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования

9,0

12,0

15,0

4,0% от месячного расчетного показателя с каждого киловатта мощности

3. Самоходные машины и механизмы на пневманическом ходу, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу  
 

3,0

4.Автобусы:

До 12 посадочных мест

От 12 до 25 посадочных мест

Свыше 25 посадочных мест

9,0

14,0

20,0

5. Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда ( мощность двигателя менее 55 кВТ)  

1,0

6.Катера, суда, буксиры, баржи, яхты: до 160**

от 160 до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

6,0

18,0

32,0

55,0

7. Летательные аппараты  8,0 % от месячного расчетного показателя 

(*-рабочий объем двигателя, **- лошадиных сил) 

Льготы по налогу 

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются:

1. производители сельскохозяйственной продукции по специализированной сельскохозяйственной технике, перечень которой устанавливается Правительством Республики Казахстан;

2. карьерные автосамосвалы грузоподъемностью свыше 40 тонн;

3. инвалиды по имеющимся в собственности моколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству;

4. Герои Советского союза и Герои Социалистического Труда, лица, имеющие звания «Хал 

 

Информация о работе Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты, их роль в системе государственных доходов